Этапы урока (цели). | Содержание этапа. | Время | Необходимые ресурсы |
1. Организационный момент. (Привлечения внимания, настрой на урок.) | Встали все….. – У нас сегодня необычный урок, проведем мы его вместе со С. В, у нас сегодня много гостей. Наша задача показать себя с самой хорошей стороны. Давайте улыбнемся друг другу, и подарим наши улыбки гостям. А еще сегодня к нам пришел важный ученый Гном, не просто пришел, он принес сундучок с зданиями. | 2 мин | Улыбки Гном, сундучок. |
2. Логопедическая минутка. (развитие артикуляционного аппарата, внимания, памяти) | | 3 мин | Сундучок с заданиями. Слайд |
3.Проверка домашнего задания. (Проверка знаний текста, развитие речи, развитие осознанного чтения) | - О ком читали текст? (предметные картинки, заострить внимание на словарном слове ворона). -Кто автор? - Объясните, как понимаете русская народная? - На кого жаловались вороны и сороки? Почему? - Как называли птицы лису? - Как понимаете, слово проучили? -Кто попробует пересказать прочитанное? (Опора на предметные картинки) | | Предметные картинки: вороны, сороки, лиса. |
4. Введение в тему. (Развитию внимания, восприятия, образного мышления, устной речи). | Косолапый он и бурый. Если мёда нет – понурый. Любит сызмала реветь, Потому что он … (Медведь) - Папа медведь, а как можно сказать про маму, про деток? - Как вы думаете, о ком будем читать текст? | 5 мин | Загадки Видео |
5. Логопедическая минутка. | Сказка «Находчивый медвежонок». Жил-был медвежонок. Каждое утро, как только проснётся, он чистил зубки (упражнение «Чистим зубки») и отправлялся на прогулку. Ведь вокруг столько всего интересного! Однажды гулял он так летним солнечным днём, пока не почувствовал, что очень проголодался. Медвежонок погладил лапкой свой животик и задумался, где бы раздобыть вкусную, сладкую землянику (упражнение «Погладим зубками язычок, губки»). Оглянулся медвежонок вокруг и решил поискать полянку с ягодами. Сначала ему пришлось спуститься с горки (упражнение «Горка»). Мишка остановился под деревом, чтобы немного передохнуть и тут услышал, что над его головой запела какая-то птица (упражнение «Паровозик свистит»). Медвежонок запрокинул голову и вежливо спросил: «Уважаемая птица, вы так высоко сидите, может быть вам видна полянка с земляникой? Подскажите, в какую сторону мне идти!». Но ему никто не ответил. Мишка почесал голову лапой и подумал, что птица его не услышала и что ему нужно забраться повыше и крикнуть погромче. Он подпрыгнул, уцепился лапами за ствол и стал медленно, упираясь изо всех сил подниматься наверх (упражнение «Язык силач»). Потом медвежонок еще немного подтянулся, повис на ветке и стал раскачиваться (упражнение «Качели»). «Эй, есть там кто-нибудь?!»- закричал медвежонок, но ему снова никто не ответил. Тогда он поднялся ещё повыше, от усилия даже вытянул язычок (упражнение «Лопаточка»), и вдруг с высоты увидел полянку, на которой росло очень много земляники. | | |
Физминутка | Дети по лесу гуляли (хлопают по коленям) Дети шишки собирали (взяли шишки в каждую руку) Вот какие шишки мы подарим мишке! (крутим шишками перед собой) Вот как шишечки стучат всех ребяток веселят (стучим шишками друг по другу) Вот какие шишки мы подарим мишке! (крутим шишками перед собой) Мишке шишки мы покажем (протягиваем мишке) А потом за спинку спрячем (прячем шишки за спинку) Поищи-ка мишка (качаем плечами) Где же наши шишки? (мишка ищет) А вот они! (дети показывают шишки) Полюбуйся мишка Вот какие шишки! (крутим шишками перед собой). | 3-4 мин | |
5. Изучение нового материала.
(расширение кругозора обучающихся, пополнение словарного запаса, совершенствованием навыков чтения: выразительности, правильности). | -Сегодня на уроке мы будем знакомиться с рассказом Т. Шарыгиной. Татьяна Андреевна — автор нескольких десятков книг для детей и юношества, десяти поэтических сборников. Автор многочисленных публицистических статей и радиопередач, член Союза писателей и Союза журналистов России, лауреат литературной премии газеты «Труд». - Сегодня на уроке мы будем читать большой и трудный текст. И чтобы его прочитать хорошо, нам нужно научиться читать трудные слова (слова медвежата, медвежатами, медведица) Чтение «Жужжание». Чтение по абзацам. | 15 мин | Слайд (биография и портрет автора) Выставка книг. |
6. Закрепление полученных знаний. (Развитие умения обобщать изученный материал, делать выводы) | -Расположи предметы в порядке появления в тексте. | 4мин | Предметные картинки: берлога, медведица , медвежата, сорока, ежик. |
7.Оценка знаний учащихся. (Развитие умения оценивать свою работу на уроке) | - Сегодня на уроке вы все хорошо потрудились и заслуживаете хороших оценок. Но мне бы хотелось, чтобы каждый из вас сам оценил свою работу, и доказал, почему вы выбрали именно эту оценку. | 2 мин | |
8. Домашнее задание | Вы друзья не забывайте Рассказ дома прочитайте! ( Научиться правильно, читать, приготовиться читать по ролям). | 2 мин | |
9. Итог урока | - Понравилась ли вам рассказ? - Назовите главных героев? - Какой урок дала медведица своим медвежатам? | 2 мин | |
10.Рефлексия. (Проверка эмоционального состояния учащихся) | «Улыбка» Гномик говорит вам до свидание, и непременно обещает к нам еще прийти, с новыми интересными заданиями. | 2мин | Картинки |