Стартовая проверочная работа по математике 5 класс
Вариант 1.
Учени____ 5_____ класса МАОУ СОШ №2
Ф.И._____________________________________
Система оценивания проверочной работы
Оценивание отдельных заданий
Номер задания | 1 | 2 | 3 | 4 | 5.1 | 5.2 | 6.1 | 6.2 | 7 | 8 | 9.1 | 9.2 | Итого |
Балл | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 1 | 1 | 15 |
1.Найдите значение выражения: 823 – 578
Ответ.
2. Найдите значение выражения: 32 - 3
Ответ.
3. Рассмотри рисунок и ответь на вопрос: сколько рублей сдачи получит покупатель, расплатившийся за две бутылки лимонада и один пакет сока купюрой в 500 руб.?
Ответ.
4 .На рисунке показан календарь на сентябрь 2013 года. Каким днем недели в 2013 году было 9 мая?
Ответ.
5. На клетчатом поле со стороной клетки 1 см изображён прямоугольник.
Найдите площадь этого прямоугольника.
Ответ.
2) Изобрази на рисунке прямоугольник, имеющий площадь 15 см2, так, чтобы весь исходный прямоугольник был его частью.
6. Четыре друга решили заняться спортивными упражнениями, а результаты – кто сколько раз подтянулся, присел и отжался – записали в таблицу. Внимательно рассмотри таблицу и ответь на вопросы.
| Подтягивание | Приседание | Отжимание |
Вова | 6 | 20 | 12 |
Ярослав | 8 | 30 | 15 |
Илья | 7 | 15 | 16 |
Олег | 10 | 25 | 20 |
Сколько раз подтянулся Вова?
Ответ.
Сколько всего отжиманий сделали все мальчики вместе?
Ответ.
7. Найдите значение выражения: 5
Ответ.
8. Большая упаковка пастилы стоит 210 рублей. Маленькая — 120 рублей. У Марины была одна купюра в 1000 рублей. Она купила две большие упаковки и столько маленьких, на сколько хватило денег. Сколько маленьких упаковок пастилы купила Марина?
Запиши решение и ответ.
9. Боря, Юля и Лиза собирали яблоки. Боря набрал 18 вёдер яблок, Юля набрала на 10 вёдер яблок меньше, чем Боря и Лиза вместе. Один из троих ребят набрал 7 вёдер яблок.
1) Сколько вёдер яблок набрала Лиза?
Ответ.
Сколько вёдер яблок набрали ребята?
Ответ.
Система оценивания выполнения всей работы
Максимальный балл за выполнение работы –15
Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале
Отметка по пятибалльной шкале | «2» | «3» | «4» | «5» |
Первичные баллы | 0-5 | 6-9 | 10-12 | 13-15 |
Стартовая проверочная работа по математике 5 класс
Вариант 2.
Учени____ 5_____ класса МАОУ СОШ №2
Ф.И._____________________________________
Система оценивания проверочной работы
Оценивание отдельных заданий
Номер задания | 1 | 2 | 3 | 4 | 5.1 | 5.2 | 6.1 | 6.2 | 7 | 8 | 9.1 | 9.2 | Итого |
Балл | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 1 | 1 | 15 |
1.Найдите значение выражения 547 – 189
Ответ.
2. Найдите значение выражения 31 - 4
Ответ.
3. Рассмотри рисунок и ответь на вопрос: сколько рублей сдачи получит покупатель, расплатившийся за бутылку воды и три пакета морса купюрой в 500 руб.?
Ответ.
4 .На рисунке показан календарь на апрель 2013 года. Каким днем недели в 2013 году было 1 мая?
Ответ.
5. На клетчатом поле со стороной клетки 1 см изображён прямоугольник.
Найдите площадь этого прямоугольника.
Ответ.
2) Изобрази на рисунке прямоугольник, имеющий площадь 28 см2, так, чтобы весь исходный прямоугольник был его частью.
6. Мушкетёры соревновались в стрельбе по мишеням. У каждого было 3 попытки, а в каждой попытке — 5 выстрелов. В таблице показано, кто сколько раз попал в мишень при каждой попытке. Внимательно рассмотри таблицу и ответь на вопросы.
Мушкетёры | Первая попытка | Вторая попытка | Третья попытка |
Атос | 3 | 2 | 5 |
Портос | 4 | 4 | 4 |
Арамис | 5 | 1 | 3 |
Д,Артаньян | 4 | 5 | 4 |
Сколько раз Атос попал в мишень при третьей попытке?
Ответ.
Кто из мушкетёров занял второе место по общему количеству попаданий?
Ответ.
7. Найдите значение выражения 5
Ответ.
