СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Входной КИМ по истории для 6 класса

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Входной КИМ по истории для 6 класса»

Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся для проведения входной контрольной работы по ИСТОРИИ Древнего мира в 6 классе


Предмет: «История» 6 класс

Учебник для общеобразовательных учреждений авторы: Вигасин А.А., Годер Г.И., Свенцицкая И.С.

Вид контроля: Входной

Тема: «Древний мир»



Коды разделов и элементов содержания

Содержательная линия


ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ

История Древнего мира 5 класс

1

1

Первобытность

1.1.1

Расселение древнейшего человека. Человек разумный. Условия жизни и занятия первобытных людей. Представления об окружающем мире, верования первобытных людей. Древнейшие земледельцы и скотоводы: трудовая деятельность, изобретения. От родовой общины к соседской. Появление ремесел и торговли. Возникновение древнейших цивилизаций.

1.1.2

Древнейшие земледельцы и скотоводы: трудовая деятельность, изобретения.

2

Древний Восток

1.2.1

Древние цивилизации Месопотамии. Условия жизни и занятия населения. Города-государства. Мифы и сказания. Письменность. Древний Вавилон. Законы Хаммурапи. Нововавилонское царство: завоевания, легендарные памятники города Вавилона.

1.2.2

Древний Египет. Условия жизни и занятия населения. Управление государством (фараон, чиновники). Религиозные верования египтян. Жрецы. Фараон-реформатор Эхнатон. Военные походы. Рабы. Познания древних египтян. Письменность. Храмы и пирамиды.

1.2.3

Древняя Индия. Природные условия, занятия населения. Древние города-государства. Общественное устройство, варны. Религиозные верования, легенды и сказания. Возникновение буддизма. Культурное наследие Древней Индии.

Древний Китай

3

Древняя Греция

1.3.1

Троянская война. «Илиада» и «Одиссея». Верования древних греков. Сказания о богах и героях.

1.3.2

Греческие города-государства: политический строй, аристократия и демос. Развитие земледелия и ремесла. Великая греческая колонизация.

1.3.3

Классическая Греция. Греко-персидские войны: причины, участники, крупнейшие сражения, герои. Причины победы греков.

1.3.4

Афинская демократия при Перикле.

1.3.5

Период эллинизма. Македонские завоевания. Держава Александра Македонского и ее распад. Эллинистические государства Востока. Культура эллинистического мира.

4

Древний Рим

1.4.1

Население Древней Италии: условия жизни и занятия. Этруски. Легенды об основании Рима. Рим эпохи царей.

1.4.2

Римская республика. Патриции и плебеи. Управление и законы. Верования древних римлян.

1.4.3

Завоевание Римом Италии. Войны с Карфагеном; Ганнибал. Римская армия. Установление господства Рима в Средиземноморье

1.4.4

Историческое и культурное наследие древних цивилизаций





Код

Проверяемые требования к результатам

2


Метапредметные


2.1

Умение определять понятия, термины (познавательное УУД)

Умение последовательно определять ключевые события истории Древнего мира (познавательное УУД)


2.2

умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации


2.3

умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы


2.4

умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач


2.5

смысловое чтение


2.6

умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью


2.7

умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения


2.8

владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности

3


Предметные


3.1

овладение базовыми историческими знаниями, а также представлениями о закономерностях развития человеческого общества в социальной, экономической, политической, научной и культурной сферах


3.2

умения искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего


3.3

способность определять и аргументировать свое отношение к содержащейся в различных источниках информации о событиях и явлениях прошлого и настоящего


3.4

умение применять исторические знания для осмысления сущности общественных явлений


3.5

опыт историко-культурного, цивилизационного подхода к оценке социальных явлений, современных глобальных процессов


3.6

формирование основ гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности обучающегося


Спецификация КИМ

для проведения контрольной работы по теме


Предмет: «История» 6 класс

Учебник для общеобразовательных учреждений авторы: Вигасин А.А., Годер Г.И., Свенцицкая И.С.

Вид контроля: Входной

Тема: «Древний мир»

Назначение контрольной работы: оценить уровень освоения каждым учащимся 6 класса остаточных знаний истории Древнего мира.

