муниципальное общеобразовательное учреждение
"Пьянковская основная общеобразовательная школа"
| УТВЕРЖДАЮ | |
| Директор МОУ «Пьянковская ООШ» _____________ С.К. Старицина Приказ от __________201__ г № _______ | |
| . | |
| |
| |
| | |
Контрольно-измерительные материалы для проведения входного контроля
по русскому языку в 4 классе
Составил: Шорикова Елена Сергеевна,
ФИО учителя
начальные классы______
предмет
первая___________
квалификационная категория
2018 г.
Раздел 1. Спецификация контрольно-измерительных материалов для проведения входного контроля по русскому языку в 4 классе.
1. Назначение КИМ – оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся 4 класса в соответствии с требованиями ФГОС. Результаты мониторинга используются для определения коррекционных мероприятий по предмету.
2. Документы, определяющие содержание КИМ
Содержание работы определяют следующие документы:
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373;
Основная образовательная программа начального общего образования МОУ «Пьянковская ООШ» (утверждена 07.12.2012 г, приказ № 57а-ОД) (с изменениями и дополнениями);
Оценка качества знаний обучающихся, оканчивающих начальную школу / Н.Ф. Виноградова и др. – М.: Дрофа, 2001.
Структура КИМ.
Вариант входной проверочной работы состоит из двух частей.
Часть 1 содержит 1 задание (диктант).
Часть 2 содержит 3 задания по написанному тексту.
Распределение заданий КИМ по уровню сложности.
Распределение заданий по её частям с учетом максимального первичного балла за выполнение каждой части работы дается в таблице:
№ зада-ния | Блок содержания | Кодификаторы проверяемых элементов содержания и требований к уровню подготовки участников | Уро-вень слож-ности | Тип задания | Время выпол-нения | Макси-мальный балл |
1 | Умение писать текст под диктовку, соблюдая в практике письма изученные орфографические и пунктуационные нормы. | Писать под диктовку тексты в соответствии с изученными правилами правописания; проверять предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки / Осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки; при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающие предотвратить ее в последующих письменных работах. | Б | | 36 | 7 |
2 | 1) Умение распознавать главные члены предложения | Находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения | Б | | 2 | 1 |
2) Умение распознавать части речи | Распознавать грамматические признаки слов; с учетом совокупности выявленных признаков (что называет, на какие вопросы отвечает, как изменяется) относить слова к определенной группе основных частей речи | Б | | 3 | 3 |
3 | Умение классифицировать слова по составу | Находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс | Б | | 2 | 2 |
4 | Умение классифицировать согласные звуки | Характеризовать звуки русского языка: согласные звонкие/глухие | Б | | 2 | 1 |
| | | Б-5 | | 45 мин | 7 баллов (Б-7) |
Система оценивания отдельных заданий и работы в целом.
Каждая часть входной проверочной работы оценивается отдельно.
Максимальный балл за выполнение каждой части − 7.
Часть 1 (задание 1) оценивается по критериям от 0 до 7 баллов.
Часть 2. Ответы на задание 2 по пункту 1) оцениваются от 0 до 1 балла, по пункту 2) – от 0 до 3 баллов. Ответ на задание 3 оценивается от 0 до 2 баллов. Правильный ответ на задание 4 оценивается 1 баллом.
Методика шкалирования первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале
Отметка по пятибалльной шкале | «2» | «3» | «4» | «5» |
Общий балл | 0 – 3 | 4 | 5 – 6 | 7 |
Ключи к КИМ
При оценивании ответов допущенные обучающимися орфографические и пунктуационные ошибки на не изучаемые в начальной школе правила не учитываются. |
Запиши текст под диктовку.
