СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Входная контрольная работа по обществознанию 9 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Входная контрольная работа по обществознанию 9 класс»

КОНТРОЛЬНЫЕ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ИТОГОВОЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

3

за курс обществознания 8 класс


1.Спецификация

1.1.Назначение работы

Контрольная работа направлена на оценивание качества полученных знаний по обществознанию за курс 8 класса, определение уровня достижения планируемых предметных и мета предметных результатов.

1.2.Документы, определяющие содержание КИМ

Контрольная работа составлена с учётом требований Федерального государственного образовательного стандарта.

1.3.Характеристика структуры и содержания контрольной работы

В части 1 работы:

- задания 1-11 представляют следующие разделы курса: человек и общество, сфера духовной культуры. Задания, представляющие эти линии, сгруппированы в два блока-модулей. В этой части работы место задания, проверяющего знание одного и того же компонента содержания, фиксировано и совпадает в каждом варианте экзаменационной работы;

- задания 12-16 направлены на проверку определённых умений. На одной и той же позиции в различных вариантах КИМ находятся задания одного уровня сложности, которые позволяют проверить одни и те же или сходные умения на различных элементах содержания.

В число заданий с развернутым ответом (часть 2 работы) входит одно задание, связанных с анализом предложенного текстового фрагмента. В совокупности применительно ко всему комплексу вариантов работ эти тексты охватывают все содержательные линии курса.

Таблица № 1.Распределение заданий по уровню сложности.

Уровень сложности

Количество заданий

Максимальный первичный балл

1.

Базовый

13

13

2.

Повышенный

5

10

3.

Высокий

1

3


Итого:

19

26

1.4. Система оценивания

Каждое задание части А 1 оценивается 1 баллом. Всего – 11 балла.

За полный правильный ответ каждого задания части Б выставляется 2 балла. Если допущена одна ошибка, то ответ оценивается в 1 балл. Если допущены две и более ошибки или ответ отсутствует, то выставляется 0 баллов. Всего – 10 баллов.

Задания части С оцениваются в зависимости от полноты и правильности ответа. Раскрыт смысл понятия и составлено указанное количество предложений, содержащих информацию о заданном понятии – 3 балла. Раскрыт смысл понятия и составлено одно предложение, содержащее информацию о заданном понятии – 2 балла. Раскрыт только смысл понятия – 1 балл. Смысл понятия не раскрыт, ответ неверный – 0 баллов. Всего – 6 баллов. Максимальный балл за всю работу – 20





Таблица № 2. Таблица перевода баллов в отметки по пятибалльной шкале


Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Первичные баллы

0-10

11-16

17-22

23-26



1.6.Продолжительность работы.

На выполнение работы отводится 40 минут (включая инструктаж 5 минут).

1.7. Дополнительные материалы и оборудование

Описание дополнительных материалов и оборудования – не требуется!

1.8. Рекомендации по подготовке к работе

Дополнительной подготовки к работе не требуется.










































2.КОДИФИКАЦЫЯ 2.1.Кодификаторы проверяемых элементов содержания и требований к уровню подготовки.

Таблица №3. Распределение заданий по элементам содержания, проверяемым умениям

Номер задания

Код

элемента содержания

Проверяемые

элементы содержания

Основные умения и способы действий

А 3,А 5,С 1


Что делает человека человеком?

Знать. Определение понятия  человек, индивид, личность, мировоззрение, интеграция, адаптация, индивидуализация, социализация.

Признаки индивидуальности, человека, личности. Мировоззрение и жизненные ценности. Факторы, влияющие на выбор профессии. Этапы становления личности

Уметь. Уметь соотносить каждый из предложенных вариантов ответов с условием задания.

Решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала.

А 1, Б 3


Человек, общество, природа.

Знать. Определение понятия человек, общество, природа. Основные сферы жизни общества; виды социальных норм; ступени развития общества.

Уметь. Уметь объяснять значение понятия общество. Уметь характеризовать основные сферы жизни общества.

Уметь соотносить каждый из предложенных вариантов ответов с условием задания.

Решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала.

А 7


Общество как форма жизнедеятельности людей.

Знать. Теории развития  общества, важнейшие черты развития современного общества, глобальные проблемы современности.

Уметь. Уметь соотносить каждый из предложенных вариантов ответов с условием задания.

Решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала.

А 14,А 15


Развитие общества

Знать. Суть эволюционного развития общества, роль социальных революций в общественном развитии. Глобальные проблемы современного.

