СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Входной контроль по обществознанию, 10 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Входной контроль по обществознанию, 10 класс»

Пояснительная записка

Входной контроль по обществознанию

КИМ 10 класс.

Назначение стартовой контрольной работы – контроль состояния уровня сформированности общеучебных и специальных умений и навыков среди учащихся 10 классов по предмету «Обществознание» за курс 9 класса.

Задания для стартовой контрольной работы составлены в соответствии с требованиями Государственного стандарта образования в области предмета «Обществознание».

Характеристика структуры и содержания работы

Работа состоит из 19 заданий.

Работа включает в себя 19 заданий: 13 заданий с кратким ответом и 6 заданий с развёрнутым ответом. К каждому заданию 2–7, 9–10, 12-13, 15–16 предлагается четыре варианта ответа, из которых только один правильный. Задание считается выполненным верно, если участник экзамена записал номер правильного ответа. Задание считается невыполненным в следующих случаях: а) записан номер неправильного ответа; б) записаны номера двух или более ответов, даже если среди них указан и номер правильного ответа; в) номер ответа не записан.

Правильное выполнение каждого из заданий 2–7, 9–10, 12-13, 15–16 оценивается 1 баллом. Задание 1,4,8,11,18 оценивается по следующему принципу: 2 балла – нет ошибок; 1 балл – допущена одна ошибка; 0 баллов – допущено две и более ошибки. За полное и правильное выполнение задания 19 выставляется 4 балла.

Максимальное количество баллов-27


Таблица перевода баллов в отметки по пятибалльной шкале

Отметка по пятибалльной шкале


«2»


«3»


«4»


«5»


0 - 18

19 - 21

22 - 24

25 - 27


На выполнение контрольной работы отводится 40 минут





Входной контроль по обществознанию

10 класс

Ключи



Вариант 1

1. Верховенство права, разделение властей

8.



11.

19.



Вариант 2

1. Наказуемость, общественная опасность



4.



8.

11.





































Входной контроль обществознание 10 класс

1вариант

1. Какие из перечисленных терминов используются, в первую очередь, при описании правового государства.

Законодательная инициатива, единая идеология, верховенство права, разделение властей, федеративное устройство.

Выпишите соответствующие термины и раскройте смысл любого одного из них.

2. Верны ли следующие суждения об основных подсистемах общества?

К основным подсистемам общества относят:

А. сферу политики

Б. область образования

1) верно только А 2) верно только Б 3) оба верны 4) оба неверны

3. Девятиклассники обсуждали сферу культуры и ее отдельные области. Какие из названных ниже особенностей отличают науку от других видов культуры? Запишите цифры, под которыми указаны соответствующие позиции.

1) экспериментальная проверка полученных знаний 2) создание возможностей для творчества

3) возможность опубликовать результат своего труда 4) использование метода наблюдений

5) целенаправленный поиск истины

4. Прочитайте высказывание.

«Капитал – это часть богатства, которую мы жертвуем, чтобы умножить свое богатство». (А.Маршалл)

Используя обществоведческие знания, объясните мысль автора. Запишите развернутый ответ.

5. В каких примерах полученный доход можно назвать прибылью?

1) Владелец фирмы «Каблучок» рассчитал разницу между полученной в истекшем году выручкой и затратами на производство обуви.

2) За досрочный ввод в производство новых мощностей рабочие получили премии.

3) Ставки окладов сотрудников муниципального предприятия были повышены с учетом инфляции.

4) Индивидуальный предприниматель расширил сеть кафе, что позволило ему увеличить доход.

5) Собственник крупного земельного надела привлек новых арендаторов, чтобы увеличит свой доход.

6.Что из перечисленного относится к факторам производства?

1) спрос 2) издержки 3) труд 4) аренда

7. Верны ли суждения о безработице и безработных?

А. Выпускники ВУЗов, которые ищут работу в соответствии с полученной специальностью, представляют циклическую безработицу.

Б. Пенсионеры, которые оставили работу, и не желают ее искать, являются безработными.

1) верно только А 2) верно только Б 3) оба верны 4) оба неверны

8 . В магазине девочка-подросток готовится выбрать и приобрести товар по заранее составленному списку.

Как юридически называется возможность осуществлять действия, в результате которых человек приобретает права, в частности заключать сделки купли-продажи, и исполняет определенные обязанности?

