СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Вклад Сухаревой Груни Ефимовны в коррекционную педагогику

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Вклад Сухаревой Груни Ефимовны в коррекционную педагогику»

Министерство образования, науки и молодёжной политики Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»











Сообщение на тему:

«Вклад Сухаревой Груни Ефимовны в коррекционную педагогику»













Подготовила:

студентка группы Ш-42

Застенчик Валерия









Ейск, 2022 г.

Доктор медицинских наук, профессор. Заслуженный деятель науки РСФСР.

Разработала эволюционно-биологическую концепцию психических заболеваний.

Изучала влияние фактора возрастной реактивности на клинические проявления при различных психических заболеваниях у детей и подростков.

Впервые описала отдельные нозологические формы психических заболеваний в детском и подростковом возрасте. За 20 лет до классических описаний детского аутизма Л. Каннером и Г. Аспергером описала сходные состояния.

Выявила закономерности динамики шизофрении, влияния на неё остроты начала и темпа развития процесса, выделила три типа течения шизофрении: непрерывное вялое (более характерное для детского типа шизофрении), в форме приступов (более типичное для начала шизофрении в подростковом возрасте) и смешанное, — при этом тип течения шизофрении в большей степени отражает особенности её патогенеза, чем синдромальная форма заболевания. Установила закономерности взаимосвязи между типом течения и ведущим психопатологическим синдромом, изучила возрастную эволюцию проявлений заболевания. Установила единство основных закономерностей шизофрении у детей и взрослых при наличии значительных возрастных особенностей.

Изучала клиническую картину психозов у олигофренов. Предложила клинико-патогенетическую классификацию олигофрении.

Создала научную школу детских психиатров.















Министерство образования, науки и молодёжной политики Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»











Сообщение на тему:

«Эразм Роттердамский и его вклад в коррекционную педагогику»













Подготовила:

студентка группы Ш-42

Застенчик Валерия









Ейск, 2022 г.

Эразм Роттердамский считается основоположником гуманистической педагогики. В своих трудах по вопросам воспитания Эразм определил необходимость сочетания античной и христианской традиций при выработке педагогических идеалов, а также принцип активности воспитанника (врожденные способности могут быть реализованы лишь через напряженный труд).

Интересными представляются идеи о том, что образование ребенка нужно начинать с 3-летнего возраста, причем с первых шагов оно должно быть научное. На начальных этапах должны изучаться языки (латинский и древнегреческий), так как именно в раннем возрасте ребенок быстро осваивает языки. Обучение маленьких детей надо строить в приятной для ребенка и понятной для него игровой форме, при этом предлагать ребенку большое количество заданий на запоминание.

Эразм Роттердамский считал, что ребёнок имеет право на правильное воспитание. Внутренний мир ребёнка – это божественный мир, и к нему нельзя относиться с жестокостью. Резко выступил против жестокости средневековой школы, которую назвал «пыточной камерой», где ничего не услышишь кроме шума розг и палок, криков боли и рыданий, неистовой ругани.

Протест Эразма против жестокости по отношению к детям был величайшим актом гуманизма, положившим начало поиску форм воспитания, исключающих насилие. Одним из первых Эразм заговорил о собственно народном образовании, а провозглашение отношения к труду критерием нравственности поставило его в ряд самых прогрессивных мыслителей той эпохи.