СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Вклейки-гармошки "Имя существительное"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Комплект из четырех карточек-вклеек для учащихся 3 класса по теме "Имя существительное" (общее понятие, одушевленные/неодушевленные, число имен существительных, собственные/нарицательные).

Просмотр содержимого документа
«Вклейки-гармошки "Имя существительное"»


Дополни определение, впиши пропущенные слова.

Имя существительное – это часть __________, которая обозначает ____________________ и отвечает на вопросы ____________________


Н

снеговик

снежная

вьюга

зимний

санки

катаются

весело

морозит

зверятам

в лесу

зимой

веселье

айди имена существительные среди других частей речи. Обведи рамки зелёным цветом.

Запомни! Имена существительные могут отвечать не только на вопросы кто? или что?, но и на другие вопросы: кого? чего? кому? чему? кем? чем? о ком? о чём?



Дополни определение, впиши пропущенные слова.

Имя существительное – это часть __________, которая обозначает ____________________ и отвечает на вопросы ____________________


Н

снеговик

зверятам

катаются

морозит

в лесу

зимой

веселье

снежная

санки

весело

вьюга

зимний

айди имена существительные среди других частей речи. Обведи рамки зелёным цветом.

Запомни! Имена существительные могут отвечать не только на вопросы кто? или что?, но и на другие вопросы: кого? чего? кому? чему? кем? чем? о ком? о чём?



Дополни определение, впиши пропущенные слова.

Имя существительное – это часть __________, которая обозначает ____________________ и отвечает на вопросы ____________________


Н

снеговик

зверятам

весело

санки

зимний

вьюга

снежная

в лесу

морозит

зимой

катаются

веселье

айди имена существительные среди других частей речи. Обведи рамки зелёным цветом.









Запомни! Имена существительные могут отвечать не только на вопросы кто? или что?, но и на другие вопросы: кого? чего? кому? чему? кем? чем? о ком? о чём?



Дополни определение, впиши пропущенные слова.

Имя существительное – это часть __________, которая обозначает ____________________ и отвечает на вопросы ____________________


Н

снеговик

зверятам

айди имена существительные среди других частей речи. Обведи рамки зелёным цветом.

морозит

санки

весело




снежная

вьюга

в лесу

зимний



катаются

зимой

веселье




Запомни! Имена существительные могут отвечать не только на вопросы кто? или что?, но и на другие вопросы: кого? чего? кому? чему? кем? чем? о ком? о чём?



Вспомни! Одушевлённые имена существительные от-вечают на вопрос ____, неодушевлённые на вопрос ______


Имена существительные изменяются по числам.


Раздели слова на две группы. Дополни каждую из них своими примерами.

Лиса, метла, снегопад, ёжик, морковка, заяц, друзья, снеговик.

Одушевлённые

Неодушевлённые













Измени число имён существительных.

Гора - ______________

сугроб - ____________

шарф - _____________

зверь - _____________

метели - ____________

вёдра - _____________

друзья - ____________

игры - ______________



Вспомни! Одушевлённые имена существительные от-вечают на вопрос ____, неодушевлённые на вопрос ______


Имена существительные изменяются по числам.


Раздели слова на две группы. Дополни каждую из них своими примерами.

Лиса, метла, снегопад, ёжик, морковка, заяц, друзья, снеговик.

Одушевлённые

Неодушевлённые













Измени число имён существительных.

Гора - ______________

сугроб - ____________

шарф - _____________

зверь - _____________

метели - ____________

вёдра - _____________

друзья - ____________

игры - ______________



Вспомни! Одушевлённые имена существительные от-вечают на вопрос ____, неодушевлённые на вопрос ______


Имена существительные изменяются по числам.


Раздели слова на две группы. Дополни каждую из них своими примерами.

Лиса, метла, снегопад, ёжик, морковка, заяц, друзья, снеговик.

Одушевлённые

Неодушевлённые













Измени число имён существительных.

Гора - ______________

сугроб - ____________

шарф - _____________

зверь - _____________

метели - ____________

вёдра - _____________

друзья - ____________

игры - ______________






Имена, отчества, фами-лии людей, клички жи-вотных, географичес-кие названия (стран, городов, рек, озёр, морей), названия улиц, площадей, художест-венных произведений – это _________________ имена существитель-ные.

Остальные имена су-ществительные называются _________

____________________


Выбери, какую букву из скобок нужно писать в словах. Запиши слова в две группы. Дополни каждую группу своими примерами.

(Д, д)евочка, (М, м)аша, (Р, р)ека, (Е, е)нисей, (С, с)трана, (Р, р)оссия, (О, о)дуванчик, (К, к)от, (М, м)осква, (Б, б)урёнка.


Собственные

Нарицательные
















Запомни!

Названия художествен-ных произведений не только пишутся с заглавной буквы, но и заключаются в кавычки:

басня И.А.Крылова «Мартышка и очки».


Подумай, где нужно поставить кавычки? Поставь их.

Русская народная сказка Снегурочка.