Опираясь на собственный социальный опыт, назовите и кратко поясните два любых права, которые появляются у подростков 14-18 лет.

9. Социальная роль – это

1) принадлежность человека к элите общества

2) отношения между людьми, основанные на многообразии чувств и эмоций

3) ожидаемое поведение индивида в соответствии с занимаемой им позиции в обществе.

4) положение человека в обществе, связанное с определенной совокупностью прав и обязанностей

10. Верны ли суждения о тенденциях развития социальной сферы?

А. Для постиндустриального общества характерен рост среднего класса.

Б. Социальная дифференциация общества при переходе от командной экономики к рыночной уменьшается

1) верно только А 2) верно только Б 3) оба верны 4) оба неверны

11. Социологи странZ и Y изучали представления населения о влиянии различных аспектов(сторон) жизни на качество жизни. Результаты опроса (в % от числа отвечавших, можно было дать несколько ответов) представлены в гистограмме.

С формулируйте выводы: а) о сходстве и б) о различиях в позициях групп опрошенных. Выскажите предположение о том, чем объясняется а) сходство и б) различие. Запишите развернутый ответ.

12. высшим исполнительным органом в РФ является

1) Правительство РФ 2) Прокуратура

3) Совет Федерации 4) Федеральное Собрание

13. Верны ли суждения о правах человека в демократическом обществе?

А. В условиях демократии гарантируются и защищаются права и свободы личности.

Б. Политические права и свободы распространяются на всех людей, проживающих в стране.


1) верно только А 2) верно только Б 3) оба верны 4) оба неверны

14. Установите соответствие.

А) право на жизнь 1) гражданские (личные)

Б) право на образование 2) социально-экономические

В) право на труд 3) политические

Г) право на обеспечение по старости

Д) право избирать и быть избранным

15. Гражданин А создал фирму по ремонту компьютеров и нанял на работу пятерых сотрудников. Какие права есть у работника в соответствии с Трудовым Кодексом РФ?

1) получать заработную плату в полном объеме и вовремя 2) соблюдать трудовое законодательство

3) расторгать трудовой договор 4) добросовестно работать

5) соблюдать правила внутреннего распорядка.

16.Верны ли суждения о Конституционном суде РФ?

А. Конституционный Суд РФ является высшим судебным органом по гражданским, административным, уголовным и иным делам.

Б. Судьи Конституционного Суда РФ по представлению Президента РФ назначаются Советом Федерации РФ.

1) верно только А 2) верно только Б 3) оба верны 4) оба неверны

17. Максим заканчивает школу. В классе знают, что хочет стать программистом. Родители поддерживают его в этом стремлении. Сравните семью и классный коллектив.

Черты сходства

Черты различия





  1. влияет на формирование моделей поведения 2) осуществляет социализацию

  1. является малой группой 4) является первичной группой

18. Заполните пропуск в таблице.

Ценность

Ее сущность

Свобода

Возможность действовать в соответствии со своей волей, желаниями, целями, интересами; возможность выбора.

……………

Положение людей в обществе, обеспечивающее их одинаковые права и возможности.

19. Приведите два примера общественных благ. Поясните, почему государство берет на себя производство/создание каждого названного вами блага.







Входной контроль обществознание 10 класс

2 вариант

1. Какие из перечисленных терминов используются, в первую очередь, при описании признаков преступления?

Презумпция невиновности, правоотношение, дееспособность, наказуемость, общественная опасность.

Выпишите соответствующие термины и раскройте смысл любого из них.

2. Верны ли суждения о личности?

А. Личностные качества определяются в первую очередь наследственными факторами.

Б. Необходимым условием формирования личности является взаимодействие с другими людьми.

1) верно только А 2) верно только Б 3) оба верны 4) оба неверны

3. Друзья поссорились и перестали разговаривать друг с другом. Что из названного ниже непосредственно является причиной межличностного конфликта?

1) ущемление прав национального меньшинства 2) несовпадение интересов общественных классов

3) угроза государственной безопасности 4) оспаривание завещания близкого родственника

5) отказ выполнить данное ране другу обещание.

4. Прочитайте высказывание.

«Счастье личности вне общества невозможно» (Л.Н.Толстой)

Используя обществоведческие знания, объясните мысль автора. Запишите развернутый ответ.

5. Существуют различные подходы к выделению сфер общества. Какие сферы общества принято относить к основным в соответствии с одним из них?

