СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Входная контрольная работа по русскому языку

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Входная контрольная работа по русскому языку»

Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения административной (входной) контрольной работы по русскому языку в 6 классе

1. Назначение КИМ – оценить уровень усвоения материала 5 класса, оценить уровеньобщеобразовательной подготовки по русскому языку учащихся 6 классов, выявить степень соответствия уровня подготовки класса общим базовым требованиям к подготовке учеников, закончивших 5 класс.



2. Документы, определяющие содержание КИМ

Содержание работы определяется на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по русскому языку (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089)., рабочей программы по предмету.

3. Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ.

Выполнение учащимися совокупности представленных в работе заданий позволяет оценить соответствие уровня их подготовки государственным требованиям к уровню подготовки по русскому языку, что обеспечивает возможность успешного продолжения обучения в старшей школе.

Система оценивания отдельных заданий и экзаменационной работы в целом создавалась с учётом требований теории и практики педагогических измерений и отечественных традиций преподавания русского языка.

4. Характеристика структуры и содержания административной контрольной работы

Работа по русскому языку состоит из 2-х частей:


часть 1 - контрольный диктант (105 слов)


часть 2 – задание.


часть 1 – диктант, направленный на проверку уровня владения предметными компетенциями учащихся 6-х классов:



п/п


Проверяемые умения

1.

Фонетика. Повторение

2.

Морфемика. Морфемный анализ слова

3

Определение частей речи

4.

Правописание безударной гласной в корне слова

5.

Правописание чередующейся гласной в корне слова

6

Правописание приставок

7.

Правописание О- Ё после шипящих во всех морфемах

8.

Правописание Ь после шипящих

9.

Правописание окончаний имен существительных и прилагательных

10.

Пунктуация в простом и сложном предложении

11.

Нахождение синонимов

12.

Нахождение сложных предложений

13.

Выделение грамматической основы

часть 2 – состоит из заданий:

1. Определите падеж каждого существительного в 2-м предложении (подпишите наверху слов).

2. Запишите антоним к слову «громко».

3. В первом предложении второго абзаца подчеркните главные члены.

4. Из первого предложения первого абзаца выпишите два однокоренных слова, обозначьте в них корень.


5. Время выполнения работы – 45 минут без учёта времени, отведённого на инструктаж учащихся и заполнение титульного листа бланка ответа.


6. Дополнительные материалы и оборудование не требуются


7.Система оценивания выполнения работы.

В контрольной работе, состоящей из диктанта и дополнительного (фонетического, лексического, орфографического, грамматического) зада­ния, выставляются две оценки за каждый вид работы.


  • часть 1 оценивается по общим критериям оценивания диктантов:

О т м е т к а "5" выставляется за безошибочную работу, а так­же при наличии в ней 1 негрубой орфографической, 1 негрубой пунк­туационной или 1 негрубой грамматической ошибки.


О т м е т к а "4" выставляется при наличии в диктанте 2 орфо­графических и 2 пунктуационных, или 1 орфографической и 3 пунктуационных ошибок, или 4 пунктуационных при отсутствии орфо­графических ошибок. Отметка "4" может выставляться при трёх орфогра­фических ошибках, если среди них есть однотипные. Также допускаются 2 грамматические ошибки.


О т м е т к а "3" выставляется за диктант, в котором допущены 4 орфографические и 4 пунктуационные ошибки, или 3 орфографические и 5 пунктуационных ошибок, или 7 пунктуационных ошибок при отсутст­вии орфографических ошибок. В 5 классе допускается выставление отмет­ки "3" за диктант при 5 орфографических и 4 пунктуационных ошибках. Отметка "3" может быть поставлена также при наличии 6 орфографических и 6 пунктуационных, если среди тех и других имеются однотипные и негрубые ошибки. Допускается до 4 грамматических ошибок.


