СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ВКР «Использование цифровых и электронных образовательных ресурсов на уроках русского языка и литературы в школе»

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Новые требования Государственного образовательного  стандарта непрерывного образования Республики Узбекистан и Программы по русскому языку  определяют использование в практике учителя применение цифровых образовательных ресурсов на уроках русского языка и литературы, формирование информационной компетенции.

Выпускная кваликафиционная работа студентки Касымовой Хамиды(выступление)

Просмотр содержимого документа
«ВКР «Использование цифровых и электронных образовательных ресурсов на уроках русского языка и литературы в школе»»

МИНИСТЕРСТВО ВЫСШЕГО И СРЕДНЕГО СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН ГУЛИСТАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Выпускная квалификационная работа Касымовой Хамиды студентки группы 4-14 направления “5111300 –  «Родной язык и литература (русский язык и литература в иноязычных группах)» факультета Филологии Авторская презентация stefa77777@mail.ru  2018

МИНИСТЕРСТВО ВЫСШЕГО И СРЕДНЕГО СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

ГУЛИСТАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Выпускная квалификационная работа

Касымовой Хамиды

студентки группы 4-14

направления “5111300 – «Родной язык и литература (русский язык и литература в иноязычных группах)»

факультета Филологии

Авторская презентация [email protected]

2018

Тема исследования: «Использование  цифровых и электронных образовательных ресурсов  на уроках русского языка и литературы в школе»  Научный руководитель: Гизатулина О.И .

Тема исследования:

«Использование

цифровых и электронных образовательных ресурсов

на уроках русского языка и литературы в школе»

Научный руководитель: Гизатулина О.И .

 Актуальность и перспективность данной темы   заключается в том , что  новые требования Государственного образовательного стандарта непрерывного образования Республики Узбекистан и Программы по русскому языку определяют использование в практике учителя применение цифровых образовательных ресурсов  на уроках русского языка и литературы, формирование информационной компетенции  (Государственный стандарт и Программа по русскому языку и литературе непрерывного обязательного образования Республики Узбекистан, Т., 2017 г.)

Актуальность и перспективность данной темы

  • заключается в том , что новые требования Государственного образовательного стандарта непрерывного образования Республики Узбекистан и Программы по русскому языку определяют использование в практике учителя применение цифровых образовательных ресурсов на уроках русского языка и литературы, формирование информационной компетенции

  • (Государственный стандарт и Программа по русскому языку и литературе непрерывного обязательного образования Республики Узбекистан, Т., 2017 г.)
Целью исследования является формирование и развитие информационной культуры школьников;  изучение и анализ цифровых электронных образовательных ресурсов, помогающих в работе преподавателя – словесника; изучение и анализ программ для создания интерактивных тренажеров и внедрение их в процесс обучения русскому языку.

Целью исследования является

  • формирование и развитие информационной культуры школьников;
  • изучение и анализ цифровых электронных образовательных ресурсов, помогающих в работе преподавателя – словесника;
  • изучение и анализ программ для создания интерактивных тренажеров и внедрение их в процесс обучения русскому языку.
Задачи исследования Дать определение термину ЭОР и ЦОР. Изучить требования к созданию и применению электронных образовательных ресурсов. Проанализировать программы и классифицировать их. Показать практическое применение ЦОР на уроках русского языка и литературы. Изучить и внедрить в практику программы для разработки интерактивных тренажеров по русскому языку

Задачи исследования

  • Дать определение термину ЭОР и ЦОР.
  • Изучить требования к созданию и применению электронных образовательных ресурсов.
  • Проанализировать программы и классифицировать их.
  • Показать практическое применение ЦОР на уроках русского языка и литературы.
  • Изучить и внедрить в практику программы для разработки интерактивных тренажеров по русскому языку
Предмет исследования-  место ЭОР в процессе обучения русскому языку и литературы.  является процесс обучения русскому языку и литературе с применением ЭОР и ЦОР Объект исследования-

Предмет исследования-

  • место ЭОР в процессе обучения русскому языку и литературы.

  • является процесс обучения русскому языку и литературе с применением ЭОР и ЦОР

Объект исследования-

Методологическая основа   Основными методами исследования явились: изучение и анализ специальной литературы по проблеме исследования; анализ содержания различного дидактического материала; наблюдение за учебной деятельностью учащихся на уроках.

Методологическая основа

Основными методами исследования явились:

  • изучение и анализ специальной литературы по проблеме исследования;
  • анализ содержания различного дидактического материала;
  • наблюдение за учебной деятельностью учащихся на уроках.

Новизна исследования заключаются в том, что применение современных образовательных технологий позволяет повысить мотивацию учащихся к учебной деятельности, предусматривает разные формы усвоения программного материала, заключает в себе большой образовательный, развивающий и воспитательный потенциал.

