СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Входной КИМ по обществу для 9 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Входной КИМ по обществу для 9 класса»

Входная контрольная работа по обществознанию

9 ___ класс

ВАРИАНТ 1

Фамилия________________________________

Имя__________________________

Вариант 1.


  1. Одна из основных задач деятельности предпринимателя -

  1. Наполнение рынка товарами

  2. Победа в конкурентной борьбе

  3. Вложение свободных средств

  4. Получение прибыли

  1. Сергей несколько лет откладывал часть зарплаты для последующего приобретения автомобиля. Какую функцию денег иллюстрирует приведенный пример?

  1. Средство платежа

  2. Средство обмена

  3. Мера стоимости

  4. Средство накопления

  1. Обязательные платежи с граждан и фирм, осуществляемые в соответствии с законом в пользу государства, обозначают понятием

  1. налоги

  2. расходы

  3. доходы

  4. затраты

  1. В стране Z с доходов граждан взимается 15% подоходный налог. Объектом налогов является

  1. налогоплательщик

  2. налоговая служба

  3. предприятие

  4. заработная плата

  1. Государство в условиях рыночной экономики выполняет различные функции. Что относится к правовому регулированию экономической деятельности граждан?

  1. Выдача льготных кредитов предприятиям малого бизнеса

  2. Финансирование системы социального обеспечения

  3. Принятие Гражданского кодекса

  4. Государственный заказ фармацевтическим предприятиям

  1. Верны ли следующие суждения о налогах?

А. Прямые налоги взимаются в установленном размере с дохода и имущества налогоплательщиков.

Б. Налоги, включенные в цену товаров и услуг, называются косвенными

1) верно только А

2) верно только Б

3) оба суждения верны

4) оба суждения неверны


  1. Верны ли следующие суждения о заработной плате?

А. Квалификация работника влияет на размер заработной платы.

Б. Заработная плата всегда зависит от продолжительности рабочего дня.

1) верно только А

2) верно только Б

3) оба суждения верны

4) оба суждения неверны

  1. Верны ли следующие суждения о роли государства в рыночной экономике?

А. Государство регулирует рынок с помощью системы правовых норм.

Б. Государство в условиях рынка предписывает фирмам количество производимых товаров.

1) верно только А

2) верно только Б

3) оба суждения верны

4) оба суждения неверны

  1. Прочитайте приведенный текст, каждое предложение которого отмечено буквой.


(А) Размер зарплаты определяется условиями трудового договора работника с работодателем. (Б) В условиях финансового кризиса замедлился рост зарплаты на многих предприятиях. (В) Скорее всего, в данной ситуации люди готовы выполнять свою работу за более низкую зарплату.


Определите, какие положения текста.

  1. отражают факты

  2. выражают мнения


10. В приведенном списке указаны черты сходства и отличия прямых налогов от косвенных. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия.


  1. Взимание с конкретного лица

  2. Зависимость от размеров дохода

  3. Безвозмездные отчисления

  4. Обязательные платежи


Черты сходства

Черты различия






Полученную последовательность цифр запишите.

11. Структура общества представлена социальными группами в многообразии их связей. Какая социальная группа выделена по демографическому признаку?

1) пассажиры

2) женщины

3) горожане

4) башкиры


12. Общей социальной ролью ребёнка и взрослого является роль

  1. избирателя

  2. военнослужащего по контракту

  3. футбольного болельщика

  4. отца семейства

13. Бабушка говорит внуку: «Если при встрече тебя спросили: «Как дела?», - это не означает, что нужно подробно о них рассказывать». Это пример

1) традиций

2) народной мудрости

3) норм морали

4) правил этикета


14.Лида живет с родителями, братом, сестрой. Она учится в 8 классе.

Сравните две малые группы, упомянутые в условиях задания, - семью и школьный класс.

Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия.


  1. Общий быт

  2. Наличие особых норм поведения

  3. Личные контакты членов группы

  4. Отношения родства


Черты сходства

Черты различия






Полученную последовательность цифр запишите.


15.Восстановите правильную последовательность этапов изменения социального положения и социальных ролей человека.

1) абитуриент

2) школьник

3) директор школы

4) учитель

5) студент























Входная контрольная работа по обществознанию

9 ___ класс

ВАРИАНТ 2

Фамилия________________________________

Имя__________________________

Вариант 2.


