СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Входная диагностика по обществознанию 11 класс Вариант 3

Нажмите, чтобы узнать подробности

Входной контроль для 11 класса в форме теста ЕГЭ вариант 3 за курс 10 класса с ответами

Просмотр содержимого документа
«Входная диагностика по обществознанию 11 класс Вариант 3»

Вариант 3 Входная диагностика 11 класс 2019-2020

1. Выберите вер­ные суж­де­ния о ка­че­ствах че­ло­ве­ка как лич­но­сти и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

1) Качества че­ло­ве­ка как лич­но­сти про­яв­ля­ют­ся пре­жде всего в осо­бен­но­стях мыш­ле­ния и памяти.

2) Человеку как лич­но­сти пре­жде всего свой­ствен­но при­об­ре­те­ние со­ци­аль­ных качеств.

3) Человека как лич­ность в первую очередь ха­рак­те­ри­зу­ет про­те­ка­ние про­цес­сов психики.

4) Качества че­ло­ве­ка как лич­но­сти про­яв­ля­ют­ся пре­жде всего в его уча­стии в жизни общества.

5) Человека как лич­ность в первую очередь ха­рак­те­ри­зу­ют уна­сле­до­ван­ные качества.

2. Най­ди­те в при­ве­ден­ном спис­ке свой­ства че­ло­ве­ка, име­ю­щие со­ци­аль­ную при­ро­ду. За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

1) спо­соб­ность к сов­мест­ной пре­об­ра­зо­ва­тель­ной де­я­тель­но­сти

2) стрем­ле­ние к са­мо­ре­а­ли­за­ции

3) уме­ние при­спо­саб­ли­вать­ся к при­род­ным усло­ви­ям

4) устой­чи­вые взгля­ды на мир и свое место в нем

5) по­треб­ность в воде, пище, от­ды­хе

3. Выберите верные суждения о видах знаний.

1) «Зеленым цветом растения обязаны хлорофиллу». Это пример научного знания

2) «Зеленым цветом растения обязаны хлорофиллу». Это пример житейского о знания

3) «Индивидуальность - неповторимое своеобразие человека, набор его уникальных свойств». Данное утверждение является примером паранаучного знания

4) Вывод: «Друзья познаются в беде» - является результатом экспериментальной проверки

5) Познание средствами искусства обязательно предполагает использование художественных образов

4. Выберите верные суждения о познании и запишите цифры, под которыми они указаны.

  1. Познание основывается на вере. 

  2. К научному познанию относятся проверяемость и рациональность. 

  3. Особенностью научного познания выступает наличие теорий и гипотез 

  4. Уровни научного познания делятся на эмпирический и теоретический.

  5. Образование никак не связано с научным познанием.

5. Выберите верные суждения об истине и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) каждая абсолютная истина была относительной 2)истина бывает основана на авторитете учёного

3) соответствие знаний предмету познания 4) может быть несколько истин

5) истина включает в себя субъективность

6. Установите со­от­вет­ствие между от­ли­чи­тель­ны­ми при­зна­ка­ми и ви­да­ми деятельности, ко­то­рые они иллюстрируют: к каж­дой позиции, дан­ной в пер­вом столбце, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЙ ПРИЗНАК

 

ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

А) пре­об­ра­зо­ва­ние при­ро­ды и об­ще­ства ради удо­вле­тво­ре­ния лич­ных и со­ци­аль­ных потребностей

Б) на­прав­лен­ность на прак­ти­че­ски по­лез­ный ре­зуль­тат – раз­лич­ные блага

В) фор­ми­ро­ва­ние зна­ний и умений, раз­ви­тие мыш­ле­ния и со­зна­ния личности

Г) по­бу­ди­тель­ный мотив за­клю­ча­ет­ся не в ре­зуль­та­те деятельности, а в ее процессе

Д) все сред­ства все­гда спе­ци­аль­но на­прав­ле­ны на из­ме­не­ние субъ­ек­та деятельности

 

1) труд

2) игра

3) учёба

7. Найдите в приведённом ниже списке примеры социальных потребностей и обведите цифры, под которыми они указаны

1) познание 2) получение образования 3) общение с другими людьми

4) самовыражение 5) самосохранение 6) достижение определённого статуса

8. Верны ли следующие суждения о свободе людей?

1. Степень свободы людей определяется только внешними обстоятельствами: благосклонным отношением окружающих, полученным богатством и т.д.

2. Степень свободы людей определяется только их внутренними качествами: знаниями, умениями, способностями и т.д.