Новизна исследования

  • заключаются в том, что применение современных образовательных технологий позволяет повысить мотивацию учащихся к учебной деятельности, предусматривает разные формы усвоения программного материала, заключает в себе большой образовательный, развивающий и воспитательный потенциал.
Практическая значимость заключается в том, что данное исследование, выводы и наблюдения, предложенная методика по формированию информационной и коммуникационной компетенций могут быть использованы на практике преподавания русского языка в школах области; использование ЦОР и ЭОР отвечает современным требованиям, стоящим перед образованием и должны внедрятся в учебный процесс .

Практическая значимость

  • заключается в том, что данное исследование, выводы и наблюдения, предложенная методика по формированию информационной и коммуникационной компетенций могут быть использованы на практике преподавания русского языка в школах области;
  • использование ЦОР и ЭОР отвечает современным требованиям, стоящим перед образованием и должны внедрятся в учебный процесс .

Апробация  Школа №16 6 класс , с узбекским языком обучения  г.Гулистан

Апробация

  • Школа №16

6 класс , с узбекским языком обучения

г.Гулистан

Структура работы  Введение  1 1 ГЛАВА Теоретическая часть   2  2 ГЛАВА Методическая часть  3   ВЫВОДЫ  4  Заключение  5  Список использованной литературы  6  ГЛОССАРИЙ  7  Краткий словарь литературных терминов 8  ПРИЛОЖЕНИЕ 9

Структура работы

Введение

1

1 ГЛАВА Теоретическая часть

2

2 ГЛАВА Методическая часть

3

ВЫВОДЫ

4

Заключение

5

Список использованной литературы

6

ГЛОССАРИЙ

7

Краткий словарь литературных терминов

8

ПРИЛОЖЕНИЕ

9

Глава 1. Теоретические основы применения ЭОР в обучении  1.1  Понятие и классификация электронных образовательных ресурсов 1.2 Функции, формы и типы ЦОР и ЭОР по русскому языку и литературе 1.3  Требования к созданию и применению электронных образовательных ресурсов 1.4 Особенности формирования информационной и коммуникативной компетенции на уроках русского языка и литературы

Глава 1. Теоретические основы применения

ЭОР в обучении

1.1 Понятие и классификация электронных образовательных ресурсов

1.2 Функции, формы и типы ЦОР и ЭОР по русскому языку и литературе

1.3 Требования к созданию и применению электронных образовательных ресурсов

1.4 Особенности формирования информационной и коммуникативной компетенции на уроках русского языка и литературы

ЦОР И ЭОР

ЦОР И ЭОР

  Информационно-справочные материалы   Не используются самостоятельно, а играют вспомогательную роль, как источник информации для работы над проектами, презентациями, электронными рефератами .

Информационно-справочные материалы

Не используются самостоятельно, а играют вспомогательную роль, как источник информации для работы над проектами, презентациями, электронными рефератами .

Электронные учебники

Электронные учебники

Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы  Работа в программах Электронные энциклопедии Microsoft Word,Excel Дидактические материалы Чтение художественной литературы в электронном варианте Презентации DVD, CD

Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы

Работа в программах

Электронные энциклопедии

Microsoft

Word,Excel

Дидактические материалы

Чтение художественной

литературы в электронном варианте

Презентации

DVD, CD

Выводы  1. Использование презентаций позволяют учащимся полнее окунуться в атмосферу изучаемого времени, понять личность писателя.  2. Иллюстрацию в презентации можно показать фрагментами, выделив главное, увеличив отдельные фрагменты, ввести анимацию, цвет. Иллюстрацию можно сопроводить текстом, показать её на фоне музыки.

Выводы

1. Использование презентаций позволяют учащимся полнее окунуться в атмосферу изучаемого времени, понять личность писателя.

2. Иллюстрацию в презентации можно показать фрагментами, выделив главное, увеличив отдельные фрагменты, ввести анимацию, цвет. Иллюстрацию можно сопроводить текстом, показать её на фоне музыки.

Видеоуроки, ЦОР И ЭОР Повышают интерес учеников и их успеваемость Экономят время для подготовки к уроку Можно использовать  на каждом уроке Применять во внеурочной деятельности

Видеоуроки, ЦОР И ЭОР

  • Повышают интерес учеников и их успеваемость
  • Экономят время для подготовки к уроку
  • Можно использовать  на каждом уроке
  • Применять во внеурочной деятельности
Интернет-ресурсы Объединяют в себе свойства всех вышеупомянутых программных продуктов, представляя собой самое мощное на сегодняшний день средство получения информации, решения учебных задач и делового электронного общения .

Интернет-ресурсы

Объединяют в себе свойства всех вышеупомянутых программных продуктов, представляя собой самое мощное на сегодняшний день средство получения информации, решения учебных задач и делового электронного общения .

