СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Входной контроль по дисциплине "Литература"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Входной контроль по дисциплине "Литература"»

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Камчатского края «Камчатский медицинский колледж»









КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА


Для проведения входного контроля знаний студентов
по ОДБ. 02 «Литература»


Форма проведения оценочной процедуры – тестовые задания




Специальность 31.02.03 «Лабораторная диагностика»

очная форма обучения

базовый уровень подготовки






Разработчик


ГБПОУ КК «КМедК»

Преподаватель – Гагарина Е.С.















г. Петропавловск-Камчатский, 2019

СОДЕРЖАНИЕ


  1. Паспорт 3

  2. Задания 6

  3. Пакет преподавателя 18





1. Паспорт

Комплект контрольно-оценочных средств учебной дисциплины «Литература» составлен на основе рабочей программы учебной дисциплины «Литература» для специальности среднего профессионального образования 31.02.03 «Лабораторная диагностика», которая является частью программы подготовки специалистов среднего звена ГБПОУ КК «Камчатский медицинский колледж» и входит в состав дисциплин общеобразовательного учебного цикла.

В результате освоения учебной дисциплины «Литература» обучающийся должен обладать предусмотренными программой учебной дисциплины «Литература» следующими умениями (У), знаниями (З), которые формируют предметную компетенцию, и общими компетенциями (ОК):

У1 - анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы (тематика, проблематика, нравственный пафос, система образов, особенности композиции, изобразительно-выразительные средства языка, художественная деталь); анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения;

У2 - соотносить художественную литературу с общественной жизнью и культурой; раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных литературных произведений; выявлять «сквозные» темы и ключевые проблемы русской литературы; соотносить произведение с литературным направлением эпохи;

У3 - определять род и жанр произведения;

У4 - сопоставлять литературные произведения;

У5 - выявлять авторскую позицию;

У6 - выразительно читать изученные произведения (или их фрагменты), соблюдая нормы литературного произношения;

У7 - аргументировано формулировать свое отношение к прочитанному произведению;

У8 - использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

З1- образную природу словесного искусства;

З2 - содержание изученных литературных произведений;

З3 - основные факты жизни и творчества писателей-классиков XIX–XX вв.;

З4 - основные закономерности историко-литературного процесса и черты литературных направлений;

З5 - основные теоретико-литературные понятия.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество.

ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.

ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку.

ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.

Формой промежуточной аттестации по учебной дисциплине является дифференцированный зачет.



2. Задания

Тестовые задания



Специальность 31.02.03 «Лабораторная диагностика».

Дисциплина ОДБ. 02 «Литература».

Группа 191МЛ 1 курс 1 семестр



Вариант № 1

Выбрать один правильный ответ

  1. В духе какого литературного направления написано произведение Н.В. Гоголя «Мёртвые души»?

А) Классицизм

Б) Реализм

В) Романтизм


  1. Кто является автором баллады «Светлана»?

А) Державин Г.Р.

Б) Жуковский В.А.

В) Пушкин А.С.


  1. Необычный порядок слов в предложении –

А) Гротеск

Б) Инверсия

В) Анафора


  1. В какой части романа «Герой нашего времени» Печорин встречается с контрабандистами?

А) «Тамань»

Б) «Бэла»

В) «Фаталист»


  1. Сколько лет длилась работа А.С. Пушкина над произведением «Евгений Онегин»?

А) Более 7 лет

Б) Чуть больше года

В) Более 15 лет


  1. Аллегория – это:

А) Иносказание

Б) Нерифмованный стих

В) Вид рифмы

  1. Творчество М.Ю. Лермонтова охватывает:

А) Первую половину 19 века

Б) Вторую половину 18 века

В) Конец 19 – начало 20 века


  1. Какое литературное направление появляется в начале 19 века и сменяет сентиментализм?

А) Классицизм

Б) Реализм

В) Романтизм


  1. Основной темой творчества А.А.Фета стала:

А) Тема поэта и поэзии

Б) Тема природы

В) Тема исторического прошлого России


  1. Кто из героев романа А.С.Пушкина «Евгений Онегин» «дика, печальна, молчалива, как лань лесная боязлива»?

А) Татьяна

Б) Ольга

В) Няня


  1. Расположение основных событий (эпизодов) литературного произведения в их хронологической последовательности -

А) Сюжет

Б) Фабула

В) Композиция


  1. Укажите хронологические рамки «Серебряного века»:

А) Конец 18 века – начало 19 века

Б) 90-е годы 19 века – 20-е годы 20 века

В) Середина 19 века


  1. Манилов, Коробочка, Собакевич, Ноздрёв, Плюшкин – это персонажи из произведения:

А) «Мёртвые души»

Б) «Горе от ума»

В) «Недоросль»


  1. Кто является автором сказок «Дикий помещик», «Премудрый пескарь»?