8. Оля хочет купить как можно больше ручек на 40 рублей. Одна ручка стоит 5 рублей 50 копеек. Сколько ручек сможет купить Оля?
Запиши решение и ответ.
9. Даша, Миша и Катя пошли по грибы. Миша нашёл больше грибов, чем Катя. Вместе Миша и Катя нашли столько же грибов, сколько нашла Даша. Меньше трёх грибов не нашёл никто из них, а все вместе они нашли 14 грибов.
1) Сколько грибов нашла Даша?
Ответ.
2) Сколько грибов нашёл Миша?
Ответ.
Система оценивания выполнения всей работы
Максимальный балл за выполнение работы –15
Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале
Отметка по пятибалльной шкале | «2» | «3» | «4» | «5» |
Первичные баллы | 0-5 | 6-9 | 10-12 | 13-15 |
Стартовая проверочная работа. Математика. 5 класс. Вариант 1.
Система оценивания проверочной работы
Оценивание отдельных заданий
Номер задания | 1 | 2 | 3 | 4 | 5.1 | 5.2 | 6.1 | 6.2 | 7 | 8 | 9.1 | 9.2 | Итого |
Балл | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 1 | 1 | 15 |
Ответы
Номер задания | Правильный ответ |
1 | 245 |
2 | 24 |
3 | 420 |
4 | четверг |
5.1 | 10 |
5.2 | рисунок см.ниже |
6.1 | 6 |
6.2 | 63 |
7 | 620 |
8 | 4 |
9.1 | 7 |
9.2 | 40 |
Решения и указания к оцениванию
Задание 3. Рассмотри рисунок и ответь на вопрос: сколько рублей сдачи получит покупатель, расплатившийся за две бутылки лимонада и один пакет сока купюрой в 500 руб.?
Решение и указание к оцениванию | Баллы |
Решение: 500 – (2*30+20)=420(руб.) Допускается другая последовательность действий, обоснованно приводящая к верному ответу, и другая форма записи решения. Ответ. 420 руб. | |
Выполнены необходимые вычисления и/или рассуждения, приводящие к ответу, получен верный ответ | 2 |
Выполнены все необходимые вычисления и/или рассуждения, приводящие к ответу, но допущена одна вычислительная ошибка, из-за которой получен неверный ответ | 1 |
Решение не соответствует ни одному из критериев, перечисленных выше | 0 |
Максимальный балл | 2 |
З адание 5.
Задание 7. Найдите значение выражения 5
Решение и указание к оцениванию | Баллы |
Решение: 1) 5*180=900 2) 840:3=280 3) 900-280=620 Ответ. 620 | |
Верно установлен порядок выполнения действий в числовом выражении без скобок. Выполнены необходимые вычисления, приводящие к ответу, получен верный ответ | 2 |
Верно установлен порядок выполнения действий в числовом выражении без скобок. Выполнены необходимые вычисления, приводящие к ответу, но допущена одна вычислительная ошибка, из-за которой получен неверный ответ | 1 |
Решение не соответствует ни одному из критериев, перечисленных выше | 0 |
Максимальный балл | 2 |
Задание 8.
Решение и указание к оцениванию | Баллы |
Решение: За большие упаковки Марина заплатила 210 ⋅ 2 = 420 рублей. Значит, на маленькие упаковки осталось 1000 − 420 = 580 рублей. 580 : 120 = 4 (остаток 100). Значит, Марина купила 4 маленьких упаковки пастилы и получила 100 рублей сдачи. Допускается другая последовательность действий, обоснованно приводящая к верному ответу, и другая форма записи решения. Ответ. 4 | |
Выполнены необходимые вычисления и рассуждения, приводящие к ответу, получен верный ответ | 2 |
Выполнены все необходимые вычисления и рассуждения, приводящие к ответу, но допущена одна вычислительная ошибка, из-за которой получен неверный ответ ИЛИ Верно найдена стоимость маленьких упаковок пастилы, но при делении с остатком допущена ошибка и получен неверный ответ | 1 |
Решение не соответствует ни одному из критериев, перечисленных выше | 0 |
Максимальный балл | 2 |
Система оценивания выполнения всей работы
Максимальный балл за выполнение работы –15
Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале
Отметка по пятибалльной шкале | «2» | «3» | «4» | «5» |
Первичные баллы | 0-5 | 6-9 | 10-12 | 13-15 |
Предмет ФИПИ | Математика | | | |
Год кодификатора ФИПИ | 2019 | | | |
Уровень аттестации | ОГЭ | | | |
Уровень контрольной работы | Административный | | | |
№ задания | Уровень сложности | Максимальный балл | КЭС | Дополнительно |
1 | Базовый | 1 | 1.1.2 | Вычитание |
2 | Базовый | 1 | 1.1.2 | порядок выполнения действий в выражениях без скобок |
3 | Повышенный | 2 | 8.1.1 | |
4 | Базовый | 1 | 8.1.1 | |
5 | Базовый | 2 | 7.5.4 | |
6 | Базовый | 2 | 8.1.1 | |
7 | Повышенный | 2 | 1.1.2 | порядок выполнения действий в выражениях без скобок |
8 | Повышенный | 2 | 1.5.7, 3.3.1 | |
9 | Базовый | 2 | 8.3, 8.3.1 | |
Стартовая проверочная работа. Математика. 5 класс. Вариант 2.