  1. Инициативную хозяйственную деятельность человека, осуществляемую на свой риск в рамках закона, направленную на получение прибыли, называют

  1. предпринимательством

  2. коммуникацией

  3. производством

  4. творчеством

  1. Цена коробки конфет 150 рублей. Какую функцию денег иллюстрирует данный пример?

  1. Средство платежа

  2. Средство обмена

  3. Мера стоимости

  4. Средство накопления

  1. Что из перечисленного ниже, в первую очередь, влияет на размер заработной платы конкретного работника?

  1. Стоимость потребительских товаров

  2. Стабильность цен на товары и услуги

  3. Квалификация и трудолюбие работника

  4. Степень социальной мобильности работника

  1. В стране Z с доходов граждан взимается 20% подоходный налог. Объектом налогов является

  1. заработная плата

  2. налогоплательщик

  3. предприятие

  4. налоговая служба

  1. Государство в условиях рыночной экономики выполняет различные функции. Что относится к социальной поддержке населения?

  1. Строительство дорог и мостов

  2. Выплата пенсий и пособий

  3. Принятие Гражданского кодекса

  4. Введение в оборот новой денежной купюры

  1. Верны ли следующие суждения о налогах?

А. Налоги –основная статья расходов государства.

Б. Уплата налогов – обязанность всех участников экономической деятельности

1) верно только А

2) верно только Б

3) оба суждения верны

4) оба суждения неверны


  1. Верны ли следующие суждения о деньгах?

А. Деньги являются мерой стоимости всех экономических благ.

Б. Роль денег могут исполнять различные вещи, иные вещные права.

1) верно только А

2) верно только Б

3) оба суждения верны

4) оба суждения неверны

  1. Верны ли следующие суждения о роли государства в рыночной экономике?

А. Государственное регулирование экономики невозможно без общеобязательного плана экономического развития.

Б. Государство регулирует рынок при помощи системы правовых норм.

1) верно только А

2) верно только Б

3) оба суждения верны

4) оба суждения неверны

  1. Прочитайте приведенный текст, каждое предложение которого отмечено буквой.


(А) В официальном перечне профессий рабочих и служащих зафиксировано более 6000 профессий. (Б) Практически ежедневно появляются новые профессии. (В) Скорее всего, с каждым годом молодым людям всё труднее будет определить направление своей профессиональной деятельности.


Определите, какие положения текста.

  1. отражают факты

  2. выражают мнения


10. В приведенном списке указаны черты сходства и отличия прямых налогов от косвенных. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия.


  1. Поступление в государственный бюджет

  2. Включены в цену товаров и услуг

  3. Взимаются с граждан и фирм

  4. Представлены акцизами, таможенными сборами


Черты сходства

Черты различия






Полученную последовательность цифр запишите.

11. Структура общества представлена социальными группами в многообразии их связей. Какая социальная группа выделена по территориальному признаку?

1) пассажиры

2) женщины

3) горожане

4) башкиры


12. Какая социальная роль может исполняться как ребёнком, так и взрослым?

  1. избиратель

  2. военнослужащий

  3. отец семейства

  4. наследник

13. Родители говорят своему сыну: «Во время разговора нельзя перебивать другого человека». Это пример

1) традиций

2) народной мудрости

3) норм морали

4) правил этикета


14.Борис живет с родителями и дедушкой. Он учится в 4 классе.

Сравните две малые группы, упомянутые в условиях задания, - семью и школьный класс.

Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия.

  1. Общность интересов

  2. Ведение совместного хозяйства

  3. Кровнородственная связь

  4. Прямые личные контакты


Черты сходства

Черты различия






Полученную последовательность цифр запишите.


15.Восстановите правильную последовательность этапов изменения социального положения и социальных ролей человека.

1) абитуриент

2) врач

3) студент

4) школьник

5) заведующий отделением в больнице



























Ключи

Вариант 1.

№ задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

ответ

4

4

1

4

3

3

1

1

112

3412

2

3

4

2314

21543


Вариант 2.

№ задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

ответ

1

3

3

1

2

2

3

2

112

1324

4

4

4

1423

41325


Задания 1-9,11-14 оцениваются в 1 балла; задания 10-15 оцениваются в 2 балла, при наличии 1 ошибки ставится 1 балла, более двух ошибок – 0 баллов.

Вся работа максимально оценивается в 17 баллов.

Критерии оценки:

17-15 баллов – 5 «отлично»

14-11 баллов – 4 «хорошо»

10-6 баллов – 3 «удовлетворительно»

5 и менее – 2 «неудовлетворительно»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!