СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Влияние физических упражнений на организм человека на примере волейбола»

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект по физической культуре выполнен учеником 8 класса. Им были проведены исследования для того, что бы выявить, как влияют физические упражнения на организм человека.

Просмотр содержимого документа
««Влияние физических упражнений на организм человека на примере волейбола»»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Октябрьская средняя общеобразовательная школа»

Курского района Курской области









Индивидуальный итоговый проект на тему:

«Влияние физических упражнений на организм человека на примере волейбола»















Выполнил ученик 8 класса

Цуканов Даниил Сергеевич

Руководитель проекта учитель физической культуры

Анненков Сергей Алексеевич



п. Петрин 2019



Содержание

Введение........................................................................................................................2

ГЛАВА 1. Волейбол в России.....................................................................................

1.1. Развитие волейбола в России................................................................................

1.2. Выдающиеся волейболисты.................................................................................

1.3.Правила игры……………………………………………………………………..

1.4. Специфика волейбола………………………………………………….............

1.5. Вывод…………………………………………………………………………..

ГЛАВА 2. Организация исследования по проекту....................................................

2.1. Цель, задачи, методы, исследования..................................................................

2.2. Организация и этапы исследования....................................................................

2.3 Вывод……………………………………………………………………………..

Список литературы....................................................................................................















Введение

Волейбол - это командная спортивная игра.

Волейбол — это вид спорта, в процессе которой две команды соревнуются на специальной площадке, разделённой сеткой, стремясь направить мяч на сторону соперника таким образом, чтобы он приземлился на площадке противника, либо чтобы игрок защищающейся команды допустил ошибку.

При этом для организации атаки игрокам одной команды разрешается не более трёх касаний мяча подряд. Волейбол — неконтактный, комбинационный вид спорта, где каждый игрок имеет строгую специализацию на площадке. Важнейшими качествами для игроков в волейбол являются прыгучесть для возможности высоко подняться над сеткой, реакция, координация, физическая сила для эффективного произведения атакующих ударов. Для любителей волейбол — распространённое развлечение и способ отдыха благодаря простоте правил и доступности инвентаря.

С момента своего «изобретения» игра в волейбол переживает бурное развитие. Это выражается и в растущем количестве волейболистов, и в растущем числе стран-членов Международной федерации волейбола. По своей распространённости эта игра занимает ведущее положение на мировой спортивной арене.

Игра в волейбол стала не только чисто спортивной, но и происходит развитие волейбола как игры ради отдыха, игра в волейбол стала средством организации досуга, поддержания здоровья и восстановления работоспособности.

В своём проекте я расскажу о развитии волейбола в России и как волейбол, влияет на организм человека.


Целью настоящей работы является исследование влияния занятий волейболом на организм человека, и в частности на развитие двигательной активности в подростковом возрасте.

Для достижения данной цели нами были поставлены следующие задачи: 1) Изучить литературные источники по выбранной теме;

2) Провести анкетирование, с целью выявления учащихся, занимающихся спортом, и определения влияния физических упражнений на их здоровье и успеваемость;

3) Подобрать комплекс упражнений и создать рекомендации для занимающихся волейболом работы;

4) Разработать персональную тренировку (комплекс физических упражнений) для улучшения более высокого прыжка в высоту.



























