СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Влияние детской литературы на формирование личности ребенка.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Как детская литература влияет на формирование личности ребенка дошкольного возрасстта.

Просмотр содержимого документа
«Влияние детской литературы на формирование личности ребенка.»

Влияние детской литературы на формирование личностных качеств дошкольника.

Червова Н.А.

воспитатель МБДОУ д/с № 101

г. Таганрог



Литература занимает особое место в формировании личности, духовного мира человека, его нравственности, мышления, эмоций, речи, творческих начал.

Забота о детском чтении – это забота о будущем России, его интеллектуальном, нравственном, духовном потенциале. Читательский опыт многих поколений свидетельствует, что интерес к книге зарождается именно в дошкольном детстве, потому что чувства дошкольника отличаются особой эмоциональностью. И чем раньше появляется интерес к чтению, тем оригинальнее, глубже формируется читатель, творческая личность, человек с высоким нравственным уровнем.

Процесс формирования у детей дошкольного возраста потребности в чтении книг во многом определяется тем, насколько вовлечены в него родители. Многое зависит от отношения семьи к книгам, организации чтения дома и даже от проявления интереса к тому, что читали ребёнку в детском саду. Именно семья с её неповторимой атмосферой родственных эмоциональных связей, укладом, стилем внутрисемейных отношений, нравственной направленностью, любовью родителей, родных и близких обеспечивает детям защиту и психологический комфорт, даёт жизненную опору, а любовь и беспредельное доверие к родителям ребёнка, склонного к подражанию, делают его особо восприимчивым к их водействию.

Семейный клуб «Моя кроха» функционирует в нашем детском саду уже много лет. Тематика заседаний клуба разрабатывается исходя из запросов родителей. В конце каждого учебного года мы предлагаем родителям анкеты, в которых они отмечают какие трудности испытывают в вопросах воспитания детей. В своих запросах родители отмечали, что у детей отсутствует интерес к книгам и чтению, что существенно снижает уровень их речевого развития. Так же родители отмечали, что им трудно ориентироваться в большом выборе детской литературы: определить на сколько она качественная и соответствует возрасту ребенка.

Исходя из запросов родителей, мы решили посвятить одну из встреч клуба «Моя кроха» проблеме выбора литературы для детей и проблеме приобщения детей к чтению.


Цель: помочь родителям осознать ценность детского чтения как эффективного средства образования и воспитания дошкольников.


Задачи:

  • Оказать помощь родителям в создании благоприятных детско-родительских отношений в рамках организации домашнего совместного чтения художественной литературы.

  • Познакомить родителей с методами и приёмами приобщения детей к художественной литературе, правильному пересказу текста, с разными видами домашнего чтения.

  • Способствовать поддержанию традиций семейного чтения.

В работе клуба для родителей мы используем разные формы: семинар; лекция; вечер вопросов и ответов; совместный досуг взрослых и детей; круглый стол; презентации; мини-тренинги.

На этапе подготовки мы решили привлечь родителей к работе над материалами встречи. Они сами когда-то были детьми и могут вспомнить какие книги были им интересны в то незабываемое время детства. Мы предложили им окунуться в те далекие годы и вспомнить как читали им книги родители, а может бабушки и дедушки. Было ли чтение хорошей традицией в их семье или происходило время от времени и его ждали с нетерпением. Родителям было предложено проанализировать, что повлияло на их любовь к чтению или же наоборот отказ от него.

На следующем этапе мы предложили родителям подумать над тем, как они выбирают книги для своих детей, на что ориентируются, знают ли они как подобрать книгу в соответствии с возрастом ребенка. Родителям надо было представить, как они организуют совместное чтение с детьми, подумать получают ли они сами удовольствие от такого времяпрепровождения и радуются ли их дети, когда мамы и папы читают вместе с ними.

Свои истории родители оформляли в виде презентаций или рассказов.

Во время встречи родители очень эмоционально представляли свои истории. Рассказы о совместных вечерах проведенных за чтением книг с бабушкой, мамой, папой трогали до глубины души всех участников встречи. Оказалось, что и сейчас во многих семьях чтение –это традиция и родители читают своим детям книги, которые бережно хранили со времен своего детства. Родители с удовольствием рассказывали о книгах, которые они читают со своими детьми. В ходе встречи была организована небольшая выставка книг, которые принесли родители.

Итогом встречи стало определение некоторых правил, благодаря которым можно заинтересовать детей чтением книг:

  • Приобщать детей к чтению нужно как можно раньше.

  • Совместное чтение книг должно доставлять радость и родителям и детям, а не быть обязанностью и рутиной.

  • Нельзя заставлять ребенка слушать книгу, если он в данный момент не хочет.

  • Для того, чтобы ребенок согласился послушать, можно предложить ему самому выбрать книгу.

  • Дети очень тонко чувствуют эмоциональный настрой родителей. Поэтому важно, чтобы ребенок видел, что чтение доставляет радость родителям.

  • Чтение книг должно быть систематическим, лучше если это будет каждый день.

  • Чтение не должно быть торопливым или монотонным.

  • В процессе чтения книги необходимо делать остановки и обсуждать с ребенком услышанное.

  • Важно показывать ребенку, что с книгой нужно обращаться уважительно.

  • Хорошо, если в доме есть книжный уголок, где будут храниться книги ребенка. За порядком в этом уголке ребенок должен смотреть самостоятельно.

  • И даже когда ребенок научиться читать, важно продолжать совместное чтение.

В заключении совместно с родителями был составлен список книг отечественной и зарубежной литературы, которые было бы интересно прочитать детям.

В своих отзывах о встрече родители отмечали, что они поняли важность и ценность совместного чтения родителей и детей, стали чувствовать себя более компетентными в вопросах приобщения детей к чтению. Им стало легче ориентироваться в том многообразии литературы, которая представлена на книжном рынке.

Будем надеяться, что наша встреча поможет ввести в семьи наших воспитанников хорошую традицию – совместное чтение родителей и детей.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!