СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Входная диагностика для обучающихся 1 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Нажмите, чтобы узнать подробности

Диагностические материалы по учебным предметам

для определения уровня сформированности предметных результатов обучающихся 1а класса

 в соответствии ФГОС образования обучающихся  с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

 (Входная  диагностика)

1а класс.

Цель работы: 1. Определить уровень стартовых возможностей обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями),  1-х классов (1 вариант).

2. Проанализировать результаты диагностических работ, выявить общие положительные и отрицательные тенденции готовности учащихся к обучению в 1 классе.

3. Учитывать данные диагностической работы при проектировании уроков.

 

Просмотр содержимого документа
«Входная диагностика для обучающихся 1 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).»











Диагностические материалы по учебным предметам

для определения уровня сформированности предметных результатов обучающихся 1а класса

в соответствии ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

(Входная диагностика)




















Диагностическая работа.

1а класс.

Цель работы: 1. Определить уровень стартовых возможностей обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), 1-х классов (1 вариант).

2. Проанализировать результаты диагностических работ, выявить общие положительные и отрицательные тенденции готовности учащихся к обучению в 1 классе.

3. Учитывать данные диагностической работы при проектировании уроков.

Содержание работы. По каждому учебному предмету разработаны задания, которые выявляют уровень  сформированности общих представлений об окружающем мире, математических представлений, развития фонематического слуха, содержания круга детского чтения, владения мелкой моторикой.  

Сроки проведения:

Работа выполняется с 2-ой недели сентября в адаптационный период на втором, третьем уроках, во вторник, в среду.

Инструкция для учителя:

1. Учащимся предоставляется время для самостоятельного знакомства с работой (2 — 3 минуты): учащиеся рассматривают рабочий лист ученика, рисунки.

2. Учитель предлагает внимательно прослушать задание, читает задание два раза подряд, медленно, выделяя нужные слова в задании, после чего учащиеся выполняют его самостоятельно. Если задание содержит несколько вопросов, то учитель второй раз читает его по частям. Учащиеся соответственно выполняют задание пошагово.

3. При выполнении задания 70 % учащихся учитель приступает к чтению следующего задания. На выполнение каждого задания отводится в среднем не более 3 минут. При переходе к чтению следующего задания дети предупреждаются об этом словами: «Слушайте следующее задание».

4. Учащиеся, не закончившие выполнение задания, могут возвратиться к нему после выполнения всех последующих заданий. Учитель напоминает содержание задания.

5. Общая продолжительность группового обследования не должна превышать 15–20 минут.

Предметные результаты оцениваются по следующим критериям:

Задание выполнено самостоятельно без существенных ошибок; знания учащегося являются полными (3б.)

Задание выполнено самостоятельно, но допущены ошибки; знания учащегося частично полные; (2б.)

Задание выполнено по словесной инструкции, или с опорой на образец, или с использованием различных видов помощи (1 б.)

Задание выполнено неверно или не выполнено при оказании различных видов помощи; знания учащегося неполные (0 б.)


Максимально за работу можно получить 15 баллов.

Русский язык.

1.Знание геометрических фигур.

Обведи по трафарету геометрические фигуры – круг, квадрат, треугольник.

2.Знание цветов.

Закрась круг красным цветом, квадрат – жёлтым, треугольник – синим.

3.Сформированность зрительно – моторных координаций, пространственной ориентировки.

- Скопируй точно также, как показано на рисунке.



4. Умение классифицировать, анализировать: подчеркни «лишний» предмет в каждом ряду (перед ребенком кладем ряды картинок)

Чтение.

1. Уровень развития слухового внимания, фонематического слуха:

соотнесение звуков окружающего мира с речевыми звуками: у-у-у - воет волк, ш-ш-ш- шипит гусь, р-р-р-рычит собака, ж-ж-ж – жужжит пчела

- Я буду произносить звуки, а ты должен показать картинку, на которой изображен тот предмет, который этот звук издает (ребенок выбирает картинку в соответствии с произнесенным учителем звуком).

2.Знание букв алфавита.

- В ряду букв подчеркни хорошо знакомые тебе буквы: А, Д, Р, Ж, Ч, Э, Я,

У, М, О.

3. Знание сказок. (Перед ребенком выкладываем картинки с изображением героев сказок).

- Из каких сказок эти герои, обведи героев сказки «Репка».

4. Сформированность грамматического строя речи (составление предложения по картинке на тему «Семья за ужином» или любая другая).

-Составь одно предложение по этой картинке.

Математика.

1.Сформированность пространственных представлений: нарисуй узор по клеткам: 2 клетки вверх, 1 вправо, 1вниз и т.д. Продолжи рисунок сам.

2.Знание цифр: запиши цифры, которые ты знаешь.

3.Знание геометрических фигур: нарисуй все геометрические фигуры, которые ты знаешь.

