СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Влияние космоса на человека"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный реферат был подготовлен учащимся 7 класса в рамках V школьных чтений "Человек и космос", посвященных Всемирному Дню космонавтики 12.04.2018

Просмотр содержимого документа
«"Влияние космоса на человека"»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Красноярская основная общеобразовательная школа

Зеленодольского муниципального района

Республики Татарстан»















Реферат на тему:

«Влияние космоса на нашу планету»
















Выполнил ученик 7 класса

Маслов Кирилл

Научный руководитель:

Семина Елена Николаевна

Зеленодольск,2018


Содержание:

            1. Введение

            2. Глава I

-1.1 Основные понятия

            1. Глава II

-2.1 Циклы и их влияние

-2.2 Секреты Луны: Как спутник Земли влияет на нашу жизнь

-2.3 Влияние Солнца

-2.4 Теория возникновения жизни

4. Глава III

-3.1 Космоботаника

5. Заключение

6. Литература

















Введение

Космос-это огромное пространство, и оно становится все больше и больше. Вся наша Солнечная система представляет собой только незначительную часть космоса. Все, что происходит в космосе, влияет на объекты, находящиеся в нем, то есть и на каждого из нас. Люди давно догадались, что жизнь на Земле связана с космическими явлениями, но объяснить, как это происходит, не могли, поэтому появилось множество суеверий. С глубокой древности человек задумывался над этими и многими другими вопросами, стремился понять, и осмыслить устройство того большого мира, в котором мы живем. Самые ранние представления людей о нем сохранились в сказках и легендах. Прошли века и тысячелетия, прежде чем возникла и получила глубокое обоснование и развитие наука о Вселенной, раскрывшая нам замечательную простоту, удивительный порядок мироздания. Недаром еще в древней Греции ее называли Космосом, а это слово первоначально означало «порядок» и «красоту».
















Цели работы:

  1. Сформировать навыки учебной деятельности, изучив влияние космос на Землю

  2. Научиться самостоятельно применять приобретенные знания при решении различных задач

  3. Научиться ставить цель, формулировать гипотезу и планировать работу

  4. Рассмотреть, какое влияние оказывает космос на Землю, растительный и животный мир, и каково его влияние на человека


Для достижения цели были поставлены следующие задачи:

  1. Изучить материал о значимости космоса;

  2. Приобрести и обобщить сведения о влиянии космоса на жизнь человека и всего живого в целом.

  3. Сделать выводы

















Глава I

    1. Основные понятия

Для того, чтобы наиболее глубоко проанализировать влияние космоса на нашу планету я изучил необходимые понятия, позволяющие принять найденную информацию.

Словосочетание «Биосфера и космические циклы» содержит в себе достаточно большое количество взаимосвязей и взаимодействий между этими понятиями. Только в первом приближении определить некоторые связи между понятиями «биосфера» и «космический цикл» можно так: биосфера появилась в определенный космический цикл, она появилась благодаря нему, меняется при смене космических циклов, они влияют на биосферу и ее структуру, разные космические циклы по-разному влияют на биосферу и так далее

Космос или космическое пространство – это участки Вселенной, заполненные частицами в основном водорода, но с очень маленькой плотностью, электромагнитным излучением и иным веществом.

Циклом, в переводе с греческого, окружностью, считается совокупность процессов, явлений и тому подобного, повторяющаяся через определенный, известный промежуток времени.

Биосфера — это оболочка Земли, где существует жизнь, то есть совокупность всех живых организмов в их взаимодействии и обмене энергией, а также продукты их жизнедеятельности.

Космическими циклами являются временные установленные промежутки: час, сутки, год, фазы луны, сезоны.








Глава II

2.1 Циклы и их влияние

Космические циклы связаны с влиянием космических объектов – Луны и Солнца на живые организмы. Видами влияния, этих «близких» с точки зрения космических расстояний объектов, являются: радиоактивное солнечное излучение, электромагнитное поле и гравитация. Наверняка более отдаленные космические тела и объекты также воздействуют на земную жизнь. Однако моменты такого влияния настолько удалены во времени, что достоверно не определены.

К космическим ритмам в человеческой шкале времени, основную роль играют освещённость, температура, некоторые другие физические параметры атмосферы и гидросферы. Гравитационные процессы, возникающие под воздействием Луны, влияют на океанические приливы. Магнитное поле Земли также регулярно меняет свою ориентацию относительно радиального потока плазмы солнечной короны. Этот цикл составляет 27 дней.

