Уметь. Уметь соотносить каждый из предложенных вариантов ответов с условием задания.

Решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала.


А 2, А 9, А 11


Сфера духовной жизни

Знать. Что токае сфера духовной культуры

Уметь. Уметь соотносить каждый из предложенных вариантов ответов с условием задания.

Решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала.


А 4, А 8


Мораль

Знать. Значение понятия: мораль, нравственность, моральные нормы, моральный идеал, гуманизм, гражданственность, патриотизм.

Что такое мораль и зачем она нужна людям. Главный признак морали. Гуманизм - высшая моральная ценность. Добро и зло.

Уметь. Оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм.

Решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала.

А 13,А 14


Долг и совесть

Знать. Значение понятия долг.

Уметь: объяснять роль долга и совести в жизни человека.

Уметь. Оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм.

Решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала

А 6


Моральный выбор – это ответственность


Знать. Значение понятия: мораль, ответственность.

Уметь. Оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм.

Решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала

Б 4


Образование

Знать. Значение понятия образования, виды образования. Роль образования в современном обществе; элементы образовательной системы РФ

Уметь. Объяснять причины приоритетности образования, его значение в современном обществе.

Уметь. Уметь соотносить каждый из предложенных вариантов ответов с условием задания.

Решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала.


Б 2


Наука в современном обществе

Знать. Значение понятия наука, виды наук. 

Уметь. Объяснять причины приоритетности образования, его значение в современном обществе.

Уметь. Уметь соотносить каждый из предложенных вариантов ответов с условием задания.

Решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала.


А 10, А 12, Б 1,Б 2




Религия как одна из форм культуры

Знать. Значение понятия религия, вера, каноны.

Уметь. Уметь соотносить каждый из предложенных вариантов ответов с условием задания.

Решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала













































































2.1.Обобщенный план варианта контрольных измерительных материалов для проведения контрольной работы в 5 классах

Уровни сложности задания: Б – базовый (примерный интервал выполнения – 60–90%), П – повышенный (40–60%), В – высокий (менее 40%).

Таблица №3


№ Задания

Код

КЭС

Уровень 

сложности


Максимальный балл за выполнение

 задания

Примерное время выполнения задания в минутах

А 1.


Б

1

1-2



А 2.


Б

1

1-2

А 3.


Б

1

1-2

А 4.


Б

1

1-2

А 5.


Б

1

1-2

А 6.


Б

1

1-2

А 7.


Б

1

1-2

А 8.


Б

1

1-2

А 9.


Б

1

1-2

А 10.


Б

1

1-2

А 11.


Б

1

1-2

А 12.


Б

1

1-2

А 13.


Б

1

1-2

А 14.


Б

1

1-2

А 15.


Б

1

1-2

В 1 .


П

2

1-2

В 2.


П

2

1-2

В 3


П

2

1-2

В 4.


П

2

1-2

С 1


В

3

2-3

Всего заданий:20

Время выполнения работы: 40 минут.

Максимальный первичный балл: 26 баллов.












Входная контрольная работа

Вариант 1

Часть. А

А 1. Глобальная экологическая проблема выражается в

1.Организации заповедников и заказников

2.Распространении наркомании и алкоголизма

3. Истощении природных ресурсов

4. Угрозе новой мировой войны

А 2. К какой сфере жизни общества непосредственно относится деятельность научных учреждений, организаций культуры и образования?

1.Социальной

2. Правовой

3. Политической

4. Духовной

А 3.И человек, и животное

1. Передают культурный опыт последующим поколениям

2. Отражают окружающий мир в сознании

3. Заботятся о своём потомстве

4. Оценивают себя и свои действия

А 4. Что является отличительным признаком морали?

1. Отражает представления о добре и зле

2. Эмоционально воздействует на человека

3. Объясняет природные и общественные явления

4. Обращается к сверхъестественным силам

А 5. Леонид занимается в секции фигурного катания, художественной школе, много читает и очень любит играть с младшими братом и сестрой. Обогащая таким образом собственный социальный опыт, Леонид становится

 1. Гражданином

2. Личностью

3. Работником

4. Индивидом

А 6. Иван Петрович руководствуется в своей жизни правилом: не желай другому того, чего не хочешь себе. Это правило выражает

 1.Требование права

2. Норму морали

3. Научный закон

4. Правило этикета

А 7. Верны ли следующие суждения об обществе?

