Входная контрольная работа по праву 11 класс. I вариант
1. Правовая норма установлена: А. Народом. Б. Государством. В. Президентом страны. Г. Юристами.
2. Самым крупным элементом правовой системы является:
А. Гипотеза. Б. Диспозиция. В. Отрасль права. Г. Норма права.
3. В России основным источником (формой) права является:
А. Нормативный правовой акт. Б. Обычай. В. Юридический прецедент. Г. Естественное право.
4. Участников правоотношения называют:
А. Объектами Б. Содержанием правоотношения. В. Юридическими лицами. Г. Субъектами правоотношения.
5. К какому виду правонарушений относится невозвращение денег?
А. К материальному. Б. К административному. В. К гражданскому. Г. К дисциплинарному.
6. Основными мерами дисциплинарной ответственности являются:
А. Выговор. Б. Замечание. В. Штраф. Г. Увольнение с работы.
7. По форме государственного устройства государства разделяют на:
А. Монархии. Б. Унитарные. В. Федеративные. Г. Тоталитарные.
8. Соотнесите элементы структуры нормы права и их характеристики:
Элементы структуры Характеристики элементов структуры нормы права
нормы права
А. Диспозиция. 1. Часть правовой нормы, которая дает ответ на вопрос о том, как
Б. Гипотеза. будет наказан нарушитель правовой нормы.
В. Санкция. 2. Часть правовой нормы, которая дает ответ на вопрос о том, каким
должно быть поведение участников отношений.
3. Часть правовой нормы, которая дает ответ на вопрос о том, когда, при каких условиях
начинает действовать правовая норма, кто обязан этой норме подчиняться.
9. Заполните пропуски в схемах
10. Выберите верные утверждения
А. Норма права – это правило поведения, установленное людьми.
Б. Одним из принципов права является гуманизм.
В. Религиозные нормы имеют письменную форму.
Г. Социальные нормы имеют одинаковое происхождение.
Д. Социальные нормы регулируют различные общественные отношения.
11. Какая из теорий объясняет происхождение государства и права проявлением божественной воли?
а) Теологическая. б) Патриархальная. в) Органическая
12. Прочитайте текст и выполните задания к нему.
ПРАВО И ЗАКОН
Существует следующее понимание сущности права: право — это не законы, принимаемые демократически избранными учреждениями и выражающие суверенную волю народа, а общие (абстрактные) принципы гуманизма, нравственности, справедливости. Но такие нечеткие, аморфные представления о праве отдаляют нас от желаемого правопорядка и задач его укрепления, ибо указанные принципы, идеи («неписаное право»), несмотря на их, бесспорно, высокую ценность, все же не могут сами по себе, без необходимой формализации, служить критериями правомерного и неправомерного, законного и противозаконного, а следовательно, не в состоянии обеспечить стабильность и организованность в обществе. Исчезает нормативная основа права, подрывается его регулятивная роль.
В этом случае открывается простор для ... произвола, поскольку свобода, демократия, мораль понимаются различными политическими субъектами, в том числе властвующими, по-разному... Да и почему законы (нормальные, гуманные, созданные с соблюдением всех общепринятых процедур) не могут выражать указанные идеалы? Встает также непростой вопрос о том, кто и как должен определять — «правовой» тот или иной закон или «неправовой»? Где критерии? Кто судьи? Конечно, категории права и закона не совпадают. Закон есть одна из форм выражения права..., их отождествление недопустимо. Но и излишнее противопоставление этих двух понятий не ведет к достижению позитивных целей. Это порождает правовой нигилизм...
1) Укажите два подхода к пониманию сущности права, сформулированные в тексте.
2) Какой из данных подходов, с точки зрения автора, является правильным? Приведите три любых аргумента из текста, приводимых автором.
3) Какой термин, равнозначный термину «источник права», употреблен в тексте? Назовите три основных источника права.
4) Какую функцию права называет автор? Назовите любые три других функции права в обществе.
