Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Синьковская средняя школа
Смоленского района Смоленской области
Принято на заседании педагогического совета Протокол №1 от 31.08. 2021 г. | «Утверждено» Приказом директора ОО № 75 от 31.08.2021 г. |
Входной контроль
Контрольная работа
Русский язык 9 класс
Учитель Никитина Екатерина Александровна
2021-2022 учебный год
Пояснительная записка
Контрольная работа состоит из 3 частей: 1 часть проверяет орфографический и пунктуационный уровень, 2 часть проверяет общеязыковой уровень на основе анализа предложенного текста, часть 3 проверяет умение выполнять грамматические разборы (фонетический, синтаксический, морфемно-словообразовательный, морфологический). На выполнение отводится 45 минут. Задание части 1 оценивается в 5 баллов. Задание части 2 предполагает полный ответ. Каждое задание (от №2 до №6) оценивается в 1 балл. Максимальный балл - 5. Задание части 3 предполагает выполнение грамматических разборов. Максимальный балл -4. Итоговый балл за работу-14 б.
Шкала оценивания
«2»- 0-6 б.
«3»- 7-9 б.
«4»- 10-13 б.
«5»-14 б.
Ответы
Часть 1
Вариант 1- 2
1. Первый послевоенный год. Краснодар. Четырёхлетний мальчик играет возле забора. Проходивший мимо солдат останавливается, чтобы поговорить с ним и даже немного поучаствовать в его играх. Быть может, мальчик похож на его сыночка, к которому он теперь возвращается. Солдату пора идти. Он достаёт кусочек сахара и протягивает его мальчику. А тот вместо того чтобы тотчас положить сахар себе в рот, начинает рисовать им на заборе. Он ещё не знает, что такое сахар, но он уже знает, что такое рисовать. Кем же мог стать этот мальчик? Конечно, художником. И он стал им – Константином Васильевым.
Часть 2. Вариант 1. Прочтите текст и выполните задания 2-6.
2. Тема текста. Воспоминание солдата о встрече с будущим художником Константином Васильевым.
3.Повествование.
4.1, 2.
5.Похож, стал художником.
6. 6,12.
Часть 3. Выполните грамматические разборы.
1)Фонетический разбор: его.
Его´— слово из 2 слогов, 2-й слог ударный
е | — | [й’] | — согл., зв. непарн. (сонорный), мягк. непарн. |
[и] | — гл., безуд. |
г | — | [в] | — согл., зв., парн., тв., парн. |
о | — | [о´] | — гл., ударн. |
------------------------------ |
3 б., 4 зв. |
2) Синтаксический разбор предложения №11.
Кем же мог стать этот мальчик? (Вопросительное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространённое).
Часть 2. Вариант 2. Прочтите текст и выполните задания 2-6.
2.Идея текста. Способности человека развиваются даже в трудные времена.
3. Художественный стиль.
4.7
5. Останавливается поговорить, поучаствовать.
6.5
Часть 3. Выполните грамматические разборы.
1)Морфемно-словообразовательный: «проходивший» образовано от «проходить» суффиксальным способом.
2) Синтаксический разбор предложения №12.
Конечно, художником. (Повествовательное, невосклицательное, простое, односоставное, осложнено вводной конструкцией).
Входной контроль
Контрольная работа
Вариант 1
ФИ обучающегося:----------------------------------------------------
Часть 1
1. Перепишите текст. Определитесь с правописанием слов с пропусками.
Расставьте недостающие знаки препинания.
(1)Первый послевое(н/нн)ый год. (2)Краснодар. (3)(Четырёх)летний мальчик игра..т возле забора. (5)Пр..ходивший мимо солдат останавл..вается что(бы) п..говорить с ним и даже (не)много поучаств..вать в его играх. (6)Быть может мальчик похож на его сыночка к которому он теперь возвраща..тся. (7) Солдату пора идти. (8)Он достаёт кусоч..к сахара и протяг..вает его мальчику. (9)А тот вместо того что(бы) тотчас п..л..жить сахар себе в рот нач..нает рисовать им на забор... (10)Он ещё (не)знает что такое сахар но он уже знает что такое рисовать. (11)Кем же мог стать этот мальчик? (12)Конечно художн..ком. (13)И он стал им – Константином Васильевым.
Часть 2. Прочтите текст и выполните задания 2-6.
2. Определите тему текста.
3. Определите тип речи.
4. Укажите номера назывных предложений.
5. Выпишите из текста составные именные сказуемые.
6. Укажите номера предложений, осложнённых вводными конструкциями.
Часть 3. Выполните грамматические разборы.
1)Фонетический разбор: его.
2) Синтаксический разбор предложения №11.
Итоговый балл:
Оценка:
Учитель:
Входной контроль
Контрольная работа
Вариант 2
ФИ обучающегося:----------------------------------------------------
Часть 1
1. Перепишите текст. Определитесь с правописанием слов с пропусками.
Расставьте недостающие знаки препинания.
(1)Первый послевое(н/нн)ый год. (2)Краснодар. (3)(Четырёх)летний мальчик игра..т возле забора. (5)Пр..ходивший мимо солдат останавл..вается что(бы) п..говорить с ним и даже (не)много поучаств..вать в его играх. (6)Быть может мальчик похож на его сыночка к которому он теперь возвраща..тся. (7) Солдату пора идти. (8)Он достаёт кусоч..к сахара и протяг..вает его мальчику. (9)А тот вместо того что(бы) тотчас п..л..жить сахар себе в рот нач..нает рисовать им на забор... (10)Он ещё (не)знает что такое сахар но он уже знает что такое рисовать. (11)Кем же мог стать этот мальчик? (12)Конечно художн..ком. (13)И он стал им – Константином Васильевым.
Часть 2. Прочтите текст и выполните задания 2-7.
2. Определите главную мысль текста.
3. Определите стиль речи.
4. Укажите номер безличного предложения.
5. Выпишите из текста составные глагольные сказуемые.
6. Укажите номер предложения с необособленным определением, выраженным причастным оборотом.
Часть 3. Выполните грамматические разборы.
1)Морфемно-словообразовательный разбор: проходивший.
2) Синтаксический разбор предложения №12.
Итоговый балл:
Оценка:
Учитель: