СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Входная контрольная работа по русскому языку в 7 классе.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Входная контрольная работа для тех, кто работает по УМК Шмелёва.

Просмотр содержимого документа
«Входная контрольная работа по русскому языку в 7 классе.»

7 класс Русский язык

Диагностическая работа № 1

Повторение изученного в 5 – 6 классах

Вариант 1

Инструкция по выполнению работы

На выполнение части I и II диагностической работы по русскому языку даётся 40 минут. Работа включает в себя 18 заданий. Позиции 1 − 11 представляют собой задания с выбором ответа. Позиции 12 − 18 включают задания с кратким ответом.

К каждому заданию с выбором ответа (1 − 11) даны 4 варианта ответа, из которых только один верный. При выполнении такого задания запишите номер выбранного ответа.

Ответы к заданиям 12 − 18 сформулируйте самостоятельно. Запишите ответы на них словами или цифрами.

При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями, справочниками по грамматике, орфографическими словарями, иными справочными материалами.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы останется время, то Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий.

Задание части III выполняется дома.

Часть I

1. В каком слове выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1) бАлуясь.

2) мелькОм.

3) килОметр.

4) пОднятый.

2. В каком слове произносится звук [с]?

1) сдавить.

2) классик.

3) низко.

4) разбудить.

3. В каком предложении причастный оборот стоит перед определяемым словом? (Знаки препинания не расставлены.)

1) Всё было покрыто снегом выпавшим недавно.

2) Я смотрел на залитый лунным светом пруд.

3) Листва сорванная с деревьев быстро закружилась в воздухе.

4) Освещённый берег издалека казался таинственным.

4. В каком предложении допущена грамматическая ошибка?

1) Лающаяся собака никого не впускала в дом.

2) Морозец, ударивший ночью, сразу всё преобразил.

3) Я вышел на освещённую солнцем поляну.

4) Ободряемый товарищами ученик быстро решил задачу.

5. В каком слове на месте пропуска пишется одна буква н?

1) замороже..ые овощи.

3) варё..ые в кастрюле.

2) непроше..ые гости.

4) маринова..ые огурцы.

6. В каком слове на месте пропуска пишется буква е?

1) выкач..нная бочка.

2) зате..вший спор.

3) завис..щий от родителей.

4) сдерж..нный шёпот.

7. В каком предложении допущена грамматическая ошибка?

1) Я наблюдал за группой подростков, вошедших в кинотеатр.

2) Полученное вчера письмо не было прочитано.

3) Двое студенток подошли к нам вчера на остановке.

4) Мечта о счастье пронизывала всё его существо.

8. В каком слове пишутся две буквы н?

1) дистилирова..ый.

2) свежемороже..ый.

3) ране..ый.

4) кова..ая.

9. Укажите, на месте каких цифр в предложении нужно поставить запятые?

Лось выбежал на опушку (1) заросшую кустарником (2) и (3) не останавливаясь (4) направился к блестевшей (5) в лучах заходящего солнца (6) реке.

1) 1, 2.

2) 1, 4.

3) 1, 2, 3, 4.

4) 1, 2, 3, 4, 5, 6.

10. Выберите грамматически правильное продолжение предложения?

Войдя в актовый зал,

1) у меня зарябило в глазах.

2) меня ослепил свет прожекторов.

3) я сразу подошёл к одноклассникам.

4) на меня сразу все обратили внимание.

11. Укажите предложение, в котором ставится одна запятая? (Знаки препинания не расставлены.)

1) Туристы попили студёной воды из родника и поблагодарив хозяина отправились в путь.

2) Пройдя узкую тропинку мы вышли на лесную дорогу.

3) Митя работал не покладая рук.

4) Сашенька улыбаясь посмотрела на них и стала заваривать чай.


Часть II

Прочитайте текст и выполните задания 12 – 18. Ответы запишите словами или цифрами

(1) Александр Сергеевич Пушкин родился в 1799 году в Москве. (2) Отец его, Сергей Львович, происходил из старинного дворянского рода. (3) Имена предков Пушкина не раз встречаются на страницах русской истории. (4) Мать, Надежда Осиповна, была внучкой Ганнибала, ставшего впоследствии русским генералом. (5) Сергей Львович увлекался литературой, а его брат, Василий Львович, был в то время известным поэтом. (6) В доме Пушкина была хорошая библиотека, здесь часто бывали известные писатели и поэты. (7) Страсть к поэзии появилась у Александра Сергеевича с детства. (8) Восьми лет он уже сочинял стихи, в детские годы познакомился с произведениями русской и зарубежной литературы.

12. Какое утверждение не соответствует содержанию текста? Напишите его номер.

1) По происхождению А. С. Пушкин был дворянином.

2) Дядя Пушкина сочинял стихи.

3) С детства будущий поэт любил читать книги.

4) Родители Пушкина не интересовались литературой.

13. Напишите разряд прилагательного известным (предложение 5).

14. Из предложений 1 – 3 выпишите глагол I спряжения.

15. Сколько грамматических основ в предложении 5?

16. Из предложений 5 – 6 выпишите разносклоняемое существительное.

17. Напишите способ образования слова дворянского (предложение 2).

18. Из предложений 1 – 5 выпишите указательное местоимение.


Часть III

Напишите сочинение-рассуждение на тему «Какие произведения А. С. Пушкина мне нравятся и почему?» Объём сочинения не менее 50 слов.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!