Просмотр содержимого документа
«Влияние группы на поведение человека»
Влияние группы на поведение человека
Курепина в
Цели и задачи
1.Сформировать знание о группе и взаимодействие членов группы
2. Рассмотреть взаимодействие членов группы на примере учащихся 7 класса
План:
- 1. Межличностные отношения в группах
- 2. Групповая сплочённость
- 3. Формы лидерства
- 4. Анкетирование учащихся
Межличностные отношения в группах
- Официальные- отношения, устанавливаемые утверждёнными нормами и правами(законами и инструкциями).
- Неофициальные отношения- отношения, для которых не существует общепринятых правил, норм, требования.
Виды межличностных отношений
- Деловые
- Личные
- По вертикали
- По горизонтали
- Рациональные
- Эмоциональные
Групповая сплочённость
Групповая сплочённость- единство, прочность, устойчивость межличностных взаимоотношениях в группе. Сплочённость связана с эмоциональным удовлетворением человека пребыванием в группе. Чем больше потребностей удовлетворяет группа, тем выше сплочённость.
Формы лидерства
Формы
- Лидеры- инициаторы( выделяются в определённой деятельности)
- Лидеры- эрудиты( занимающиеся той или иной проблемой в группе)
- Лидеры- умельцы( поэты, художники и танцоры)
- Лидеры- генераторы (эмоциональный настрой в группе)
- Лидеры- организаторы( играют основную роль в решении сложных задач)
Анкета
1. Лучшими партнёрами в группе я считаю тех, кто:
А – знает больше, чем я
Б – все вопросы стремится решать сообща
В – не отвлекает внимания преподавателя
2. Лучшими преподавателями являются те, которые:
А – используют индивидуальный подход
Б – создают условия для помощи со стороны других
В – создают в коллективе атмосферу, в которой никто не боится высказываться
Анкета
3. Я рад, когда мои друзья:
А – знают больше, чем я, и могут мне помочь
Б – умеют самостоятельно, не мешая другим, добиваться успехов
В – помогают другим, когда представится случай
4. Больше всего мне нравится, когда в группе :
А – некому помогать
Б – не мешают при выполнении задачи
В – остальные слабее подготовлены, чем я
Анкета
5. Мне кажется, что я способен на максимальное, когда:
А – я могу получить помощь и поддержку со стороны других
Б – мои усилия достаточно вознаграждены
В – есть возможность проявить инициативу, полезную для всех
6. Мне нравятся коллективы, в которых:
А – каждый заинтересован в улучшении результатов всех
Б – каждый занят своим делом и не мешает другим
В – каждый человек может использовать других для решения своих задач
Итоги анкетирования
Вывод:
Из итогов тестирования следует вывод, что учащиеся находятся в дружном коллективе. Все готовы решать проблемы класса сообща, дружно и слаженно.
Спасибо за внимание!