СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Влияние культуры безопасности жизнедеятельности населения на национальную безопасность России.

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Систематизировать представления учащихся об общей культуре населения в области безопасности жизнедеятельности, подчеркнув значение уровня культуры населения в области безопасности жизнедеятельности для обеспечения национальной безопасности России. Сформировать убеждение в том,

что национальная безопасность России — зона ответственности не только государства, но и каждого гражданина России.

Просмотр содержимого документа
«Влияние культуры безопасности жизнедеятельности населения на национальную безопасность России.»



Предмет

Основы безопасности жизнедеятельности

Класс

9

Тема урока

Влияние культуры безопасности жизнедеятельности населения на национальную безопасность России.

Цель урока

Систематизировать представления учащихся об общей культуре населения в области безопасности жизнедеятельности, подчеркнув значение уровня культуры населения в области безопасности жизнедеятельности для обеспечения национальной безопасности России. Сформировать убеждение в том,

что национальная безопасность России — зона ответственности не только государства, но и каждого гражданина России.

Планируемые образовательные результаты

Предметные результаты:

Ученик должен знать:

понимать роль государства и действующего законодательства в обеспечении национальной безопасности и защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера.

Ученик должен уметь:

предвидеть возникновение опасностей ситуаций в окружающем его мире, принимать обоснованные решения с учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей.

Метапредметные результаты:

• понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

• выдвигать предположения и доказывать их;

• уметь соотносить свои действия с планируемыми результатами курса, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

• отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения

на уроке.

Личностные результаты:

• усвоить гуманистические, демократические и традиционные

ценности многонационального российского общества;

• иметь представление о влиянии культуры безопасности

жизнедеятельности на национальную безопасность.

Тип урока

Комбинированный урок

Оборудование

Доска, мультимедийный проектор, компьютер, экран, учебник, презентация



Технологическая карта урока ОБЖ в 9 классе по теме «Влияние культуры безопасности жизнедеятельности населения на национальную безопасность России.»

Этапы урока

Время, мин.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формы

Средства

УУД

1. Организационный момент

1

(приветствует учащихся)

Здравствуйте, ребята. Я рад всех вас видеть!

Садитесь.

Сегодня на уроке мы с вами будем работать в группах. (делит обучающихся на 3 группы)


Приветствуют учителя



ЛУУД: формирование позитивного настроя учащихся

2. Проверка домашнего задания

5

Ребята кто помнит, что мы с вами изучали на прошлом уроке?

Я хочу выяснить что же вы запомнили из пройденного материала. (проводим фронтальный опрос)


называют тему прошлого урока,

дети отвечают на вопросы

фронтальная





презентация




карточка с описанием опасной ситуации на водоеме (приложение № 1)

КУУД:

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

КУУД: формирование умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать

ПУУД: умение структурировать знания


3. Ознакомление с темой урока, постановка его целей и задач

4

(определяет проблему)

Ребятам показывается нарезка видеороликов, с различными чрезвычайными ситуациями.

По каким причинам происходят такие трагедии?

А вы знаете какие меры в РФ принимают для предотвращения таких Ч.С. (определение границ знаний и незнаний)

-Я думаю, что вы догадались, о чем сегодня пойдет речь. Тема нашего урока: «Влияние культуры безопасности жизнедеятельности населения на национальную безопасность России.». (демонстрирует слайд № 1)

Исходя из темы урока давайте сформулируем основные задачи, которые мы должны решить на уроке. (фиксирует на доске в виде ступенек, определяя очередность задач: первая – влияние Ч. С. и человеческого фактора на национальную безопасность России, вторая – общая система обеспечения безоп. населения страны, третья – уровень культуры населения в области безопасности.

(задачи записываются надоске)


высказывают свою точку зрения




обнаруживают проблемы














формулируют задачи урока









фронтальная
















фронтальная


беседа
















Слайд №1


КУУД:

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

ПУУД: анализ объектов с целью выделения признаков







ПУУД:

самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

4.Изложение нового материала, восприятие и осознание учащимися нового материала

15

(создает проблемную ситуацию)

Представьте, что ваш класс собирается пойти купаться. Как вы будете выбирать место отдыха?

