Фамилия __________________________________ Имя ________________________
Входная контрольная работа по чтению, 2 класс «____»
Вариант – 1
Прочитай текст и выполни задания. Если возникнут затруднения, перечитай текст.
Митины друзья.
Зимой лосиха с лосёнком ночевали в осиннике. Лес стоял белый под снегом. Иней оседал на ветках, на спине лосихи. Послышался хруст снега. Лосиха насторожилась. Волк мелькнул среди деревьев. Лоси помчались по снегу в лес. За ними погналась стая волков.
Впереди беглецов – плетень у лесной сторожки и раскрытые ворота. Сзади – волки. Лоси остановились: куда деваться? Животные бросились прямо в ворота.
Сын лесника Митя разгребал снег во дворе. Лоси чуть не сбили его с ног. Митя выглянул в ворота, а там волки. Митя смело замахнулся лопатой и отогнал волков. Лоси оправились от испуга и ушли обратно в лес. Они всю зиму держались в лесу около сторожки.
Часть 1
Подчеркни жанр прочитанного произведения.
Стихотворение сказка рассказ
Подчеркни, как зовут главного героя произведения
Алексей Митя Игорь
Подчеркни, в какое время года происходят события.
Зима осень весна
Подчеркни, каких животных спасал от волков мальчик
Зайцев лосей оленей
Подчеркни, как Митя смог отогнать волков.
Замахнулся палкой выстрелил из ружья замахнулся лопатой
Подчеркни, где ночевала лосиха с лосёнком
В осиннике в ельнике в лесу
Подчеркни, какую работу выполнял во дворе Митя.
Строил снеговика разгребал снег заливал каток
Подчеркни, почему насторожилась лосиха
Увидела волка
Услышала выстрел охотника
Послышался хруст снега
Подчеркни качество, которое помогло мальчику отогнать волков.
Трудолюбие смелость сила
Дополни предложение, подчеркнув правильный вариант.
Лоси оправились от испуга и ….
ушли обратно остались во дворе вернулись в лес
Часть 2
В1. Восстанови порядок событий в тексте.
__ Погоня.
__ Во дворе лесника.
__ Ночь в осиннике.
__ Рядом с другом.
В2. О чём хотел рассказать автор? Напиши.
_______________________________________________________________________
Слова для справок: о жизни животных в лесу; о смелом поступке мальчика; о красоте зимнего леса.
В3. Закончи предложение:
Впереди беглецов - ______________________________________________________
_______________________________________________________________________
Часть 3
С1. Запиши, как ты понимаешь значение слова ПЛЕТЕНЬ.
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
С2. Приходилось ли тебе помогать животным? Напиши об этом.
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ:
Количество баллов _________________
% выполнения _____________________
уровень выполнения ________________
отметка ____________________________
Фамилия __________________________________ Имя ________________________
Входная контрольная работа по чтению, 2 класс «____»
Вариант – 2
Прочитай текст и выполни задания. Если возникнут затруднения, перечитай текст.
Тополя.
От станции до посёлка Малиновка не более километра. Дорога была на редкость прямой. По обе стороны её росли чудесные тополя. Они украшали местность, радовали глаз. Мне рассказали удивительную историю о них.
Мальчик прочитал статью о тополях. Он узнал, что из веточки может вырасти дерево. Об этом он сообщил другу. Ранней весной обрезали тополя. Ветки складывали в кучу и сжигали. Мальчики решили взять их. Они наготовили две тысячи черенков. Ранним утром и поздним вечером ребята бежали на дорогу. Они высаживали свои тополя, ухаживали за ними.
Прошло несколько лет. Я смотрел на аллею и думал, как много заключено в настойчивых руках.
Часть 1
Подчеркни жанр прочитанного произведения.
басня рассказ сказка
Подчеркни, о каких деревьях идёт речь в тексте.
О тополях о клёнах о берёзах
Подчеркни, от имени кого идёт повествование.
От сказочника от мальчика от автора
Подчеркни, какое расстояние от посёлка до станции.
Не менее километра километр более километра
Подчеркни, откуда получил информацию мальчик.
Прочитал статью спросил у взрослых понаблюдал в природе
Подчеркни, в какое время года проводят обрезку тополей.
Ранней весной поздней осенью ранней осенью
Подчеркни, зачем мальчики решили взять обрезанные ветки.
Построить шалаш наготовить черенков сжечь
Подчеркни, с кем мальчик сажал тополя
С родителями один с другом
Подчеркни качество, сколько времени потребовалось, чтобы выросла аллея.
Несколько лет 10 лет много времени
Дополни предложение, подчеркнув правильный вариант.
Они высаживали свои тополя, ….
поливали их ухаживали за ними окапывали деревья
Часть 2
В1. Восстанови порядок событий в тексте.
__ О чём задумался автор?
__ Дорогу украшают тополя.
__ Удивительная история.
В2. Какими качествами обладали мальчики? Напиши.
_______________________________________________________________________
Слова для справок: смелость; трудолюбие; смекалка.
В3. Закончи предложение:
Он узнал, ______________________________________________________
_______________________________________________________________________
Часть 3
С1. Запиши, как ты понимаешь значение слова ЧЕРЕНОК.
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
С2. Приходилось ли тебе совершать добрые дела? Напиши об этом.
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ:
Количество баллов _________________
% выполнения _____________________
уровень выполнения ________________
отметка ____________________________