1) производство и распределение 2) политика и экономика

3) культурная и управленческая 4) потребление и обмен 5) духовная и социальная

6. Иван занялся бизнесом и создал предприятие по ремонту бытовой техники. С какими рисками он может столкнуться при такой форме предпринимательской деятельности?

1) полная материальная ответственность по долгам предприятия

2) ограничения в распоряжении прибылью предприятия 3) колебания на рынке ценных бумаг

4) сложность согласования и принятия устава предприятия

7. Верны ли суждения о бюджете?

А. Основным источником пополнения бюджета являются налоговые поступления.

Б. Бюджет РФ утверждается Правительством РФ.

1) верно только А 2) верно только Б 3) оба верны 4) оба неверны

8 . На фотографии показана встреча Нового года в семейном кругу. Каким видом социальных норм регулируются действия людей по подготовке и проведению этого праздника? Опираясь на собственный социальный опыт, назовите и кратко поясните значение двух других семейных событий, проведение которых регулируется этим видом социальных норм.

9. Какая из приведенных характеристик от личает семью традиционного типа от других типов семьи?

1) обязанности между супругами распределяются на добровольной основе

2) главенствующее положение занимает отец семейства

3) семья состоит из родителей и их детей 4) дети принимают посильное участие в домашних делах

10. Верны ли суждения о социальном неравенстве?

А. Социальное неравенство возникло с переходом общества в индустриальную форму развития.

Б. Социальное неравенство выражается в неодинаковом доступе к основным общественным ресурсам.

1) верно только А 2) верно только Б 3) оба верны 4) оба неверны

11. По вопросу о том, кто должен быть главой семьи, был проведен социологический опрос людей разных образовательных уровней. Результаты опроса (в % от числа отвечавших, можно было дать несколько ответов) представлены в гистограмме.

Сформулируйте выводы: а) о сходстве и б) о различиях в позициях групп опрошенных. Выскажите предположение о том, чем объясняется а) сходство и б) различие. Запишите развернутый ответ.


1 2. В курсе истории школьники изучали становление и развитие государственности у разных народов. Какой признак присущ любому государству?

1) разделение властей 2) наличие конституции

3) суверенитет 4) верховенство права

13. Верны ли суждения о гражданском обществе?

А. Активность и инициативы населения в решении различных общественных проблем служат проявлением гражданского общества.

Б. Становление гражданского общества связано с развитием многообразных форм частной собственности.

1) верно только А 2) верно только Б 3) оба верны 4) оба неверны

14. Установите соответствие

А) ограничивается применение труда женщин на работах с вредными 1) трудовое

условиями труда 2) гражданское

Б) имущество, нажитое супругами во время брака, является их 3) семейное

совместной собственностью

В) при заключении трудового договора лицо, поступающее на работу,

предъявляет паспорт или иной документ, удостоверяющий личность

Г) правоспособность гражданина возникает в момент его рождения и прекращается со смертью

Д) к недвижимому имуществу относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей.

15. Уголовное законодательство РФ предусматривает обстоятельства, которые смягчают уголовное наказание, и обстоятельства, которые отягчают его. Какие из приведенных ниже обстоятельств относятся к смягчающим?

1) состояние алкогольного опьянения 2)способствование раскрытию и расследованию преступления

3) совершение преступления в составе группы лиц по предварительному сговору

4) использование документов или форменной одежды представителя власти

5)совершение преступления небольшой тяжести вследствие случайного стечения обстоятельств

16. Верны ли суждения о Конституции РФ?

А. Конституция РФ была принята всенародным голосованием.

Б. Конституция РФ предусматривает особый порядок внесения в нее исправлений и дополнений.

1) верно только А 2) верно только Б 3) оба верны 4) оба неверны

17. Правительство РФ разработало и предоставило Государственной Думе бюджет страны на предстоящий год. В приведенном списке найдите черты сходства и черты отличия органов исполнительной и законодательной власти.

Черты сходства

Черты различия





1) является органом государственной власти 2) функционирует в соответствии с принципом разделения властей

3) является представительным органом 4) избирается населением

18. Заполните пропуск в таблице.

Политика государства

Характеристика

Внешнеэкономическая

Развитие и регулирование экономических отношений с другими странами

……………

Забота о гражданах, которые нуждаются в помощи.


19. Приведите два примера общественных благ. Поясните, почему государство берет на себя производство/создание каждого названного вами блага.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!