СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Влияние физических упражнений на организм

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Физическая культура-часть образа жини человека-система специальных упражнений и спортивной деятельности,направленный на развитие его физтческих и духовных сил. Физическая культура-это важнейшее средство формирования личности как человека. Занятия физическими упражненинями позволяют многократно влиять на сознание, волю, на моральный облик, черты характера юношей и девушек.

Просмотр содержимого документа
«Влияние физических упражнений на организм»

Роль физической культуры в профилактике вредных привычек (работа №54049)

 Узнать цену

Оглавление

Введение 2
1. Понятие "здоровье" как ценность и факторы, его определяющие, содержание
и критерии 4
2. Причины возникновения вредных привычек 9
2.1. Алкоголь 9
2.2. Курение 11
2.3. Наркотики 13
3. Борьба с вредными привычками 15
4. Влияние оздоровительной физической культуры на организм 17
5. Влияние занятий спортом на мышцы и состояние здоровья 24
5.1 Бег 25
5.2. Велосипедные прогулки 27
5.3. Плавание 29
5.4. Лыжный спорт 31
Заключение 32
Введение
Физическая культура - часть образа жизни человека - система
специальных упражнений и спортивной деятельности, направленная на развитие
его физических и духовных сил. Она опирается на научные данные о физических
и психических возможностям организма, на специальную материально-
техническую базу, способствующую их проявлению и развитию. Физическая
культура как часть общей культуры направлена на гармоническое развитие всех
природных сущностных сил и морального духа человека в системе всестороннего
совершенствования личности она составляет важную основу полноценной
жизнедеятельности: активного труда, нормальной семейной жизни,
организованного отдыха и полноты творческого самовыражения. Физическая
культура и спорт способствуют развитию интеллектуальных процессов -
внимания, точности восприятия, запоминания, воспроизведения, воображения,
мышления, улучшают умственную работоспособность. Здоровые, закаленные,
хорошо физически развитые юноши и девушки, как правило, успешно
воспринимают учебный материал, меньше устают на уроках в школе, не
пропускают занятий из-за простудных заболеваний.
Физическая культура - это и важнейшее средство формирования человека
как личности. Занятия физическими упражнениями позволяют многогранно влиять
на сознание, волю, на моральный облик, черты характера юношей и девушек.
Они вызывают не только существенные биологические изменения в организме, но
в значительной мере определяют выработку нравственных убеждений, привычек,
вкусов и других сторон личности, характеризующих духовный мир человека.
Физическая закалка в некоторой степени определяет дальнейшую жизненную
деятельность человека. Осознание здоровья и полноценности дает уверенности
в своих силах, наполняет бодростью, оптимизмом и жизнерадостностью.
Наконец, это важнейшее условие высокой работоспособности. Физическая
слабость человека и вызываемое этим чувство неполноценности угнетающе
действуют на психику человека и вызывают эти чувство неполноценности,
развивая такие качества, как пессимизм, робость неверие в свои силы,
замкнутость, индивидуализм.
Многолетняя практика показала, что физическая культура способствует
также умственному развитию, воспитывает ценные моральные качества -
уверенность, решительность, волю, смелость и мужество, способность
преодолевать препятствия, чувство коллективизма, дружбы.
Цель работы – рассмотреть роль физической культуры в профилактике
вредных привычек.
1. Понятие "здоровье" как ценность и факторы, его определяющие, содержание
и критерии
Здоровье - это первая и важнейшая потребность человека, определяющая
способность его к труду и обеспечивающая гармоническое развитие личности.
Оно является важнейшей предпосылкой к познанию окружающего мира, к
самоутверждению и счастью человека. Активная долгая жизнь - это важное
слагаемое человеческого фактора.
Здоровый образ жизни (ЗОЖ) - это образ жизни, основанный на принципах
нравственности, рационально организованный, активный, трудовой,
закаливающий и, в то же время, защищающий от неблагоприятных воздействий
окружающей среды, позволяющий до глубокой старости сохранять нравственное,
психическое и физическое здоровье.
Здоровый образ жизни включает в себя следующие основные элементы:
плодотворный труд, рациональный режим труда и отдыха, искоренение вредных
привычек, оптимальный двигательный режим, личную гигиену, закаливание,
рациональное питание и т.п.
- Плодотворный труд - важный элемент здорового образа жизни.
На здоровье человека оказывают влияние биологические и
социальные факторы, главным из которых является труд.
- Рациональный режим труда и отдыха - необходимый элемент
здорового образа жизни. При правильном и строго соблюдаемом
режиме вырабатывается четкий и необходимый ритм
функционирования организма, что создает оптимальные условия
для работы и отдыха и тем самым способствует укреплению
здоровья, улучшению работоспособности и повышению
производительности труда.
- Следующим звеном здорового образа жизни является
искоренение вредных привычек (курение, алкоголь,
наркотики). Эти нарушители здоровья являются причиной
многих заболеваний, резко сокращают продолжительность
жизни, снижают работоспособность, пагубно отражаются на
здоровье подрастающего поколения и на здоровье будущих
детей.
Здоровье во многом зависит от образа жизни, однако, говоря о здоровом
образе жизни, в первую очередь имеют в виду отсутствие вредных привычек.
Это, конечно, необходимое, но вовсе не достаточное условие. Главное в
здоровом образе жизни - это активное творение здоровья, включая все его
компоненты. Таким образом, понятие здорового образа жизни гораздо шире, чем
отсутствие вредных привычек, режим труда и отдыха, система питания,
различные закаливающие и развивающие упражнения; в него также входит
система отношений к себе, к другому человеку, к жизни в целом, а также
осмысленность бытия, жизненные цели и ценности и т.д.. Следовательно, для
творения здоровья необходимо как расширение представлений о здоровье и
болезнях, так и умелое использование всего спектра факторов, влияющих на
различные составляющие здоровья (физическую, психическую, социальную и
духовную), овладение оздоровительными, общеукрепляющими, природосообразными
методами и технологиями, формирование установки на здоровый образ жизни
Жизнь человека зависит от состояния здоровья организма и масштабов
использования его психофизиологического потенциала. Все стороны
человеческой жизни в широком диапазоне социального бытия — производственно-
трудовом, социально-экономическом, политическом, семейно-бытовом, духовном,
оздоровительном, учебном — в конечном счете, определяются уровнем здоровья