№ | Содержание верного ответа и указания по оцениванию | Баллы |
| Пришла осень Быстро пролетело жаркое лето. Часто моросит мелкий дождь. По небу поползли серые тучи. На лесной поляне порыжела трава. В лужах плавают осенние листья. Хмуро темнеет среди травы муравьиная куча. Муравьи начали уходить в свои жилища. Они редко теперь выползают наружу. Возле старого пня росли два подосиновика. Шляпки грибов весело глядели из травы. Их заметила белка. Она схватила один гриб и скрылась. (63 слова) Слова для справок: наружу, заметила. | |
Оценивается только полностью записанный текст диктанта. Возможен ненамеренный пропуск двух-трёх слов. Каждое пропущенное в тексте диктанта слово, содержащее орфограмму, квалифицируется как орфографическая ошибка. Если в тексте диктанта присутствует пять и более исправлений неверного написания на верное, то за выполнение задания снимается 1 балл |
К1 | Соблюдение орфографических норм | |
| Орфографических ошибок нет (или допущена одна негрубая ошибка). Возможно наличие одного-двух исправлений неверного написания на верное в словах с орфограммами | 4 |
Допущено не более двух орфографических ошибок (в их числе возможна одна однотипная ошибка). Возможно наличие трёх исправлений неверного написания на верное в словах с орфограммами | 3 |
Однотипными считаются ошибки на одно правило, если условия выбора написания заключены в грамматических (в роще, в поле; колют, борются) и фонетических (шило, жизнь; чаща, чайник) особенностях данного слова. Не считаются однотипными ошибки на такое правило, в котором для выяснения правильного написания одного слова требуется подобрать другое слово или его форму (вода – воды; рот – ротик; головка – голова; устный – уста). Первые три однотипные ошибки считаются за одну ошибку, каждая следующая подобная ошибка учитывается как самостоятельная |
Допущено три-четыре ошибки | 2 |
Допущено пять ошибок | 1 |
Допущено более пяти ошибок | 0 |
К2 | Соблюдение пунктуационных норм | |
Пунктуационных ошибок нет | 3 |
Допущена одна ошибка | 2 |
Допущено две ошибки | 1 |
Допущено более двух ошибок | 0 |
Максимальный балл | 7 |
ВАРИАНТ 1
Выпиши из текста 3-е предложение.
1) Подчеркни в нём главные члены.
Содержание верного ответа и указания по оцениванию | Баллы |
По небу поползли серые тучи. | |
Верно обозначены главные члены предложения | 1 |
Верно обозначен только один главный член предложения. ИЛИ Наряду с верным обозначением подлежащего и/или сказуемого теми же графическими знаками (соответственно одной или двумя чертами) подчёркнуты второстепенные члены (второстепенный член) предложения. ИЛИ Все главные члены предложения обозначены неверно / не обозначены | 0 |
Максимальный балл | 1 |
Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.
Содержание верного ответа и указания по оцениванию | Баллы |
предл. сущ. глаг. прил. сущ. По небу поползли серые тучи. | |
Отсутствие указания части речи над словом в записанном предложении приравнивается к ошибке |
Верно определены все части речи в предложении | 3 |
Допущена одна ошибка | 2 |
Допущено две ошибки | 1 |
Допущено более двух ошибок | 0 |
Максимальный балл | 3 |
Разбери по составу слово лесной.
Содержание верного ответа и указания по оцениванию | Баллы |
лесной | |
Верно обозначены части слова | 2 |
Допущена одна ошибка | 1 |
Допущено две или более ошибок | 0 |
Максимальный балл | 2 |
Во втором предложении найди слово, в котором все согласные звуки глухие. Выпиши это слово.
Содержание верного ответа и указания по оцениванию | Баллы |
В правильном ответе должно быть выписано слово часто. | |
Выписано правильное слово | 1 |
Выписано несколько слов, в числе которых правильное. ИЛИ Выписано неправильное слово. ИЛИ Слово не выписано | 0 |
Максимальный балл | 1 |
ВАРИАНТ 2
Выпиши из текста 4-е предложение.
1) Подчеркни в нём главные члены.
