СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Входные диктанты

Нажмите, чтобы узнать подробности

Входные диктанты по русскому языку для обучающихся 3 класса проводятся в сентябре. (УМК "Школа России")

Просмотр содержимого документа
«Входные диктанты»

Входные диктанты (3 класс)


Цель работы: проверить навык правописания слов на диапазоне изученных правил и элементарные знания по русскому языку. Текст диктанта включает все изученные во 2 классе орфограммы: гласные после шипящих, раздельное написание предлогов со словами, звонкие и глухие согласные на конце и в корне слова, безударные гласные, непроизносимые согласные, разделительный ь, большая буква в собственных именах.

Осенью

Мы часто ходим в ближайший лесок. Красив русский лес осенью. Яркие краски радуют глаз. Падают сухие листья. Земля покрылась пёстрым ковром. Шуршит под ногами пожухлая трава. В лесу смолкли птичьи песни. Вода в лесных ручьях чистая. Хорошо дышать свежим воздухом.


Грамматические задания:

  1. Записать цифрой, сколько слов в первом предложении.

  2. Слова русский, листья разделить для переноса.

Хлеб

Лежит на столе тёплый душистый хлеб. Кто дарит нам это чудо? Золотые руки людей растят хлеб. Весной они пашут землю, сеют хлеба. Всё лето они ухаживают за посевами. Люди хотят получить хороший урожай. Они хотят подарить всем хлеба побольше.


Грамматические задания:


1.В первом предложении подчеркнуть грамматическую основу предложения.

2.Разделить слова на слоги: урожай, побольше, душистый


Осень

Вот и пришла холодная осень. Часто идут дожди. Кругом грязь и лужи. Тишина в лесу. Только осенний ветер качает ветки деревьев. На земле лежат мокрые листья. Птицы летят в тёплые края. Улетели грачи и скворцы. Перед отлётом они долго кружились над полями. Так птицы прощались с родными местами.

Грамматические задания:

  1. Поставьте ударение в словах последних двух предложений.

  2. К предложенным словам подберите из текста диктанта противопожные по смыслу слова:
    Тёплая - ...
    Редко - ...
    Сухие - ...

Совенок

Ребята жили в лесной школе. Мальчики пошли в рощу. Там рос большой дуб. В дупле было гнездо совы. Ребята взяли из гнезда совенка. Ночью сова прилетела к дому. Она села на березу под окном и кричала. Миша и Коля выпустили совенка.



Грамматические задания:


1.Выделить грамматическую основу предложения:

Ночью сова прилетела к дому.( 1 вариант)

Ребята жили в лесной школе. (2 вариант)

2.Составить транскрипцию слов:

ночью ( 1 вариант)

большой ( 2 вариант)

Осень в парке

В парк пришла осень. Трава увяла. Цветы на клумбах пожухли. Учитель Глеб Иванович с учениками гуляют по парку. Мальчики ищут шишки. Девочки составили букеты из ярких листьев. В кустах шуршит ежиха с ежатами. Стучат по стволам дятлы. Скачут по ветвям рыжие белки.



Грамматические задания:


1.Выделить главные члены предложения:


Девочки составили букеты из ярких листьев. (1 вариант)

В кустах шуршит ежиха с ежатами.( 2 вариант)

  1. Составить транскрипцию слов:

ярких ( 1 вариант)

гуляют (2 вариант)