А. Обществом можно назвать любую группу людей, объединённых совместной деятельностью.

Б. Обществом можно назвать население страны, континента, мира в целом.

1.Верно только А

2. Верно только Б

3. Верны оба суждения

4. Оба суждения неверны

А8.Верны ли следующие суждения о морали?

А. Моральные нормы возникли с появлением государства.

Б. Одним из признаков морали является добровольность выполнения ее требований.

1. Верно только А

2. Верно только Б

3. Верны оба суждения

4.Оба суждения неверны

А. 9. Живописные полотна Пабло Пикассо трудны для восприятия неподготовленным человеком. Круг его почитателей — критики, искусствоведы — высокообразованные люди. К какой форме культуры можно отнести произведения Пабло Пикассо?

1. Элитарной

2. Народной

3. Поп-культуре

4. Массовой культуре

А 10.Сильно стилизованный и тщательно распланированный набор жестов и слов, исполняемых лицами, особо избранными и подготовленными для этого, называется

1. Обряд

2. Ритуал

3. Церемония

4. Нравы

А. 11.Верны ли следующие суждения об искусстве?

А. Произведения искусства воспринимаются каждым человеком по-своему.

Б. В произведениях искусства используются художественные образы.

1. Верно только А

2. Верно только Б

3. Верны оба суждения

4. Оба суждения неверны

А. 12. Верны ли следующие суждения о религии?

А. Религия требует от верующих соблюдения определённых правил.

Б. Религия оказывает влияние на отношение верующего к окружающему миру.

1. Верно только А

2. Верно только Б

3.Верны оба суждения

4. Оба суждения неверны

А 13.Внутренне принимаемое (добровольное) моральное обязательство можно определить как:

1.Идеал
2.Долг
3. Мораль
4. Ответственность

А 14. Личностное ответственное следование нравственным цен­ностям, личное осознание необходимости безусловного выполнения моральных требований в этике определяется категорией:

1. Долга
2. Совести
3. Чести
4. Достоинства

А 15.Переход от менее совершенных форм организации челове­ческой деятельности к более совершенным называется:

  1. Общественным регрессом

  2. Общественным прогрессом

  3. Революцией

  4. Реформой

А16. Самостоятельная инициативная деятельность в установленных законом рамках, на свой риск, под свою ответственность и направленная на получение прибыли, – это

    1)  предпринимательство

    2)  конкуренция

    3)  потребление

    4)  производство

А17 С. является владельцем предприятия. Для увеличения прибыли он установил новое оборудование. В данной ситуации он проявил себя прежде всего как

    1)  потребитель

    2)  покупатель

    3)  разработчик оборудования

    4) предприниматель

А18 Верны ли следующие суждения об ограниченных ресурсах?

А. Экономическая деятельность происходит в условиях ограниченности ресурсов.

Б. Общество стремится найти оптимальные пути распределения и использования ограниченных ресурсов.

    1)  верно только А

    2)  верно только Б

    3)  верны оба суждения

    4)  оба суждения неверны

А19. В магазине существенно расширился ассортимент товаров. Какое экономическое явление отражается в этом факте?

    1)  предложение

    2)  спрос

    3)  дефицит

    4)  инфляция

А20. Основной мотив предпринимательской деятельности состоит в

    1)  вытеснении конкурента с рынка

    2)  удовлетворении запросов населения

    3)  извлечении прибыли

    4)  наполнении рынка товаров

А 21.Обязательные индивидуально безвозмездные платежи, осуществляемые плательщиками в определённом законом порядке, обозначают понятием

    1)  прибыль

    2)  налоги

    3)  рента

    4)  расходы

А22. Какой из приведённых ниже налогов является косвенным?

    1)  на доходы физических лиц

    2)  на добавленную стоимость

    3)  транспортный налог

    4)  на имущество физических лиц
А23. Верны ли следующие суждения о налогах?

А. Прямые налоги существуют в виде надбавок к цене определённых товаров.

Б. К прямым налогам относят налог на имущество физических лиц.

    1)  верно только А

    2)  верно только Б

    3)  верны оба суждения

    4)  оба суждения неверны

А24.Что из перечисленного относится к факторам (ресурсам) производства?

    1)  прибыль

    2)  земля

    3)  налоги

    4)  потребности


А25. Существует несколько значений понятия «экономика». Какая позиция иллюстрирует экономику как науку?