А) Салтыков-Щедрин М.Е.

Б) Толстой Л.Н.

В) Чехов А.П.


  1. Доброе проявление комического, весёлый смех – это:

А) Юмор

Б) Сатира

В) Сарказм


  1. Творчество А.Блока, Д.Мережковского, В.Брюсова, З.Гиппиус связывают с литературным направлением:

А) Символизм

Б) Акмеизм

В) Футуризм


  1. Определите способ рифмовки:

Я помню чудное мгновенье:

Передо мной явилась ты,

Как мимолётное виденье.

Как гений чистой красоты. (А.С.Пушкин)

А) Кольцевая

Б) Перекрёстная

В) Параллельная


  1. Кто из писателей назвал свою автобиографическую прозу «Детство», «В людях», «Мои университеты»?

А) Гоголь Н.В.

Б) Достоевский Ф.М.

В) Горький М.


  1. Профессор Преображенский, Шариков, Борменталь, Швондер – персонажи из произведения:

А) «Гранатовый браслет»

Б) «На дне»

В) «Собачье сердце»


  1. Кто из писателей является автором произведения «Каштанка»?

А) Куприн А.И.

Б) Чехов А.П.

В) Бунин И.А.


  1. В каком произведении автор нарушает хронологическую последовательность событий романа, вводит трёх рассказчиков в канву повествования и создаёт ощущение не единого произведения, а собрания повестей?

А) «Евгений Онегин»

Б) «Мёртвые души»

В) «Герой нашего времени»

  1. Из какого произведения А.С. Пушкина взяты строки «Мой дядя самых честных правил»?

А) «Евгений Онегин»

Б) «Пророк»

В) «Памятник»


  1. К ролам литературы относятся:

А) Роман, повесть, трагедия

Б) Эпос, лирика, драма

В) Элегия, рассказ, комедия


  1. Годы жизни И.С. Тургенева

А) 1826-1889

Б) 1831-1895

В) 1818-1883


  1. Какое произведение не принадлежит М.Ю. Лермонтову?

А) «Мцыри»

Б) «Маскарад»

В) «Бахчисарайский фонтан»


  1. Гипербола – это:

А) Иносказание

Б) Преувеличение

В) Вид рифмы


  1. Кто автор строк «Это утро, радость эта…»?

А) Пушкин

Б) Тютчев

В) Фет


  1. Узнайте писателя по фактам из биографии: участие в военных действиях, одиночество, Кавказ, дуэлянт, слабое здоровье, несколько ссылок, большое количество произведений несмотря на короткую жизнь.

А) Пушкин

Б) Лермонтов

В) Тютчев


  1. Из какого произведения А.С. Пушкина взяты строки «Буря мглою небо кроет»?

А) «Зимний вечер»

Б) «К Чаадаеву»

В) «Памятник»



  1. Автором какого произведения является И.С. Тургенев?

А) «Первая любовь»

Б) «Юность»

В) «Левша»


  1. Художественный приём, основанный на чрезмерном преувеличении – это:

А) Гротеск

Б) Инверсия

В) Анафора


  1. Кто автор строк «Как часто пёстрою толпою окружён…»?

А) Пушкин

Б) Лермонтов

В) Тютчев


  1. Творчество М.М. Зощенко охватывает:

А) Первую половину 18 века

Б) Первую половину 19 века

В) Первую половину 20 века


  1. Автором какого произведения не является А.И. Куприн?

А) «Гранатовый браслет»

Б) «Олеся»

В) «Облако в штанах»


  1. «Вечер», «Чётки», «Белая стая» - так назвала свои поэтические сборники:

А) Цветаева М

Б) Тэффи

В) Ахматова


  1. Автором произведения «Василий Тёркин» является:

А) Симонов

Б) Твардовский

В) Маяковский


  1. А.П. Чехов написал:

А) «Как один мужик двух генералов прокормил»

Б) «Толстый и тонкий»

В) «Ася»


  1. Влияние какого литературного направления испытывало на себе поэтическое творчество Н.М. Карамзина?

А) Сентиментализм

Б) Романтизм

В) Классицизм


  1. Творчество Ф.И. Тютчева охватывает:

А) Первую половину 20 века

Б) Вторую половину 19 века

В) Первую половину 19 века


  1. Кто автор строк «Я помню чудное мгновенье…»?

А) Пушкин

Б) Лермонтов

В) Тютчев





Специальность 31.02.03 «Лабораторная диагностика».

Дисциплина ОДБ. 02 «Литература».