Содержание контрольных измерительных заданий определяется содержанием рабочей программы по истории Древнего мира, по учебнику для общеобразовательных учреждений Вигасин А.А., Годер Г.И., Свенцицкая И.С Контрольная работа состоит из 10 заданий: 8 задания базового уровня, 1 – повышенного, 1- высокого.

Распределение заданий по уровням сложности, проверяемым элементам предметного, метапредметного содержания, уровню подготовки, типам заданий и времени выполнения представлено в таблице



№ задания

Уровень

сложност

и

задания

Что проверяется

Тип задания

Примерное время выполнения задания обучающимс я (в минутах)

1

Б

Умение определять понятия, термины (познавательное УУД)

Умение последовательно определять ключевые события истории Древнего мира (познавательное УУД)

Тест с выбором ответа.

1-2

2

Б

Умение определять понятия, термины (познавательное УУД)

Умение последовательно определять ключевые события истории Древнего мира (познавательное УУД)

Тест с выбором ответа.

1-2

3

Б

Умение определять понятия, термины (познавательное УУД)

Умение последовательно определять ключевые события истории Древнего мира (познавательное УУД)

Тест с выбором ответа.

1-2

4

Б

Умение определять понятия, термины (познавательное УУД)

Умение последовательно определять ключевые события истории Древнего мира (познавательное УУД)

Тест с выбором ответа.

1-2

5

Б

работать с изобразительными историческими источниками, понимать и интерпретировать содержащуюся в них информацию

соотнести изображения памятников культуры с теми странами, где эти памятники были созданы.

3

6

Б

умение проводить поиск информации в отрывках исторических текстов, материальных памятниках Древнего мира

определить, с какой из представленных в задании стран непосредственно связан данный исторический источник.

3






7

Б

умение объяснять смысл основных хронологических понятий, терминов

Альтернативное задание: 1)соотнести выбранную тему (страну) с термином (понятием), который с ней непосредственно связан. 2) объяснить значение этого термина (понятия).


5

8

П

умение рассказывать о событиях древней истории

Альтернативное задание:

1) соотнести выбранную тему(страну) с одним из событий (процессов, явлений), данных в списке. 2) привести краткий письменный рассказ об этом событии(явлении, процессе).

7—10

9

Б

умение использовать историческую карту как источник информации о расселении общностей в эпохи первобытности и Древнего мира, расположении древних цивилизаций и государств, местах важнейших событий

Альтернативное задание: заштриховать на контурной карте один четырёхугольник, образованный градусной сеткой, в котором полностью или частично располагалась выбранная страна.


3

10

В

умение описывать условия существ ован ия, основные занятия, образ жизни людей в древности


объяснить, как природно-климатические условия повлияли на занятия жителей страны, указанной в выбранной теме

7—10

Оценка правильности выполнения задания

Базовый

Выполнение теста на знание информации и применения репродуктивных способов деятельности

Сверка с эталоном

Выполняется на следующем уроке, после проверки работы учителем

Повышенный

владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности

Сверка с выполненной учебной задачей по критериям



На выполнение 10 заданий отводится 45 минут. Контрольная работа составляется в 4-х вариантах. Каждому учащемуся предоставляется распечатка заданий.

Задания в контрольной работе оцениваются в зависимости от сложности задания разным количеством баллов, указанных в таблице






№ задания

Количество баллов

1

1 балл – правильный ответ

2

1 балл – правильный ответ

0 баллов – неправильный ответ

3

1 балл – правильный ответ

0 баллов – неправильный ответ

4

1 балл – правильный ответ

0 баллов – неправильный ответ

5

Правильный ответ оценивается 2 баллами. Если в ответе допущена однаошибка (в том числе написана лишняя цифра или не написана одна необходимая цифра),выставляется 1 балл; если допущено две или более ошибки –0 баллов.

6

1 балл – правильный ответ

0 баллов – неправильный ответ

7

Критерии оценивания выполнения задания

Баллы

Слово указано неправильно / не указано независимо от наличия/отсутствия раскрытия его смысла. ИЛИ Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания.