    1)  расширение сети продуктовых магазинов

    2)  оказание населению услуг по ремонту бытовой техники

    3)  открытие детской спортивной школы в областном центре

    4)  анализ причин роста цен на молочную продукцию
Часть. ВВ. 1.Елизавета учится в 9 классе общеобразовательной школы,
после государственной (итоговой) аттестации она планирует продолжить обучение в старших классах гимназии. Сравните две ступени образования: основную школу и старшую школу. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия

Черты сходства

Черты отличия





1. Возможность выбора профиля обучения

2. Соблюдение правил поведения

3. Возможность поступления в вуз

4. Получение общего образования


В2.Установите соответствие между характерными чертами и областями (формами) культуры: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.

ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ ОБЛАСТИ (ФОРМЫ) КУЛЬТУРЫ

А) логичность и доказательство выводов 1) религия

Б) теоретически систематизированные 2) наука

А

Б

В

Г

Д

 

 

 

 

 

взгляды на окружающий мир

В) вера в сверхъестественное

Г) строгое следование ритуалам

Д) объективное отражение действительности


В3. Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого отмечено буквой.

А

Б

В

 

 

 

(А) Учёные-социологи провели среди горожан опрос: «Как Вы и Ваша семья участвуете в сохранении природной среды?». (Б) Для многих людей сохранение природной среды связано с озеленением своего населённого пункта и очисткой парков от мусора. (В) К сожалению, лишь немногие горожане используют экономичные бытовые электроприборы и сортируют бытовые отходы.

Определите, какие положения текста:

1. Отражают факты

2. Выражают мнения

Запишите в таблицу цифры, обозначающие характер соответствующих положений.

В4. На уроке учитель рассказывал об особенностях рыночной и командной экономики. Сравните два типа экономических систем: рыночную и командную.

Черты сходства

Черты отличия





Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт различия.


 1)  производство товаров и услуг

2)  конкуренция производителей

3)  директивное управление трудовыми ресурсами

4)  необходимость решать проблему ограниченности ресурсов

В 5.На уроке обществознания учитель рассказывал о видах налогов. Сравните прямые и косвенные налоги.

Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт различия.


 1)  поступают в государственный бюджет

Черты сходства

Черты отличия





2)  включены в цену товара (услуги)

3)  взимаются с граждан и фирм

4)  представлены акцизами, таможенными пошлинами





Контрольная работа

Вариант 2

Часть А 

А 1. Общество в широком смысле слова означает

  1. Естественную среду обитания человека

2. Группу людей, объединённых общими интересами

3. Стадию исторического развития народа

4. Всё человечество в прошлом, настоящем и будущем

А 2. Какие из пе­ре­чис­лен­ных тер­ми­нов ис­поль­зу­ют­ся в первую очередь при опи­са­нии ду­хов­ной сферы общества?

  1.Мораль, искусство

2. Сво­бо­да слова, не­при­кос­но­вен­ность жилища

3. Деньги, собственность

4. Семья, этнос

А 3. Человека от животного отличает

  1.Инстинкт самосохранения

2.Использование природных объектов

3.Стремление понять окружающий мир

4.Способность приспосабливаться к условиям среды

Ответ:

А 4. Эти потребности человека выражаются в стремлении сохранить и защитить свою жизнь, своих родных и жилище от вторжения, стихийных бедствий, дискомфорта. Это

  1. Духовные потребности

2. Социальные потребности

3. Физиологические потребности

4. Потребности в безопасности

А 5. Анна Петровна активный и творческий человек. Она выступила инициатором проведения субботника в своем дворе. Это характеризует её как

  1. Личность

2.Администратора

3.Интеллигентного человека

4.Профессионала

А 6. К основным категориям нравственности относятся понятия

  1.Причина и следствие

2. Истина и познание

3.Чувства и разум

4. Честь и достоинство

А 7.Верны ли следующие суждения о взаимодействии природы и общества?

  А. Хозяйственная деятельность общества ухудшает природную среду.

Б. Природные условия, наличие ресурсов влияют на социально-экономическое развитие общества.

  1. Верно только А

2. Верно только Б

3.Верны оба суждения

4.Оба суждения неверны

А 8. Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о роли науки в со­вре­мен­ном мире?

  А. Вли­я­ние науки на об­ще­ствен­ное раз­ви­тие в со­вре­мен­ном мире понизилось.

Б. Со­вре­мен­ная наука вы­хо­дит за рамки от­дель­ных стран.

