СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 31.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Владимир Набоков "Аня в стране чудес"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация  даёт иллюстративный материал к уроку, содержит тест на знание текста, информацию и вопросы  о парадоксах

Просмотр содержимого документа
«Владимир Набоков "Аня в стране чудес"»

Много неясного в странной стране...

Много неясного в странной стране...

Владимир Набоков  «Аня в стране чудес» Парадокс и игра слов в сказке

Владимир Набоков «Аня в стране чудес»

Парадокс и игра слов в сказке

Владимир Набоков – русский писатель, поэт, переводчик, литературовед, жил во Франции, германии и сша  «Моя голова разговаривает по-английски, моё сердце — по-русски, и моё ухо — по-французски», - говорил о себе писатель. Набоков блестяще владел английским языком и знакомил западный мир с величайшими созданиями русской литературы. Он перевёл «Слово о полку Игореве», стихи Пушкина, Лермонтова, Тютчева, Фета, но настоящим подвигом явился перевод на английский язык романа в стихах «Евгений Онегин» с подробными комментариями.

Владимир Набоков – русский писатель, поэт, переводчик, литературовед, жил во Франции, германии и сша «Моя голова разговаривает по-английски, моё сердце — по-русски, и моё ухо — по-французски», - говорил о себе писатель.

Набоков блестяще владел английским языком и знакомил западный мир с величайшими созданиями русской литературы. Он перевёл «Слово о полку Игореве», стихи Пушкина, Лермонтова, Тютчева, Фета, но настоящим подвигом явился перевод на английский язык романа в стихах «Евгений Онегин» с подробными комментариями.

Сказка Льюиса Кэрролла о приключениях девочки Алисы известна во всём мире. Существует несколько переводов этого произведения на русский язык. Набоков дал своей героине русское имя Аня. Писатель стремился к тому, чтобы сказка, чрезвычайно трудная для переложения на другой язык, стала по-настоящему близка русскому читателю, чтобы мы поняли своеобразие и блеск словесной игры, оценили тонкость юмора, увидели мир глазами Кэрроллла – одновременно ребёнка и учёного.

Сказка Льюиса Кэрролла о приключениях девочки Алисы известна во всём мире. Существует несколько переводов этого произведения на русский язык.

Набоков дал своей героине русское имя Аня. Писатель стремился к тому, чтобы сказка, чрезвычайно трудная для переложения на другой язык, стала по-настоящему близка русскому читателю, чтобы мы поняли своеобразие и блеск словесной игры, оценили тонкость юмора, увидели мир глазами Кэрроллла – одновременно ребёнка и учёного.

План работы на уроке:  1. Тест  2. Беседа по содержанию 1 и 2 главы  3. Игра слов и парадокс в сказке. Стилистические особенности текста  4. заключительная беседа   Тест Аня не любила книжек без картинок и без разговоров Аня неожиданно увидела серого кролика с тёмными глазами Кролик убежал по дороге,ведущей в деревню Банка с клубничным вареньем оказалась пустой Падая вниз Аня размышляла о расстояниях, широте и долготе Аня думала, что если она пролетит землю насквозь, то окажется среди людей, которые ходят на головах Дина – это подруга Ани Аня оказалась в комнате, где была одна дверь Когда Аня открыла дверцу, она увидела чудесный сад На скляночке, стоявшей на столике, была надпись «Выпей меня» Аня сразу же выпила содержимое скляночки Аня давала сама себе советы, которым редко следовала Съев пирожок, Аня ещё больше уменьшилась Аня пыталась вспомнить таблицу умножения и что-нибудь из географии В озере слёз Аня увидела тюленя

План работы на уроке: 1. Тест 2. Беседа по содержанию 1 и 2 главы 3. Игра слов и парадокс в сказке. Стилистические особенности текста 4. заключительная беседа

Тест

  • Аня не любила книжек без картинок и без разговоров
  • Аня неожиданно увидела серого кролика с тёмными глазами
  • Кролик убежал по дороге,ведущей в деревню
  • Банка с клубничным вареньем оказалась пустой
  • Падая вниз Аня размышляла о расстояниях, широте и долготе
  • Аня думала, что если она пролетит землю насквозь, то окажется среди людей, которые ходят на головах
  • Дина – это подруга Ани
  • Аня оказалась в комнате, где была одна дверь
  • Когда Аня открыла дверцу, она увидела чудесный сад
  • На скляночке, стоявшей на столике, была надпись «Выпей меня»
  • Аня сразу же выпила содержимое скляночки
  • Аня давала сама себе советы, которым редко следовала
  • Съев пирожок, Аня ещё больше уменьшилась
  • Аня пыталась вспомнить таблицу умножения и что-нибудь из географии
  • В озере слёз Аня увидела тюленя
Ответь на вопросы: Можно ли объяснить, почему именно Аня увидела кролика? Почему девочка последовала за ним, не задумываясь о последствиях этого поступка? О какой черте характера говорят постоянные размышления Ани? Как удалось Ане преодолеть препятствия на пути в сад? Почему автор называет её «странным ребёнком»? О чём размышляла Аня, когда начала расти? Почему Аня наплакала «море слёз»? Для чего девочка перебирала в уме своих сверстниц? Что и почему получилось из её попыток вспомнить то, что она знает? Какие парадоксальные события происходили с героиней и почему она воспринимала их как естественные? А что такое парадокс?

Ответь на вопросы:

  • Можно ли объяснить, почему именно Аня увидела кролика?
  • Почему девочка последовала за ним, не задумываясь о последствиях этого поступка?
  • О какой черте характера говорят постоянные размышления Ани?
  • Как удалось Ане преодолеть препятствия на пути в сад?
  • Почему автор называет её «странным ребёнком»?
  • О чём размышляла Аня, когда начала расти?
  • Почему Аня наплакала «море слёз»?
  • Для чего девочка перебирала в уме своих сверстниц?
  • Что и почему получилось из её попыток вспомнить то, что она знает?
  • Какие парадоксальные события происходили с героиней и почему она воспринимала их как естественные? А что такое парадокс?
Парадокс – ситуация, которая может существовать в реальности, но не имеет логического объяснения   почему ночное небо чёрное, хотя в нём бесконечное число звёзд?   В какой момент куча перестанет быть кучей, если отнимать от неё по одной песчинке?   может ли всемогущее существо создать камень, который оно само не сможет поднять?    Игра слов - литературный приём с использованием в одном контексте разных значений одного слова или разных слов или словосочетаний, сходных по звучанию  Уехал поездом, вернулся ослом.    «Ты что это там, Маничка, так гpомко читаешь!?» — «Истоpию, мама». — «Так читай пpо себя». — «Да в Истоpии, мамочка, пpо меня ничего не написано»

Парадокс – ситуация, которая может существовать в реальности, но не имеет логического объяснения почему ночное небо чёрное, хотя в нём бесконечное число звёзд? В какой момент куча перестанет быть кучей, если отнимать от неё по одной песчинке? может ли всемогущее существо создать камень, который оно само не сможет поднять? Игра слов - литературный приём с использованием в одном контексте разных значений одного слова или разных слов или словосочетаний, сходных по звучанию Уехал поездом, вернулся ослом.  «Ты что это там, Маничка, так гpомко читаешь!?» — «Истоpию, мама». — «Так читай пpо себя». — «Да в Истоpии, мамочка, пpо меня ничего не написано»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!