ИЛИ Ответ неправильный

0

Правильно указано только слово

1

Правильно указано слово, при раскрытии его смысла допущена(-ы) неточность(-и), существенно не искажающая(-ие) ответа. ИЛИ Правильно указано слово, при раскрытии его смысла указаны не основные, а только второстепенные (несущественные) признаки

2

Правильно указано слово и раскрыт его смысл

3

Максимальный балл

3

8

Критерии оценивания выполнения задания

Баллы

Событие (процесс, явление) указано неправильно / не указано независимо от наличия/отсутствия рассказа о нём. ИЛИ Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания. ИЛИ Ответ неправильный

0

Правильно указано событие (процесс, явление); рассказ содержит только один исторический факт; в рассказе наряду с верным фактом о событии (процессе, явлении) содержится(-атся) фактическая(-ие) ошибка(-и), существенно не искажающая(-ие) ответа.

ИЛИ Правильно указано только событие (процесс, явление)

1

Правильно указано событие (процесс, явление); в рассказе наряду с верными фактами о событии (процессе, явлении) содержится(-атся) фактическая(-ие) ошибка(-и), существенно не искажающая(-ие) ответа. ИЛИ Правильно указано событие (процесс, явление); рассказ содержит только один исторический факт; фактические ошибки отсутствуют

2

Правильно указано событие (процесс, явление); рассказ о событии (процессе, явлении) содержит исторические факты; фактические ошибки отсутствуют

3

Максимальный балл

3

9

Критерии оценивания выполнения задания

Баллы

Заштрихован четырёхугольник, образованный градусной сеткой, в котором не располагалась страна.

ИЛИ Заштрихованы два или более четырёхугольников, в некоторых из заштрихованных четырёхугольников полностью или частично располагалась страна. ИЛИ Ответ неправильный

0

Заштрихован четырёхугольник, образованный градусной сеткой, в котором полностью или частично располагалась страна (допустимы небольшие отклонения, связанные с недостаточной аккуратностью)

1

Максимальный балл

1

10

Критерии оценивания выполнения задания

Баллы

Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания. ИЛИ Ответ неправильный

0

Правильно дано объяснение влияния одного природно-климатического условия на занятия жителей, при этом допущена(-ы) неточность(-и), существенно не искажающая(-ие) ответа. ИЛИ При объяснении влияния природно-климатических условий на занятия жителей указаны не основные, а только второстепенные (несущественные) связи

1





Правильно дано объяснение влияния одного любого природно-климатического условия на занятия жителей

2

Максимальный балл

2

Оценка правильности выполнения задания

Оценка правильности выполнения задания (регулятивное УУД): после проверки работы учителем попросить проверить учащихся свои работы, сверяя их с эталоном ответов (умение оценивать правильность выполнения учебной задачи). Соотнести с отметкой учителя, прокомментировать результат выполнения задания.

Данное задание оценивается, но в баллы и отметку не переводится.

итого

16 баллов

.


Перевод баллов к 5-балльной отметке представлен в таблице.

Баллы

Отметка

16-12

Отметка «5»

11-5

Отметка «4»

4-3

Отметка «3»

2

Отметка «2»

1

Отметка «1»



















































Входная контрольная работа по истории Древнего мира в 6 классе

Ученика(цы)_______________________________________________________________

Вариант 1


1. Основное занятие древнейших людей, поиск съедобных ко­реньев, плодов, ягод, птичьих яиц

  1. охота

  2. собирательство

  3. земледелие

ответ: ____

2. Китай и Индия являются родиной

  1. шёлка 4) монеты

  2. шахмат 5) чая

  3. бумаги

Найдите и укажите номер позиции, лишней в этом перечне.

ответ: ____

3. Агора, Керамик, Акрополь — это

  1. знаменитые памятники в Афинах

  2. районы Афин

  3. памятники в Спарте

ответ: ____

4. Цезарь был современником

  1. Помпея 3) Спартака

  2. Красса 4) Сципиона

Укажите неверный ответ.

ответ: ____

5. Каждая из иллюстраций, приведённых ниже, относится к одной из указанныхв перечне тем. Установите соответствие между темами и иллюстрациями: к каждой теме подберите по одной иллюстрации.

А

Б

В

Г





Перечень тем

А) Древняя Индия Б) Древняя Греция

В) Шумерские города-государства Г) Древний Китай

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими бук­вами.
