4. Знание основных цветов и величины: раскрась полоску, которая длиннее синим цветом, а короче – красным.

Речевая практика

1.Сформированность слухового внимания и фонематического слуха: послушай внимательно и повтори четко: Ша-ша-ша – мама моет малыша; Жа-жа-жа – есть иголки у ежа.

2. Умение понимать совершаемые действия, соотносить их с картинками: (перед ребенком выкладываем две картинки, на которых «девочка подметает пол» и «девочка подмела пол», нужно выбрать из двух близких по содержанию картинок ту, которая соответствует услышанному предложению: Шура подметает пол.)

-Я читаю предложение, ты его внимательно слушай и выбери ту картинку, которая подходит к тому, что я тебе сейчас скажу.

3.Сформированность речевого этикета и умений использовать выразительные и невербальные средства общения при встрече и расставании по теме «К нам пришли гости» (или любой другой):

-Расскажи, как нужно правильно встречать гостей? Как правильно провожать гостей? (смотрим использование ребенком в речи «вежливых слов», использование жестов и мимики, интонации)

4.Сформированность умений составления рассказа по теме речевой ситуации «Утро школьника» с опорой на картинки (перед ребенком выкладываем картинки по теме)

-Составь рассказ о мальчике, в этом тебе помогут картинки. В каком порядке мальчик должен выполнять действия утром? Выбирай картинку и составляй предложение, так у тебя получится рассказ. Как проходит твое утро?

Мир природы и человека.

1. Сформированность представлений о временах года и сезонных изменениях в природе (перед ребенком выкладываем 4 картинки – раскраски):

- Раскрась то время года, которое идет сейчас.

2.Сформированность представлений о животном и растительном мире:

(ребенку даем лист бумаги с изображениями животных, птиц, овощей, фруктов, деревьев, цветов, и изображений «лес, сад, огород, клумба, сарай (скотный двор, жилой дом).

- Сгруппируй предметы по признаку «Кто, где живет?», «Что, где растет?»

Соедини стрелками предметы.

3.Сформированность экологических представлений:

(ребенку предлагаем рассмотреть две ситуации на картинках : «Дети сажают молодые деревья», «В лесу вырубают елку»)

-Посмотри внимательно на картинку и выбери ту, на которой показано бережное отношение к природе.

4.Сформированность установок на безопасное поведение в окружающем мире (ребенку предлагаем рассмотреть и оценить несколько ситуаций по правилам поведения детей и взрослых в окружающем: «Взрослые и дети переходят улицу по «пешеходной дорожке»; «Дети играют рядом с проезжей частью»; «Дети играют на стройке»; «Ребята моют руки перед едой»; «Малыши играют со спичками»; и др).

- Посмотри внимательно на картинки и выбери только те, на которых взрослые и дети соблюдают правила безопасного поведения.

Изобразительное искусство.

1.Сформированность умений ориентировки в пространстве и умение соблюдать пропорции при рисовании:

- В середине листа нарисуй дом, слева от дома нарисуй цветок.

2. Знание материалов, инструментов и приспособлений, необходимых для изобразительной деятельности (на листе изображения различных материалов, инструментов; ребенок отмечает только те, которые нужны на уроках ИЗО)

- Посмотри внимательно на картинки, обведи в круг только те, которые необходимы на занятиях по рисованию.

3.Знание основных цветов и формы предметов, умение работать с шаблоном:

- Обведи по шаблонам круг, квадрат, треугольник, овал. Закрась круг – желтым, квадрат – синим, треугольник – красным, овал – зеленым.

Ручной труд.

1.Знание материалов и инструментов, необходимых на уроках ручного труда:

(на листе изображения различных материалов, инструментов; ребенок отмечает только те, которые нужны на уроках ручного труда)

- Посмотри внимательно на картинки, обведи в круг только те, которые необходимы на занятиях ручным трудом.

2.Сформированность умений работать с пластилином: скатывать из пластилина шарики, раскатывать столбики.

3.Сформированность умений работать с ножницами (умение стричь по прямым линиям)

4.Сформированность умений работать с бумагой и клеем (умение сгибать бумагу, умение брать необходимое количество клея, использование ребенком приспособлений для работы с клеем).


Диагностика уровня сформированности предметных результатов проводится по всем предметам три раза в год (сентябрь, январь, май). Задания выполняются обучающимися на отдельных листах по каждому предмету, часть заданий проводится устно.