Имена, отчества, фами-лии людей, клички жи-вотных, географичес-кие названия (стран, городов, рек, озёр, морей), названия улиц, площадей, художест-венных произведений – это _________________ имена существитель-ные.

Остальные имена су-ществительные называются _________

____________________


Выбери, какую букву из скобок нужно писать в словах. Запиши слова в две группы. Дополни каждую группу своими примерами.

(Д, д)евочка, (М, м)аша, (Р, р)ека, (Е, е)нисей, (С, с)трана, (Р, р)оссия, (О, о)дуванчик, (К, к)от, (М, м)осква, (Б, б)урёнка.


Собственные

Нарицательные
















Запомни!

Названия художествен-ных произведений не только пишутся с заглавной буквы, но и заключаются в кавычки:

басня И.А.Крылова «Мартышка и очки».


Подумай, где нужно поставить кавычки? Поставь их.

Русская народная сказка Снегурочка.










Укажи число имён сущест-вительных.

Ёж ( ____ ч.)

лес ( ____ ч.)

чижи ( ___ч.)

дуб ( ____ ч.)

ели ( ____ ч.)

иглы (____ч.)

гриб (____ ч.)

лисы (____ч.)

пень (____ ч.)

реки (____ ч.)

Укажи число имён сущест-вительных.

Ёж ( ____ ч.)

лес ( ____ ч.)

чижи ( ___ч.)

дуб ( ____ ч.)

ели ( ____ ч.)

иглы (____ч.)

гриб (____ ч.)

лисы (____ч.)

пень (____ ч.)

реки (____ ч.)

Укажи число имён сущест-вительных.

Ёж ( ____ ч.)

лес ( ____ ч.)

чижи ( ___ч.)

дуб ( ____ ч.)

ели ( ____ ч.)

иглы (____ч.)

гриб (____ ч.)

лисы (____ч.)

пень (____ ч.)

реки (____ ч.)

Укажи число имён сущест-вительных.

Ёж ( ____ ч.)

лес ( ____ ч.)

чижи ( ___ч.)

дуб ( ____ ч.)

ели ( ____ ч.)

иглы (____ч.)

гриб (____ ч.)

лисы (____ч.)

пень (____ ч.)

реки (____ ч.)

Укажи число имён сущест-вительных.

Ёж ( ____ ч.)

лес ( ____ ч.)

чижи ( ___ч.)

дуб ( ____ ч.)

ели ( ____ ч.)

иглы (____ч.)

гриб (____ ч.)

лисы (____ч.)

пень (____ ч.)

реки (____ ч.)

Укажи число имён сущест-вительных.

Ёж ( ____ ч.)

лес ( ____ ч.)

чижи ( ___ч.)

дуб ( ____ ч.)

ели ( ____ ч.)

иглы (____ч.)

гриб (____ ч.)

лисы (____ч.)

пень (____ ч.)

реки (____ ч.)

Укажи число имён сущест-вительных.

Ёж ( ____ ч.)

лес ( ____ ч.)

чижи ( ___ч.)

дуб ( ____ ч.)

ели ( ____ ч.)

иглы (____ч.)

гриб (____ ч.)

лисы (____ч.)

пень (____ ч.)

реки (____ ч.)

Укажи число имён сущест-вительных.

Ёж ( ____ ч.)

лес ( ____ ч.)

чижи ( ___ч.)

дуб ( ____ ч.)

ели ( ____ ч.)

иглы (____ч.)

гриб (____ ч.)

лисы (____ч.)

пень (____ ч.)

реки (____ ч.)

Укажи число имён сущест-вительных.

Ёж ( ____ ч.)

лес ( ____ ч.)

чижи ( ___ч.)

дуб ( ____ ч.)

ели ( ____ ч.)

иглы (____ч.)

гриб (____ ч.)

лисы (____ч.)

пень (____ ч.)

реки (____ ч.)

Укажи число имён сущест-вительных.

Ёж ( ____ ч.)

лес ( ____ ч.)

чижи ( ___ч.)

дуб ( ____ ч.)

ели ( ____ ч.)

иглы (____ч.)

гриб (____ ч.)

лисы (____ч.)

пень (____ ч.)

реки (____ ч.)

Укажи число имён сущест-вительных.

Ёж ( ____ ч.)

лес ( ____ ч.)

чижи ( ___ч.)

дуб ( ____ ч.)

ели ( ____ ч.)

иглы (____ч.)

гриб (____ ч.)

лисы (____ч.)

пень (____ ч.)

реки (____ ч.)

Укажи число имён сущест-вительных.

Ёж ( ____ ч.)

лес ( ____ ч.)

чижи ( ___ч.)

дуб ( ____ ч.)

ели ( ____ ч.)

иглы (____ч.)

гриб (____ ч.)

лисы (____ч.)

пень (____ ч.)

реки (____ ч.)

Укажи число имён сущест-вительных.

Ёж ( ____ ч.)

лес ( ____ ч.)

чижи ( ___ч.)

дуб ( ____ ч.)

ели ( ____ ч.)

иглы (____ч.)