ГЛАВА 1. Волейбол в России

    1. Развитие волейбола в России

Весной 1932 года при Всесоюзном совете физической культуры СССР была создана секция волейбола. В 1933-м во время сессии ЦИК на сцене Большого театра перед руководителями правящей партии и правительства СССР был сыгран показательный матч между сборными Москвы и Днепропетровска. А уже через год регулярно проводились первенства Советского Союза, официально называвшегося «Всесоюзным волейбольным праздником». Став лидерами отечественного волейбола, спортсмены Москвы удостоились чести представлять его на международной арене, когда гостями и соперниками в 1935 году были афганские спортсмены. Несмотря на то, что игры проводились по азиатским правилам, советские волейболисты одержали убедительную победу — 2:0 (22:1, 22:2).Соревнования на первенство СССР проводились исключительно на открытых площадках чаще всего после футбольных матчей по соседству со стадионами, а крупнейшие соревнования, такие как чемпионат мира 1952 года — на тех же стадионах при переполненных трибунах. Советские волейболисты — 6-кратные чемпионы мира, 12-кратные Европы, 4-кратные победители Кубка мира. Женская команда СССР 5 раз побеждала на чемпионатах мира, 13 — Европы, 1 — на Кубке мира. Всероссийская федерация волейбола (ВФВ) образована в 1991 году. Президент федерации — Николай Патрушев. Мужская сборная России — победитель Кубка мира-1999 и Мировой лиги-2002. Женская команда побеждала на чемпионате мира-2006, чемпионатах Европы (1993, 1997, 1999, 2001), Гран-при (1997, 1999, 2002), Всемирном Кубке чемпионов-1997.В 1924 во время VIII летних Олимпийских игр в Париже состоялись показательные соревнования по волейболу, а представители США выступили с инициативой о включении волейбола в официальную программу Олимпийских игр. В 1932 во время X летних Олимпийских игр в Лос-Анджелесе состоялась дискуссия об унификации правил игры и создании международного органа по руководству волейболом в мире. Историческое решение о признании волейбола олимпийским видом спорта произошло 24 сентября 1957 на 53-й сессии Международного олимпийского комитета (МОК), а в 1964 волейбол был впервые включен в программу олимпийских соревнований. Всего Россия заняла две золотых медали на олимпийских играх это- на Олимпийских играх в Москве в 1980 и в Лондане 2012.



1.2. Выдающиеся волейболисты

В 2000 году Международная федерация волейбола проводила опрос по определению лучших волейболисток XX века. Среди женщин на это звание были номинированы Лан Пинь (Китай), Инна Рыскаль (СССР), Регла Торрес (Куба) и Фернанда Вентурини (Бразилия), среди мужчин было 8 претендентов — Петер Бланже (Нидерланды), Томаш Вуйтович (Польша),Карч Кирай (США), Уго Конте (Аргентина), Йозеф Мусил (Чехословакия), Кацутоси Нэкода (Япония), Константин Рева (СССР) и Ренан Даль Зотто (Бразилия).

По итогам опроса лучшей волейболисткой прошлого века была признана Регла Торрес, лишь на несколько голосов опередив Инну Рыскаль, которой также присудили награду. Лучшим волейболистом был объявлен Карч Кирай — первый трёхкратный олимпийский чемпион по волейболу, выигравший две золотые медали в классическом волейболе (1984, 1988) и одну в пляжном (1996). Лучшими командами XX века стали трёхкратный чемпион мира мужская сборная Италии 1990—1998 годов и женская команда Японии 1960—1965 годов.Наибольшее количество медалей в истории волейбола на Олимпийских играх завоевал российский волейболист Сергей Тетюхин — золото, серебро и две бронзы в период с 2000 по 2012 год. Среди женщин это кубинка Ана Ибис Фернандес (три золотые медали и одна бронзовая в 1992—2004 годах) и советская волейболистка Инна Рыскаль, которая на четырёх Олимпиадах (1964—1976) завоевала 2 золотые и 2 серебряные медали.











1.3.Правила игры

Волейбол можно считать одним из самых доступных видов спорта. Игра ведётся на прямоугольной площадке размером 18х9 метров. Волейбольная площадка разделена посередине сеткой. Высота сетки для мужчин — 2,43 м, для женщин — 2,24 м.

Для школьников разных возрастов высота сетки имеет следующие значения:

  • Мальчики 11-12 лет – 2.20 м.

  • Девочки 11-12 лет – 2.00 м.

  • Мальчики 13-14 лет – 2.30 м.

  • Девочки 13-14 лет – 2.10 м.

  • Юноши 15-16 лет – 2.40 м.

  • Девушки 15-16 лет – 2.20 м.

Игра ведётся сферическим мячом окружностью 65—67 см, весом 260—280 г.

Игроки делятся на две команды. Команда может иметь в составе до 14 игроков, но на поле в каждый момент времени могут находиться 6 игроков. Цель игры — атакующим ударом добить мяч до пола, то есть до игровой поверхности площадки половины противника, или заставить его ошибиться.

Игра начинается вводом мяча в игру при помощи подачи согласно жребию. После ввода мяча в игру подачей и успешного розыгрыша подача переходит к той команде, которая выиграла очко. Площадка по количеству игроков условно разделена на 6 зон. После каждого перехода право подачи переходит от одной команды к другой в результате розыгрыша очка, игроки перемещаются в следующую зону по часовой стрелке.

