СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Входная диагностика по обществознанию 11 класс Вариант 2 с ответами

Нажмите, чтобы узнать подробности

Входная диагностика (тест) для 11 класса за курс 10 класса с ответами

Просмотр содержимого документа
«Входная диагностика по обществознанию 11 класс Вариант 2 с ответами»

Вариант 2 Входная диагностика 11 класс 2019-2020

  1. Отличительным признаком понятия «личность» является(-ются)

1) членораздельная речь

2) наличие физических потребностей

3) способность брать ответственность на себя

4) сознание и мышление

5) способность делать нравственный выбор

6) чувство собственного достоинства

  1. Выберите верные суждения о социальной сущности человека и запишите цифры, под которыми они указаны.

  1. Проявляется в анатомии, биологии, нервных процессах.

  2. Проявляется через такие свойства, как способность и готовность к общественному труду

  3. Характерны свобода, ответственность, сознание и разум

  4. Главным признаком является наличие кровеносной, мышечной и иных систем.

  5. Становится человеком, лишь вступив в общественные отношения

3. Установите соответствие между особенностями познания человеком мира и видами знания, которые они иллюстрируют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ОСОБЕННОСТИ ПОЗНАНИЯ ВИДЫ ЗНАНИЯ

А) добываются специальными методами 1) обыденные знания

Б) предполагают проверку истинности полученных сведений 2) научные знания

В) формируются на основе наблюдений

Г) опираются на теоретические обобщения

Д) возникают в процессе совершения бытовых действий

4. Выберите верные суждения о рациональном познании и выпишите цифры, под которые они указаны.

  1. Присуще как человеку, так и животному

  2. Осуществляется органами чувств

  3. Включает в себя понятие, суждение и умозаключение

  4. Происходит с помощью зрения, слуха, обоняния и иных органов чувств

  5. Происходит посредством мышления

5. Сергей А. верит в НЛО. Какие факты характеризуют его знание как ненаучное? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1)знание, не проверенное, не доказанное наукой

2)невозможность многократно проверить данное знание

3)объективное, достоверное знание.

4) знание, несовместимое с наукой, не принимаемое ею.

5)знание, выраженное в законе

6)знание, основанное только на рассказах очевидцев

6. Выберите вер­ные суж­де­ния о мыш­ле­нии и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

1) Осо­бен­но­стью мыш­ле­ния яв­ля­ет­ся его опо­сре­до­ван­ный характер.

2) Объ­ек­тив­ной ма­те­ри­аль­ной фор­мой мыш­ле­ния яв­ля­ет­ся язык.

3) Де­дук­ция – это ло­ги­че­ское умо­за­клю­че­ние от част­но­го к общему.

4) Син­тез как приём мыш­ле­ния есть раз­ло­же­ние пред­ме­та на со­став­ля­ю­щие его части и стороны.

5) Мыш­ле­ние не­воз­мож­но без анализа, син­те­за и сравнения.

7. Композитор создал новое произведение. Какие факты характеризуют его деятельность как творческую? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1)создание по образцу 2)стандартизация действий и приёмов

3)комбинирование, варьирование различных способов деятельности

4) яркость, необычность создаваемого произведения 5)создание нового произведения

6)использование приёмов и методов, ранее не существовавших

8. Верны ли следующие суждения о свободе человека?

1. Свобода человека выражается исключительно в собственных решениях относительно дальнейших действий

2. свобода человека возможна только в результате преодоления правил, навязанных обществом

3. По мере развития свободы человека усиливается его ответственность

4. Только свободная и ответственная личность может полноценно реализовать себя в обществе

5. Свобода человека проявляется в отсутствии ответственности за совершённые поступки

9.  Выберите верные суждения об обществе в узком смысле и выпишите цифры, под которые они указаны.

  1. Исторический этап в развитии общества

  2. Включает способы взаимодействия людей и формы их объединения

  3. Отдельное конкретное общество, страна

  4. Тесно связано с природой, но обособившаяся часть материального мира

  5. Круг людей, объединенных общностью целей, интересов, происхождения

10. Установите соответствие между главными социальными институтами и сферами жизни общества: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГЛАВНЫЕ СОЦИАЛЬНЫЕ ИНСТИТУТЫ


СФЕРЫ ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА

А) государство

Б) религия В) образование

Г) производство

Д) семья

1) экономика

2) политика

3) духовная культура 4) социальные отношения


11. Выберите верные суждения об экономике как науке и запишите цифры, под которыми они указаны.