Выполнение заданий оценивается по 5- балльной системе с учетом критериев: полнота, самостоятельность выполнения, понимание инструкции:

1 балл - не справляется с заданием, инструкцию не понимает;

2 балла - задание выполняется частично, допускает ошибки при выполнении задания, требуется помощь различного характера; инструкцию понимает после 2-3 повторений;

3балла – задание выполняется в полном объеме с ошибками; требуется помощь при выполнении задания; инструкцию понимает;

4 балла - задание выполняется с частичной помощью, допускаются иногда ошибки; инструкцию понимает;

5 баллов — задание выполняется самостоятельно и правильно, полностью следуя инструкции;

Полученные результаты заносятся в диагностическую карту сформированности предметных результатов на каждого обучающегося. Баллы суммируются, определяется уровень сформированности предметных результатов. Данные всех диагностических материалов, полученных в начале года , середине и в конце года (% показатель уровня) заносятся в сводную таблицу по классу за учебный год с целью выявления динамики.


Диагностическая карта сформированности предметных результатов

Ф.И. обучающегося ___________________________________________

Класс_________

Входная диагностика_________


Предмет

Предметные результаты

Баллы

Уровень

1

Русский язык

Знание геометрических фигур



2

Знание основных цветов


3

Зрительно – моторные координации, пространственная ориентировка


4

Умение классифицировать, анализировать


1

Чтение

Соотнесение звуков окружающего мира с речевыми звуками



2

Знание сказок


3

Знание букв алфавита


4

Сформированность грамматического строя речи (составление предложения по картинке на тему)


1

Речевая практика

Сформированность слухового внимания и фонематического слуха



2

Умение понимать совершаемые действия, соотносить их с картинками


3

Сформированность речевого этикета и умений использовать выразительные и невербальные средства общения


4

Составление рассказа по теме речевой ситуации с опорой на картинки (последовательность событий)


1

Математика

Сформированность пространственных представлений



2

Знание нумерации


3

Знание геометрических фигур


4

Знание основных цветов и величины


1

Мир природы и человека

Сформированность представлений о временах года и сезонных изменениях в природе



2

Сформированность представлений о животном и растительном мире


3

Сформированность экологических представлений


4

Сформированность установок на безопасное поведение в окружающем мире


1

Изобразительное искусство

Умений ориентировки в пространстве



2

Умение соблюдать пропорции при рисовании


3

Знание материалов, инструментов и приспособлений, необходимых для изобразительной деятельности


4

Знание основных цветов и формы предметов, умение работать с шаблоном


1

Ручной труд

Знание материалов и инструментов, необходимых на уроках ручного труда



2

Умение работать с пластилином


3

Умение работать с ножницами


4

Умение работать с бумагой и клеем




Мониторинг предметных результатов

_____________________

(класс)

_______________________

учебный год



Предмет

Ф.И.

обучающегося

Русский язык

Чтение

Речевая практика

Математика

Мир природы и человека

Изобразительное искусство

Ручной труд

Н.г

С.г

К.г

Н.г

С.г

К.г

Н.г

С.г

К.г

Н.г

С.г

К.г

Н.г

С.г

К.г

Н.г

С.г

К.г

Н.г

С.г

К.г





















































































































Средний по классу


































Входящая диагностическая работа (начало года) по математике

1а класс.

ФИ____________________________________________

Задание 1.

Цель: определить сформированность умения считать, количественный и порядковый счет. Соотнесения числа и цифры.

Текст задания. Сколько предметов на рисунке. Посчитай. Обведи нужную цифру.

Задание 2.

Цель: определить сформированность умения сравнивать предметы

Текст задания. Раскрась самый маленький и самый большой мяч.


Задание 3.

Текст задания. Раскрась корзинку, в которой ничего нет.

Задание 4.

Текст задания. Реши задачу. Было два яблока и одна груша. Сколько всего фруктов? Запиши число в квадратик.


Задание 5.

Цель: определить сформированность умения определять формы предметов путем соотнесения с геометрическими фигурами;

Текст задания. Найди предметы, похожие по форме на круг, квадрат и треугольник. Соедини линией. - Нарисуй все геометрические фигуры, которые знаешь.


Задание 6. -Графический диктант. Нарисуй узор по клеткам: 2 клетки вверх, 1 вправо, 1вниз и т.д. Продолжи рисунок сам.




















































































Задание 7- Запиши цифры, которые ты знаешь.


______________________________________________________________


Задание 8. - Раскрась полоску, которая длиннее синим цветом, а короче – красным.





Входящая диагностическая работа (начало года) по русскому языку

1а класс.

ФИ____________________________________________

Задание 1.

Цель: проверить умение держать карандаш и выполнять обводку по контуру.

Текст задания. Обведи по контуру.

Задание 2.

Цель: проверить умение держать карандаш, силу нажима и умение проводить прямые линии от руки.

Текст задания. Нарисуй ёжику иголки.



Задание 3

Цель: Проверить умение отличать буквы от других знаков.

Текст задания. Посмотрите на запись. Найди среди разных знаков буквы. Обведи буквы кружочком.