Для победы требуется 25 очков. Одно очко начисляется:

  • Когда мяч коснулся земли на половине площадки противника.

  • При неудачной подаче противника (в сетку, в аут).

  • При касании сетки игроком противника.

  • При заступе игроком противника на вашу половину площадки.

  • При заступе за лицевую линию в подаче.

При четвертом и далее касании мяча командой противника или же при двойном касании мяча одним и тем же игроком.

В официальных правилах игра идет 3 партии. Каждая партия до 25 очков. Если обе команды набрали по 24 очка, игра идет до тех пор, пока одна из команд не будет иметь преимущество в 2 очка. Например, такой счет может составлять 30:28 или 26:24. (Приложение 1)

Нарушения правил в волейболе:

  • Касание мяча одним игроком дважды за один розыгрыш (блок в учёт не берётся).

  • Заступ за лицевую линию при подаче.

  • Более трёх касаний команды за розыгрыш.

  • Нарушения в расстановке.

  • Выполнение подачи более 8-и секунд с момента свистка.

  • Касание верхнего края сетки.

  • Заступ за среднюю линию поля (заступ фиксируется, если рука (и), нога (и) полностью оказываются на половине поля противника.

  • Неспортивное поведение волейболистов – удары противников, подножки и т.п.

  • Конфликты с судейской бригадой.







1.4. Специфика волейбола

Игрок первого темпа (центральный блокирующий, связующий, «распасовщик») — стоит под сеткой, дает пас нападающим во 2-ю или 4-ю зону, а также ставит блок нападающим ударам противника. В приеме не участвует. Если ему дали пас на удар, то такой пас обычно короткий и невысокий: буквально полметра над сеткой. Номер центрального блокирующего 3-й. Обычно это самый высокий игрок в команде.

Игроки второго темпа (доигровщики) — нападают с краев сетки, участвуют во всех элементах игры: прием, блок, подача (после перехода), пас и нападающий удар. На площадке их номера: 2-й и 5-й. В их задачу входит как забить мяч, сыграв против блока противника, так и поставить эффективный блок вместе с центральным блокирующим против атаки. Обычно атакуют в любую зону, кроме 6-й, т.к. там стоит на приеме либеро — главный защитник команды. Обычно в приеме не участвуют.

Диагональные — самые высокие и сильные игроки. Их основной задачей является атака и подача. Участвуют также и в блоке. Это основная сила команды, приносящая ей очки. Диагональные не участвуют в приеме, на площадке расположены по диагонали друг к другу. Стоят под номерами 1 и 4. Атакуют со второй линии, страхуя неудачный пас связующего. Диагональный под номером «1» не имеет право бить из 2-й или 4-й зоны! Его разбег и удар должен происходить ДО линии нападения.

Либеро — игрок второй линии под номером 6. Находится в самом центре своей площадки. Это главный защитник команды, ответственный за прием подач и силовых ударов. Обычно это самый невысокий член команды, т.к. ему приходится часто падать и вытаскивать низкие силовые мячи. Либеро не участвует в атаке, не может ставить блок и передавать мяч сверху при нахождении в трехметровой зоне возле сетки (Приложение 2).





1.5. Вывод

Волейбол – одна из наиболее распространенных игр в России. Массовый, подлинно народный характер волейбола объясняется его высокой эмоциональностью и доступностью, основанной на простоте правил игры и несложности оборудования. Особым достоинством волейбола как средства физического воспитания является его специфическое качество – возможность самодозирования нагрузки, т.е. соответствие между подготовленностью игрока и нагрузкой, которую он получает. Это делает волейбол игрой, доступной для людей всех возрастов.



ГЛАВА 2. Организация исследования по проекту

2.1. Цель, задачи, методы, исследования

Поскольку целью проекта является исследование влияния занятий волейболом на организм человека, и в частности на развитие двигательной активности в подростковом возрасте, то соответственно я сразу выделил следующие задачи. Разработать максимально сбалансированную тренировку для продуктивного повышения прыжка в высоту. Было рассмотрено множество научных статей в интернете о том, какие физические упражнения лучше всего влияют на рост мышц на ногах. Сделав анализ в интернет форумах я выявил, что для того чтобы улучшить прыжок в высоту нужно не только хорошая физическая подготовка, но и правильное питание.