О т м е т к а "2" выставляется за диктант, в котором допущено до 7 орфографических и 7 пунктуационных ошибок, или 6 орфографиче­ских и 8 пунктуационных ошибок, 5 орфографических и 9 пунктуацион­ных ошибок, 8 орфографических и 6 пунктуационных ошибок. Кроме этого, допущено более 4 грамматических ошибок.



При оценке части 2 рекомендуется ру­ководствоваться следующим:

О т м е т к а "5" ставится, если ученик выполнил все задания верно.

О т м е т к а "4" ставится, если ученик выполнил правильно не менее 3/4 заданий.

О т м е т к а "3" ставится за работу, в которой правильно вы­полнено не менее половины заданий.

О т м е т к а "2" ставится за работу, в которой не выполнено более половины заданий.

П р и м е ч а н и е. Орфографические, пунктуационные и грамматические ошибки, допущенные при выполнении дополнительных заданий, учитываются при выведении отметки за диктант.

Оценка выставляется за каждую часть отдельно.

Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся для проведения административной входной контрольной работы по РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся для проведения основного государственного экзамена по русскому языку (далее – кодификатор) является одним из документов, определяющих структуру и содержание контрольных измерительных материалов (далее – КИМ). Кодификатор составлен на базе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»).

Данный документ является основой для составления контрольно- измерительных материалов за курс 5 класса по русскому языку и поэтому построен на принципах обобщения и систематизации учебного материала.

Жирным курсивом указываются крупные блоки содержания, которые ниже разбиты на более мелкие элементы. Каждый из этих элементов кодификатора представляет собой укрупненную дидактическую единицу содержания обучения, которая может включать несколько тематических единиц. Во втором столбце указывается код элемента содержания, для которого создаются задания КИМ.

Код раздела

Код контроли

руемого элемента

Элементы содержания, проверяемые заданиями КИМ

1


Фонетика

1.1

Звуки и буквы

2


Лексика

2.1

Слово и его значение

2.2

Синонимы

3


Морфемика и словообразование

3.1

Способы образования слов

4




Морфология

4.1

Части речи, значение и употребление.

Признаки изученных частей речи.

5


Синтаксис

5.1

Члены предложения

6


Орфография


6.1

Правописание непроизносимых согласных в корне слова

6.2

Парные звонкие и глухие согласные

6.3

Правописание безударных гласных в корне слова, не проверяемых и проверяемых ударением

6.4

Правописание -тся и -ться в глаголах

6.5

Правописание гласных Ы и И после Ц

6.6

Правописание безударных личных окончаний глаголов.

6.7

Правописание корней с чередованием

6.8

Правописание приставок

6.9

Ь после шипящих

6.9

Правописание ъ и ь разделительных знаков

7


Пунктуация

7.1

Знаки препинания в простом предложении

7.2

Знаки препинания в предложении с однородными членами







Административная

(входная) контрольная работа (диктант с грамматическим заданием)

по русскому языку

за 2021/2022 учебный год

6 класс

Диктант.

Если бы вы жили в маленьком городишке за пару тысяч верст от столицы, ваше сердце тоже билось бы сильнее в тот день, когда в город вошел походный цирк. Уже больше недели на столбах и афишной тумбе красуются яркие объявления. И вот медленно движутся повозки с разным скарбом: разноцветными тюками, ящиками, бочками, клетками. В клетках громко дышат львы, вертятся и кричат дикими голосами красно-желто-зеленые попугаи. Ведут слона. Какая тяжелая у него поступь!

Цирк расположился на выгоне, где пасутся коровы. Они мычат от страха и сбиваются в кучу.

Зеваки собираются у повозок, пытаются разглядеть зверей, высказывают предположения о завтрашнем представлении. Сторож покрикивает на назойливых мальчишек:"Проходи! Не задерживайся!" (105 слов)


Задания

1. Определите падеж каждого существительного в 2-м предложении (подпишите наверху слов).

2. Запишите антоним к слову «громко».

3. В первом предложении второго абзаца подчеркните главные члены.

4. Из первого предложения первого абзаца выпишите два однокоренных слова, обозначьте в них корень.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!