2.2 Секреты Луны: Как спутник Земли влияет на нашу жизнь

Луна своим гравитационным полем воздействует на земную биосферу и вызывает, в частности, изменения магнитного поля Земли.

Луна – естественный спутник Земли и второй по яркости объект на небосводе после Солнца. Среднее расстояние между центрами Земли и Луны — 384.467 км.

С незапамятных времен это астрономическое тело было объектом мистерий и исследований древних астрологов. Сегодня ученые пытаются проанализировать пришедшие из глубин веков представления и дать ответы на многие вопросы, которые остаются пока без ответов и фигурируют на уровне мифов.

Луна своим гравитационным полем воздействует на земную биосферу и вызывает, в частности, изменения магнитного поля Земли. Ритм Луны влияет на приливы и отливы, давление воздуха, вызывает изменения температуры, действий ветра, магнитного поля земли, а также уровня воды.

Кстати, приливное воздействие на планету, оказывает не только Луна, но и Солнце, хотя влияние Солнца является более слабым, в силу его расстояния от Земли. Высота солнечных приливов вдвое меньше, чем лунных.

Лунно-солнечные приливы - важное явлении в жизни Земли. Под их влиянием Земля постепенно замедляет свое вращение; продолжительность суток увеличивается. Еще сильнее действует земная приливная сила на Луну: она уже давно замедлила свое суточное вращение настолько, что постоянно обращена к нам одной стороной.

Существует интересная гипотеза о стабилизирующей роли спутника на Землю. Так, по отношению к размерам Земли Луна является достаточно большим спутником. Ее диаметр равен 3474 км, тогда как диаметр Земли – 12.742 км. В отношении Земли планетологи полагают, что именно Луна способствует стабилизации земной орбиты, а также наклона оси вращения, что в свою очередь влияет на формирование времен года.




2.3 Влияние Солнца

В спектре электромагнитного излучения Солнца, для жизни представляет наибольшую опасность – ультрафиолетовое. Под его воздействием начинаются химические реакции, в результате которых происходит изменения в молекулах нуклеиновых кислот и белков, приводящие к мутациям и гибели клеток. Преграждает губительное излучение озоновый слой атмосферы.

Кроме электромагнитного, Солнце излучает корпускулярное излучение. Оно не имеет такой стабильности, как ультрафиолетовое и энергия, содержащаяся в нем, очень изменчива. Сила его зависит от «солнечных пятен» и имеет цикличность порядка 11 лет. Когда на Солнце образовываются наибольшие пятна, на Земле происходят экологические катастрофы и бедствия: извержения вулканов, наводнения, засухи и землетрясения. От этого вида излучения Землю защищает электромагнитное поле, а, в противном случае под ее воздействие все разложилось до ионов и электронов. Электромагнитное поле нашей планеты стабильно и постоянно.

Энергия Солнца, достигающая земной поверхности, благоприятно воздействует на все живое. Благодаря ей зеленые растения, превращают углекислый газ в кислород, необходимый для дыхания живых существ. Это процесс называется фотосинтез.

Солнечный ветер и вспышки приводят к появлению северного сияния и магнитных бурь. Не стоит забывать и о параде планет, последствием которого является гравитационное воздействие на человечество.










2.4 Теория возникновения жизни

Перед человечеством всё ещё стоит вопрос о том, как возникла биологическая жизнь. Предполагается, что она появилась из неживой материи и до сих пор находится с ней в тесном взаимодействии. При этом органика – это часть природы.

История появления человека связана с космосом. Люди и пришельцы живут в космическом пространстве. Но состав химических элементов тела человека во многом отличается от тех составляющих, из которых были произведены первые звёзды.

Тело человека и многая органика в основном состоит из кислорода, углерода, магния, азота, фосфора. Состав звёзд совершенно другой. В них присутствуют элементы, которые тяжелее, чем гелий.

Воздействие космоса на появление человека началось со второго поколения звёзд. Солнце относится именно к этому поколению. Человек и органические соединения – порождения космоса, получившиеся в результате взаимодействия различных химических элементов, а затем упавшие на благодатную почву в виде нашей планеты.

Человек произошел от обезьяны при участии космоса. Вспышка на Сверхновой звезде привела к мутациям. Потоки энергии, исходящие от неё, каким-то образом повлияли на мозг обезьяны и она начала развиваться активнее.