2.2. Организация и этапы исследования

Для чистоты эксперимента в моем исследовании примут участие 6 мальчиков, включая меня и 3 девочки. Исследование проходило в течение 3 месяцев.

Для выявления прироста основных показателей физического развития школьников проводились антропометрические измерения в течение всего трёх месяцев. За 2019 учебный год исследуемые признаки, у школьников как 1-ой, так и 2-ой групп увеличились, что вполне закономерно. В этом возрасте, организм в целом и отдельные его органы и системы подвергаются росту и развитию, которые сопровождаются морфофункциональной перестройкой, связанной с положительной динамикой и антропометрических показателей телосложения. Поэтому изменения имели место в обеих группах.

Для того чтобы все таки выявить изменения, мной было проведено исследование вместе со спортивным комплексом посёлка Черёмушки Курской области, для выявления показателя физического развития обучающихся.

Мной было проведено анкетирование, в котором приняло участие 22 человек. Это анкета позволила мне выяснить следующее.

 Сколько человек увлекается волейболом?

 Количество учащихся, которые не занимаются спортом?

 Кто занимается другой спортивной секцией кроме волейбола?

Так же благодаря анкетирования я выделил 2 группы обучающихся. К первой группе относятся ребята, которые занимаются волейболом, а ко второй группе, которые не занимаются спортом.

Итоги опроса:

Из 22 опрошенных учащихся: 10 посещают секцию волейбол в школе и спортивной школе; 8 человек не занимаются, не каким видом спорта; 4 человек посещают иную спортивную секцию.

Метод оценивания физической работоспособности:

Чтобы определить физическую работоспособность обоих групп учащихся, я провел следующий

степ – тест:

Выполнить 20 приседаний, затем подождать 1 минуту. После этого посчитать пульс в течении 60 секунд и оценить свою физическую работоспособность. Тест проходили учащиеся, не имеющие отклонений в здоровье.

Оценка физической работоспособности

Если пульс равен:

 99 и более - неудовлетворительная;

 88 - 98 - слабая;

 77 - 88 - удовлетворительная;

 66 - 77 - хорошая;

 55 - 66 - отличная;

 менее 55 - прекрасная.

Подсчитав данные, я получил следующие результаты:

Группа тренированных

Группа не тренированных

Количество человек 10

Количество человек 8

Неудовлетворительная 1


Неудовлетворительная 7

Слабая 0

Слабая 3


Удовлетворительная 4

Удовлетворительная 0


Хорошая 7

Хорошая 2


Отличная 3

Отличная 0


Прекрасная 0

Прекрасная 0


Таким образом, подводя итоги исследования, мы видим, что группа которая занимается волейболом имеет более устойчивое повышение физической работоспособности в сравнении с группой не занимающихся ребят.

2.3 Вывод

Следовательно, можно сделать вывод, что занятия таким видом спорта как волейбол оказывает влияние на повышение физической работоспособности и на здоровье в целом.

Задача доказана, волейбол способствуют устойчивому повышению физической работоспособности обучающихся. В результате моего исследования, несомненно, можно сказать что, волейбол является популярным видом спорта в 8 классе. Учащиеся 8 класса любят заниматься волейболом, и этот вид спорта является доступным для них. А это, безусловно, очень важно.

Так же после опроса учащихся с помощью анкеты, я сделали вывод, что многих интересует спорт: кто-то мечтает им заняться, а кто-то уже занимается. Большинство ребят ведут здоровый образ жизни, без вредных привычек.





Список литературы

  1. Клещев Ю. Н. Волейбол. – М.: ФИС, 1983.



  1. Железняк Ю. Д. и др. Массовый волейбол. – Ташкент, 1994.



  1. Фурманов А. Г., Болдырев Д. М. Волейбол. – М.: ФИС, 1983.



  1. Эйнгорн А., Мацудайра Я. Так побеждать. – СПб.: МП РИЦ.



  1. Фидлер М. Волейбол: Пер. с нем. – М.: ФИС, 1972.



  1. Эйнгорн А. 500 упражнений для волейболистов. – М.: ФИС, 1959.

  2. https://www.distablo.ru/voleybol.html?yclid=1781206580137856258

  3. http://tvou-voleyball.ru/pro-voleyball/pravila/

  4. http://football-match24.com/pravila-igry-v-volejbol-kratko-dlya-shkolnikov-osnovnye-momenty-igry.html