ТЕСТ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 5 КЛАСС
(входной контроль)
I вариант
Выполните задания А1–А19.
А1. Укажите слово, состоящее из приставки, корня, суффикса и окончания.
1) Заходила; 2) прибрежный; 3) сбежит; 4) хитрый.
А2. В каком слове безударный гласный в корне можно проверить словом чистый?
1) Ч_стенько (заходит); 2) ч_стюля; 3) проч_тал; 4) ч_сы.
А3. В каком слове пишется буква и?
1) Ж_лтеть; 2) ж_вотное; 3) ж_леть; 4) ж_вать.
А4. В каком слове на месте пропуска пишется буква ж?
1) Шала…; 2) малы…; 3) ши…ка; 4) варе…ка.
А5. Укажите слово, в корне которого нет непроизносимого согласного.
1) Чес_ный; 2) сер_це; 3) чуде_ный; 4) лес_ница.
А6. Найдите слово с разделительным ь.
1) В_юга; 2) с_умел; 3) с_ежился; 4) об_единили.
А7. Укажите слово с предлогом.
1) (В)лес; 2) (в)лез; 3) (на)града; 4) (за)был.
А8. Укажите слово, в конце которого после шипящего пишется ь.
1) Калач(?); 2) ноч(?); 3) гараж(?); 4) малыш(?).
А9. Укажите слово, в котором не надо писать удвоенные согласные.
1) Па(с,сс)ажир; 2) ра(с,сс)тение; 3) ра(с,сс)тояние; 4) Ро(с,сс)ия.
А10. Укажите существительное 1-го склонения.
1) Ватрушка; 2) местность; 3) сердце; 4) сноп.
А11. Укажите, в каком слове на месте пропуска пишется и.
1) Взять у подруг_; 2) мечтать об игрушк_;
3) подойти к речк_; 4) растет на топол_.
А12. Укажите глагол 1-го спряжения.
1) Говорить; 2) видеть; 3) клеить; 4) стелить.
А13. Укажите, в каком слове на месте пропуска пишется и.
1) Пиш_шь в тетради; 2) стел_шь постель;
3) смотр_шь в окно; 4) лбом стукн_шься.
А14. В каком предложении есть ошибка в постановке запятой?
1) Он чмокнул губами, и сделал Каштанке знак рукой.
2) Еще свежо, но уже чувствуется близость жары.
3) Бледно-серое небо светлело, холодело, синело.
4) Дождь прошел, а землю не напоил.
А15. Укажите, в каком слове на месте пропуска пишется е.
1) Ярк_м цветам; 2) свеж_м утром;
3) сквозь прошлогодн_ю листву; 4) идти по дремуч_му лесу.
А16. Укажите, в каком словосочетании не пишется слитно.
1) (Не)здоровается со мной; 2) (не)здоровится ему;
3) (не)бережет книгу; 4) (не)видит тетрадь.
А17. Прочитайте предложение.
Наступает золотая осень и румянит крупные кисти рябин.
Укажите грамматическую основу этого предложения.
1) Наступает осень; 2) румянит кисти;
3) наступает и румянит; 4) осень наступает и румянит.
А18. Укажите номер сложного предложения (знаки препинания не расставлены).
1) Зашумели вершины елей и сосен.
2) Мы подошли к ручью и остановились.
3) Море дышало влажным ароматом и что-то ласково шептало.
4) Налетел ветер и зашумели вершины деревьев.
А19. В каком предложении выделенное слово стоит в винительном падеже?
1) Мой сад с каждым днем увядает.
2) Сквозь бурые сучья деревьев белеет небо.
3) Облака очень низко висят над серой водой.
4) Тонкий туман стоит над полями.
Прочитайте текст и выполните задания В1–В6.
(1) Сколько превосходных слов существует в русском языке для так называемых небесных явлений! (2) Летние грозы проходят над землей и «заваливаются» за горизонт. (3) В народе любят говорить, что туча не прошла, а свалилась. (4) Гром перекатывается, грохочет, ворчит, рокочет, встряхивает землю!
(К.Паустовский)
В1. Из предложения №2 выпишите слово, состоящее из корня, суффикса и окончания.
В2. Из предложения №1 выпишите слово с двумя приставками.
В3. Из предложения №2 выпишите слово с проверяемой безударной гласной в корне.
В4. Из предложения №4 выпишите глагол 2-го спряжения.
В5. Укажите номер сложного предложения.
В6. Из предложений 1–2 выберите предложение с однородными сказуемыми и укажите его номер.
