Просмотр содержимого документа
«Входной контроль по русскому языку для 7 класса (Комплексная работа с текстом)»
Входной контроль
Контрольная работа 7 класс
1. Внимательно прочитать текст. Озаглавить. Списать, вставив пропущенные буквы и знаки препинания.
В отсв_тах в_черней з_ри в_днеет_ся зубчатый ч_стокол елей. (С,З)гущаются сум_рки и все исчезает во мраке ночи.
Но вот выгляд_вает месяц и мя_ким светом заг_няет потемки в л_сную чащу серебря(нн,н)ым с_янием зал_вает (не)большую п_ляну. (Н_)что (не)нарушает т_шины.
Вдруг хрус(?)нул снег под чьими(то) т_ж_лыми н_гами. Это вышаг_вает (дымчато)серый лось. Пр_спокойно проб_рается к осинке и (бело)губой пастью хватает п_хучую хвою отфырк_вается.
Пр_ск_кал б_ляк пр_строился под (не)высокой но в_твистой елкой. Осинка помешала лосю он м_хнул г_л_вой и с треском обл_милась ветка. Зайч_к ож_вился гр_циозно пр_поднялся на задних лапках. А(п,пп)етитная вет_чка пр_тяг_вает его. Зайцы всегда подб_рают за лосями побеги осин.
Лось ст_ит среди бл_стящих от лу(н,нн)ого света сн_гов жует хвою а рядом зайч_нок грызет лоси(н,нн)ый подарок. Горечь осинки к_сому слаще сахара.
(117 слов)
(По Д. Зуеву.)
2. Определить тему текста и его главную мысль (идею)
3. Выполнить фонетический анализ слов:
I вариант: елей
II вариант: осинке
4. Произведите морфологический анализ
I вариант: зубчатый, веточка, притягивает, пристроился.
II вариант: ветвистой, зайчонок, вышагивает, обломилась.
5. Произведите синтаксический разбор:
I вариант: В отсв_тах в_черней з_ри в_днеет_ся зубчатый ч_стокол елей.
II вариант: Вдруг хрус(?)нул снег под чьими(то) т_ж_лыми н_гами.
6. Произведите морфологический анализ выделенных слов.
7. Сделайте словообразовательный анализ:
I вариант: лунного, зайчонок
II вариант: лосиный, веточка