СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Влияние давления на здоровье человека

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Исследование практического применения и влияния давления в жизни человека. Задачи исследования - расширение знания о давлении; выяснить от чего зависит давление; изучить роль давления в жизни человека; исследовать закономерности проявления давления. Объект исследования - действие давления на человека.

Просмотр содержимого документа
«Влияние давления на здоровье человека»

Городская научно-практическая конференция обучающихся «Открытия юных - 2017»







Секция: МЕДИЦИНА И ЗДОРОВЬЕ

Влияние давления на здоровье человека









Сведения об авторах:

Протасов Денис Витальевич, СОШ № 56 г. Чебоксары, 7 класс

Матвеев Павел Андреевич, СОШ № 56 г. Чебоксары, 7 класс

Научный руководитель:

Пирогова Татьяна Григорьевна, учитель физики

МБОУ «СОШ № 56» г. Чебоксары





























Содержание

  1. Введение ……………………………………………………………………………..

  2. Основная часть……………………………………………………………………….

  1. Зависит давления от площади опоры………………………………………….

  2. Анкетирование1. «Жизнь на каблуках» ……………………………………....

  3. Влияние ношения обуви на каблуках на качество знаний ………………….

  4. Зависимость самочувствия от атмосферного давления. …. ………………...

  5. Зависимость артериального давления от атмосферного давления.................

  1. Заключение………………………………………………………………………......

  2. Литература……………………………………………………………………………

  3. Приложение …………………………………………………………………… ……


2

2

2

2

3

3

3

3

4

6-10



































Введение


Цель исследования: Исследование практического применения и влияния давления в жизни человека.

Задачи: расширить знания о давлении; выяснить от чего зависит давление; изучить роль давления в жизни человека; исследовать закономерности проявления давления; обобщить полученные знания и выработать рекомендации.

Объект: действие давления на человека.

Оборудование: палетка, весы, тонометр, барометр-анероид, калькулятор.

Предмет: давление.

Гипотезы исследования: здоровье и самочувствие человека зависит от давления.

Актуальность нашего исследования мы видим в том, что тема «Влияние давления на здоровье человека» является одной из основных тем в повседневной жизни. Поэтому мы решили изучить эту тему более углубленно и обширно.

Методы работы: анкетирование, метод анализа и сравнения полученных результатов измерения,

поисковый, практический метод, эксперимент.

                                 

Основная часть

1. Зависимость давления от площади опоры. Мы решили опытным путем выяснить, как зависит давления от площади опоры? Зная свой вес, измерив, площадь подошвы обуви, с помощью палетки (Приложение 1), мы рассчитали давление, стоя на одной ноге, на двух ногах. На основании расчетов нами были сделаны определенные выводы в виде таблицы1 и диаграммы1.

Таблица1.

Денис, 40кг

Паша, 40кг

Максим, 40кг

Кати, 49 кг

Случаи

на одной ноге

на  двух ногах

на одной ноге

на  двух ногах

на одной ноге

на  двух ногах

на одной ноге

на  двух ногах

Сила давления, Н

392

392

392

392

392 Н

392 Н

481

481

Площадь опоры, м2

0,0207

0,0414

0,0172

0,0344

0,0178

0,0356

0,0064

0,0128

Давление, кПа

18,9

9,5

22,8

11,4

22,0

11,0

75

37

Вывод: с увеличением площади опоры давление уменьшается, с уменьшением площади – увеличивается.

2. Анкетирование «Жизнь на каблуках». Мы провели социологический опрос среди девочек 8-10 классов МБОУ «СОШ №56», чтобы узнать какой процент учениц носит обувь на каблуках, как часто и долго они носят, какой длины каблук они предпочитают. Было опрошено 77 учениц.

Таблица 2. Результат анкетирования №1


8 класс

9 класс

10 класс

Опрошено (количество), 77

30

28

19

Носят обувь на каблуке (%)

12 – 40 %

8 – 28,5%

4 – 21%

Не носят обувь на каблуке (%)

17 – 56,7 %

19 – 68%

15 – 79%

Постоянно носит обувь на каблуке

1 – 3,3 %

1 – 3,5%

0

С какого времени носят обувь на каблуках?

≈1год – полгода

≈ 2 - 1 год

≈ 2 - 1,5 года

Таблица 3. Размер каблуков


1-5 см

6-10 см

11-15 см

16-20 см

8 класс

20

10

0

0

9 класс

20

7

1

0

10 класс

15

4

0

0

Вывод: Итак, результаты в 8-х классах: носят иногда/постоянно – (40/3,3)%, не носят – 60%; 9-ые классы: носят иногда/постоянно – (28,5-3,5)%, не носят-68%; 10-ые классы: носят – 21%, не носят – 79%. Как ни странно, чем старше класс, тем меньше девушек носят каблуки. Это наглядно представлено в таблице 2 и в диаграмме 2, 3. Средняя высота каблука 10-тиклассниц в промежутке 1-5см; в 9-х классах 20 человек носят каблуки в пределах 1-5см, 7 девочек часто носят высокие каблуки; 8 класс показал самые высокие результат. Отметим, что особое внимание мы уделили вопросу о высоте каблука, носимого девушками. Из таблицы 3 соотношения высоты каблука и класса, мы видим, что девушки 10-ых и большая часть 9-ых классов предпочитают каблук высотой 1-5см. В 8 классах результат неутешительный – предпочтение 6-10 см.