Система оценивания проверочной работы
Оценивание отдельных заданий
Номер задания | 1 | 2 | 3 | 4 | 5.1 | 5.2 | 6.1 | 6.2 | 7 | 8 | 9.1 | 9.2 | Итого |
Балл | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 1 | 1 | 15 |
Ответы
Номер задания | Правильный ответ |
1 | 358 |
2 | 21 |
3 | 310 |
4 | среда |
5.1 | 21 |
5.2 | рисунок см.ниже |
6.1 | 5 |
6.2 | Портос |
7 | 550 |
8 | 6 |
9.1 | 7 |
9.2 | 4 |
Задание 3. Рассмотри рисунок и ответь на вопрос: сколько рублей сдачи получит покупатель, расплатившийся за бутылку воды и три пакета морса купюрой в 500 руб.?
Решение и указание к оцениванию | Баллы |
Решение: 500 – (40+3*50)=310(руб.) Допускается другая последовательность действий, обоснованно приводящая к верному ответу, и другая форма записи решения. Ответ. 310 руб. | |
Выполнены необходимые вычисления и/или рассуждения, приводящие к ответу, получен верный ответ | 2 |
Выполнены все необходимые вычисления и/или рассуждения, приводящие к ответу, но допущена одна вычислительная ошибка, из-за которой получен неверный ответ | 1 |
Решение не соответствует ни одному из критериев, перечисленных выше | 0 |
Максимальный балл | 2 |
З адание 5.
Задание 7. Найдите значение выражения 5
Решение и указание к оцениванию | Баллы |
Решение: 1) 5*164=820 2) 810:3=270 3) 820-270=550 Ответ. 550 | |
Верно установлен порядок выполнения действий в числовом выражении без скобок. Выполнены необходимые вычисления, приводящие к ответу, получен верный ответ | 2 |
Верно установлен порядок выполнения действий в числовом выражении без скобок. Выполнены необходимые вычисления, приводящие к ответу, но допущена одна вычислительная ошибка, из-за которой получен неверный ответ | 1 |
Решение не соответствует ни одному из критериев, перечисленных выше | 0 |
Максимальный балл | 2 |
Задание 8.
Решение и указание к оцениванию | Баллы |
Решение: 1 рубль = 100 копеек 4000 = 550 · 7 + 150. Значит, Оля сможет купить 7 ручек. Допускается другая последовательность действий, обоснованно приводящая к верному ответу, и другая форма записи решения. Ответ: 7 ручек. | |
Выполнены необходимые вычисления и рассуждения, приводящие к ответу, получен верный ответ | 2 |
Выполнены все необходимые вычисления и рассуждения, приводящие к ответу, но допущена одна вычислительная ошибка, из-за которой получен неверный ответ ИЛИ Верно найдена стоимость маленьких упаковок пастилы, но при делении с остатком допущена ошибка и получен неверный ответ | 1 |
Решение не соответствует ни одному из критериев, перечисленных выше | 0 |
Максимальный балл | 2 |
Система оценивания выполнения всей работы
Максимальный балл за выполнение работы –
Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале
Отметка по пятибалльной шкале | «2» | «3» | «4» | «5» |
Первичные баллы | 0-5 | 6-9 | 10-12 | 13-15 |
Предмет ФИПИ | Математика | | | |
Год кодификатора ФИПИ | 2019 | | | |
Уровень аттестации | ОГЭ | | | |
Уровень контрольной работы | Административный | | | |
№ задания | Уровень сложности | Максимальный балл | КЭС | Дополнительно |
1 | Базовый | 1 | 1.1.2 | Вычитание |
2 | Базовый | 1 | 1.1.2 | порядок выполнения действий в выражениях без скобок |
3 | Повышенный | 2 | 8.1.1 | |
4 | Базовый | 1 | 8.1.1 | |
5 | Базовый | 2 | 7.5.4 | |
6 | Базовый | 2 | 8.1.1 | |
7 | Повышенный | 2 | 1.1.2 | порядок выполнения действий в выражениях без скобок |
8 | Повышенный | 2 | 1.5.7, 3.3.1 | |
9 | Базовый | 2 | 8.3, 8.3.1 | |