СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Влияние группы на поведение человека

Нажмите, чтобы узнать подробности

материал к уроку

Просмотр содержимого документа
«Влияние группы на поведение человека»

Влияние группы на поведение человека Курепина в

Влияние группы на поведение человека

Курепина в

Цели и задачи 1.Сформировать знание о группе и взаимодействие членов группы 2. Рассмотреть взаимодействие членов группы на примере учащихся 7 класса

Цели и задачи

1.Сформировать знание о группе и взаимодействие членов группы

2. Рассмотреть взаимодействие членов группы на примере учащихся 7 класса

План: 1. Межличностные отношения в группах 2. Групповая сплочённость 3. Формы лидерства 4. Анкетирование учащихся

План:

  • 1. Межличностные отношения в группах
  • 2. Групповая сплочённость
  • 3. Формы лидерства
  • 4. Анкетирование учащихся
Межличностные отношения в группах Официальные- отношения, устанавливаемые утверждёнными нормами и правами(законами и инструкциями). Неофициальные отношения- отношения, для которых не существует общепринятых правил, норм, требования.

Межличностные отношения в группах

  • Официальные- отношения, устанавливаемые утверждёнными нормами и правами(законами и инструкциями).
  • Неофициальные отношения- отношения, для которых не существует общепринятых правил, норм, требования.
Виды межличностных отношений Деловые Личные По вертикали По горизонтали Рациональные Эмоциональные

Виды межличностных отношений

  • Деловые
  • Личные
  • По вертикали
  • По горизонтали
  • Рациональные
  • Эмоциональные
Групповая сплочённость Групповая сплочённость- единство, прочность, устойчивость межличностных взаимоотношениях в группе. Сплочённость связана с эмоциональным удовлетворением человека пребыванием в группе. Чем больше потребностей удовлетворяет группа, тем выше сплочённость.

Групповая сплочённость

Групповая сплочённость- единство, прочность, устойчивость межличностных взаимоотношениях в группе. Сплочённость связана с эмоциональным удовлетворением человека пребыванием в группе. Чем больше потребностей удовлетворяет группа, тем выше сплочённость.

Формы лидерства Формы Лидеры- инициаторы( выделяются в определённой деятельности) Лидеры- эрудиты( занимающиеся той или иной проблемой в группе) Лидеры- умельцы( поэты, художники и танцоры) Лидеры- генераторы (эмоциональный настрой в группе) Лидеры- организаторы( играют основную роль в решении сложных задач)

Формы лидерства

Формы

  • Лидеры- инициаторы( выделяются в определённой деятельности)
  • Лидеры- эрудиты( занимающиеся той или иной проблемой в группе)
  • Лидеры- умельцы( поэты, художники и танцоры)
  • Лидеры- генераторы (эмоциональный настрой в группе)
  • Лидеры- организаторы( играют основную роль в решении сложных задач)
Анкета 1. Лучшими партнёрами в группе я считаю тех, кто: А – знает больше, чем я Б – все вопросы стремится решать сообща В – не отвлекает внимания преподавателя   2. Лучшими преподавателями являются те, которые: А – используют индивидуальный подход Б – создают условия для помощи со стороны других В – создают в коллективе атмосферу, в которой никто не боится высказываться

Анкета

1. Лучшими партнёрами в группе я считаю тех, кто:

А – знает больше, чем я

Б – все вопросы стремится решать сообща

В – не отвлекает внимания преподавателя

 

2. Лучшими преподавателями являются те, которые:

А – используют индивидуальный подход

Б – создают условия для помощи со стороны других

В – создают в коллективе атмосферу, в которой никто не боится высказываться

Анкета   3. Я рад, когда мои друзья: А – знают больше, чем я, и могут мне помочь Б – умеют самостоятельно, не мешая другим, добиваться успехов В – помогают другим, когда представится случай   4.  Больше всего мне нравится, когда в группе : А – некому помогать Б – не мешают при выполнении задачи В – остальные слабее подготовлены, чем я

Анкета

 

3. Я рад, когда мои друзья:

А – знают больше, чем я, и могут мне помочь

Б – умеют самостоятельно, не мешая другим, добиваться успехов

В – помогают другим, когда представится случай

 

4.  Больше всего мне нравится, когда в группе :

А – некому помогать

Б – не мешают при выполнении задачи

В – остальные слабее подготовлены, чем я

Анкета   5. Мне кажется, что я способен на максимальное, когда: А – я могу получить помощь и поддержку со стороны других Б – мои усилия достаточно вознаграждены В – есть возможность проявить инициативу, полезную для всех   6. Мне нравятся коллективы, в которых: А – каждый заинтересован в улучшении результатов всех Б – каждый занят своим делом и не мешает другим В – каждый человек может использовать других для решения своих задач

Анкета

  5. Мне кажется, что я способен на максимальное, когда:

А – я могу получить помощь и поддержку со стороны других

Б – мои усилия достаточно вознаграждены

В – есть возможность проявить инициативу, полезную для всех

 

6. Мне нравятся коллективы, в которых:

А – каждый заинтересован в улучшении результатов всех

Б – каждый занят своим делом и не мешает другим

В – каждый человек может использовать других для решения своих задач

Итоги анкетирования

Итоги анкетирования

Вывод:  Из итогов тестирования следует вывод, что учащиеся находятся в дружном коллективе. Все готовы решать проблемы класса сообща, дружно и слаженно.

Вывод:

Из итогов тестирования следует вывод, что учащиеся находятся в дружном коллективе. Все готовы решать проблемы класса сообща, дружно и слаженно.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!