3. По мере развития свободы человека усиливается его ответственность

4. Только свободная и ответственная личность может полноценно реализовать себя в обществе

5. Свобода человека проявляется в отсутствии ответственности за совершённые поступки

9. Выберите верные суждения об обществе как об динамической саморазвивающейся системе и выпишите цифры, под которые они указаны.

  1. Данная система способна, серьезно изменяясь, сохранять в тоже время свою сущность и качественную определенность 

  2. Является единым целом и не имеет подсистем

  3. Основными подсистемами общества принято считать сферы общественной жизни

  4. Система обладает простой и закрытой формой организации

  5. Зависит от волеизъявления государства

10. Выберите верные суждения об обществе и его институтах и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Общество — это весь окружающий человека материальный мир.

2) Под обществом понимают всё население Земли, совокупность всех народов и стран.

3) Динамичность социальных институтов проявляется в их обособленности от природы.

4) Социальный институт — это исторически сложившаяся устойчивая форма организации совместной деятельности, направленной на удовлетворение базовых потребностей общества.

5) Социальные институты являются агентами социализации и социального контроля.

11. Предметом изучения экономики как науки является

1) обмен продуктами питания 2) оформление трудового договора

3) разработка принципов распределения ресурсов

4) изобретение ресурсосберегающих технологий 5) определение уровня инфляции в стране

12. Выберите верные суждения о факторных доходах и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Факторными доходами называют ресурсы, используемые людьми для создания экономических благ.

2) Факторный доход от труда называется заработной платой.

3) Рента является факторным доходом от использования предпринимательских способностей.

4) Прибыль — это превышение всех доходов фирмы над её издержками.

5) К факторным доходам относят спрос и предложение.

13. В стране X совершенная конкуренция. Найдите в приведенном ниже списке позиции, подтверждающие, что в стране Х - экономическая система рыночного типа.

  1. Натуральный тип хозяйства 

  2. Частная форма собственности 

  3. Способ регулирования экономики в соответствии с жестким планом государства

  4. Что производить определяют сами потребители.

  5. Отсутствие конкуренции

  6. Производится мало товаров и услуг

14. На рисунке изображена ситуация на рынке услуг салонов красоты. Что из приведенного ниже могло повлиять на данную ситуацию? (P – цена товара, Q – количество)

Какие из перечисленных факторов могут вызвать такое изменение? Запишите цифры, под которыми они указаны.

  1. Увеличение салонов  2. Снижение налогов с малых предприятий  3. Активная рекламная компания 

4. Демографический кризис населения 5. Уменьшение доходов населения

15.  Из деления издержек на альтернативные и бухгалтерские вытекает классификация издержек на явные и неявные. Определите, что подразумевается под явными издержками. За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

  1. оплата транспортных расходов 

  2. коммунальные платежи 

  3. денежные платежи, которые могла бы получить фирма при более выгодном использовании принадлежащих ей ресурсов

  4. для собственника капитала этими издержками является прибыль, которую он мог бы получить, вложив свой капитал не в данное, а в какое-то иное дело (предприятие)

  5. оплата поставщиков материальных ресурсов

  6. оплата услуг банков, страховых компаний

16. Установите соответствие между моралью и правом: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.

А) Выступают мерой свободы в обществе

1) Нормы морали

Б) Исполняются в силу привычки, внутренних побуждений

2) Нормы права

В) Регулируют отношения, подконтрольные государству

3) Общее

Г) Поддерживаются аппаратом принуждения

 

Д) Связаны с категорией «социальная справедливость»

 

17. Установите соответствие между примерами правоотношений и регулирующими их отраслями права: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРИМЕРЫ ПРАВООТНОШЕНИЙ ОТРАСЛИ ПРАВА

А) возмещение ущерба за вред, причинённый имуществу

Б) взыскание штрафа за безбилетный проезд в автобусе

В) установление наследников

Г) подача жалобы на должностное лицо его руководителю

Д) получение водительского удостоверения 1) административное право 2) гражданское право

18. Установите соответствие между санкциями и видами юридической ответственности: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

САНКЦИИ ВИДЫ ЮРИДИЧЕСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ

А) лишение специального права

Б) компенсация морального вреда

В) выговор

Г) увольнение

Д) штраф

Е) взыскание неустойки 1) дисциплинарная 2) гражданско-правовая 3) административная

19. Российская Федерация - светское государство. Какие из перечисленных положений раскрывают смысл этого конституционного принципа? Запишите цифры, под которыми они указаны.

  1. Гражданин Российской Федерации может самостоятельно осуществлять в полном объеме свои права и обязанности с 18 лет.

  2. Никакая религия не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной.

  3. Религиозные объединения отделены от государства и равны перед законом.

  4. Во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти все субъекты РФ между собой равноправны.

