Хореография однозначно влияет на детей замечательно. Наблюдается положительная динамика изменений эмоционального состояния, укрепляется опорно-двигательный аппарат, улучшается моторная и зрительная память, дети учатся концентрировать и удерживать внимание, приобретают навыки публичных выступлений, занятия способствуют росту их общей культуры, воспитывают такие качества как дисциплинированность, трудолюбие, терпение, вера в себя.
Просмотр содержимого документа
««Влияние хореографии на детей c ОВЗ с кохлеарными имплантами».»
Тема «Влияние хореографии на детей ОВЗ с кохлеарными имплантами».
Нам хотелось бы обратить внимание на воздействие хореографии на эмоциональное и физическое состояние детей с ОВЗ. Для работы с особенными детьми мы берем классические методики и техники, адаптируя их с учетом выраженного дефицита межсенсорного взаимодействия. Требования к выполнению танцевальных упражнений также снижается. В каждое занятия включена работа по коррекции вестибулярного аппарата:
движения по кругу, пространственные игры, укрепление мышечного аппарата, формирование правильной осанки и мышц свода стопы (партерная гимнастика), развитие дыхательной мускулатуры (применение техники Стрельниковой Н. А)
Все воспитанники имеют нарушения слуха, но встречаются и сочетанные отклонения. (легкое ДЦП, и др.)
На начальных этапах обучения целесообразно проводить с детьми бессюжетные подвижные игровые тренинги, так как у них еще не сформированы основные движения, малый двигательный опыт, не умеют ориентироваться в пространстве помещения, и не могут понять правила и условия сюжетных танцев, этюдов, танцевальных зарисовок. Бессюжетные танцы способствуют повышению эмоционального тонуса и учат детей ориентироваться в пространстве. При обучении детей хореографическим упражнениям применяются словесные, наглядные и практические методы.
В начале обучения детей надо учить действовать по подражанию действиям взрослого, зеркальному отражению. Весь первый год подражание остается основным методом обучения. По мере овладения детьми понимания инструкции возрастает и роль речи.
Каждое занятие начинается с построения детей в линию, исполняется поклон- приветствие педагога, а также это концентрирует внимание воспитанников. Затем проводится небольшая разминка, направленная на разогрев всех групп мышц шеи, рук. ног и корпуса. С детьми много времени уделяем постановки правильного дыхания, (руки сложены на грудной клетки медленный глубокий вдох через нос и медленный выдох через рот, добавляя прерывистые выдохи под хлопки педагога). Правильно поставленное дыхания порой играет решающее значение на концертных выступлениях, ведь в этих условиях накладывается и волнение. Систематические нагрузки способствуют развитию сердечной мышцы, увеличению объема легких, улучшению эластичности сосудов, ростом запасов питательных веществ во всех мышцах.
Следующим этапом занятия является партерная гимнастика. Упражнения на полу позволяют с наименьшими затратами энергии достичь сразу несколько целей:
- повысить гибкость суставов;
- улучшить эластичность мышц и связок;
- нарастить силу мышц.
Упражнения называются условными словами, которые при исполнении похожи на предмет или образ, например: «лягушка», «черепаха», «кошка», «складка», «дракон» и др. Тем самым мы подготавливаем тело к исполнению танцевальных композиций различных стилей.
Далее мы занимаемся логопедической ритмикой. По показу педагога делаем музыкально-ритмические игры. Разучиваем небольшие танцевальные этюды с обязательным проговариванием слов текста.
Допускается поправление учеников руками, установление корпуса или руки, головы или ноги в правильное положение. Это помогает им быстро
Хореография однозначно влияет на детей замечательно. Наблюдается положительная динамика изменений эмоционального состояния, укрепляется опорно-двигательный аппарат, улучшается моторная и зрительная память, дети учатся концентрировать и удерживать внимание, приобретают навыки публичных выступлений, занятия способствуют росту их общей культуры, воспитывают такие качества как дисциплинированность, трудолюбие, терпение, вера в себя.
Бирюкова И.В. Танцевально-двигательная терапия: тело как зеркало души // Бюллетень Ассоциации Танцевально-Двигательной Терапии. Лето-Осень 2000. №3. С.3-9.