ТЕСТ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 5 КЛАСС
(входной контроль)
II вариант
Выполните задания А1–А19.
А1. Укажите слово, состоящее из приставки, корня, суффикса и окончания.
1) Подумала; 2) перевозит; 3) пришкольный; 4) скользкий.
А2. В каком слове безударный гласный в корне можно проверить словом водный?
1) В_дитель; 2) пров_д; 3) в_дяной; 4) пров_жать.
А3. В каком слове пишется буква а?
1) Пр_сить; 2) ж_леть; 3) хл_потать; 4) осм_треть.
А4. В каком слове на месте пропуска пишется буква с?
1) Ска_ка; 2) про_ьба; 3) гла_; 4) кня_ь.
А5. Укажите слово, в корне которого есть непроизносимый согласный.
1) Чудес_ный; 2) вкус_ный; 3) опас_ный; 4) мес_ный.
А6. Найдите слово с разделительным ь.
1) Солов_и; 2) от_езд; 3) об_ём; 4) об_явление.
А7. Укажите слово с предлогом.
1) (По)казалось; 2) (по)реке; 3) (про)шёл; 4) (за)бежал.
А8. Укажите слово, в конце которого после шипящего пишется ь.
1) Вещ(?); 2) поч(?)ка; 3) гараж(?); 4) мяч(?).
А9. Укажите слово, в котором не надо писать удвоенные согласные.
1) Ро(с,сс)ия; 2) ра(с,сс)тение; 3) ма(с,сс)а; 4) па(с,сс)ажир.
А10. Укажите существительное 2-го склонения.
1) Дорога; 2) сарай; 3) лошадь; 4) дедушка.
А11. Укажите, в каком слове на месте пропуска пишется и.
1) был в деревн_; 2) говорить о товарищ_;
3) жить в Сибир_; 4) находиться в музе_.
А12. Укажите глагол 2-го спряжения.
1) Работать; 2) слышать; 3) читать; 4) тянуть.
А13. Укажите, в каком слове на месте пропуска пишется е.
1) смотр_т в окно; 2) вер_т на слово;
3) сочиня_т песню; 4) друж_шь со мной.
А14. В каком предложении есть ошибка в постановке запятой?
1) Ласточки и дрозды летят в тёплые края.
2) Ласточка летает с открытым клювом, и ловит добычу на лету.
3) Зимой солнце ярко светит, но мало греет.
4) Соловьи вьют гнёзда на земле, а ястребы на вершинах.
А15. Укажите, в каком слове на месте пропуска пишется и.
1) В син_м небе; 2) в зимн_ю ночь;
3) за син_м морем; 4) в горяч_м молоке.
А16. Укажите, в каком словосочетании не пишется слитно.
1) (Не)взлюбил меня; 2) (не)говори громко;
3) (не)был в Москве; 4) (не)нарушают правила.
А17. Прочитайте предложение.
Мы забрались в шалаш и улеглись на мягкой постели из мха.
Укажите грамматическую основу этого предложения.
1) Мы забрались; 2) забрались в шалаш;
3) забрались и улеглись; 4) мы забрались и улеглись.
А18. Укажите номер сложного предложения (знаки препинания не расставлены).
1) На реке затрещали и двинулись льды.
2) Ночью заяц ходит по полям без страха и оставляет прямые следы.
3) Ребята сгребают в саду снег и разбрасывают его под деревьями.
4) Снежинки во двор прилетели и лужицы стынут во льду.
А19. В каком предложении выделенное слово стоит в винительном падеже?
1) Я собрал корзину грибов.
2) Тихой ночью месяц вышел из-за лип.
3) Мы с мамой отправились в лес.
4) Вся поляна пестрела цветами.
Прочитайте текст и выполните задания В1–В6.
(1) Нигде весна не имеет столько прелести, как в России. (2) Белая одежда зимы утомляет зрение. (3) Душа желает перемены. (4) Под солнечными лучами быстро тают сугробы, ручейки с шумом бегут с пригорков. (5) Звонкий голосок жаворонка звучит и льётся с прозрачной вышины.
В1. Из предложения №3 выпишите слово, состоящее из приставки, корня и окончания.
В2. Из предложения №5 выпишите слово с нулевым окончанием.
В3. Из предложения №5 выпишите слово с проверяемой безударной гласной в корне.
В4. Из предложений №4-№5 выпишите глагол 2-го спряжения.
В5. Укажите номер сложного предложения.
В6. Из предложений №1–№5 выберите предложение с однородными сказуемыми и укажите его номер.