Перечень тем

А) Древняя Индия Б) Древняя Греция

В) Шумерские города-государства Г) Древний Китай


6. Прочтите отрывок из легенды и определите, к какой из данных тем он относится. В ответе напишите букву, которой обозначена эта тема.

О всё видавшем до края мира,

О познавшем моря, перешедшем все горы,

О врагов покорившем вместе с другом,

О постигшем премудрость, о всё проницавшем:

Сокровенное видел он, тайное ведал,

Принёс нам весть о днях до потопа,

В дальний путь ходил, но устал и смирился,

Рассказ о трудах на камне высек,

Стеною обнёс У рук ограждённый,

Светлый амбар Эаны священной.

Ответ: ____


Выберите одну тему из перечня, а затем выполните задания 7—10, только по выбранной Вами теме. Прочитайте список слов и напишите слово, относящееся к выбранной Вами теме.


7. Выбранная тема:____ (укажите букву в перечне).

Прочитайте список слов и напишите слово, относящееся к выбран­ной Вами теме.

Веды, Ковчег Завета, Поднебесная, аккадцы, «Илиада», консулы.

Ответ:_________________

Объясните смысл этого слова.

Ответ:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


8. Выбранная тема: ____(укажите букву в перечне).

Прочитайте список событий (явлений, процессов) и напишите собы­тие (явление, процесс), которое относится к выбранной Вами теме.

Битва при Гавгамелах, правление императора Траяна, изобрете­ние пороха, создание государства Маурьев, битва при Мегиддо, воз­никновение орошаемого земледелия в долине Евфрата.

Ответ:

Используя знания по истории, расскажите об этом событии (явле­нии, процессе). ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Перечень тем

А) Древняя Индия Б) Древняя Греция

В) Шумерские города-государства Г) Древний Китай

Выберите одну тему из перечня, а затем выполните задания 7—10, только по выбранной Вами теме.


9. Заштрихуйте на контурной карте один четырёхугольник, образованный градусной сеткой (параллелями и меридианами), в котором полностью или частично располагалась страна, указанная в выбранной Вами теме.





10. Используя знания исторических фактов, объясните, как природно-климатические условия повлияли на занятия жителей этой страны?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________










Входная контрольная работа по истории Древнего мира в 6 классе

Ученика(цы)_______________________________________________________________

Вариант 2


1. Палка-копалка, дубина, заострённый камень

  1. это древнейшие орудия труда

  2. это предметы, которыми древнейшие люди пользовались на охоте

  3. это предметы, которые умели изготавливать обезьяны

ответ: ____

2. Каждое утро появляется он на востоке и медленно плывёт в великолепной лодке по небу. На голове его — ослепительный солнечный диск. Ночью его ждёт жестокая битва со свире­пым змеем Апопом. Это

  1. Амон-Ра

  2. Осирис

  3. Гор

ответ: ____

3. Важнейшие сражения греко-персидских войн

  1. битва при Марафоне

  2. сражение при Фермопилах

  3. битва при Херонее

  4. битва при Платеях

  5. битва при Саламине

Найдите и укажите номер сражения, лишнего в этом перечне

ответ: ____

4. Траян, Август, Константин

  1. это римские императоры

  2. это римские императоры, одержавшие выдающиеся воен­ные победы

  3. это римские императоры, жестоко преследовавшие хри­стиан

ответ: ____




5. Каждая из иллюстраций, приведённых ниже, относится к одной из указанныхв перечне тем. Установите соответствие между темами и иллюстрациями: к каждой теме подберите по одной иллюстрации.


А

Б

В

Г





Перечень тем

А) Вавилонское царство Б) Древняя Палестина

В) Древняя Индия Г) Древняя Греция

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими бук­вами



















Перечень тем

А) Вавилонское царство Б) Древняя Палестина

В) Древняя Индия Г) Древняя Греция


6. Прочтите отрывок из легенды и определите, к какой из данных тем он относится. В ответе напишите букву, которой обозначена эта тема.

Уста отверз, государю Мардуку он вещает:

«Государь Мардук, пока в тот дом не войдёшь,

А Огнь одежды твои не очистит и к себе ты не вернёшься,

До тех пор буду править, укреплю уставы земли и неба,

Поднимусь в небеса. Дам приказ Игигам,

В Бездну спущусь, подчиню Ануннаков,

В Страну без Возврата верну демонов злобных,

Над ними взмахну моим грозным оружьем.