Космос оказывал влияние на человека на протяжении всего его развития. Большое значение он имел и для экосистемы Земли. Так падение большого космического объекта привело к тому, что вымерли динозавры. Ледниковые периоды на планете, предполагается, зависят от того, что наша галактика попадает в пылевое облако. Выдвигается мнение, что за нами давно и до сих пор наблюдают более развитые космические существа – пришельцы. Факт их существования до сих пор не подтвержден, но показания многих очевидцев нельзя сбрасывать со счетов.





Глава III

3.1 Космоботаника

Выращивание в космосе растений связано с притягательной, сегодня еще романтической, стороной освоения Вселенной человеком: - с путешествиями в дальний космос. Продуктивные космические оранжереи должны будут в таких полетах давать космонавтам кислород и пищу, а также перерабатывать (вместо «неэкономного» выброса за борт) отходы их жизнедеятельности.

Но дело тут и в другом. Человеку всегда будет нужна привычная ему земная среда. И, уходя в безоглядные космические дали, он обязательно возьмет с собой частицу родной планеты, станет заботливо выхаживать растения, включит их в свой космический интерьер. Это поможет ему сохранять психологическое равновесие. Уже сегодня наблюдение за зелеными ростками, уход за ними - любимое занятие космонавтов.

Космоботаника старше пилотируемой космонавтики. Ветка традесканции, комнатного цветкового растения, летала на орбиту еще до Гагарина, в одном из испытательных полетов будущего корабля «Восток». К нашему времени в космосе побывали представители многих растении: лук, горох, пшеница, кукуруза, капуста, укроп, салат.

«Оазис» - так назвали установки для выращивания высших растений. По космическим масштабам, это крупные приборы. Летавший на «Союзе-6» «Оазис» имел массу около 20 килограммов. Таким был островок растительной жизни в космической пустыне. Главная его часть - культивационный блок, в котором, собственно, и происходит выращивание растений. Произрастает посев в сосудах, на дне которых вместо привычной почвы - вкладыш, пропитанный питательным раствором.

Для нормального развития растений требуется хорошая освещенность. Поэтому установка имеет свой светильник, заменяющий растениям Солнце. Движение воздуха создает вентилятор - без этого в невесомости не обойтись. Ведь привычного нам на Земле перемешивания воздушных слоев - подъема теплых потоков и опускания холодных ввиду разницы в их весе - здесь нет.

Полив растений - процедура особая. Вода на станции хранится в специальном баке, из которого насосом подается к корням. Они, кстати, тоже нуждаются в вентиляции, поэтому время от времени проветриваются.

Вот сколько сегодня требуется всяческих ухищрений, чтобы устроить огород или сад в космосе. Вначале дело шло не столь благополучно, как хотелось бы: растения принимались расти вроде бы нормально, а потом быстро чахли, гибли. Удалось добиться цветения лишь одного из бобовых - арабидопсиса, крошечного мелкоцветкового растения, очень неприхотливого в земных условиях.

Некоторые специалисты даже поговаривали, что страшного в этом ничего нет: в космосе и не обязательно выращивать растения по полному циклу, от семени до семени; можно ограничиться получением зеленой массы, а новый посадочный материал легко доставлять с Земли, благо семена много места не занимают и сохраняются в течение долгого времени.

Но если растения в космосе нормально не развиваются - значит, что-то на орбите их не устраивает. А если это «что-то» в конце концов скажется на здоровье космонавтов? Оптимисты утверждали: растения на орбите плохо себя чувствуют потому, что мы пока еще не научились правильно ухаживать за ними. Сам человек сумел же приспособиться к невесомости, хотя под ее воздействием в его организме происходит значительная перестройка: жидкости перемещаются в верхнюю часть тела, уменьшается объем циркулирующей крови, меняется водно-солевой баланс; эти и другие сдвиги, в свою очередь, ведут к изменениям в работе сердечно-сосудистой системы, в мышечной и костной ткани. Тем не менее с помощью различных средств профилактики и сбалансированного рациона питания удается компенсировать отсутствие привычной организму среды. В каком-то смысле человеку в космосе легче, чем растению: он может сознательно регулировать свою жизнедеятельность, восполнять в своем организме недостающие последнему продукты питания, подвергать его компенсирующим физическим воздействиям.

Долго и настойчиво работали специалисты над совершенствованием методов космического растениеводства и наконец добились своего. Космонавты Анатолий Березовой и Валентин Лебедев в полете на станции «Салют-7» вырастили в при боре «Фитон» (древнегреческое слово, означающее «растение») из семян арабидопсиса, посеянных в космосе, растения, которые дали семена!