Выводы по главе           Набор ЦОР — это необходимые для организации учебного процесса и представленные в цифровой форме ресурсы, отобранные в соответствии с содержанием конкретного учебника, «привязанные» к поурочному планированию и снабженные необходимыми методическими рекомендациями.

Выводы по главе

  •           Набор ЦОР — это необходимые для организации учебного процесса и представленные в цифровой форме ресурсы, отобранные в соответствии с содержанием конкретного учебника, «привязанные» к поурочному планированию и снабженные необходимыми методическими рекомендациями.
ГЛАВА II Методическая часть  Применение интерактивных тренажеров на уроках 2.1 Интерактивный тренажер и его функции 2.2 Внедрение интерактивных тренажёров на уроки русского языка 2.3 Программы для разработки интерактивных тренажёров , их описание и алгоритм работы.

ГЛАВА II Методическая часть

Применение

интерактивных тренажеров на уроках

2.1 Интерактивный тренажер и его функции

2.2 Внедрение интерактивных тренажёров на уроки русского языка

2.3 Программы для разработки интерактивных тренажёров , их описание и алгоритм работы.

Интерактивный тренажер – это программа, предназначенная для самостоятельного изучения (или повторения) с одновременным контролем знаний по определённой теме.

Интерактивный тренажер

  • это программа, предназначенная для самостоятельного изучения (или повторения) с одновременным контролем знаний по определённой теме.
Программы для разработки интерактивных тренажёров 1. MSPowerPoint  Программа Microsoft PowerPoint позволяет создавать презентации на компьютере и демонстрировать их в виде слайд-шоу. MicrosoftPowerPoint 2013  MacromediaFlash  Программа Macromedia Flash – служит для работы с анимацией, использующая технологии векторной графики. Macromedia Flash 2010    Adobe Flash  Adobe Flash - мультимедийная платформа компании Adobe Systems для создания веб-приложений или мультимедийных презентаций. AdobeFlashCC  

Программы для разработки интерактивных тренажёров

  • 1. MSPowerPoint
  • Программа Microsoft PowerPoint позволяет создавать презентации на компьютере и демонстрировать их в виде слайд-шоу.
  • MicrosoftPowerPoint 2013
  • MacromediaFlash
  • Программа Macromedia Flashслужит для работы с анимацией, использующая технологии векторной графики.
  • Macromedia Flash 2010
  •  
  • Adobe Flash
  • Adobe Flash - мультимедийная платформа компании Adobe Systems для создания веб-приложений или мультимедийных презентаций.
  • AdobeFlashCC  
Список интерактивных тренажеров   Согласно учебной программе и календарно-тематическому плану рекомендуем готовые и разработанные нами интерактивные тренажеры к учебнику 6 класса (приложение DVD диск). Всего на диске 910мб информации. Общее количество тренажеров: 30   Содержание: ЭОР. Тренажеры в готовой оболочке ЭОР. Тренажеры с установкой на компьютер с работой в офлайн режиме ЭОР. Интерактивные тренажеры в программе MicrosoftPowerPoint 2013 (триггеры)

Список интерактивных тренажеров

  • Согласно учебной программе и календарно-тематическому плану рекомендуем готовые и разработанные нами интерактивные тренажеры к учебнику 6 класса (приложение DVD диск).
  • Всего на диске 910мб информации. Общее количество тренажеров: 30
  •   Содержание:
  • ЭОР. Тренажеры в готовой оболочке
  • ЭОР. Тренажеры с установкой на компьютер с работой в офлайн режиме
  • ЭОР. Интерактивные тренажеры в программе MicrosoftPowerPoint 2013 (триггеры)
 Обучающие программы или электронные учебные пособия  Предназначены для самостоятельной работы в классе или дома, когда составляющие учебной деятельности управляются и контролируются самим учащимся, а мониторинг осуществляется учителем.

Обучающие программы или электронные учебные пособия

Предназначены для самостоятельной работы в классе или дома, когда составляющие учебной деятельности управляются и контролируются самим учащимся, а мониторинг осуществляется учителем.

 Нами разработаны и представлены к апробации в школе   Учебно-методические  РЕКОМЕНДАЦИИ по внедрению ЭОР в учебный процесс

Нами разработаны и представлены к апробации в школе

Учебно-методические

РЕКОМЕНДАЦИИ

по внедрению ЭОР в учебный процесс

Приложение содержит каталог ресурсов и DVD диск

Приложение содержит каталог ресурсов и DVD диск

Выводы по главе Использование ЦОР на уроках русского языка позволяет развивать умение учащихся ориентироваться в информационных потоках окружающего мира, овладевать практическими способами работы с информацией, компьютером, использовать современные гаджеты. Развивать умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью современных технических средств. Использование ЦОР позволяет перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ученик становится активным субъектом учебной деятельности. Формировать информационную т коммуникативную компетентность учащихся