1)Экономику как науку иллюстрирует изучение способов использования ограниченных ресурсов.

2)Экономику как науку иллюстрирует производство товаров пищевой промышленности.

3)Экономика выступает как наука в процессе внедрения новых технологий в сельское хозяйство.

4)Экономика как наука включает совокупность знаний о хозяйстве и связанной с ним деятельности людей.

5)Экономика как наука включает материальное и нематериальное производство.

12. Выберите верные суждения о факторах производства и факторных доходах и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Предпринимательскими способностями называют особые способности человека правильно оценить спрос, скоординировать использование ресурсов и принять на себя риск потери вложенных в дело средств.

2) Доход от информации как фактора производства называют рентой.

3) Все виды природных ресурсов, имеющихся на планете и пригодных для производства экономических благ, определяют содержание такого фактора производства, как земля.

4) Доход от труда как фактора производства — заработная плата работника.

5) Земля как фактор производства приносит своему владельцу доход в виде заработной платы.

13. В стране X экономику регулируют группа профессионалов (плановиков). Найдите в приведенном ниже списке позиции, подтверждающие, что в стране Х – централизованная (командная) экономическая система.

  1. Преобладающей формой собственности выступает государственная

  2. Способ регулирования экономики в соответствии с обычаями и традициями

  3. Что производить определяют сами потребители.

  4. «Как производить» определяет государство и потребители

  5. Отсутствие конкуренции

  6. Тип хозяйства - товарное хозяйство

14.    На рисунке изображена ситуация на строительную компанию Н. Что из приведенного ниже могло повлиять на данную ситуацию? (P – цена товара, Q – количество)

Какие из перечисленных факторов могут вызвать такое изменение? Запишите цифры, под которыми они указаны.

    1. Сдача работ всегда в срок 2. Отличные отзывы дольщиков

3. Использование некачественных материалов 4. Наличие рассрочки

5. Наличие рекламы

15. Из деления издержек на альтернативные и бухгалтерские вытекает классификация издержек на явные и неявные. Определите, что подразумевается под неявными издержками. За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

  1. заработная плата рабочим

  2. денежные затраты на покупку и аренду станков, оборудования, зданий, сооружений

  3. денежные платежи, которые могла бы получить фирма при более выгодном использовании принадлежащих ей ресурсов

  4. для собственника капитала этими издержками является прибыль, которую он мог бы получить, вложив свой капитал не в данное, а в какое-то иное дело (предприятие)

  5. оплата поставщиков материальных ресурсов

  6. оплата услуг банков, страховых компаний

16. В юридической науке существует деление системы права на частное и публичное. Выберите из приведенного списка позиции, относящиеся к частному праву и запишите цифры, под которыми они указаны.

  1. Обеспечивает общественные, государственные интересы

  2. Предметом правового регулирования выступают имущественные и неимущественные отношения

  3. Методом правового регулирования в частном праве выступает императивный метод: вертикально-властная связь между субъектами общественных отношений

  4. В составе участников только частные лица (физические и юридические)

  5. К отраслям права относят гражданское, предпринимательское, трудовое, семейное права

  6. К отраслям права относят конституционное, административное, уголовное, финансовое, процессуальные отрасли

17. Что входит в систему права? Выберите из приведенного списка нужные позиции и запишите цифры, под которыми они указаны.

1. правовой обычай 2. норма права 3. отрасль права 4. правовая санкция 5. институт права

6. судебный прецедент

18. Выберите все верные суждения о юридической ответственности?

1. Нарушение правил трудового распорядка регулируется нормами трудового права.

2. Регулярное опоздание на работу влечет за собой административную ответственность.

3. За совершение тяжких преступлений несовершеннолетние несут уголовную ответственность.

4. Одним из видов юридической ответственности является дисциплинарная ответственность.

5. В правовой системе Российской Федерации выделяется три вида юридической ответственности.

19. Выберите верные утверждения о видах юридической ответственности и запишите цифры, под которыми они указаны.

  1. Гражданско-правовая ответственность наступает за нарушение договорных обязательств имущественного характера, причинение имущественного внедоговорного вреда

  2. Уголовная ответственность наступает за административные проступки

  3. Материальная ответственность реализуется в формах лишения свободы, исправительных работ, конфискации имущества и т.д.

  4. Административная ответственность реализуется в формах предупреждения, штрафа, лишения специального права, административного ареста, конфискации и т.п.

  5. Материальную ответственность возлагают суды

  6. Дисциплинарная ответственность реализуется в формах предупреждения, выговора, строгого выговора и увольнения

20. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов (словосочетаний). Выберите из предлагаемого списка слова (словосочетания), которые необходимо вставить на место пропусков. 

