СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Влияет ли ландшафт и климат на национальный характер

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка представляет собой урок в 7 классе, с применением  различных технологий. 

Просмотр содержимого документа
«Влияет ли ландшафт и климат на национальный характер»

Краткосрочное планирование

Урок №12

Школа:

Раздел 4:

Влияет ли ландшафт и климат на национальный характер?

Тема:

Народ и ландшафт.

Дата:

ФИО учителя: Петренко Марина Леонидовна

Класс: 7

Количество

присутствующих:

Количество отсутствующих:

Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке.

7.4.2.1-использовать паронимы, термины; аллегорию, инверсию, анафору.

7.СГ5, участвовать в диалоге, обмениваясь мнениями по предложенной теме

7.СРН2 Соблюдение лексических норм

7.4.3.1. использовать правильно служебные части речи (частицы)

7.3.3.1. представлять информацию в виде различных схем, таблиц,диаграмм

Цель для ДЗ:

7.П3. Представление информации в различных формах

Цели урока:

Все ученики смогут: знать понятие термин;

Большинство учеников смогут: знать понятия ландшафт, этнос, особенности взаимосвязи между этими словами;,

мудрость ;

Некоторые ученики смогут: использовать полученные знания для анализа.

Языковая цель:

Учащиеся могут: дать понятие словам климат, ландшафт;

Ключевые слова и фразы: влиять, формировать, определять, адаптироваться;

Полезные фразы для диалога/письма, письменные подсказки: Я знаю, что набор устойчивых способностей, проявляющихся под влиянием условий жизни-это характер.

Вопросы для обсуждения: Что такое национальный характер?

Предыдущее обучение:

Учащиеся будут использовать знания о климате, как он влияет на образ жизни человека?

План

Планируемое время

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало

Эмоциональный настрой.

Приветствие “Здравствуйте!”

Учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят:

• желаю (соприкасаются большими пальцами);

• успеха (указательными);

• большого (средними);

• во всём (безымянными);

• и везде (мизинцами);

Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью)


Проверка домашнего задания


Вступительное слово учителя:

На прошлом уроке мы подробно обсуждали с вами такие понятия, как «менталитет» и «характер». Сегодня же я предлагаю поговорить о климате и ландшафте. Для этого я предлагаю вам провести мозговой штурм и , посовещавшись в парах, записать свои версии значения данных слов.

Итак, что такое ландшафт?


Для учителя (из словарей):

Ландша́фт (нем. Landschaft, вид местности, от Land — земля и schaft — суффикс, выражающий взаимосвязь, взаимозависимость). Дословно может быть переведен как «образ края»[1] — конкретная территория, однородная по своему происхождению, истории развития и неделимая по зональным и азональным признакам.

Кли́мат (др.-греч. κλίμα (род. п. κλίματος[1]) — наклон; (имеется ввиду наклон солнечных лучей к горизонтальной поверхности) — многолетний (порядка нескольких десятилетий) режим погоды. Погода, в отличие от климата — это мгновенное состояние некоторых характеристик (температура, влажность, атмосферное давление). Климат же характеризует данную местность в силу её географического местоположения.



ЛАНДШАФТ-это характер местности…

ХАРАКТЕР-набор устойчивых способностей..

КЛИМАТ- многолетний режим погоды, характерный для данной местности..( так записывают в тетрадь)

_А теперь подберите синонимы к словам: особенность-характер, выражаться-проявляться, постоянный-устойчивый, способность – умение.


П

Задание: перед вами несплошной текст. Рассмотрите внимательно картинки, лежащие перед вами, где вы увидите перечисленные виды ландшафтов. Подпишите картинки, определив вид ландшафта.

(см. прил.1)

(5 мин)

Ф (наблюдение учителя)

Рефлексия по итогам обсуждения, комментарии учителя

Учащиеся также предполагают, что такое климат. Учитель вместе с ними записывает версии на доске.



Презентация




Середина



Работа с учебником

Упражнение 268

Вставить пропущенные буквы, раскрыть скобки. Выписать слова, которые обозначают ландшафт и природу: неприступные горы, морские дали, вековая тайга, величавые сибирские реки. гладкая степь, равнина, каменистые сопки.

Частицы же-усилительная, не отрицательная, лишь –ограничительная.

Слово учителя:

Что такое частица?

Запись в тетради

Упражнение271А

Работа в группах (по вариантам)

1 вариант

заполняет таблицу УПР 271Г

Природа Англии

Характер англичан



2 вариант

Работает с ромашкой Блума

Составляет вопросы по тексту

Взаимооценивание

Какое значение объединяет термин ландшафт, климат, природа, окружающая среда? К какой области знаний они относятся?














Конец



К. Рефлексия.

Необходимо обсудить заключительный эпиграф «Природу побеждают, только повинуясь ее законам », который призывает жить по законам природы, не идти против нее, жить в гармонии с собой и окружающим миром

Рефлексия по методу «Анкета»

(заполняется каждым учеником.)




Домашнее задание:

Творческое упр270

упр 273, 274






Дополнительная информация

Дифференциация

Оценивание

Межпредметные связи, проверка безопасности здоровья, ИКТ, ценности

По уровням мыслительной деятельности в соответствии с таксономией Блума.



В течение всего урока используется формативное оценивание учителем в форме похвалы, взаимооценивания,

Рефлексия проводится через метод «Анкета».

Прослеживается связь с психологией, географией.

Основная ценность –учащиеся знакомятся с новыми понятиями, связанными с понятиями народ и ландшафт .

Здоровьесбережение обеспечивается благодаря двигательной активности учащихся во время урока.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!