(демонстрирует слайд № 8)

(корректирует и дополняет ответ; возвращается к рисунку на доске –

Мы выполнили первую задачу!

(мотивирует, создает ситуацию успеха)


(предлагает работать в группах. формулирует задание)

Посмотрите на слайде и определите какие правила безопасного купания нарушаются и занесите их в таблицу.

(демонстрирует слайд № 9)

(предлагает обменятся итоговыми таблицами и подвести итоги работы в группах)

(демонстрирует слайды №№ 10,11)

Сравните с эталоном!


(мотивирует деятельность

возвращается к рисунку на доске

- «Мы выполнили вторую задачу! - молодцы!»

(организует работу с учебником)

Вы хорошо усвоили правила поведения на воде, но иногда вы можете попасть в неординарную ситуацию, как, например, водоворот, сильное течение, ногу сводит судорогой, заплыли в лопухи и запутались. Ответ на вопрос как поступить в той или иной

ситуации вы найдете в учебнике на стр. 63-64

(демонстрирует слайд № 12)






предлагают варианты

обсуждают пути решения проблемы















анализируют ситуации формулируют свою точку зрения на поставленные вопросы

фиксируют в таблице.






сравнивают с эталоном












читают, находят нужную информацию, выступающий от группы, дает ответ на поставленный вопрос







фронтальная

















групповая






















работа с учебником






















беседа





презентация












таблица (приложение № 2)








слайды












учебник















ПУУД: самостоятельное создание способов решения

ЛУУД:

формирования желания выполнять учебные действия

КУУД:

инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации





ПУУД:

поиск и выделение необходимой информации

установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений

ЛУУД :

действие устойчивой учебно-познавательной мотивации учения







РУУД: использовать в работе справочную литературу КУУД: формирование умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать

ЛУУД: формирование личного, эмоционального, позитивного отношения к себе и окружающему миру

ПУУД:

поиск и выделение необходимой информации

КУУД: формирование вербальных способов коммуникации (вижу, слышу, слушаю, отвечаю, спрашиваю


(создает проблемную ситуацию)

Теперь представьте, что ваш класс собирается в водный поход. Как думаете какими знаниями и умениями вы должны обладать?

(корректирует и дополняет ответ, демонстрирует слайды №№ 13,14)

Теперь представим такую ситуацию: «Ваша лодка перевернулась. Опишите свои действия.»

(корректирует и дополняет ответ, демонстрирует слайд № 15)



осмысливают информацию



высказывают свою точку зрения




фронтальная



презентация



КУУД:

умение слушать и слышать,

КУУД:

умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

ПУУД: определение основной и второстепенной информации

5.Первичное закрепление

10

(возвращается к задачам)


Ребята, мы с вами выполнили третью задачу. Молодцы!! А вот насколько продуктивно мы сработали, сейчас посмотрим.


Организует работу с тестом


организует проверку по ключу: 1) б; 2) б; 3) б; 4) д; 5) а.











отвечают на тест



Учащиеся проводят самостоятельно проверку теста











индивидуальная



работа в парах










Тест (приложение № 3)



ключ



ЛУУД: формирование личного, позитивного отношения к учебной деятельности

ПУУД: умение структурировать знания

РУУД:

формирование умения работать в парах

6.Информация о домашнем задании

5

(дает рекомендации по выполнению домашнего задания)

1. параграф 3.2 читать, стр.60-71;

2. в дневнике безопасности выполнить задание на странице 71;

3. творческое задание на «5» - составить кроссворд «Опасности на воде».

записывают

фронтальная


ЛУУД: формирование желания выполнять учебные действия


8. Рефлексия

5

Ребята, вспомните тему и задачи урока.

Все поставленные задачи мы решили?

У кого остались вопросы? -Что особенно понравилось на уроке?

называют тему урока, вступают в диалог, отмечают наиболее понравившиеся этапы урока


фронтальная


РУУД: способность объективно оценивать цели урока

давать самооценку