СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Включение детей с особенностями в учебный процесс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Включение детей с особенностями в учебный процесс (инклюзивное образование)

Просмотр содержимого документа
«Включение детей с особенностями в учебный процесс»

Включение детей с особенностями в учебный процесс

Инклюзивное образование предусматривает активное включение детей с особенностями в учебный процесс обычной школы. Важно отметить, что инклюзия также предполагает пересмотр системы образования в сторону создания комфортной обучающей среды для всех учащихся. Есть ряд важных факторов, соблюдение которых необходимо для построения инклюзивного образования. Школа должна быть адаптирована под нужды особенных учеников и речь идет не только о пандусах и о материально-технической базе. Инклюзия во многих случаях предполагает изменение среды и материалов. В школе должен быть учитель, который готов так строить урочную деятельность, чтобы уделять особенному ребёнку особенное внимание, не ущемляя при этом интересы других учеников, создавая при этом комфортную рабочую обстановку на уроке. Программа обучения должна корректироваться в зависимости от психофизических возможностей ребенка, т.е. должна позволять ему развиваться в силу своих возможностей. При этом учитель работает с целым классом, в котором достаточно много сложных по поведению и обучаемости детей. К особенному ребёнку должен прикрепятся тьютор, который будет работать с учеником на уроках и сопровождать на переменах. Но тьюторов нет, а если семье ребёнка повезёт и администрация предоставит тьютора, то присутствие на уроке постороннего человека отвлекает других учащихся и вызывает недовольство их родителей и вызывает дополнительное напряжение у учителя.

Одной из групп детей, нуждающихся с специальном подходе, является группа детей с РАС – расстройством аутического спектра, этот диагноз ставят в заключениях ТПМПК, но это в случае, если школа и родители дошли до медико-педагогической комиссии. При игнорировании обследования, ребёнок перетягивается из класса в класс начальной школы и приходит в среднюю, где оказывается перед учителями-предметниками, не всегда имеющими представление, как его учить, тем более в переполненном классе, и чаще, такой ученик воспринимается как плохо успевающий, равнодушный и немотивированный. Однако дети с РАС умеют переживать и сострадать, они просто это не показывает, поэтому могут показаться равнодушными, они не концентрируют внимание, а при индивидуальном подходе, при дополнительном внимании со стороны учителя могут справляться с учебной программой. Современные исследования показывают, что наиболее успешные подходы в обучении детей с РАС основаны на идеях прикладного анализа поведения: а) у любого поведения есть причина, потому что это поведение подкрепляется окружением ребёнка б) так как причины поведения находятся в окружающей среде, любое поведение потенциально можно изменить, внеся изменения в окружающую среду в) необучаемых учеников нет.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!