Группа 191МЛ 1 курс 1 семестр



Вариант № 2

Выбрать один правильный ответ



  1. Годы жизни А.С. Пушкина

А) 1799-1837

Б) 1831-1895

В) 1812-1891


  1. Кто автор строк «Я встретил вас – и всё былое…»?

А) Пушкин

Б) Тютчев

В) Фет


  1. Определите способ рифмовки:

Какая ночь! Как воздух чист,

Как серебристый дремлет лист,

Как тень черна прибрежных ив,

Как безмятежно спит залив… (А.А. Фет)

А) Кольцевая

Б) Перекрёстная

В) Параллельная


  1. Годы жизни М.Е.Салтыкова-Щедрина

А) 1826-1889

Б) 1831-1895

В) 1818-1883


  1. Творчество Ф.И. Тютчева охватывает:

А) Первую половину 20 века

Б) Вторую половину 19 века

В) Вторую половину 18 века


  1. Какое произведение не принадлежит А.С. Пушкину?

А) «Медный всадник»

Б) «Маскарад»

В) «Станционный смотритель»


  1. Кто автор строк «Умом Россию не понять…»?

А) Некрасов

Б) Лермонтов

В) Тютчев


  1. Гипербола – это:

А) Иносказание

Б) Преувеличение

В) Вид рифмы


  1. Годы жизни М.Ю. Лермонтова:

А) 1814-1841

Б) 1809-1852

В) 1823-1886


  1. Кто автор строк «Шёпот, робкое дыханье…»?

А) Пушкин

Б) Лермонтов

В) Фет


  1. Троп, основанный на перенесении свойств одного предмета на другой предмет по сходству –

А) Гротеск

Б) Инверсия

В) Метафора


  1. Персонажами какого литературного произведения являются Чацкий, Фамусов, Молчалин, Софья?

А) «Мёртвые души»

Б) «Горе от ума»

В) «Собачье сердце»


  1. Под каким псевдонимом А.П. Чехов публиковал свои произведения?

А) Человек без селезёнки

Б) «В. Алов»

В) Алексей Пешков


  1. Годы жизни Н.В. Гоголя:

А) 1814-1841

Б) 1809-1852

В) 1799-1837


  1. Автором какого произведения не является М.Ю. Лермонтов?

А) «Дубровский»

Б) «Демон»

В) «Мцыри»


  1. Кто автор строк «Нам не дано предугадать…»?

А) Пушкин

Б) Лермонтов

В) Тютчев


  1. Настоящее имя Максима Горького:

А) А.М. Пешков

Б) Ф.К. Тетерников

В) Е.А. Придворов


  1. Персонажем какого произведения является Хлестаков?

А) «Горе от ума»

Б) «Недоросль»

В) «Ревизор»


  1. Перенесение свойств человека на неодушевлённые предметы и отвлечённые понятия – это:

А) Эпитет

Б) Олицетворение

В) Сатира


  1. Кто автор строк «Нет, я не Байрон, я другой…»?

А) Пушкин

Б) Лермонтов

В) Тютчев


  1. Узнайте писателя по фактам из биографии: Царскосельский лицей, несколько ссылок, дуэлянт, покровительство В.А. Жуковского, друзья-декабристы, в творчестве все роды литературы и несколько литературных направлений.

А) Пушкин

Б) Лермонтов

В) Фет


  1. Стилистическая фигура, основанная на повторении одного и того же слова или группы слов в начале нескольких рядом стоящих строк, строф –

А) Гротеск

Б) Инверсия

В) Анафора


  1. Автором какого произведения не является Н.В. Гоголь?

А) «Шинель»

Б) «Тарас Бульба»

В) «Обыкновенная история»


  1. Творчество М.Ю. Лермонтова охватывает:

А) Первую половину 19 века

Б) Вторую половину 18 века

В) Конец 19 – начало 20 века


  1. К ролам литературы относятся:

А) Эпос, лирика, драма

Б) Элегия, повесть, трагедия

В) Классицизм, романтизм, реализм


  1. Аллегория – это:

А) Иносказание

Б) Нерифмованный стих

В) Необычный порядок слов


  1. В рамках какого литературного направления все литературные жанры были разделены на высокие и низкие?

А) Классицизм

Б) Сентиментализм

В) Романтизм


  1. Кто из писателей является автором оды «Фелица»?

А) Карамзин

Б) Державин

В) Ломоносов


  1. Лирическое стихотворение, выражающее философские размышления, грустные раздумья, скорбь – это:

А) Элегия

Б) Ода

В) Поэма


  1. Творчество А.А. Фета охватывает:

А) Вторую половину 18 века

Б) Первую половину 20 века

В) Вторую половину 19 века


  1. Влияние какого литературного направления испытывало на себе поэтическое творчество Г.Р. Державина?