Выводы по главе

  • Использование ЦОР на уроках русского языка позволяет развивать умение учащихся ориентироваться в информационных потоках окружающего мира, овладевать практическими способами работы с информацией, компьютером, использовать современные гаджеты.
  • Развивать умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью современных технических средств.
  • Использование ЦОР позволяет перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ученик становится активным субъектом учебной деятельности.
  • Формировать информационную т коммуникативную компетентность учащихся
Выводы по главе Благодаря доступности средств создания тренажеров, большого выбора программных комплексов для школы, тренажёры в современном образовании занимают важное место при формировании и закреплении знаний, умений и навыков обучающегося и выполняют роль педагогического инструмента позволяющего повысить качество образовательного процесса.

Выводы по главе

  • Благодаря доступности средств создания тренажеров, большого выбора программных комплексов для школы, тренажёры в современном образовании занимают важное место при формировании и закреплении знаний, умений и навыков обучающегося и выполняют роль педагогического инструмента позволяющего повысить качество образовательного процесса.
Заключение ЦОР И ЭОР играют значительную роль в жизни современного общества. В образовании они открывают совершенно новые способы обучения и являются одним из инструментов обновления и модернизации образования. Сегодня информационная компетентность обучающих является не только одним из условий их успешной социализации в обществе, но и необходимостью для качественного освоения учебных предметов. Осуществлению этой цели содействует использование на уроках и вне занятий учителем различных интерактивных тренажеров.

Заключение

  • ЦОР И ЭОР играют значительную роль в жизни современного общества. В образовании они открывают совершенно новые способы обучения и являются одним из инструментов обновления и модернизации образования.
  • Сегодня информационная компетентность обучающих является не только одним из условий их успешной социализации в обществе, но и необходимостью для качественного освоения учебных предметов.
  • Осуществлению этой цели содействует использование на уроках и вне занятий учителем различных интерактивных тренажеров.
Часто тренажерами называют оригинальную методику обучения, контроля и оценки знаний обучающихся, предлагающую ученику комплект заданий на определенную тему с проверкой правильности их выполнения.
  • Часто тренажерами называют оригинальную методику обучения, контроля и оценки знаний обучающихся, предлагающую ученику комплект заданий на определенную тему с проверкой правильности их выполнения.

Литература

  • Закон Республики Узбекистан «Об образовании», Национальная программа по подготовке кадров, 1997. Концепция обучения русскому языку как иностранному в школах Узбекистана. Проект - Учитель Узбекистана. 2013, 15февраля, с.3. Государственный образовательный стандарт общего среднего образования. 2017. Программа по русскому языку для V- IX классов школ с узбекским языком обучения. -Т.: Укитувчи, 2017. Азизходжаева Н.Н. Педагогические технологии и педагогическое мастерство.-Т.:2004-340с. Андриянова В.И . Совершенствование обучения русской устной речи узбекских школьников. /Отв. ред. Н.М . Шанский. -Т: Фан, 2000. Андриянова В.И., Рузиева Д.И. Развитие русской речи узбекских школьников в условиях индивидуализации и дифференциации обучения. -Т.: Укитувчи, 2005. Андирянова В.И. Урумбаева Г.Н. Тестирование как инструмент контроля знаний, навыков и умений учащихся по русскому языку для школ с узбекским и каракалпакским языком обучения. -Т.: Фан, 2008. Зиямухамедова С., Зиямухамедов Б. Новая педагогическая технология. - Ташкент, 2002.
  • Закон Республики Узбекистан «Об образовании», Национальная программа по подготовке кадров, 1997.
  • Концепция обучения русскому языку как иностранному в школах Узбекистана. Проект - Учитель Узбекистана. 2013, 15февраля, с.3.
  • Государственный образовательный стандарт общего среднего образования. 2017.
  • Программа по русскому языку для V- IX классов школ с узбекским языком обучения. -Т.: Укитувчи, 2017.
  • Азизходжаева Н.Н. Педагогические технологии и педагогическое мастерство.-Т.:2004-340с.
  • Андриянова В.И . Совершенствование обучения русской устной речи узбекских школьников. /Отв. ред. Н.М . Шанский. -Т: Фан, 2000.
  • Андриянова В.И., Рузиева Д.И. Развитие русской речи узбекских школьников в условиях индивидуализации и дифференциации обучения. -Т.: Укитувчи, 2005.
  • Андирянова В.И. Урумбаева Г.Н. Тестирование как инструмент контроля знаний, навыков и умений учащихся по русскому языку для школ с узбекским и каракалпакским языком обучения. -Т.: Фан, 2008.
  • Зиямухамедова С., Зиямухамедов Б. Новая педагогическая технология. - Ташкент, 2002.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!