СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Вклейки-гармошки "Простые и сложные предложения"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Карточка-вклейка в тетрадь для учащихся 3 класса по теме "Простые и сложные предложения".

Просмотр содержимого документа
«Вклейки-гармошки "Простые и сложные предложения"»


1. Обведи рамку, в которой записано простое предложение зелёным цветом, а сложное предложение – красным.

Из-за леса встаёт яркое солнце.



Я вышел из школы, но мама ещё не подошла.



Село стоит на берегу реки.


Пошёл дождь, и по дороге побежали ручьи.




Сделай вывод (дополни предложения):

Простое предложение – это предложение с ______

____________________________________________

___________________________________________.

Сложное предложение – это предложение с ______

____________________________________________

___________________________________________.


2. Определи, сколько грамматических основ в предложениях. Запиши цифрой.

Я люблю читать, а сестра с удовольствием рисует.


Д ует порывистый ветер, да стучит дождь в окно.


М ама купила в магазине хлеб, молоко и сахар.


3. Составь и запиши сложное предложение из двух простых, используя союзы.

Наступила золотая осень. На осинках поредела листва.

___________________________________________

___________________________________________


4. Замени сложное предложение простыми.

Была вьюга, и дул яростный ветер.

____________________________________________

____________________________________________




1. Обведи рамку, в которой записано простое предложение зелёным цветом, а сложное предложение – красным.

Из-за леса встаёт яркое солнце.



Я вышел из школы, но мама ещё не подошла.



Село стоит на берегу реки.


Пошёл дождь, и по дороге побежали ручьи.




Сделай вывод (дополни предложения):

Простое предложение – это предложение с ______

____________________________________________

___________________________________________.

Сложное предложение – это предложение с ______

____________________________________________

___________________________________________.


2. Определи, сколько грамматических основ в предложениях. Запиши цифрой.

Я люблю читать, а сестра с удовольствием рисует.


Д ует порывистый ветер, да стучит дождь в окно.


М ама купила в магазине хлеб, молоко и сахар.


3. Составь и запиши сложное предложение из двух простых, используя союзы.

Наступила золотая осень. На осинках поредела листва.

___________________________________________

___________________________________________


4. Замени сложное предложение простыми.

Была вьюга, и дул яростный ветер.

____________________________________________

____________________________________________




1. Обведи рамку, в которой записано простое предложение зелёным цветом, а сложное предложение – красным.

Из-за леса встаёт яркое солнце.



Я вышел из школы, но мама ещё не подошла.



Село стоит на берегу реки.


Пошёл дождь, и по дороге побежали ручьи.




Сделай вывод (дополни предложения):

Простое предложение – это предложение с одной грамматической основой.

Сложное предложение – это предложение с несколькими грамматическими основами.


2. Определи, сколько грамматических основ в предложениях. Запиши цифрой.

Я люблю читать, а сестра с удовольствием рисует.


Д ует порывистый ветер, да стучит дождь в окно.


М ама купила в магазине хлеб, молоко и сахар.


3. Составь и запиши сложное предложение из двух простых, используя союз.

Наступила золотая осень. На осинках поредела листва.

Наступила золотая осень, и на осинках поредела листва.


4. Замени сложное предложение простыми.

Была вьюга, и дул яростный ветер.

Была вьюга. Дул яростный ветер.