  1.Верно толь­ко А

2.Верно толь­ко Б

3. Верны оба суждения

4.Оба суж­де­ния неверны

А 9. Виталий учится в 8 классе гимназии. Дополнительно он посещает секцию фигурного катания. На какой образовательной ступени находится Виталий?

1. Среднее профессиональное образование

2. Основное общее образование

3. Среднее общее образование

4. Начальное общее образование

А 10. Старейшина племени собрал у костра взрослых мужчин. Он начал рассказывать историю их божественного предка. При этом члены племени исполняли у костра ритуальный танец. Какую сторону жизни общества иллюстрирует этот пример?

  1.Хозяйственную

2. Религиозную

3.Семейную

4. Политическую

А 11. Верны ли следующие суждения об искусстве?

  А. Искусство использует художественные образы.

Б. Существует много видов и жанров искусства.

  1. Верно только А

2. Верно только Б

3. Верны оба суждения

4.Оба суждения неверны

А 12. Верны ли следующие суждения о религии?

  А. Религия предполагает возможность общения человека с Богом.

Б. В современном мире сохраняется разнообразие религиозных верований и культов.

  1.Верно только А

2.Верно только Б

3. Верны оба суждения

4.Оба суждения неверны

А 13.Внутренне принимаемое (добровольное) моральное обязательство можно определить как:

1. Идол
2. Долг
3. Мораль
4.Ответственность

А 14. Личностное ответственное следование нравственным цен­ностям, личное осознание необходимости безусловного выполнения моральных требований в этике определяется категорией:

1. Долга
2. Совести
3. Чести
4. Достоинства

А 15.Переход от менее совершенных форм организации челове­ческой деятельности к более совершенным называется:

1.Общественным регрессом
2.Общественным прогрессом
3. Революцией
4.Реформой

А16.В странах с рыночной экономикой

    1)  производитель самостоятельно определяет, что и сколько производить

    2)  государство устанавливает размер заработной платы работникам

    3)  министерство финансов распоряжается прибылью предприятий

    4)  каждый гражданин обязан трудиться на каком-либо предприятии

А17.Что влияет на спрос потребителя?

    1)  издержки на производство товаров

    2)  ограниченность ресурсов

    3)  традиции и предпочтения

    4)  форма организации производства

А18.Слово «экономика» употребляется в различных значениях. Какой из примеров иллюстрирует экономику как хозяйство?

    1)  изучение рынка недвижимости

    2)  производство новой модели автомобиля

    3)  прогнозирование спроса на товары

    4)  выявление законов развития рынка

А19.Что относят к основным факторам (ресурсам) производства?

    1)  заработная плата

    2)  конкуренция производителей

    3)  товары первой необходимости

    4)  предпринимательские способности

А20.Что отличает традиционную экономику от других типов экономических систем?

    1)  преобладание частной собственности на средства производства

    2)  регулирование производства при помощи обычаев

    3)  процветание общественно-полезного производства

    4)  централизованное ценообразование

А21. Цены в условиях рыночной экономики формируются под воздействием

    1)  формы государственного правления

    2)  уровня политической культуры общества

    3)  спроса и предложения

    4)  нравственных представлений

А22. Что характеризует командную экономическую систему?

    1)  свобода хозяйственной деятельности

    2)  многообразие форм собственности

    3)  централизованное планирование

    4)  свободное ценообразование

А23.Что отличает командную экономику от других типов экономических систем?

    1)  свобода предпринимательской деятельности

    2)  многообразие форм собственности

    3)  централизованное ценообразование

    4)  преобладание сельского хозяйства

А24.Начало формыВерны ли следующие суждения о рыночной экономике?

А. В основе рыночной экономики лежит принцип свободы экономической деятельности.

Б. К условиям существования рыночной экономики относится государственная собственность на факторы производства.

    1)  верно только А

    2)  верно только Б

    3)  верны оба суждения

    4)  оба суждения неверны

А25.Верны ли следующие суждения о налогах?

А. Налоги – основной источник доходов государства.

Б. Транспортный налог относится к прямым налогам.

    1)  верно только А

    2)  верно только Б

    3)  верны оба суждения

    4)  оба суждения неверны

Часть. В






Черты сходства

Черты отличия







В 1. Инна учит­ся в 9 клас­се об­ще­об­ра­зо­ва­тель­ной школы, после сдачи вы­пуск­ных эк­за­ме­нов она пла­ни­ру­ет про­дол­жить обу­че­ние в стар­ших клас­сах своей школы, по­лу­чить сред­нее общее образование. Сравните две сту­пе­ни образования, упо­мя­ну­тые в усло­вии за­да­ния — ос­нов­ную школу и сред­нюю школу. Выберите и за­пи­ши­те в первую колонку таб­ли­цы по­ряд­ко­вые но­ме­ра черт сходства, а во вто­рую ко­лон­ку — по­ряд­ко­вые но­ме­ра черт отличия.