  5. Гражданин Российской Федерации не может быть выслан за пределы Российской Федерации или выдан другому государству.

  6. Российская Федерация гарантирует своим гражданам защиту и покровительство за ее пределами.

20.   Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.

   В жизни каждого человека постоянно возникают ситуации, когда нужно определить свою линию поведения на работе, дома, в семье, общественных местах и т. д. Ответ на вопрос о допустимом, желательном или должном поведении в подавляющем большинстве случаев мы получаем с помощью сложившихся в обществе (А)_____________ норм. Для того чтобы указанные нормы оказывали реальное влияние на поведение человека, ему необходимо: знать нормы, желать следовать им, выполнять предписанные ими (Б)_____________. Следовательно, такие нормы — это правила, регулирующие поведение людей и (В)_____________ создаваемых ими организаций в отношениях друг с другом. Одним из видов таких норм выступают (Г)________________нормы — оценивание по шкале красиво-безобразно; применяется по отношению к искусству, природе, человеку и его поступкам. (Д)______________ отличаются от (Е)_________ тем, что первые исходят из принципа добра и зла и являются добровольными, в то время как вторые – санкционированы государством.

   Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков. 

Список терминов:

  1. Результат

  2. Эстетические

  3. Социальные нормы 

  4. Духовные

  5. Действие

  6. Деятельность

  7. Технические нормы

  8. Моральные нормы

  9. Правовые нормы


   Наши потребности не рождаются сами по себе. Их нам изготавливают и подносят на блюдечке. Вот, например, мне всегда было до лампочки, где и в какой квартире жить…

   Вот в каком мире жить приходится. Обеспечил себе жилье в центре, западную иномарку да «ролекс» - и ты уже «высший класс». Никакого смысла! Вот я о чем говорю. Наши «потребности» - это то, что нам подсовывают, а вовсе не то, что мы сами хотим. Подсовывают на блюдечке, понимаешь? То, чего люди в жизни никогда не хотели, им впаривают как иллюзию жизненной необходимости. Делать это – проще простого. Зомбируй их своей «массовой информацией», и все дела. Если жилье – то в центре, если машина – то «БМВ», если часы – то «ролекс», и так далее. Повторяй почаще – одно и то же, разными способами, по триста раз на дню – и зачастят за тобой как мантру: жилье – в центре, тачка – «БМВ», часы – «ролекс»… И каждый будет стремится все это приобрести – только чтобы почувствовать свою исключительность. Чтобы наконец стать не таким, как все.

   И ты не сможет понять одного: само стремление как раз и делает его таким, как все! Но на подобные премудрости у него уже воображения не хватает. Для него эта мантра –всего лишь информация. Милая сердцу иллюзия. Для всеобщего пользования - и, конечно же, для всеобщего блага.

(Мураками «Дэнс, дэнс, дэнс».)

21. Как автор определяет потребности? Предложите собственное определение. Приведите пример, каким образом у человека возникают потребности и как общество на них влияет.

22. Исходя из знаний обществоведческого курса дайте 2 объяснения проблемы экономического выбора.

23. Как Вы понимаете термин «зомбирование»? Опираясь на текст и используя обществоведческие знания, проиллюстрируйте свой ответ 2 примерами.

24. Используя обществоведческие знания, приведите примеры физиологических, материальных и духовных потребностей.

25. Используя обществоведческие знания, определите, какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «деятельность»?; составьте два предложения:

    • одно предложение, характеризующее один из видов деятельности;

    • одно предложение, содержащее информацию о каком-либо элементе структуры деятельности 

(Предложения должны быть распространёнными и содержащими корректную информацию о соответствующих аспектах понятия.)

26. Приведите три примера изменений в обществе с приходом постиндустриального общества в некоторых странах. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто.)

27. В искусстве допускается художественный вымысел, привнесение от самого художника того, чего именно в таком виде нет, не было и, возможно, не будет в действительности. Почему же, несмотря на это, искусство считают одной из форм (путей) познания объективного мира? Опираясь на обществоведческие знания, укажите две особенности этой формы познания.

28. Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Экономика и её роль в жизни общества». План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.







Ответы Вариант 2

1.24

2.124

3.15

4.234

5.234

6.11323

7.346

8.34

9.13

10.245

11.35

12.24

13.24

14.123

15.34

16.31223

17.21212

18.321132

19.23

20.356289

21. «Потребности» - это то, что нам подсовывают, а вовсе не то, что мы сами хотим.

   Под потребностями, которые являются главным источником активности личности, понимают особое внутреннее (субъективное) ощущение нужды человека, определяющее его зависимость от определенных условий и средств существования.