А 2 П № У * 5 М + С



Задание 4

Цель: проверить умение держать карандаш и выполнять штриховку.

Текст задания. Выполни штриховку.

Задание 5.

Цель: проверить умение списывать отдельные буквы, слоги, слова.

Текст задания. Повтори написание.




__________________________________________________________________






Входящая диагностическая работа (начало года) по чтению 1а класс


Ф.И. обучающейся______________________________________________


1. Обведи по трафарету (круг, квадрат, треугольник). Закрась круг красным цветом, квадрат – жёлтым, треугольник – синим.






2. Скопируй:







3. Подчеркни лишний предмет.


4. Составь предложение по картинке. (Устно)


1. Уровень развития слухового внимания, фонематического слуха:

Соотнеси звуки окружающего мира с речевыми звуками: у-у-у- воет волк, ш-ш-ш- шипит гусь, р-р-р-рычит собака, ж-ж-ж – жужжит пчела (ребенок выбирает ту картинку, какой звук произносит учитель)



2.Знание букв алфавита: в ряду букв подчеркни те буквы, которые хорошо знакомы тебе:


А, Д, Р,Ж,Ч,Э,Я, У,М,О.


3. Знание сказок: из каких сказок герои, которых ты видишь на картинках; обведи героев сказки «Репка».




Входящая диагностическая работа (начало года) по предмету

Речевая практика 1а класс

Ф.И. обучающейся______________________________________________


1. Послушай внимательно и повтори четко: Ша-ша-ша – мама моет малыша; Жа-жа-жа – есть иголки у ежа.


2.Выбери (подчеркни) из двух близких по содержанию картинок ту, которая соответствует услышанному предложению: Шура подметает пол.

3. Речевой этикет, использование выразительных и невербальных средства общения при встрече и расставании:

-К вам пришли гости. Как нужно правильно их встречать? Как правильно провожать гостей?


4. Составь рассказ по теме «Утро школьника». В этом тебе помогут картинки. Что было сначала, какое действие выполнял мальчик потом, и чем заканчивается утро школьника.

Входящая диагностическая работа (начало года) по предмету

Мир природы и человека 1а класс


Ф.И. обучающейся______________________________________________

1. Сформированность представлений о временах года и сезонных изменениях в природе: - Раскрась то время года, которое идет сейчас.

2.Сформированность представлений о животном и растительном мире

- Сгруппируй предметы по признаку «Кто, где живет?», «Что, где растет?» для этого проведи линии от предметов вверху к картинкам под ними.




3.Сформированность экологических представлений:

Выбери ту картинку, на которой показано бережное отношение к природе, подчеркни её.

4.Сформированность установок на безопасное поведение в окружающем мире

- Посмотри внимательно на картинки и отметь (подчеркни) только те, на которых взрослые и дети соблюдают правила безопасного поведения.







Входящая диагностическая работа (начало года) по предмету Изобразительное искусство 1а класс

Ф.И. обучающейся______________________________________________


1.Сформированность умений ориентировки в пространстве и умение соблюдать пропорции при рисовании:

- В середине листа нарисуй дом, слева от дома нарисуй цветок.









2. Знание материалов, инструментов и приспособлений, необходимых для изобразительной деятельности

- Посмотри внимательно на картинки, обведи в круг только те, которые необходимы на занятиях по рисованию.


3.Знание основных цветов и формы предметов, умение работать с шаблоном:

- Обведи по шаблонам круг, квадрат, треугольник, овал. Закрась круг – желтым, квадрат – синим, треугольник – красным, овал – зеленым.



















Входящая диагностическая работа (начало года) по предмету

Ручной труд 1а класс

Ф.И. обучающейся______________________________________________

1.Знание материалов и инструментов, необходимых на уроках ручного труда:

- Посмотри внимательно на картинки, обведи в круг только те, которые необходимы на занятиях ручным трудом.


2.Сформированность умений работать с пластилином: скатывать из пластилина шарики, раскатывать столбики.

3.Сформированность умений работать с ножницами (умение стричь по прямым линиям)

4.Сформированность умений работать с бумагой и клеем (умение сгибать бумагу, умение брать необходимое количество клея, использование ребенком приспособлений для работы с клеем).

Входящая диагностическая работа (начало года) по предмету

Ручной труд 1а класс

Ф.И. обучающейся______________________________________________

1.Знание материалов и инструментов, необходимых на уроках ручного труда:

- Посмотри внимательно на картинки, обведи в круг только те, которые необходимы на занятиях ручным трудом.


2.Сформированность умений работать с пластилином: скатывать из пластилина шарики, раскатывать столбики.

3.Сформированность умений работать с ножницами (умение стричь по прямым линиям)

4.Сформированность умений работать с бумагой и клеем (умение сгибать бумагу, умение брать необходимое количество клея, использование ребенком приспособлений для работы с клеем).