СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Русский яхзык. Входной тест по теме "Синтаксис и пунктуация"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Входной тест по теме "Синтаксис и пунктуация" может использоваться учителем в 6 классе при повторении темы или в 5 классе после изучения данной темы. Тест состоит из теоретических и практических заданий с выбором ответа.

Просмотр содержимого документа
«Русский яхзык. Входной тест по теме "Синтаксис и пунктуация"»

Входной контроль по теме «Синтаксис и пунктуация»

1 вариант

2 вариант

1. Синтаксис — это раздел лингвистики, который изучает:

1. Пунктуация — это раздел лингвистики, который изучает:

а) лексические значения слов;

б) ударения и произношения слов;

в) правописания слов;

г) законы построения словосочетаний и предложений.

а) законы построения словосочетаний и предложений;

б) ударения и произношения слов;

в) правила постановки знаков препинания;

г) лексические значения слов в предложении.

2. Что из данных сочетаний слов …

являются словосочетаниями:

а) начался снегопад; г) играть в снежки;

б) земля бела; д) около дома;

в) с добрым утром; е) яркий и красивый

НЕ являются словосочетаниями:

а) гулять по аллее; г) снег выпал;

б) солнечный свет; д) осенний и дождливый;

в) письмо друга; е) ни пуха ни пера.

3. Найдите односоставное предложение:

3. Найдите побудительное предложение:

а) Солнце заглянуло в оконце;

б) Люблю грозу в начале мая;

в) Вышли утром мы из дома;

г) Мой дядя — строитель.

а) Почему вы до сих пор не уехали?

б) Сегодня выдался отличный день.

в) Давайте прогуляемся по парку!

г) Какой удивительный праздник получился!

4. Найдите предложения с обращениями (знаки препинания не расставлены):

а) Сердечный друг ты не здорова

б) Куда ты бежишь так без оглядки

в) Благослови нас на подвиг родная земля

г) Принеси мне книгу о животных

а) Друзья мои прекрасен наш союз!

б) Мои друзья навестили меня во время каникул.

в) «Дорогая бабушка ты приехала!» - крикнул я.

г) Анна Ивановна зайдите к директору .

5. В каких предложениях есть однородные члены (знаки препинания не расставлены):

а) В поле расцвели похорошели незабудки.

б) Подул сильный ветер застучали капли дождя.

в) Подул сильный ветер и закружил листья по саду.

г) Сквозь листву пробились утренние холодные лучи.

а) В весеннем лесу появились первые цветы.

б) Зима еще хлопочет и на весну ворчит.

в) Весна спешит, а зима не отступает.

г) Я помню лес, палатку, песни у костра.

6. В каких предложениях неправильно расставлены знаки препинания?

а) Три вещи славят солдата, смелость, победа, награда.

б) Мы изучаем историю, и литературу.

в) Мы собирали грибы и ягоды, цветы и веточки.

г) Мы любим стихи и Пушкина, и Лермонтова, и Некрасова.

а) Мы поплыли дальше и увидели лодку.

б) Когда мы поднялись на гору я увидел большое село.

в) Я разбудил отца и мы пошли на рыбалку.

г) Мы быстро пошли туда, где виднелись постройки.

7. Какое предложение соответствует схеме (знаки препинания не расставлены):

«П», - а.

а) Мы победили! кричали болельщики.

б) Воспитатель сказал Построение на ужин!

в) В котором часу закончатся занятия? спросил руководитель театральной студии.

г) Мы заберем тебя после уроков в субботу сказали мне родственники.

А: «П».

а) Болельщики кричали Мы победили!.

б) Воспитатель сказал Пройдите на ужин.

в) Во сколько закончатся занятия? спросил руководитель театральной студии.

г) Мы заберем тебя после уроков в субботу сказали мне родственники.

8. Какое предложение является сложным:

а) Все вокруг: и тропинки, и скамейки в парке, и деревья — было покрыто снегом;

б) Нам солнце улыбнется веселей, и каждый день нам радостным покажется.

в) Дети бегали по лужайке и ловили бабочек.

г) Жили у бабуси два веселых гуся;

а) Друзья мои, прекрасен наш союз!

б) Мои друзья навестили меня во время каникул, а я ездил к ним осенью

в) Учить нужно всегда, а не от случая к случаю.

г) Анна Ивановна вошла в класс и поприветствовала нас.

9. Какое из утверждений является ошибочным?

Словосочетанием не являются:

а) однородные члены предложения;

б) грамматическая основа предложения;

в) фразеологизмы;

г) подлежащее с зависимым словом.

Однородными членами предложения могут быть:

а) главные члены предложения;

б) второстепенные члены предложения;

в) все члены предложения;

г) подлежащие и сказуемые.

10. Укажите предложения, в которых

подлежащее выражено словосочетанием:

а) С моря слышался веселый смех.

б) Речная долина походила на сад.

в) Три девицы под окном пряли поздно вечерком.

г) Анютины глазки дружно цвели на клумбе.

надо поставить тире между подлежащим и сказуемым

а) Большие глазастые ромашки хороши.

б) Март первый месяц весны.

в) Воздух чист.

г) Мой брат спортсмен.