гриб (____ ч.)

лисы (____ч.)

пень (____ ч.)

реки (____ ч.)

Укажи число имён сущест-вительных.

Ёж ( ____ ч.)

лес ( ____ ч.)

чижи ( ___ч.)

дуб ( ____ ч.)

ели ( ____ ч.)

иглы (____ч.)

гриб (____ ч.)

лисы (____ч.)

пень (____ ч.)

реки (____ ч.)

Укажи число имён сущест-вительных.

Ёж ( ____ ч.)

лес ( ____ ч.)

чижи ( ___ч.)

дуб ( ____ ч.)

ели ( ____ ч.)

иглы (____ч.)

гриб (____ ч.)

лисы (____ч.)

пень (____ ч.)

реки (____ ч.)

Укажи число имён сущест-вительных.

Ёж ( ____ ч.)

лес ( ____ ч.)

чижи ( ___ч.)

дуб ( ____ ч.)

ели ( ____ ч.)

иглы (____ч.)

гриб (____ ч.)

лисы (____ч.)

пень (____ ч.)

реки (____ ч.)

Укажи число имён сущест-вительных.

Ёж ( ____ ч.)

лес ( ____ ч.)

чижи ( ___ч.)

дуб ( ____ ч.)

ели ( ____ ч.)

иглы (____ч.)

гриб (____ ч.)

лисы (____ч.)

пень (____ ч.)

реки (____ ч.)

Укажи число имён сущест-вительных.

Ёж ( ____ ч.)

лес ( ____ ч.)

чижи ( ___ч.)

дуб ( ____ ч.)

ели ( ____ ч.)

иглы (____ч.)

гриб (____ ч.)

лисы (____ч.)

пень (____ ч.)

реки (____ ч.)

Укажи число имён сущест-вительных.

Ёж ( ____ ч.)

лес ( ____ ч.)

чижи ( ___ч.)

дуб ( ____ ч.)

ели ( ____ ч.)

иглы (____ч.)

гриб (____ ч.)

лисы (____ч.)

пень (____ ч.)

реки (____ ч.)

Укажи число имён сущест-вительных.

Ёж ( ____ ч.)

лес ( ____ ч.)

чижи ( ___ч.)

дуб ( ____ ч.)

ели ( ____ ч.)

иглы (____ч.)

гриб (____ ч.)

лисы (____ч.)

пень (____ ч.)

реки (____ ч.)


Дополни определение, впиши пропущенные слова.

Имя существительное – это часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? что?


Н

снеговик

зверятам

айди имена существительные среди других частей речи. Обведи рамки зелёным цветом.

морозит

санки

весело




снежная

вьюга

в лесу

зимний



катаются

зимой

веселье




Запомни! Имена существительные могут отвечать не только на вопросы кто? или что?, но и на другие вопросы: кого? чего? кому? чему? кем? чем? о ком? о чём?




Вспомни! Одушевлённые имена существительные от-вечают на вопрос кто?, неодушевлённые на вопрос что?


Имена существительные изменяются по числам.


Раздели слова на две группы. Дополни каждую из них своими примерами.

Лиса, метла, снегопад, ёжик, морковка, заяц, друзья, снеговик.

Одушевлённые

Неодушевлённые

лиса

метла

ёжик

снегопад

заяц

мороковка

друзья

снеговик

(вариант детей)

(вариант детей)

(вариант детей)

(вариант детей)

Измени число имён существительных.

Гора - горы

сугроб - сугробы

шарф - шарфы

зверь - звери

метели - метель

вёдра - ведро

друзья - друг

игры - игра




Имена, отчества, фами-лии людей, клички жи-вотных, географичес-кие названия (стран, городов, рек, озёр, морей), названия улиц, площадей, художест-венных произведений – это собственные имена существитель-ные.

Остальные имена су-ществительные называются нарица-тельные.


Выбери, какую букву из скобок нужно писать в словах. Запиши слова в две группы. Дополни каждую группу своими примерами.

(Д, д)евочка, (М, м)аша, (Р, р)ека, (Е, е)нисей, (С, с)трана, (Р, р)оссия, (О, о)дуванчик, (К, к)от, (М, м)осква, (Б, б)урёнка.


Собственные

Нарицательные

Маша

девочка

Енисей

река

Россия

страна

Москва

одуванчик

Буренка

кот

(вариант детей)

(вариант детей)

(вариант детей)

(вариант детей)


Запомни!

Названия художествен-ных произведений не только пишутся с заглавной буквы, но и заключаются в кавычки:

басня И.А.Крылова «Мартышка и очки».


Подумай, где нужно поставить кавычки? Поставь их.

Русская народная сказка «Снегурочка».


Укажи число имён сущест-вительных.

Ёж ( ед. ч.)

лес ( ед. ч.)

чижи (мн. ч.)

дуб ( ед. ч.)

ели ( мн. ч.)

иглы (мн. ч.)

гриб ( ед. ч.)

лисы ( мн. ч.)

пень (ед. ч.)

реки (мн. ч.)