3. Влияние ношения обуви на каблуках на качество знаний. Мы решили проверить, как менялась успеваемость девочек за время до и после ношения обуви на каблуках в двух классах 9Л и 10И. В этом исследовании нам помогли классные руководители.

Таблица 4. Влияние ношения обуви на каблуках на качество знаний.


9 Л класс

10 Э класс

Средний балл успеваемости до ношения обуви на каблуках

4,4

4,23

Средний балл успеваемости во время ношения обуви на каблуках

3,8

3,9

Средний балл успеваемости, не носящих обувь на каблуках

4

4,19

Вывод: ношение обуви на каблуках в какой-то степени влияет на качество знаний. Диаграмма 4.

5. Зависимость самочувствия от атмосферного давления. Резкое изменение атмосферного давления часто вызывает ухудшение самочувствия у метеозависимых, а иногда и у здоровых людей. Изучая давление, мы решили это проверить. Прежде всего, попросили учащихся и работников школы ответить на вопрос «Зависит ли ваше самочувствие от перемены погоды». Опросом было охвачено 83 человека, из них в возрасте от 14 до 16 лет – 77 человек, с 50 лет - 6 чел. Результаты этого опроса приведены на диаграмме 5.

Таблица 6. Результаты анкетирования №2

Количество опрошенных, всего

Количество в возрасте 14-16 лет

Количество возраста с 50 лет

Не зависит

Зависит

Зависит

83

66 – 80 %

11– 13 %

6 – 7%

Зависимость между значением атмосферного давления и самочувствием существует не только у взрослых, но и у подростков: 11 учеников ответили положительно.

6. Зависимость артериального давления от атмосферного давления. Артериальное давление зависит от возраста. Если погода меняется, плохо чувствуют себя гипертоники. Мы решили проверить, как меняется артериальное давление с изменением атмосферного давления у бабушки Дениса, которая страдает повышенным давлением (мы выписали показания за четыре дня).

Таблица 7. Артериальное давление бабушки Дениса.

Дата измерения

16 января

17 января

18 января

19 января

Атмосферное давление в мм рт. ст.

751

768

762

755

Артериальное давление в мм рт. ст.

142-74

147-85

143-85

141-88

На основании полученных результатов провели анализ, построили диаграмму 6, графики 1, 2 и пришли к выводу, что с повышением атмосферного давления повышается и артериальное давление, а с уменьшением - уменьшается, так как изменение атмосферного давления приводит и к изменению погоды, оказывающий серьезное влияние на здоровье.

Вывод: атмосферное давление влияет на артериальное давление и самочувствие человека.






Заключение.

Влияние давления на здоровье человека является одной из основных тем в повседневной жизни. В ходе выполненной работы мы изучили понятие «давление» более углубленно и обширно, исследовали практическое применение и влияние давления в жизни человека, выяснили закономерности его проявления в различных жизненных ситуациях, нашли ответы на поставленные вопросы и пришли к выводу, что роль давления в жизни человека велика.

 Выполненные расчеты и вычисления говорят о том, что:

1. с увеличением площади опоры давление уменьшается

2. ношение высоких каблуков является серьёзным фактором негативного воздействия на здоровье, в частности на качество знаний.

3. с изменением атмосферного давления изменяется самочувствие и артериальное давление.

Мы подтвердили поставленную гипотезу: здоровье и самочувствие человека зависят от давления.

При исследовании мы применили 2 анкетирования, провели анализ и сравнение полученных результатов измерений, эксперимент зависимости давления от площади поверхности опоры, поисковый метод влияния давления на здоровье человека.


Рекомендации:

- нужно выбирать обувь на высоких каблуках только в крайних, самых особенных случаях. А остальное время проводить на высоте до 2,5cм. По мнению ортопедов, этот каблук даже полезен.

- не носить постоянно обувь на плоской подошве, типа балеток, они вредны не менее обуви на высоком каблуке: от них развивается косолапость и плоскостопие.

- исключить физические нагрузки и стрессы в те дни, когда атмосферное давление резко меняется. Этот совет полезен для метеозависимых людей, людей с заболеваниями сердечнососудистой системой и для людей пожилого возраста.

.                                    

       




 Литература

1.А.В.Перышкин. Физика.7 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений.-15-е изд.,-М.:Дрофа,2011

2.Громов С.В.., Родина Н.А. Физика учеб. для 7 кл. общеобразоват. учреждений. -М.: Просвещение. 1999.

