4.Изложение нового материала, восприятие и осознание учащимися нового материала | 15 | (создает проблемную ситуацию) Представьте, что ваш класс собирается пойти купаться. Как вы будете выбирать место отдыха? (демонстрирует слайд № 8) (корректирует и дополняет ответ; возвращается к рисунку на доске – Мы выполнили первую задачу! (мотивирует, создает ситуацию успеха) (предлагает работать в группах. формулирует задание) Посмотрите на слайде и определите какие правила безопасного купания нарушаются и занесите их в таблицу. (демонстрирует слайд № 9) (предлагает обменятся итоговыми таблицами и подвести итоги работы в группах) (демонстрирует слайды №№ 10,11) Сравните с эталоном! (мотивирует деятельность возвращается к рисунку на доске – - «Мы выполнили вторую задачу! - молодцы!» (организует работу с учебником) Вы хорошо усвоили правила поведения на воде, но иногда вы можете попасть в неординарную ситуацию, как, например, водоворот, сильное течение, ногу сводит судорогой, заплыли в лопухи и запутались. Ответ на вопрос как поступить в той или иной ситуации вы найдете в учебнике на стр. 63-64 (демонстрирует слайд № 12) | предлагают варианты обсуждают пути решения проблемы анализируют ситуации формулируют свою точку зрения на поставленные вопросы фиксируют в таблице. сравнивают с эталоном читают, находят нужную информацию, выступающий от группы, дает ответ на поставленный вопрос | фронтальная групповая работа с учебником | беседа презентация таблица (приложение № 2) слайды учебник | ПУУД: самостоятельное создание способов решения ЛУУД: формирования желания выполнять учебные действия КУУД: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации ПУУД: поиск и выделение необходимой информации установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений ЛУУД : действие устойчивой учебно-познавательной мотивации учения РУУД: использовать в работе справочную литературу КУУД: формирование умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать ЛУУД: формирование личного, эмоционального, позитивного отношения к себе и окружающему миру ПУУД: поиск и выделение необходимой информации КУУД: формирование вербальных способов коммуникации (вижу, слышу, слушаю, отвечаю, спрашиваю |
| (создает проблемную ситуацию) Теперь представьте, что ваш класс собирается в водный поход. Как думаете какими знаниями и умениями вы должны обладать? (корректирует и дополняет ответ, демонстрирует слайды №№ 13,14) Теперь представим такую ситуацию: «Ваша лодка перевернулась. Опишите свои действия.» (корректирует и дополняет ответ, демонстрирует слайд № 15) | осмысливают информацию высказывают свою точку зрения | фронтальная | презентация | КУУД: умение слушать и слышать, КУУД: умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ПУУД: определение основной и второстепенной информации |