   Собственный пример может выглядеть примерно так: «Сегодня я пришла в школу и увидела новый телефон у своей подруги. У меня появилась потребность в таком же телефоне. Жаль, что я его увидела, подруга повлияла на меня, и теперь мне тоже хочется новый телефон».

22. С развитием общества происходит возрастание и постоянное изменение потребностей по их структуре, качеству и количеству. Проблема экономического выбора определяется, исходя из возможностей человека, потребности безграничны, ресурсы ограничены.

23. Зомбирование наиболее схоже с понятием «манипуляция».

   У людей стало стереотипное мышление, мы перестали радоваться простым вещам: «Если жилье – то в центре, если машина – то «БМВ», если часы – то «ролекс», и так далее…»

   Под зомбированием также понимается влияние телевизора и интернета, когда массам навязывают определенное мнение/отношение к политике/к религии и другое. Когда человек все больше и больше прислушивается к источникам информации и перестает анализировать ее.

24. а) физиологические (в пище, одежде, жилье) – порождены существованием человека как биологического существа; социальные (в общении, информации, образовании) – возникают у человека как социального существа;

б) материальные – потребности в материальных благах и услугах (материальным благом является всё, что можно потрогать, понюхать, рассмотреть);

в) духовные – в творчестве, самовыражении, самосовершенствовании.

25. 1) смысл по­ня­тия, на­при­мер: это при­су­щий толь­ко че­ло­ве­ку спо­соб вза­и­мо­дей­ствия с окру­жа­ю­щим миром, в про­цес­се ко­то­ро­го он со­зна­тель­но из­ме­ня­ет мир и са­мо­го себя, со­зда­вая то, чего не было в при­ро­де;

2) один из видов деятельности труд, который основывается на получение полезного результата

3) одно пред­ло­же­ние, рас­кры­ва­ю­щее с опо­рой на зна­ние курса любой из эле­мен­тов струк­ту­ры де­я­тель­но­сти, на­при­мер: Мотив де­я­тель­но­сти пред­став­ля­ет собой осо­знан­ную по­треб­ность, ко­то­рой вы­зва­на де­я­тель­ность.

26. 1) рас­ши­ре­ние про­из­вод­ства ма­ло­се­рий­ных из­де­лий (на­при­мер, вме­сто мас­со­во­го стан­дар­ти­зи­ро­ван­но­го про­из­вод­ства мно­гие про­из­во­ди­те­ли се­год­ня стре­мят­ся удо­вле­тво­рить мак­си­маль­но раз­но­об­раз­ные за­про­сы по­тре­би­те­лей, ори­ен­ти­ру­ют­ся на осо­бый спрос, под­твер­жде­ние: раз­но­об­ра­зие мо­де­лей со­то­вых те­ле­фо­нов); 2) уве­ли­че­ние чис­лен­но­сти за­ня­тых в сфере услуг (на­при­мер, бла­го­да­ря новым тех­но­ло­ги­ям и из­ме­не­ни­ям в ха­рак­те­ре труда вы­сво­бож­да­ет­ся время, ко­то­рое че­ло­век готов по­тра­тить на своё здо­ро­вье и досуг, боль­ше людей ор­га­ни­зу­ют спа-са­ло­ны, фит­нес-клубы, ра­бо­та­ют в ту­риз­ме);

3) мно­гие люди се­год­ня стре­мят­ся по­ки­нуть ме­га­по­ли­сы, стре­мясь жить за го­ро­дом (на­при­мер, спе­ци­а­ли­сты могут ра­бо­тать на до­маш­нем ком­пью­те­ре, пе­ре­сы­лая вы­пол­нен­ные ра­бо­ты по Ин­тер­не­ту).

27. 1)ответ на вопрос, например:

искусству дано ухватить и выразить такие явления, которые невозможно отразить и понять никакими другими способами;

2) две особенности искусства как формы познания, например:

–образное отображение мира и человека в мире;

–опора на единичное, индивидуальное, неповторимое;

–условный характер создаваемых произведений.

28. Смысл понятия «экономика»:

  • наука – изучение хозяйственной деятельности, использование разнообразных ресурсов для удовлетворения потребностей, отношения, которые возникают в процессе хозяйственной деятельности.

  • хозяйство — сфера производительной деятельности, обеспечивающая жизнь общества, процесс создания материальных благ.

  1. Функции экономики как науки.

  • познавательная

  • прогностическая

  • методологическая

  • мировоззренческая

  • социальная и др.

  1. Функции экономики как хозяйства.

  • Обеспечение людей материальными условиями существования

  • Определение хода всех процессов, происходящих в обществе.

  • 4.Проблемы экономики.

5.Микро- и макроэкономика.

    1. Экономика как один из важнейших факторов развития общества.

 




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!