3.Я.И.Перельман. “Занимательная физика”, изд. “Наука”.

4.Сёмке А.И., Занимательные материалы к урокам – М., «Издательство НЦ ЭНАС», 2006      

5. Рыженков А. П. Физика, человек, окружающая среда.- М.: Просвещение, 2001,























Приложение 1.

Приложение 2.

Анкета №1. «Жизнь на каблуках».

1. Вы носите обувь на каблуках. Ответ: да. нет

2. Как часто Вы носите обувь на каблуках? Варианты ответов: постоянно; иногда; не ношу; только в особых случаях.

3. Как долго вы носите обувь на каблуках?

4. Какой высоты каблук Вы носите? Ответ: …. в см.


Приложение 3.



































Приложение 4.

1.Определение давления. Нам неоднократно приходилось наблюдать, как действие одной и той же силы приводит к разным результатам. Например, как бы сильно мы не давили на доску, нам вряд ли удастся проткнуть её пальцем. Но, действуя с той же силой на шляпку канцелярской кнопки, мы легко загоняем острый конец в ту же самую доску. Этот пример показывают, что результат действия силы зависит от площади поверхности, одна и та же сила оказывает разное давление. Давление показывает, какая сила действует на единицу площади поверхности тела: p=F/S. Единица давления – Паскаль (Па). Силу, которая создаёт давление на какую-либо поверхность, называют силой давления или вес тела: F = p ∙ S   

2. Способы изменения давления. Чтобы уменьшить давление, достаточно увеличить площадь, на которую действует сила. В случаях, когда необходимо увеличить давление, уменьшают площадь поверхности, при этом сила давления остаётся той же. Так, для увеличения давления затачивают колющие и режущие инструменты – ножницы, ножи, иглы.

3. Жизнь на каблуках. Мода оказывает огромное влияние на жизнь людей, она давно стала частью нашей жизни. Ношение высоких каблуков прочно вошло в жизнь миллионов женщин и стало серьёзным фактором негативного воздействия на здоровье. Девушки готовы терпеть любые неудобства, лишь бы «быть на высоте». Стоит ли слепо следовать моде? В наше время подростки пытаются всевозможными способами следовать моде, при этом не задумываясь о её последствиях.

По данным медиков отметим факторы негативного воздействия обуви на каблуках на организм: при ходьбе на каблуках смещается центр тяжести туловища, в результате этого

1) на переднюю часть стопы возрастает нагрузка в 5-6 раз, образуются натоптыши, появляются болевые ощущения, со временем развивается плоскостопие;

2) из-за повышенной нагрузки на переднюю площадь стопы, нарушается кровообращение: ухудшается приток крови к голове, а это является причиной ухудшения памяти и мигрени; 

3) нарушается естественное распределение нагрузки на мышцы ног, а это серьезная причина в будущем варикозного расширения вен и тромбофлебиты;

4) возникает неравномерная нагрузка на позвоночник: чтобы тело сохраняло равновесие на каблуках, позвоночник постоянно изгибается. Редкая женщина в пожилом возрасте не страдает различными заболеваниями спины и болями в пояснице!

Нужно выбирать обувь на высоких каблуках только в крайних, самых особенных случаях. А остальное время проводить на высоте до 2,5cм. По мнению ортопедов, этот каблук даже полезен. А вот туфли на плоской подошве, типа балеток, вредны не менее туфель на высоком каблуке: от них развивается косолапость и плоскостопие.

4. Атмосферное давление. Атмосфера – воздушная оболочка Земли. Воздух представляет собой смесь газов, основными из которых являются азот и кислород. Земная атмосфера простирается на несколько тысяч километров и её плотность уменьшается по мере удаления от поверхности Земли. Давление воздуха вблизи поверхности Земли обусловлено его собственным весом. Атмосферное давление рассматривается как вес столба воздуха высотой несколько сотен километров, действующий на единицу площади. Нормальное атмосферное давление составляет около 760 мм рт. ст. (101325 Па). 

5. Артериальное давлениеэто давление, которое создает циркулирующая кровь на стенки сосудов. Его величина зависит от работы сердца (силы сердечных сокращений). Два показателя давления — «верхнее» и «нижнее». Важно знать, что оптимальными показателями артериального давления являются цифры -120/80, давление 130/85 считаются нормальными. К нормальным высоким показателям относятся цифры 130/85 и 139/89, нормальным пониженным – 100/60. Артериальное давление измеряется в мм.рт.ст.. Перепады атмосферного давления, особенно скачкообразные, негативно сказываются на системе кровообращения, артериальном давлении. Важно знать, что оптимальными показателями артериального давления являются цифры -120/80, давление 130/85 считаются нормальными. К нормальным высоким показателям относятся цифры 130/85 и 139/89, нормальным пониженным – 100/60.

4



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!