 (А)___________- ресурсы, которые необходимо затратить, чтобы произвести (Б)________ – продукт, произведенный для обмена, продажи. Эти ресурсы есть объекты или элементы экономической системы, оказывающие наибольшее влияние на возможность и эффективную результативность любого производства. К их числу относят труд, капитал, (В)________, предпринимательские способности. Рассмотрим каждый из перечисленных факторов в отдельности. Труд - совокупность умственных и физических (Г)_________ человека, его деятельность по созданию материальных и нематериальных благ. Под трудом в основном понимается физическая или интеллектуальная деятельность, направленная на изготовление различных материальных благ и оказание всевозможных услуг. Капитал представляет собой совокупность созданных прошлым трудом человека (Д)___________, это средства и предметы труда, в их числе здания, сооружения, линии электропередач, газо- и трубопроводы, инструменты, станки, материалы, сырьё, денежные оборотные средства и т. д. Капитал - это и ценные бумаги, знания. Капитал – все, что приносит доход владельцу. Следующий фактор представляет собой основной природный фактор производства. Это естественный природный фактор и не является результатом производственной деятельности человека. Предпринимательские способности, как один из специфических факторов производства экономики, предполагает умелое сочетание и использование личной инициативы, природной смекалки и (Е)_______________в организации различных производственных процессов.

  Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.

Список терминов:

  1. Риск 2. Ответственность 3. Производство 4. Факторы производства  5. Способность

6. Деятельность 7. Товар 8. Земля 9. Благо

 

   Когда люди уверяют, будто они безразличны к тому, что о них думают, они по большей части себя обманывают. Обычно они поступают, как им вздумается, в надежде, что никто не прознает об их чудачествах, иногда же они поступают вопреки мнению большинства, ибо их поддерживает признание близких. Право же, нетрудно пренебрегать условностями света, если это пренебрежение – условность, принятая в компании ваших приятелей. В таком случае человек проникается преувеличенным уважением к своей особе. Он удовлетворен собственной храбростью, не испытывая при этом малоприятного чувства опасности. Но жажда признания – пожалуй, самый неистребимый инстинкт цивилизованного человека. Никто так не спешит набросить на себя покров респектабельности, как непотребная женщина, преследуемая злобой оскорбленной добродетели. Я не верю людям, которые уверяют, что в грош не ставят мнения окружающих. Это пустая бравада. По сути дела, они только не страшатся упреков в мелких прегрешениях, убежденные, что никто о таковых не прознает…

   Я полагаю, что совесть – это страж, в каждом отдельном человеке охраняющий правила, которые общество выработало для своей безопасности. Она – полицейский в наших сердцах, поставленный, чтобы не дать нам нарушить закон. Шпион, засевший в главной цитадели нашего «я». Человек так алчет признания, так безумно страшится, что собратья осудят его, что сам торопится открыть ворота своему злейшему врагу; и вот враг уже неотступно следит за ним, преданно отстаивая интересы своего господина, в корне пресекает малейшие поползновения человека отбиться от стада. И человек начинает верить, что благо общества выше личного блага. Узы, привязывающие человека к человечеству, - очень крепкие узы. Однажды уверовав, что есть интересы, которые выше его собственных, он становится рабом этого своего убеждения, он возводит его на престол и под конец, подобно царедворцу, раболепно склонившемуся под королевским жезлом, что опустился на его плечо, еще гордится чувствительностью своей совести. Он уже клеймит самыми жестокими словами тех, что не признают этой власти, ибо теперь, будучи членом общества, он сознает, что бессилен против них…

21. Как автор определяет совесть? Дайте собственное определение.

22. Что такое конформизм? Дайте определение понятию и объясните понятие «роль конформности».

23. О каком инстинкте цивилизованного человека говорит автор? Используя знания обществоведческого курса и факты общественной жизни, приведите аргументы, которые могут подтвердить или опровергнуть мнение о пользе для человека желания общественного признания.

24. Что такое самопознание? Используя обществоведческие знания и факты общественной жизни, укажите, какие виды самопознания вам знакомы.

25. Используя обществоведческие знания, определите, какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «затраты (издержки) производства»?;

  1. составьте два предложения:

    • одно предложение, содержащее информацию о постоянных издержках;

    • одно предложение, содержащую информацию о переменных издержках.

(Предложения должны быть распространёнными и содержащими корректную информацию о соответствующих аспектах понятия.)