Злому ветру, как птице, сломаю крылья.

К дому, куда войдёшь ты, государь Мардук,

По бокам ворот Ану и Энлиля, как быков положу я».

Ответ:_____

Выберите одну тему из перечня, а затем выполните задания 7—10, только по выбранной Вами теме. Прочитайте список слов и напишите слово, относящееся к выбранной Вами теме.


7. Выбранная тема:____ (укажите букву в перечне).

Прочитайте список слов и напишите слово, относящееся к выбран­ной Вами теме.

Законы Хаммурапи, сфинкс, кшатрии, остракизм, плен египет­ский, этруски.

Ответ:_________________

Объясните смысл этого слова.

Ответ:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


8. Выбранная тема: ____(укажите букву в перечне).

Прочитайте список событий (явлений, процессов) и напишите собы­тие (явление, процесс), которое относится к выбранной Вами теме.

Проведение Олимпийских игр, битва у мыса Акций, принятие буд­дизма в государстве царя Ашоки, правление царя Соломона, созда­ние державы Хань, правление царя Навуходоносора II.



Ответ:

Используя знания по истории, расскажите об этом событии (явле­нии, процессе). ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Перечень тем

А) Вавилонское царство Б) Древняя Палестина

В) Древняя Индия Г) Древняя Греция


Выберите одну тему из перечня, а затем выполните задания 7—10, только по выбранной Вами теме.


9 . Заштрихуйте на контурной карте один четырёхугольник, образованный градусной сеткой (параллелями и меридианами), в котором полностью или частично располагалась страна, указанная в выбранной Вами теме.



10. Используя знания исторических фактов, объясните, как природно-климатические условия повлияли на занятия жителей этой страны?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________







Входная контрольная работа по истории Древнего мира в 6 классе

Ученика(цы)_______________________________________________________________

Вариант 3


  1. Древнейшие люди

  1. были очень похожи на современных людей

  2. ничем не отличались от обезьян

  3. очень напоминали обезьян

ответ: ____

2. Древнейшим в перечне государств является

  1. Персия

  2. Финикия

  3. Египет

ответ: ____

3. Судья, сборщик налогов, смотритель рынка

  1. это должностные лица в Афинах, назначавшиеся стратегом

  2. это должностные лица в Афинах, избравшиеся по жребию

  3. это должностные лица в Афинах, избравшиеся Народ­ным собранием

ответ: ____

4. Важнейшие сражения римских легионов с рабами во время восстания Спартака

  1. сражение у подножия Везувия

  2. сражения на южной оконечности Италии

  3. битва у мыса Акций

Найдите и укажите номер позиции, лишней в этом перечне.

5. Каждая из иллюстраций, приведённых ниже, относится к одной из указанных в перечне тем. Установите соответствие между темами и иллюстрациями: к каждой теме подберите по одной иллюстрации.


А

Б

В

Г





Перечень тем

А) Древний Рим Б) Древний Китай

В) Персидская держава Г) Древняя Палестина

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими бук­вами


























Перечень тем

А) Древний Рим Б) Древний Китай

В) Персидская держава Г) Древняя Палестина


6. Прочтите отрывок из легенды и определите, к какой из данных тем он относится. В ответе напишите букву, которой обозначена эта тема.

Когда Давид принёс показать Саулу голову убитого им Голиафа, Са­ул спросил его: «Чей ты сын?» Давид ответил: «Я — сын Иессея, ко­торый живёт в Вифлееме». При разговоре присутствовал Ионафан, сын царя Саула. Он был рослым и мужественным юношей. Ионафан от души полюбил Давида и заключил с ним дружеский союз. В знак этого союза он подарил Давиду свою одежду, пояс, меч и лук. Давид также полюбил Ионафана.

Однако Саулу не нравилась их дружба. Когда Давид убил Голиафа, то народ прославлял его, восклицая: «Саул победил тысячи, а Да­вид— десятки тысяч!» Услышав эти песни, Саул очень огорчился, потому что он жаждал славы только для себя. С тех пор он стал за­видовать Давиду и хотел убить его.