Входная контрольная работа по праву 11 класс. II вариант
1. Правовые нормы:
А)Имеют письменную форму Б)Установлены Президентом В)Существуют разрозненно Г)Исполняются по привычке
2. Самым маленьким элементом правовой системы является:
А. Санкция. Б. Отрасль права. В. Норма права. Г. Гипотеза.
3. Совокупность всех действующих в РФ нормативных правовых актов образует:
А. Законы. Б. Постановления. В. Конституцию РФ. Г. Систему законодательства.
4. Материальные и нематериальные блага, по поводу которых участники вступают друг с другом в правоотношения, называют:
А. Субъектами Б. Объектом правоотношения. В. Физическими лицами. Г. Содержанием правоотношения.
5. К какому виду правонарушений относится нарушение правил проведения митинга?
А. К гражданскому. Б. К дисциплинарному. В. К материальному. Г. К административному.
6. Видами уголовных наказаний являются: А. Штраф. Б. Обязательные работы. В. Арест. Г. Предупреждение.
7. По форме правления государства разделяют на:
А. Авторитарные. Б. Федерации. В. Монархии. Г. Республики.
8. Соотнесите основные отрасли права и их характеристики:
Отрасли права Характеристики отраслей права
А. Гражданско- 1. Эту отрасль права составляют правовые нормы, регулирующие отношения
процессуальное в сфере государственного управления и исполнительной власти.
Б. Конституционное 2. Эту отрасль права составляют правовые нормы, устанавливающие
порядок рассмотрения и разрешения имущественных и некоторых иных споров.
В. Административное 3. Эту отрасль права составляют правовые нормы, регулирующие охрану основных
прав и свобод человека и устройство государства и государственной власти.
9. Заполните пропуски в схемах:
10. Выберите верные утверждения
А. Система права – это внутренняя организация права, которая обеспечивает его единство и непротиворечивость.
Б. Совокупность норм права, регулирующих разнородные общественные отношения, образует отрасль права.
В. Предмет правового регулирования определяет, какой именно вид общественных отношений регулирует та или иная отрасль права.
Г. Общественные отношения, возникающие по поводу имущественных и личных неимущественных прав, составляют предмет административного права.
Д. Метод правового регулирования – совокупность юридических приемов, средств, способов, с помощью которых происходит регулирование определенного вида общественных отношений.
11. Сторонники какой теории считали, что государство возникло из разросшейся семьи?
а) органической б) патриархальной в) психологической
12. Прочитайте текст и выполните задания к нему.
ПРАВО И ЗАКОН
Существует следующее понимание сущности права: право — это не законы, принимаемые демократически избранными учреждениями и выражающие суверенную волю народа, а общие (абстрактные) принципы гуманизма, нравственности, справедливости. Но такие нечеткие, аморфные представления о праве отдаляют нас от желаемого правопорядка и задач его укрепления, ибо указанные принципы, идеи («неписаное право»), несмотря на их, бесспорно, высокую ценность, все же не могут сами по себе, без необходимой формализации, служить критериями правомерного и неправомерного, законного и противозаконного, а следовательно, не в состоянии обеспечить стабильность и организованность в обществе. Исчезает нормативная основа права, подрывается его регулятивная роль.
В этом случае открывается простор для ... произвола, поскольку свобода, демократия, мораль понимаются различными политическими субъектами, в том числе властвующими, по-разному... Да и почему законы (нормальные, гуманные, созданные с соблюдением всех общепринятых процедур) не могут выражать указанные идеалы? Встает также непростой вопрос о том, кто и как должен определять — «правовой» тот или иной закон или «неправовой»? Где критерии? Кто судьи? Конечно, категории права и закона не совпадают. Закон есть одна из форм выражения права..., их отождествление недопустимо. Но и излишнее противопоставление этих двух понятий не ведет к достижению позитивных целей. Это порождает правовой нигилизм...
1) Укажите два подхода к пониманию сущности права, сформулированные в тексте.
2) Какой из данных подходов, с точки зрения автора, является правильным? Приведите три любых аргумента из текста, приводимых автором.
3) Какой термин, равнозначный термину «источник права», употреблен в тексте? Назовите три основных источника права.
4) Какую функцию права называет автор? Назовите любые три других функции права в обществе.