Содержание верного ответа и указания по оцениванию | Баллы |
На лесной поляне порыжела трава. | |
Верно обозначены главные члены предложения | 1 |
Верно обозначен только один главный член предложения. ИЛИ Наряду с верным обозначением подлежащего и/или сказуемого теми же графическими знаками (соответственно одной или двумя чертами) подчёркнуты второстепенные члены (второстепенный член) предложения. ИЛИ Все главные члены предложения обозначены неверно / не обозначены | 0 |
Максимальный балл | 1 |
Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.
Содержание верного ответа и указания по оцениванию | Баллы |
предл. прил. сущ. глаг. сущ. На лесной поляне порыжела трава. | |
Отсутствие указания части речи над словом в записанном предложении приравнивается к ошибке |
Верно определены все части речи в предложении | 3 |
Допущена одна ошибка | 2 |
Допущено две ошибки | 1 |
Допущено более двух ошибок | 0 |
Максимальный балл | 3 |
Разбери по составу слово лесной.
Содержание верного ответа и указания по оцениванию | Баллы |
порыжела | |
Верно обозначены части слова | 2 |
Допущена одна ошибка | 1 |
Допущено две или более ошибок | 0 |
Максимальный балл | 2 |
В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки звонкие. Выпиши это слово.
Шляпки грибов весело глядели из травы.
Содержание верного ответа и указания по оцениванию | Баллы |
В правильном ответе должно быть выписано слово глядели. | |
Выписано правильное слово | 1 |
Выписано несколько слов, в числе которых правильное. ИЛИ Выписано неправильное слово. ИЛИ Слово не выписано | 0 |
Максимальный балл | 1 |
7. Время выполнения работы.
На выполнение работы отводится 45 минут.
Дополнительные материалы и оборудование.
Дополнительные материалы и оборудование не используются.
Рекомендации по подготовке к тестированию.
Оценочные процедуры проводятся без специальной подготовки.
Раздел 2. Демоверсия КИМ
Входная проверочная работа
по РУССКОМУ ЯЗЫКУ
4 КЛАСС
Вариант 1
Инструкция по выполнению заданий входной проверочной работы
На выполнение заданий входной проверочной работы по русскому языку даётся 45 минут. Работа включает в себя 4 задания.
Ответы на задания запиши в работе на отведённых для этого строчках. Если ты хочешь изменить ответ, то зачеркни его и запиши рядом новый.
При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями, справочниками по грамматике, орфографическими словарями, другими справочными материалами.
При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускай задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходи к следующему. Постарайся выполнить как можно больше заданий.
Желаем успеха!
ФИ _________________________________ Дата __________ Вариант 1 4 класс
Диктант
Запиши текст под диктовку.
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
Выпиши из текста 3-е предложение.
Ответ. ______________________________________________________________
____________________________________________________________________
Подчеркни в нём главные члены.
Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.
Разбери по составу слово лесной.
Ответ. ______________________________________________________________
____________________________________________________________________
Во втором предложении найди слово, в котором все согласные звуки глухие. Выпиши это слово.
Ответ. ______________________________________________________________
Входная проверочная работа
по РУССКОМУ ЯЗЫКУ
4 КЛАСС
Вариант 2
Инструкция по выполнению заданий входной проверочной работы
На выполнение заданий входной проверочной работы по русскому языку даётся 45 минут. Работа включает в себя 4 задания.
Ответы на задания запиши в работе на отведённых для этого строчках. Если ты хочешь изменить ответ, то зачеркни его и запиши рядом новый.
При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями, справочниками по грамматике, орфографическими словарями, другими справочными материалами.
При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускай задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходи к следующему. Постарайся выполнить как можно больше заданий.
Желаем успеха!
ФИ _________________________________ Дата __________ Вариант 2 4 класс
Диктант
Запиши текст под диктовку.
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
Выпиши из текста 4-е предложение.
Ответ. ______________________________________________________________
____________________________________________________________________
Подчеркни в нём главные члены.
Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.
Разбери по составу слово порыжела.
Ответ. ______________________________________________________________
____________________________________________________________________
В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки звонкие. Выпиши это слово.
Шляпки грибов весело глядели из травы.
Ответ. ______________________________________________________________
____________________________________________________________________