Введение:

Физическая культура - часть образа жизни человека - система специальных упражнений и спортивной деятельности, направленная на развитие его физических и духовных сил. Она опирается на научные данные о физических и психических возможностям организма, на специальную материально-техническую базу, способствующую их проявлению и развитию. Физическая культура как часть общей культуры направлена на гармоническое развитие всех природных сущностных сил и морального духа человека в системе всестороннего совершенствования личности она составляет важную основу полноценной жизнедеятельности: активного труда, нормальной семейной жизни, организованного отдыха и полноты творческого самовыражения. Физическая культура и спорт способствуют развитию интеллектуальных процессов - внимания, точности восприятия, запоминания, воспроизведения, воображения, мышления, улучшают умственную работоспособность. Здоровые, закаленные, хорошо физически развитые юноши и девушки, как правило, успешно воспринимают учебный материал, меньше устают на уроках в школе, не пропускают занятий из-за простудных заболеваний. Физическая культура - это и важнейшее средство формирования человека как личности. Занятия физическими упражнениями позволяют многогранно влиять на сознание, волю, на моральный облик, черты характера юношей и девушек. Они вызывают не только существенные биологические изменения в организме, но в значительной мере определяют выработку нравственных убеждений, привычек, вкусов и других сторон личности, характеризующих духовный мир человека. Физическая закалка в некоторой степени определяет дальнейшую жизненную деятельность человека. Осознание здоровья и полноценности дает уверенности в своих силах, наполняет бодростью, оптимизмом и жизнерадостностью. Наконец, это важнейшее условие высокой работоспособности. Физическая слабость человека и вызываемое этим чувство неполноценности угнетающе действуют на психику человека и вызывают эти чувство неполноценности, развивая такие качества, как пессимизм, робость неверие в свои силы, замкнутость, индивидуализм. Многолетняя практика показала, что физическая культура способствует также умственному развитию, воспитывает ценные моральные качества - уверенность, решительность, волю, смелость и мужество, способность преодолевать препятствия, чувство коллективизма, дружбы. Цель работы – рассмотреть роль физической культуры в профилактике вредных привычек.

Заключение:

Вредные привычки оказывают поистине колоссальный разрушающий эффект на организм человека. В ходе употребления табака и алкоголя происходят глубокие изменения личности, всех ее основных параметров и составляющих, нарушаются важные биологические процессы в организме, возникают различного рода заболевания. Напротив же, занятия физической культурой и спортом оказывают положительный эффект на человека, укрепляют его здоровье. Для борьбы с вредными привычками необходимо более широко применять профилактику здорового образа жизни, занятий спортом и физической культурой. Каждый человек имеет большие возможности для укрепления и поддержания своего здоровья, для сохранения трудоспособности, физической активности и бодрости до глубокой старости.

Целью физического образования выступает формирование физической культуры личности, определяемой как единство ценностных ориентации, потребностно-мотивационной сферы, базовых и специальных знаний о грамотном использовании физических упражнений в условиях оздоровительной и спортивной тренировки, в жизнедеятельности в целом. В процессе физического образования осуществляется воздействие не только на двигательные способности человека, но и на его чувства и сознание, психику и интеллект, что обеспечивает формирование социально-психологических проявлений. Основная целевая установка физического образования обеспечивается единством и преемственностью содержания, определяется конкретными критериями эффективности физического процесса. Естественно, что цель физического образования выражается также в достижении определенного уровня физической активности. Данная индивидуальная практическая деятельность содержит в себе реализацию двигательных возможностей и качеств, а также совокупность умений и навыков, обладаемых личностью. Таким образом, практическую сущность физической культуры целесообразно рассматривать в контексте физической активности, которая характеризуется конкретными качественными и количественными показателями.

Список литературы

Список литературы:

Список литературы 1. Лисицын Ю.П. Образ жизни и здоровье населения. - М.: БЕК, 2002. – С. 54 1. Гогунов Е.Н., Мартьянов Б.И. Психология физического воспитания и спорта. 2002. 2. Соковня-Семенова И.И. Основы здорового образа жизни. - М.: Сфера, 2003. – С. 41 3. Белорусова В.В. Физическое образование. – М.: Логос, 2003. – С. 128 4. Куценко Г. И., Новиков Ю. В. Книга о здоровом образе жизни. – М.: Спб.: Нева, 2003. – С. 226 5. Физическая культуры./Под ред. Л. Б. Кофмана. - М.: ОМЕГА-Л, 2004. – С. 191 6. Орешник Ю.А. К здоровью через физкультуру. М. 1989. – С.357 7. Амосов Н. М. Раздумья о здоровье, - М.:ФиС, 1987, – 192с.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!