  1) воз­мож­ность по­ступ­ле­ния в вуз

2) со­блю­де­ние в школе определённых пра­вил и традиций

3) углублённое изу­че­ние про­филь­ных пред­ме­тов и

элек­тив­ных курсов

4) вы­пол­не­ние до­маш­них заданий

В 2 . Установите соответствие между областью культуры и ее признаками: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.

 ПРИЗНАКИ

 

ОБЛАСТИ КУЛЬТУРЫ

А) вера в потусторонний мир

Б) плюрализм мнений

В) соблюдение определенного ритуала

Г) отражение личной позиции автора в произведении


 

1) религия

А

Б

В

Г

 

 

 

 

2) искусство

В 3 . Прочитайте приведённый текст, каж­дое положение ко­то­ро­го отмечено буквой.

 (А) Че­ло­век своей хо­зяй­ствен­ной деятельностью ак­тив­но вторгается в при­род­ную среду. (Б) К сожалению, с воз­рас­та­ни­ем масштабов этой де­я­тель­но­сти усиливается её от­ри­ца­тель­ное воздействие на при­род­ные процессы. (В) Че­ло­ве­ку стоит серьёзно за­ду­мать­ся о том, как сбе­речь условия для сво­е­го существования.

 

А

Б

В

 

 

 

Определите, какие по­ло­же­ния текста:

  1) отражают факты

2) выражают мнения



В4.В приведенном списке указаны черты сходства командной и рыночной экономики и отличия командной экономики от рыночной.






Черты сходства

Черты отличия







Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт различия.


1)  производство товаров и услуг

2)  государственное регулирование производства

3)  разделение труда на предприятиях

4)  централизованное ценообразование


В5.В приведенном списке указаны черты сходства прямых и косвенных налогов и отличия прямых налогов от косвенных.

Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт различия.






Черты сходства

Черты отличия








 1)  включение в цену товара

2)  взимание непосредственно с имущества

3)  невозвратные платежи

4)  обязательность уплаты






















Ключи КИМ

1 вариант

2 вариант

А 1

3

1

4

А 2

4

2

1

А 3

3

3

3

А 4

1

4

4

А 5

2

5

1

А 6

2

6

4

А 7

3

7

3

А 8

2

8

2

А 9

1

9

3

А 10

2

10

2

А 11

3

11

3

А 12


3

12

3

А 13

4

13

4

А 14

2

13

2

А 15

1

14

1


С1

2413

13

2413

С 2

22112

14

1212

С 3

112

15

122

С 4

125

16

25




























С 1.Могут быть приведены следующие примеры взаимовлияния:

1. Пётр рассказывает своему сыну Антону о том, как правильно вести себя в театре. Антон выслушал отца и указал ему на то, что сам Пётр не соблюдает этих правил. Отец задумался и в следующий раз выключил телефон во время спектакля.

2. Один из уроков обществознания проходил в виде ролевой игры «Выборы», школьники смогли аргументированно обосновать важность каждого голоса для будущего страны. Учитель, ранее пропускавший выборы, под влиянием этого урока в день выборов пошёл на избирательный участок и проголосовал за одного из кандидатов.

Взаимовлияние может быть проиллюстрировано другими примерами.



17. Позитивное влияние СМИ на социализацию ребёнка может быть проиллюстрировано такими примерами:

1. Татьяна увлеклась просмотром телевикторины, к началу передачи она стала готовить различные справочники, чтобы отвечать на вопросы раньше участников; в результате кругозор Татьяны существенно расширился.

2. Ученики школы узнали из газеты, что в их районе проживают несколько одиноких ветеранов войны, и организовали им помощь; так при участии СМИ устанавливаются контакты различных возрастных групп, их участники становятся более милосердными, толерантными, происходит передача опыта и знаний от старшего

поколения к молодёжи.

3. Виктор посмотрел по телевизору познавательную передачу об Отечественной войне 1812 года, под её влиянием стал больше интересоваться историей Отечества.

Влияние СМИ на социализацию ребёнка может быть проиллюстрировано другими примерами.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!