Однажды, когда злой дух возмущал его, и Давид играл перед ним на гуслях, Саул бросил в него копьё, но Давид, уклонившись от него, спасся.

Ответ:_____


Выберите одну тему из перечня, а затем выполните задания 7—10, только по выбранной Вами теме. Прочитайте список слов и напишите слово, относящееся к выбранной Вами теме.


7. Выбранная тема:____ (укажите букву в перечне).

Прочитайте список слов и напишите слово, относящееся к выбран­ной Вами теме.

Гвардия бессмертных, шадуф, Иерусалимский храм, даосизм, гла­диаторы, Геракл.

Ответ:_________________

Объясните смысл этого слова.

Ответ:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


8. Выбранная тема: ____(укажите букву в перечне).

Прочитайте список событий (явлений, процессов) и напишите собы­тие (явление, процесс), которое относится к выбранной Вами теме.

Захват Вавилона царём Киром, борьба древних евреев с филистим­лянами, битва при Херонее, земельные реформы братьев Гракхов, изобретение бумаги, строительство пирамид-гробниц фараонов.

Ответ:

Используя знания по истории, расскажите об этом событии (явле­нии, процессе). ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Перечень тем

А) Древний Рим Б) Древний Китай

В) Персидская держава Г) Древняя Палестина



Выберите одну тему из перечня, а затем выполните задания 7—10, только по выбранной Вами теме.


9 . Заштрихуйте на контурной карте один четырёхугольник, образованный градусной сеткой (параллелями и меридианами), в котором полностью или частично располагалась страна, указанная в выбранной Вами теме.



10. Используя знания исторических фактов, объясните, как природно-климатические условия повлияли на занятия жителей этой страны?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________







Входная контрольная работа по истории Древнего мира в 6 классе

Ученика(цы)_______________________________________________________________

Вариант 4


1. Группа древнейших людей, объединившихся для собиратель­ства, охоты, совместной жизни

  1. община

  2. человеческое стадо

  3. коллектив

ответ: ____

2. С этим богом люди заключили завет (договор), поклявшись соблюдать его заповеди. Он вручил им скрижали, повелев не лгать, не убивать, не красть. Люди в этой стране не призна­вали других богов кроме него. Это

  1. Яхве

  2. Осирис

  3. Амон-Ра

ответ: ____

3. Сражения, в которых македонской армией командовал Александр

  1. битва при Иссе

  2. битва при Гранине

  3. битва при Херонее

  4. битва при Гавгамелах

  5. битва в долине Инда

Найдите и укажите номер битвы, лишней в этом перечне

ответ: ____

4. Готы, вандалы, сирийцы, галлы

  1. представители этих народностей служили в римском вой­ске при последних императорах

  2. это германские племена

  3. это жители стран, которые Риму так и не удалось превра­тить в провинции

5. Каждая из иллюстраций, приведённых ниже, относится к одной из указанных в перечне тем. Установите соответствие между темами и иллюстрациями: к каждой теме подберите по одной иллюстрации.

А

Б

В

Г





Перечень тем

А) Древняя Греция Б) Древняя Палестина

В) Ассиррийская держава Г) Древний Египет

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими бук­вами























Перечень тем

А) Древняя Греция Б) Древняя Палестина

В) Ассиррийская держава Г) Древний Египет

6. Прочтите отрывок из легенды и определите, к какой из данных тем он относится. В ответе напишите букву, которой обозначена эта тема.

Рука об руку с ним шла его верная супруга Изида. Между дикими растениями поля она отыскала пшеницу и ячмень, научила людей хлебопашеству, а Осирис изобрёл хлебопечение...

Маленький город Тапе, т. е. Фивы, скоро расстроился, украсился храмами и дворцами, и со временем вырос в стовратую столицу страны...

И вот, однажды, царь позвал к себе супругу свою Изиду, сына своего Гора и своего брата Сета и сказал:

— Вы видите, народ мой счастлив и уже не нуждается в моём лич­ном присутствии; поэтому я хочу уйти и дать другим народам то, что делает добрыми и счастливыми. Ты, моя Изида, остаёшься царицей страны и носи высшее достоинство в продолжение моего отсутствия; но на твои плечи, брат мой Сет, возлагаю я всю тяжесть правления и заботы о моей жене и моём ребёнке. И так поступай, чтобы с честью предстать предо мною, когда я вернусь!

