СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Влияние "Корнероста" на рост и развитие корневой системы Черной смороды.

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Муниципальная конференция.

Просмотр содержимого документа
«Влияние "Корнероста" на рост и развитие корневой системы Черной смороды.»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Осташевская средняя общеобразовательная школа»







Исследовательский проект.

Влияние "Корнероста" на рост и развитие

корневой системы Черной смородины.






Выполнил:

Чугуй Максим Сергеевич.

Ученик 5в класса

Руководитель:

Щенникова Свелана Викторовна.

Учитель химии.

2024 год. с. Болычево.



Оглавление.





Введение ____________________________________________ 3 - 4


Глава I. Теория.__________________________________________ 5 - 7



1.1. Значение корня и его строение.__________________________ 5

1.2. Виды корней.________________________________________ 5

1.3. Плодовые культуры .__________________________________ 6

1.4. Вегетативное размножение. ____________________________ 6- 7



Глава II. Экспериментальное исследование._________________ 7 - 8



III. Заключение. _________________________________________ 9


IV. Список литературы. ___________________________________ 9



V. Приложение. ______________________________________ 10 - 11







Введение

Актуальность темы: 

В связи с ростом населения Земли вопрос обеспечения людей продуктами растительного происхождения стоит наиболее остро, так как содержащиеся в них различные вещества могут оказывать на организм биологическое действие, и восстанавливать потенциал организма. Большое количество нужных веществ, для человека, можно получить из плодовых культур

Быстрое получение плодовых культур возможно при применении стимуляторов роста. Поэтому использование их является одной из важнейших проблем, имеющих большое значение для сельского хозяйства.

Наша школа находится в с. Болычево, за школой есть территория, на который мы уже начали сажать плодовые деревья: яблони сливы, но саженцы стоят дорого и мы подумали, а почему бы нам 5В классу не помочь школе и не вырастить кусты черной смородины.

Черная смородина — настоящий кладезь полезных веществ. Богатейший витаминно-минеральный состав черной смородины помогает в развитии детскому организму и поддерживает здоровье взрослого. Смородина содержит витамины C, A, B1, B2, B5, B6 и Е.
Смородина по содержанию витамина «С» превосходит лимон в 4 раза. Прежде всего, этот витамин необходим для кожи и соединительной ткани. Также он защищает сердце и сосуды, снижает давление, уровень холестерина .

Витамин «А», содержится в смородине, очень важен для крепкого иммунитета. Он замедляет старение и поддерживает остроту зрения.
Витамины «B1, B2, B5, B6» чрезвычайно полезны для сосудов мозга головы.
Витамину « Е» медики приписывают омолаживающее действие.

Но сначала мы решили выяснить, как быстро могут вырасти корни у черенков смороды в разных растворах. (с "Корнеростом" или без него.)



Цель проекта:

установить, как влияет "Корнерост" на корнеобразование и при каком способе быстрее прорастают корни - в чистой воде или в воде с добавлением стимулятора.

Задачи:

1) Изучить литературу и интернет-ресурсы по теме:

- Строение корня, его функции,

- Что такое «Вегетативное размножение..»

2) Выяснить, ускоряет ли "Корнерост" - рост корней черенков черной смороды .

3) Сравнить влияет ли количество "Корнероста" на рост корней.

3) Выяснить через какой промежуток времени произойдет корнеобразование без обработки "Корнероста" и с его обработкой;  


Методы исследования:

эксперимент, наблюдение, описание. 


Место проведения. с. Болычево. МОУ "Осташевская СОШ" .


Гипотеза: используя для укоренения черенков растений стимуляторы корнеобразования, корневая система формируется быстрее, чем в обычной воде.



Объект исследования: черенки черной смородины.











Основная часть:

Глава. I Теория.

1.1. Значение корня и его строение.

Корень – один из главных вегетативных органов покрытосеменных растений, у него несколько функций:

1. Всасывание, проведение воды и минеральных веществ. Минеральное питание растений – процесс усвоения солей из почвы.

2. Закрепление (заякоривание), удерживание растения в почве.

3. Запасание питательных веществ. [1]


1.2Виды корней.


Придаточные корни имеют следующее значение в жизни растений:

Позволяют вегетативно размножать многие растения. Например, с помощью стеблевых черенков можно размножать мяту, черную смородину. [2]



1.3. Плодовые культуры — группа культурных растений, возделываемых в основном для получения фруктов, ягод и орехов. 

В мире насчитывается около 40 семейств, объединяющих 200 родов и более одной тысячи видов плодовых растений. 

Новые, здоровые и красивые растения можно вырастить, используя такой метод вегетативного размножения, как черенкование. В особо трудных случаях садоводы применяют стимуляторы корнеобразования. Эти биологически активные вещества, безвредные для экологии огорода, стимулируют образование и рост корней у черенков, улучшают приживаемость саженцев и прививок.[3 ]

1.5. Вегетативное размножение.

Вегетативное размножение - это вид бесполого размножения организма при помощи какой-либо его части. Это способ размножения, при котором новое растение формируется без опыления и образования семян, из частей: корней и стеблей.

Это способность растения восстанавливать целый организм из его части. Растения, полученные таким способом, развиваются быстрее тех, что выросли из семян. Они быстрее расселяются, цветут и плодоносят.

Вегетативное размножение бывает:

Естественным. Происходит в природных условиях без какого-либо воздействия (корневищем, луковицами, клубнями).

Искусственным. Проводится человеком для сохранения свойств ценных сортов (черенками, делением куста, отводками, усами и корневыми отпрысками.