26. Первая Всесоюзная перепись населения СССР, охватившая все население страны была проведена в 1926 году. Ее программа включала в себя 14 пунктов с  подпунктами. Среди них: место рождения, продолжительность проживания в месте переписи, грамотность. По данным показателям было определена численность городского населения в СССР - 26,3 млн.человек, что составило 18% , процент грамотных - 56, 6% среди населения в возрасте 9-49 лет. Всего в СССР проживало 147 млн человек. Какую сферу общественной жизни отражают эти данные? К какому историческому типу общества можно отнести СССР согласно этим статистическим данным? Используя обществоведческие знания, укажите три критерия выделения исторических типов общества

27. В стране Z основными отраслями экономики являются массовое промышленное производство и сфера услуг. Какая дополнительная информация позволит установить тип экономической системы страны Z? Сформулируйте три вопроса для получения необходимой дополнительной информации.

28. Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Право в системе социальных норм». План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

Ответы Вариант 2

1.356

2.235

3.22121

4.35

5.1246

6.125

7.456

8.34

9.135

10.23314

11.14

12.134

13.156

14.1245

15.34

16.245

17.235

18.134

19.146

20.478592

21.Совесть-это страж, в каждом отдельном человеке охраняющий правила, которые общество выработало для своей безопасности. способность личности самостоятельно формулировать нравственные обязанности и реализовывать нравственный самоконтроль, требовать от себя их выполнения и производить оценку совершаемых ею поступков..

22. Конформизм - морально-политическое и морально-психологическое понятие, обозначающее приспособленчество, пассивное принятие существующего социального порядка. Конформность может играть отрицательную роль для человека, например, подросток за компанию может начать курить, попробовать спиртные напитки.

23. Жажда признания. 1. Польза-жажда признания может сподвигнуть человека на великие дела, например, человек, не испытавший в детстве признания и любви, в дальнейшей жизни стремится быть хорошим для всех, стремиться стать знаменитым, сделать что-то полезное для общества.2. Вред приносит жажда признания лишь среди людей с низким уровнем морального и интеллектуального развития и особенно распространен в группах подростков, тюрьмах и армии, когда необходимо сделать, то, что непринято обществом, чтобы сойти за своего.

24.Самопознание – это изучение личностью собственных психических и физических особенностей, осмысление самого себя. Оно начинается в младенчестве и продолжается всю жизнь. Знание о себе формируется постепенно по мере познания внешнего мира и самого себя. Виды самопознания:

- опосредованное (через самоанализ), непосредственное (самонаблюдение), самоисповедь (полный внутренний отчет перед самим собой), рефлексия (размышления о происходящем в сознании), познание себя путем познания других, в процессе общения, игры, труда, познавательной деятельности.

25. Затраты (издержки производства)–это расходы на приобретения всего объема ресурсов, которая фирма использовала для организации производства определенной продукции.

1. Постоянные: арендная плата, обслуживание оборудования, зарплата управленческого персонала, коммунальные услуги, амортизация.
2. Переменные: оплата труда работникам, электроэнергия, комплектующие, транспортные услуги, упаковка, тара.

26. 1.Социальная сфера.

2. Традиционное общество

3. кри­те­рии вы­де­ле­ния ис­то­ри­че­ских типов об­ще­ства:

— со­от­но­ше­ние го­род­ско­го и сель­ско­го на­се­ле­ния;

— струк­ту­ра эко­но­ми­ки или струк­ту­ра ВВП;

— уро­вень со­ци­аль­ной мо­биль­но­сти;

— си­сте­ма цен­но­стей.

27. 1.Наличие собственности, принципы установления цен на товары и услуги

1) Как решаются основные вопросы экономики?

2) Какие формы собственности являются господствующими?

3) Какова роль государства в экономической жизни страны?

28. 1) По­ня­тие права.

2) Другие виды социальных норм:

а) моральные;

б) эстетические;

в) традиции и обычаи и т.д.

3) От­ли­чия права от дру­гих видов со­ци­аль­ных норм:

а) уста­нав­ли­ва­ет­ся государством;

б) пись­мен­ная форма;

в) обес­пе­чи­ва­ет­ся ме­ха­низ­мом юри­ди­че­ской ответственности и т.д.

4)Структура си­сте­мы права:

а) от­рас­ли права;

б) ин­сти­ту­ты права;

в) нормы права

5) Ис­точ­ни­ки права:

а) пра­во­вой обычай;

б) судебный прецедент;

в) нор­ма­тив­ный пра­во­вой акт и др.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!