Ответ: ____


Выберите одну тему из перечня, а затем выполните задания 7—10, только по выбранной Вами теме. Прочитайте список слов и напишите слово, относящееся к выбранной Вами теме.


7. Выбранная тема:____ (укажите букву в перечне).

Прочитайте список слов и напишите слово, относящееся к выбран­ной Вами теме.

Джунгли, Пелопоннес, магистраты, Ашшур, ном, Пятикнижие Моисея. Ответ:_________________

Объясните смысл этого слова.

Ответ:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


8. Выбранная тема: ____(укажите букву в перечне).

Прочитайте список событий (явлений, процессов) и напишите собы­тие (явление, процесс), которое относится к выбранной Вами теме.

Строительство Персеполя, религиозная реформа Эхнатона, начало широкого использования конного войска, создание Израильского царства, битва при Платеях, правление императора Нерона.

.Ответ:

Используя знания по истории, расскажите об этом событии (явле­нии, процессе). ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Перечень тем

А) Древняя Греция Б) Древняя Палестина

В) Ассиррийская держава Г) Древний Египет


Выберите одну тему из перечня, а затем выполните задания 7—10, только по выбранной Вами теме.


9 . Заштрихуйте на контурной карте один четырёхугольник, образованный градусной сеткой (параллелями и меридианами), в котором полностью или частично располагалась страна, указанная в выбранной Вами теме.



10. Используя знания исторических фактов, объясните, как природно-климатические условия повлияли на занятия жителей этой страны?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________







Ответы. Вариант 1.

1-2

2-4

3-2

4-4

5-2413

6-В

7-Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

  1. соответствие тем и слов: для темы А — Велы: Б — «Илиада»: В — ак­кадцы; Г — Поднебесная;

  2. объяснение смысла слов: Веды — свяшенные тексты древних индийцев:

«Илиада» — поэма Гомера; аккадцы — один из народов древнего Двуречья;

Поднебесная — самоназвание Китайской империи.

Содержание смысла слова может быть раскрыто в иных формулировках

8- Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

  1. соответствие тем и событий (процессов, явлений): для темы А — соз­дание государства Маурьев; Б — Битва при Гавгамелах; В — возникно­вение орошаемого земледелия в долине Евфрата; Г — изобретение по­роха;

2)рассказ об указанном событии (процессе, явлении)

9-выставить баллы по критериям

10- выставить баллы по критериям


Ответы. Вариант 2


1-1

2-1

3-3

4-1

5-3142

6-А

7- Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

соответствие тем и слов: для темы А — законы Хаммурапи: Б — плен египетский; В — кшатрии; Г — остракизм;

объяснение смысла слов: законы Хаммурапи — законодательный свод, созданный при царе Хаммурапи; кшатрии — члены варны воинов в Индии; плен египетский — пребывание иудеев под властью египетских фарао­нов; остракизм — суд черепков в Афинах.

Содержание смысла слова может быть раскрыто в иных формулиров­ках

8- Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

  1. соответствие тем и событий (процессов, явлений): для темы А — правление царя Навуходоносора II; Б — правление царя Соломона; В — принятие буддизма в государстве царя Ашоки; Г — проведение Олим­пийских игр;

2)рассказ об указанном событии (процессе, явлении)

9-выставить баллы по критериям

10- выставить баллы по критериям





Ответы. Вариант 3


1-3

2-3

3-2

4-3

5-4312

6-Г

7-Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

  1. соответствие тем и слов: для темы А — гладиаторы: Б — даосизм: В — гвардия бессмертных; Г — Иерусалимский храм;

  2. объяснение смысла слов: гладиаторы — бойцы, участвующие в сра­жениях для зрителей в Древнем Риме; даосизм — учение мудреца Лао-Цзы; гвардия бессмертных — отборное войско в Персидской державе; Иерусалимский храм — храм, построенный царём Соломоном в Иеру­салиме.