Вегетативное размножение растений стеблевыми черенками заключается в высаживании срезанных черенков в почву. Вскоре на нижнем конце черенка появляются придаточные корни, а из пазушных почек — новые побеги. 

Стеблевой черенок — это отрезок стебля с несколькими узлами, способный к укоренению.  Так размножают смородину, розы, декоративные сорта ив, флоксы. 

Преимущества вегетативного размножения в том, что полученные таким образом растения абсолютно одинаковы по своим признакам и полностью повторяют качества родителей. В качестве стеблевых черенков используются части стебля с двумя-тремя междоузлиями. У большинства цветочных видов, размножающихся этим способом, черенки можно брать в течение почти всего года.

[ 4]





Глава II. Экспериментальное исследование.


17 октября. Был начат эксперимент.

Мы принесли из дома черенки черной смородины.

Взяли три баночки подписали их. В одну налили чистую воду, во вторую «Корнерост» по норме, как в инструкции - 10г на 10л. воды, а в третью налили «Корнерост»в избытке (насыпали больше чем в инструкции.


Через 15 дней образуются белые бугорки — зачаточные корешки, в банке где " Корнерост" по норме. В остальных банках корней пока не было. -

31.октября 2024.

11 ноября 2024г. - корни появились в банке с водой, а в банке где "Корнероста" много там корни и не появились.

25.11.24.В банке где " Корнерост" по норме и где вода корни росли, но в банке с водой отставали по росту. В банке где "Корневроста" много черенок стал гнить. Избыток препарата «Корнероста» может тормозить рост корней, потому что при превышении рекомендованной дозировки можно получить обратный эффект: растения останавливаются в росте, их корни быстро загнивают и отмирают, что чревато гибелью саженцев, рассады, деревьев и кустарников. 

Положительный эффект от применения «Корнероста» наблюдается только при использовании препарата в дозировке, указанной производителем. 

Мы узнали, что черенки можно брать весной, в марте - в начале апреля, но нужно успеть посадить до распускания листочков. Размножается смородина быстрее всего именно от черенков. Растения неприхотливое и растет отлично. Забот особых нет. Черенковать можно весной или осенью. Приживается хорошо.

Берутся крепкие новые побеги с куста смородины и прикапываются в землю под углом. так черенок приживется быстрее и пустит много корешков.[5 ]

Поэтому нам в начале марта нужно нарезать черенки и поместить в раствор "Корнероста", чтобы они успели дать корни. И потом лучше прижились.







Заключение.

В результате этой работы мы выполнили поставленные задачи:

1) Изучить литературу и интернет-ресурсы по теме:

-Строение корня, его функции,

- Вегетативное черенкование.

2) Выяснили что "Корнерост" ускоряет рост корней черенков Черной смороды .

3) Выяснили, что количество "Корнероста" влияет на рост корней.

3) Выяснили, что корни в "Корнеросте" появились через 15 дней, а без него на 20-25день.


Результаты проекта: черенки лучше и быстрее укореняются с добавлением «корнероста». Препарат помогает развитию корневой системы саженцев.

То есть мы достигли нашей поставленной цели " Установили, как влияет "Корнерост" на корнеобразование и при каком способе быстрее прорастают корни в чистой воде или в воде с добавлением стимулятора."Ближе к весне, когда мы будем проращивать черенки, мы хотим пригласить ребят из младших классом и показать им как они смогут у себя в огороде размножать смороду и крыжовни


IV. Список литературы.

ссылки на ресурсы сети Интернет ВВ.

1.https://ru.wikipedia.org/wiki/Плодовые_культуры

2.https://cool-readers.ru/foto/uchastvuyut-v-vegetativnom-razmnojenii-rasteniy

3.bolshoyvopros.ru, Когда черенковать смородину?

1. Биология 6. Класс. В. В. Пасечник. Москва. Просвещение. 2023 г. С.44.

2. 1. Биология 6. Класс. В. В. Пасечник. Москва. Просвещение. 2023 г. С.44 рис.27


Я благодарю ребят из 5в класса. За помощь в проекте.

Абдурахмонова Тимура Смирнова Матвея. Столярова Ярослава.

Шамсетдинову Галину. Рыбакову Васелису. Яковлева Илью





Приложение:

Таблица №1. результаты проекта.

Число

Баночка с водой

Баночка с «корнеростом

по норме.

Баночка -«Корнерост» в избытке.

17.10.24

Начало эксперимента.

31.10.24

нет

Появились корешки

нет

11.11.24

Появились корешки

Размеры корней увеличились на 7 мм

нет

25.11.24

Размер корней

5 – 7 мм

Размеры корней увеличились на

12 - 30 мм

На одном черенке появились зачатки корней, а второй стал гнить.

02.12.24

Размеры корней увеличились от 11 -15 мм

Размеры корней увеличились от 23 - 45 мм

Покрылись плесенью.








(слайд 8)

Слайд Слайд 10 Слайд 9

Слайд 10 Слайд 11 Слайд 11 Слайд 11

Слайд Слайд 13

фотографии из презентации. Этапы проекта.





















1 Биология 6. Класс. В. В. Пасечник. Москва. Просвещение. 2023 г. С.44.

2 Биология 6. Класс. В. В. Пасечник. Москва. Просвещение. 2023 г. С.44 рис.27


3 https://ru.wikipedia.org/wiki/Плодовые_культуры


4 https://cool-readers.ru/foto/uchastvuyut-v-vegetativnom-razmnojenii-rasteniy

5 bolshoyvopros.ru, Когда черенковать смородину?



10