Труден путь земледелия в космосе. Но разве был он легок в свое время и на Земле, разве он чрезвычайно прост и теперь на нашей планете? Первобытный человек испытал на себе угрозу голода и вымирания, прежде чем догадался перейти от собирательства готовых «даров природы» к земледелию (и от охоты к скотоводству). Прогнозы-фантазии о космических оранжереях с могучими плодами, не гнущими (в невесомости) ветвей, где энергия Солнца обильна и круглосуточна, оказались не так легко реализуемы. Но оранжереи в космосе будут!

Кстати сказать, зеленая поверхность всех растений нашей планеты раз в триста превышает поверхность самой Земли и сопоставима с площадью поверхности планеты-гиганта Юпитера. Так что растения - поистине космические существа, живущие рядом с нами и очень активно использующие энергию ближайшей к нам звезды, то есть нашего Солнца.

3.2 Интересные факты

До сих пор мы говорили о транспортировании земной жизни в космос, об искусственном её там культивировании. А нет ли в необозримых просторах Вселенной какой-то иной жизни - внеземного происхождения. Средствами космонавтики пока не обнаружено ничего живого ни в открытом космическом пространстве, ни на других планетах Солнечной системы. Астрономия тоже пока не засвидетельствовала признаков жизни в космосе за пределами Солнечной системы.

Участники первых американских лунных экспедиций подвергались строгому карантину по возвращении на Землю, чтобы предотвратить занесение на нашу планету предполагавшихся лунных микробов с неизвестными свойствами и потенциально крайне опасных именно ввиду неизвестности их свойств и, следовательно, средств борьбы с ними, Однако предосторожности оказались излишними: безжизненна, стерильна Луна.

Не оказалось жизни также на Венере. Спускаемые аппараты советских автоматических станций «Венера» показали: температура и давление на поверхности «утренней звезды» такие, что ничто живое их не выдержит.

Не найдена жизнь и на «красной планете» - Марсе, хотя именно там до недавнего времени предполагалось существование не только жизни, но и высокоразвитой цивилизации. Старый вопрос: «Есть ли жизнь на Марсе?» получил отрицательный ответ. Но теперь возникает другой вопрос: «Будет ли жизнь на Марсе?». Современная наука не исключает положительного ответа.

Советские биологи и техники создали наземную установку «Искусственный Марс». В ней воспроизведены природные условия (грунт, температуры, состав и давление разреженной атмосферы, сравнительно интенсивное ультрафиолетовое облучение Солнцем), реально существующие на Марсе и ставшие известными благодаря информации, полученной от автоматических станций и их спускаемых аппаратов. Оказалось, что бактерии, в отличие от животных и растений, вполне могут выжить в марсианских условиях. Это подтверждает принципиально важное предположение ученых о том, что «хрупкая» жизнь в земной атмосфере и в земной водной среде не столь уж хрупка.

Нельзя считать абсурдными мнения некоторых ученых о возможности существования каких-то простейших форм жизни в облачном слое Венеры или в верхних слоях атмосферы Юпитера.

Но главным остается принципиальная доказанность возможности существования и развития в космосе различных видов земной жизни. Жизнь способна на многое. Из многообразия её свойств мы бы выделили её космическую устремленность и, можно даже сказать, космическую сущность.

Заключение

Ученые не устают изучать влияние космоса на жизнь людей. Они строят теории, доказывают явные факты и удивляют немыслимыми заявлениями. Теорий очень много, но никто до сих пор не знает точно, что скрывает космос, и какие галактики находятся там вдалеке. Не исключено, что прогресс развивается недостаточно быстро, чтобы ответить на многие вопросы миллионов людей. В любом случае, мы - это часть космоса, вот только за его покорение приходиться платить высокую цену.


Литература


  • http://www.cosmonautics.ru/3-3.html

  • https://scienceland.info/geography6/space-effect

  • http://inoplanetyanin.ru/vliyanie-kosmosa-na-zhizn-cheloveka/

  • http://www.cosmonautics.ru/6-10.html

  • http://ecology-of.ru/samoe-interesnoe/vliyanie-kosmosa-na-biosferu-zemli-teorii-i-realnost

  • http://www.panarmenian.net/rus/details/201768/

  • http://solncev.narod.ru/Soln_a3.htm






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!