Содержание смысла слова может быть раскрыто в иных формулировках

8- Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

  1. соответствие тем и событий (процессов, явлений): для темы А — земельные реформы братьев Гракхов; Б — изобретение бумаги; В — за­хват Вавилона царём Киром; Г — борьба древних евреев с филистим­лянами;

2)рассказ об указанном событии (процессе, явлении)

9-выставить баллы по критериям

10- выставить баллы по критериям




Ответы. Вариант 4


1-2

2-1

3-3

4-1

5-2341

6-Г

7-Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) соответствие тем и слов: для темы А — Пелопоннес: Б — Пятикни­жие Моисея; В — Ашшур; Г — ном;

2) объяснение смысла слов: Пелопоннес — полуостров в южной части Балканской Греции;

Пятикнижие Моисея — священная книга иудеев и христиан;

Ашшур — бог; покровитель ассирийского царства (ИЛИ город в Асси­рии);

ном — город-государство (область) в Древнем Египте.

Содержание смысла слова может быть раскрыто в иных формулиров­ках

8- Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) соответствие тем и событий (процессов, явлений): для темы А — бит­ва при Платеях; Б — создание Израильского царства; В — начало ши­рокого использования конного войска; Г — религиозная реформа Эх­натона;

2)рассказ об указанном событии (процессе, явлении)

9-выставить баллы по критериям

10- выставить баллы по критериям





ТИПЫ ГЕОГРАФИЧЕСКОЙ СРЕДЫ


Древневосточный (долины больших рек)

Древнегреческий

Древнеиталийский

Земледелие

Земледелие (зерновое хозяйство овощеводство, виноградорство) стало главным занятием под влиянием благоприятных факторов:

  1. жаркий климат;

  2. мягкие и плодородные почвы;

  3. полноводные реки (разливы,

восстанавливающие плодородие почв; возможности для орошения). Неблагоприятные для земледелия факторы:

  1. отсутствие дождей в период созревания злаков;

  2. перенасыщение влагой одних участков и недостаточное насыщение ею других в результате разлива.

Жаркий климат благоприятствовал виноградарству и оливководству. Неблагоприятные для зернового хозяйства факторы:

  1. неплодородные почвы;

  2. малоземелье,

  3. засуха в период созревания хлебов;

  4. отсутствие рек, пригодных для орошения.


Жаркий климат, обилие (сравнительно с Грецией) земель, годных для обработки, равномерно выпадающие осадки благоприятствовали выращиванию зерновых, винограда, оливок, овощей и фруктов.



На развитие земледелия большое влияние оказало появление железных орудий

Развитию скотоводства благоприятствовало обилие дикорастущих растений, шедших на корм животным


Скотоводство

Корма (в том числе дикорастущие) были в избытке. Это

способствовало разведению различных животных: быков, ослов, буйволов, овец, коз, свиней и др.

Кормов для крупного рогатого скота не хватало. Мелкий скот пасся на склонах гор, объедая кустарники и низкорослые деревья.

Корма были в избытке (скот пасся на подножном корму круглый год).

Ремесла

Наличие полезных ископаемых (глины, камня, руд) способствовало развитию гончарства, строительства, обработки металлов

с но

Обмен

Судоходные реки способствовали развитию обмена между различными областями страны. В Южном Междуречье природные условия способствовали созданию хозяйства, в котором одни продукты (зерно, финики, шерстяные ткани) производились в избытке и частично предназначались для обмена на другие, вывезенные из чужих стран (металлы, лес, камень).

Горный рельеф затруднял межобластной обмен по суше. Морское положение, бухты и острова благоприятствовали развитию обмена между различными областями и с другими странами. Природные условия способствовали созданию хозяйства, в котором вино, масло и ремесленные изделия производились для обмена на зерно, рабов и т. д.

Морское положение благоприятствовало развитию торговли. Однако незначительное число островов близ берегов Италии затрудняло мореплавание. У римлян обеспеченность плодородными землями и сырьем не вызывало острой необходимости в обмене с соседними народами. Поэтому римляне первоначально мореплавателями не были (до III в. до н.э.)

Быт

Одежда сравнительно с северными странами была более легкой, оставляла открытой значительную часть тела. Окна в жилищах были невелики (иногда отсутствовали), что создавало внутри дома прохладу и сумрак. Люди проводили много времени во внутреннем дворике, в саду подле дома, на его крыше. Вставали рано, в жаркие часы дня отдыхали





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!