1.Организационно - мотивационный Задача: подготовка учащихся к работе на уроке; обеспечение благоприятного микроклимата. | Создание положительной мотивациина уроке, организация внимания учащихся. - Здравствуйте дети! Вы готовы начать урок? Какое нужно настроение, чтобы урок для вас был удачным? Я желаю вам сохранить хорошее настроение на весь урок. | Доброжелательный настрой на урок. -Здравствуйте! Дети слушают учителя. Подготавливаются к уроку. | Коммуникативные УУД: развитие произвольного внимания, учатся слушать и понимать учителя. |
2.. Создание проблемной ситуации .Актуализация знаний. Планирование деятельности. Задача: создание ситуации противоречия и формулировка проблемы | Формулирует задание, которыесоздают противоречие и приводят к проблеме. -Ребята, прочитайте тему нашего урока -Что вы знаете о Владимире Дале? -Откройте тетрадку на стр. 48 упр 1(Факты из биографии Даля) -Как вы думаете, о чем может быть произведение с таким названием: «Война грибов ягодами». О чем мог писать Даль? -Из-за чего грибы могут воевать с ягодами? -Какие грибы вы знаете? А ягоды? Какую цель вы перед собой ставите? | Выявляют, проговаривают,осознают противоречие. Формулируют проблему в разныхвариантах. В. Даль «Война грибов с ягодами» Узнать из-за чего грибы с ягодами воюют | Коммуникативные УУД Развивают умение слушать и понимать других. Познавательные УУД: умеют извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. |
3.Открытие новых знаний Задача решение проблемы: | Организация работы по решению проблемы по предложенному плану Давайте прочитаем с вами текст на стр 157 и проверим наши предположения Оправдались наши предположения? Обратите внимание, что сказка в обработке В.Даля. Что такое обработка народной сказки писателем? Чем обработка сказки отличается от ее записи? Что не обычного в этой сказке? Что могла привлечь В.И.Даля в этой русской сказке? | Выполняют задания по намеченному плану, открывают новые знания, проверяют свои предположения с помощью учебника Читают текст по цепочке Высказывают мнения Сохраняются сюжет, герои, язык, особенности текста, его идея Писатель, обрабатывая народную сказку, делает текст более грамотным, подчеркивает его особенности, достоинства Язык сказки, герои, грибы воюют с ягодами Языком сказки | Личностные результаты 1. Развивают умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции. 2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. Предметные УУД знакомятся с народной сказкой в обработке В. Даля |
4.Самостоятельное применение новых знаний Задача: закрепление новых умений и знаний | Даёт задание проблемного характера на продукт применения знаний и умений Найдите в тексте и выпишите устойчивые сочетания слов, характерные для русского простонародного языка (задание 2 в тетради) Найдите просторечные слова и выражения Почувствовали ли вы близость речи сказки к стихотворной? В чем это проявляется? Найдите спрятавшиеся рифмы Почему речь простых русских людей часто оживлялась рифмой? Давайте рассмотрим героев. Какие герои участвуют? Какие у них характеры Выразительное чтение сказки по ролям Игра «Кузовок» Мы с вами так плодотворно поработали. В учебнике вам предлагается игра кузовок. Давайте прочитаем правила. Помните, мы находили рифмованные слова в сказке? Я предлагаю вам сыграть и почувствовать себя писателями. Я буду говорить начало, а вы по цепочке слова в рифму Ребята, помните в начале урока мы ставили с вами вопрос? Какой? Ответьте на вопрос | Выполнение заданий проблемного характера. Вишь, прет, помочь, скликать, отказалися, сподряд, Под дубочком сидючи, на грибы глядючи, сила великая, сладка ягодка, помочь полным – полнешенько, всем грибам голова Задумал-загадал, сзывать-помочь скликать, волнушки-старушки, опенки-ноги больно тонки, сморчки-старички, грузди-братья дружны, Варвара – широкие карманы, волнушки-в кадушки, опёнки в бочонки, сморчки-в бурачки, груздки – в кузовки Это и своеобразная игра, и помощь в работе. Гриб-боровик(грозный-старичок),Волнушки(бабушки), сморчки(старички), Опенки(маленькие мальчики) грузди(молодые здоровые ребята(богатыри) Читают игру «Кузовок» На –ок(башмачок, урок, платок, свисток…) Я достану из кузовка…мотылька, призрака, комарика, весельчака, зверька Я поднесу к кузовку…сказку, баранку, банку, саранку, солонку, соломинку, кибитку, пеленку Из-за чего грибы с ягодами воюют? Из-за того, что грибы не собирают, а ягоды собирают | Регулятивные УУД: Осуществляют познавательную и личностную рефлексию. Предметные УУД: Находят ответы на вопросы в тексте. |
6.Инструктаж по выполнению домашнего заданияЗадача: обеспечение понимания учащимися целей, содержания, способов выполнения домашнего задания. | Проведение инструктажа. Прочитать любую другую сказку в обработке Даля | Осмысление домашнего задания. Дети внимательно слушают, записывают задание в дневник, задают вопросы. | Коммуникативные УУД: осознают домашнее задание |