А) Сентиментализм

Б) Романтизм

В) Классицизм


  1. Героем какого произведения является персонаж по фамилии Чичиков?

А) «Горе от ума»

Б) «Герой нашего времени»

В) «Мёртвые души»


  1. В каком произведении элементом сюжета является дуэль между Грушницким и Печориным?

А) «Евгений Онегин»

Б) «Герой нашего времени»

В) «Мёртвые души»


  1. Представители какого литературного течения начала 20 века требовали «сбросить Пушкина, Достоевского, Толстого с Парохода Современности»?

А) Символизм

Б) Реализм

В) Футуризм


  1. Кому из авторов принадлежат стихотворения в прозе?

А) Пушкин

Б) Тютчев

В) Тургенев


  1. В духе какого литературного направления написано произведение «Бедная Лиза»?

А) Сентиментализм

Б) Романтизм

В) Классицизм


  1. Стихи какого поэта получили народное признание в виде романсов?

А) Маяковский

Б) Есенин

В) Хлебников


  1. Героями какого литературного произведения являются Татьяна Ларина и Владимир Ленский?

А) «Бедная Лиза»

Б) «Евгений Онегин»

В) «Первая любовь»


  1. Гоголь определил жанр произведения «Мёртвые души» как:

А) Роман

Б) Поэма

В) Роман-эпопея


  1. Перенесение свойств человека на неодушевлённые предметы и отвлечённые понятия – это:

А) Рифма

Б) Олицетворение

В) Сатира



Варианты заданий – 2.

Количество заданий для входного контроля – 40.

Время выполнения задания – 45 минут.



СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Учебники

  1. Амелина, Е. В. Литература : общеобразовательная подготовка [Текст] : учебное пособие / Е. В. Амелина. - Ростов-на-Дону : Феникс, 2017. - 447 с.

  2. Литература [Текст] : учебник для студ. Учреждений сред. Проф. образования / [Г.А. Обернихина и др.]; под ред. Г.А. Обернихиной. – 15-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2017. – 656 с.

  3. Литература [Текст] : практикум : учеб. пособие для студ. сред. проф. учеб. заведений / [Г.А. Обернихина, и др.] ; под ред. Г.А. Обернихиной. – М.: Издательский центр «Академия», 2015. – 352 с.


Дополнительная литература

  1. Литература. 10 кл. [Электронный ресурс]: учеб. для образоват. учреждений. Базовый и профил. уровни: в 2-х ч. Ч. 1 / В.И. Коровин. – М.: Просвещение, 2016. – 367 с.

  2. Литература. 10 кл. [Электронный ресурс]: учеб. для образоват. учреждений. Базовый и профил. уровни: в 2-х ч. Ч. 2 / В.И. Коровин. – М.: Просвещение, 2016. – 368 с.

  3. Литература. 11 кл. [Электронный ресурс] : учеб. для образоват. учреждений. Базовый и профил. уровни: в 2-х ч. Ч. 1 / [Л.А. Смирнова и др.]; под ред. В.П. Журавлева. – М.: Просвещение, 2016. – 399 с.

  4. Литература. 11 кл. [Электронный ресурс] : учеб. для образоват. учреждений. Базовый и профил. уровни: в 2-х ч. Ч. 2 / [Л.А. Смирнова и др.]; под ред. В.П. Журавлева. – М.: Просвещение, 2016. – 399 с.

  5. Лейдерман, Н.Л. Русская литература 20 века (1950 – 1990-е годы) [Текст] : в 2-х т. : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. Т. 1. 1953-1968 / Н.Л. Лейдерман, М.Н. Липовецкий. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 416 с.

  6. Лейдерман Н.Л. Русская литература 20 века (1950 – 1990-е годы) [Текст] : в 2-х т. : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. Т. 2. 1968-1990 / Н.Л. Лейдерман, М.Н. Липовецкий. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 688 с.


Критерии оценки входного контроля студентов


Уровень подготовки обучающихся во время входного контроля по учебной дисциплине определяется оценками 5 «отлично», 4 «хорошо», 3 «удовлетворительно», 2 «неудовлетворительно».

- оценка 5 «отлично» выставляется за правильные ответы на 90%-100% заданий (36 и более правильных ответов);

- оценка 4 «хорошо» за правильные ответы на 80%-89% заданий (32-35 правильных ответов);

- оценка 3 «удовлетворительно» за правильные ответы на 70%-79% процентов заданий (28-31 правильных ответов);

- оценка 2 «неудовлетворительно» за правильные ответы на 69% заданий и менее (менее 28 правильного ответы).



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!