Входное тестирование по математической грамотности. 5 класс
ПИРОЖНЫЕ
Учащиеся 5 «А» класса решили устроить чаепитие с поздравлением победителей математической олимпиады. Они создали организационный комитет, распределили между собой поручения по подготовке торжественной части, конкурсов, чаепития. Надя отвечает за покупку пирожных. Она опросила учащихся своего класса и выяснила, какие пирожные из тех, которые продаются в кондитерской около школы, они предпочитают.
В опросе участвовали 24 человека – Надя и её одноклассники. Каждый дал один ответ на вопрос: «Какое из перечисленных пирожных ты любишь?» Результаты опроса Надя представила в таблице 1.
Задание 1. К заседанию организационного комитета Надя решила подготовить диаграмму с результатами опроса и предложениями по покупке пирожных. У неё получилось несколько вариантов диаграммы. Какой из них соответствует данным Таблицы 1? Выберите один правильный ответ.
1.
2.
3.
4.
Задание 2. Одноклассники из организационного комитета предложили Наде уточнить результаты опроса: выяснить предпочтения мальчиков и девочек. Надя составила таблицу 2.
Надя посмотрела на результаты опроса своих одноклассников и сделала несколько выводов. Какие из этих выводов верные? Выберите все верные варианты ответа.
Мальчики 5 «А» предпочитают эклеры.
Девочки выбирали эклеры в 2 раза чаще, чем мальчики выбирали тирамису.
Эклеры или тирамису предпочитают 9 девочек.
Большинство мальчиков предпочитают тирамису.
Половина всех учащихся предпочитают корзиночки.
Задание 3. На заседании оргкомитета было решено купить пирожных каждого вида в 3 раза больше, чем сделано выборов (см. таблицу 3).
В кондитерской все пирожные положили в коробки трёх разных форм:
эклеры – в коробки прямоугольной формы, каждая рассчитана на 5 штук;
корзиночки – в коробки в форме цилиндра, каждая рассчитана на 8 штук;
тирамису – в коробки в форме куба, каждая рассчитана на 4 штуки.
Сколько коробок с пирожными каждого вида упаковали в кондитерской? Запишите свои ответы в виде чисел.
Входное тестирование по математической грамотности. 6 класс
ДЕНЬ АПЕЛЬСИНА
Ежегодно в торговом центре «Апельсин» проводится День апельсина. Покупатели любят приходить в магазины центра в этот день, потому что везде проводятся праздники, акции, распродажи.
Семья Костиковых – Иван Иванович, Тамара Ивановна, Даша и Маша – решила посетить торговый центр в День апельсина.
Задание 1. В магазине «Фрукты со всего света» Тамара Ивановна прочитала такое объявление:
АКЦИЯ!!! АКЦИЯ!!! АКЦИЯ!!! Сегодня при покупке трёх и более килограммов апельсинов цена одного килограмма – 60 рублей. При покупке двух и более килограммов мандаринов цена одного килограмма – 80 рублей. | |
Тамара Ивановна воспользовалась акцией и купила 3 кг апельсинов и 2 кг мандаринов. Какую сумму денег она заплатила?
Задание 2. Даша и Маша решили устроить цитрусовую вечеринку для друзей – приготовить лимонад, апельсиновый фреш и мандариновый смузи. Какое наибольшее количество килограммов цитрусовых всех трёх видов они могут купить на всю сумму в 600 рублей в этом магазине в День апельсина, если все фрукты продаются в сетках весом 1 кг?
Запишите свой ответ в виде чисел в ячейки таблицы. Объясните свой ответ.
Задание 3. Иван Иванович очень любит молочные продукты с цитрусовыми добавками. В магазине «Молочная река» он увидел объявление:
Акция «3 по цене 2» на все йогурты с цитрусовыми добавками. Внимание! Только в День апельсина при покупке двух йогуртов вы получаете третий в подарок. Обычная цена одного йогурта – 54 рубля. | |
Иван Иванович хочет купить по акции 3 йогурта с апельсиновой добавкой. Во сколько рублей обойдётся ему один йогурт?
Задание 4. Тамара Ивановна присоединилась к Ивану Ивановичу в магазине «Молочная река», и они решили купить йогурты с цитрусовыми добавками на всю семью.
Сколько рублей они заплатят за 12 йогуртов при покупке по акции в этот день? Запишите свой ответ в виде числа. Объясните свой ответ.