СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Влияние лекционно-концертной деятельности на развитие творческого потенциала учащихся ДШИ.

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

В лекциях- концертах нет проигравших. Каждое выступление- это школа мастерства., где учащиеся получают мотивацию к  достижению успеха.

Просмотр содержимого документа
«Влияние лекционно-концертной деятельности на развитие творческого потенциала учащихся ДШИ.»

МБОУ ДОД ДШИ п. Строитель Влияние лекционно-концертной деятельности на развитие творческого потенциала учащихся ДШИ Преподаватель  теоретических дисциплин Юрьева Е.С. г. Тамбов  2016 г.

МБОУ ДОД ДШИ п. Строитель

Влияние лекционно-концертной деятельности на развитие творческого потенциала учащихся ДШИ

Преподаватель

теоретических дисциплин

Юрьева Е.С.

г. Тамбов

2016 г.

  Социальная потребность в выявлении способных детей, развитие их творческого потенциала в музыкальной области и практических действий на пути к мастерству.  Воспитание подготовленной и заинтересованной аудитории слушателей и приобщение к лучшим образцам классического и современного музыкального искусства.

Социальная потребность в выявлении способных детей, развитие их творческого потенциала в музыкальной области и практических действий на пути к мастерству.

Воспитание подготовленной и заинтересованной аудитории слушателей и приобщение к лучшим образцам классического и современного музыкального искусства.

 За  Против Возможность реализации творческого потенциала учащихся через участие в лекционно-концертной деятельности на различных площадках Не отвечающая современным требованиям материально-техническая обеспеченность

За

Против

Возможность реализации творческого потенциала учащихся через участие в лекционно-концертной деятельности на различных площадках

Не отвечающая современным требованиям материально-техническая обеспеченность

Обеспечение условий для реализации и развития творческого потенциала обучающихся, а так же воспитание коммуникативно-творческой личности, способной реализовать свой творческий потенциал, как итог определенного этапа совместной работы ученика и преподавателя.

Обеспечение условий для реализации и развития творческого потенциала обучающихся, а так же воспитание коммуникативно-творческой личности, способной реализовать свой творческий потенциал, как итог определенного этапа совместной работы ученика и преподавателя.

Выявление творческого потенциала учащихся и создание условий для его развития. Вариативный подход к способностям и возможностям каждого ученика. Выбор темы лекции и соответствующего репертуара. Преодоление психо-эмоциональных трудностей Повышение мотивации к обучению через вовлечение в творческую деятельность. Привлечение и активизация работы с родителями.
  • Выявление творческого потенциала учащихся и создание условий для его развития.
  • Вариативный подход к способностям и возможностям каждого ученика.
  • Выбор темы лекции и соответствующего репертуара.
  • Преодоление психо-эмоциональных трудностей
  • Повышение мотивации к обучению через вовлечение в творческую деятельность.
  • Привлечение и активизация работы с родителями.

Создание условий для выявления, поддержки и развития творческого потенциала учащихся Активное участие в лекциях-концертах, викторинах, олимпиадах различного уровня Повышение профессионального уровня исполнительской деятельности учащихся Создание ситуации успеха как стимула для занятий по теоретическим дисциплинам и специальности, а так же для социализации личности учащегося Заинтересованность родителей в результатах обучения
  • Создание условий для выявления, поддержки и развития творческого потенциала учащихся
  • Активное участие в лекциях-концертах, викторинах, олимпиадах различного уровня
  • Повышение профессионального уровня исполнительской деятельности учащихся
  • Создание ситуации успеха как стимула для занятий по теоретическим дисциплинам и специальности, а так же для социализации личности учащегося
  • Заинтересованность родителей в результатах обучения
В лекциях-концертах нет проигравших. Каждое выступление - это школа мастерства, где учащиеся получают мотивацию к достижению успеха, а также стимул для развития творческого потенциала. Отмечен возросший интерес к изучению теоретических дисциплин, а так же исполнительский уровень учащихся, подтвержденный оценками комиссии на академических выступлениях и переводных экзаменах. Заинтересованность учащихся в публичных выступлениях. Установлено сотрудничество преподавателя и учащихся в совместной творческой деятельности при активном участии родителей. Подтверждена гипотеза о том, что лекционно-концертная деятельность является стимулом для развития творческого потенциала учащихся.
  • В лекциях-концертах нет проигравших. Каждое выступление - это школа мастерства, где учащиеся получают мотивацию к достижению успеха, а также стимул для развития творческого потенциала.
  • Отмечен возросший интерес к изучению теоретических дисциплин, а так же исполнительский уровень учащихся, подтвержденный оценками комиссии на академических выступлениях и переводных экзаменах.
  • Заинтересованность учащихся в публичных выступлениях.
  • Установлено сотрудничество преподавателя и учащихся в совместной творческой деятельности при активном участии родителей.
  • Подтверждена гипотеза о том, что лекционно-концертная деятельность является стимулом для развития творческого потенциала учащихся.
Лекция-концерт предполагает «живое слово », исполнение программы «на бис» . На первый план здесь выходит критерий выносливости, кураж. В процессе подготовки к лекционно-концертному выступлению следует больше уделить внимания сценическому самочувствию и способам преодоления эстрадного волнения.

Лекция-концерт предполагает «живое слово », исполнение программы «на бис» . На первый план здесь выходит критерий выносливости, кураж. В процессе подготовки к лекционно-концертному выступлению следует больше уделить внимания сценическому самочувствию и способам преодоления эстрадного волнения.

Из собственного педагогического опыта можно сделать вывод, что лекционно-концертная деятельность – это не только толчок для развития творческого потенциала учащегося, но и возможность формирования креативного слушателя, одной из важнейших мотиваций которого является качество жизни в районе и городе, и для которого культура должна стать важной составляющей качества жизни. Она является профессиональной и социальной проверкой возможностей ученика и педагога , открывает возможность выйти за пределы рутинного учебного процесса.

Из собственного педагогического опыта можно сделать вывод, что лекционно-концертная деятельность – это не только толчок для развития творческого потенциала учащегося, но и возможность формирования креативного слушателя, одной из важнейших мотиваций которого является качество жизни в районе и городе, и для которого культура должна стать важной составляющей качества жизни. Она является профессиональной и социальной проверкой возможностей ученика и педагога , открывает возможность выйти за пределы рутинного учебного процесса.

 Список литературы   Алексеев А. Воспитание музыканта-исполнителя. //Советская музыка, №2.1980. Алиев Ю. «Подросток-музыка-школа» вопросы методики музыкального воспитания детей. Издательство Музыка М-1975  Бискер Л. Программа «Одаренные дети» // «Завуч».-2001.-№4.с. 39-45 Вопросы музыкальной педагогики, вып.3.-М.: Музыка 1971 Золотарева А. Дополнительное образование детей.- Ярославль: Академия развития, 2004.-304 с. Крюкова В. Детская музыкальная школа в системе дополнительного образования. Москва. С-34-48 2007 г. Челышева Т. Музыкальная педагогика и музыкальная психология. Сб.: Спутник учителя – М.,1993

Список литературы

  • Алексеев А. Воспитание музыканта-исполнителя. //Советская музыка, №2.1980.
  • Алиев Ю. «Подросток-музыка-школа» вопросы методики музыкального воспитания детей. Издательство Музыка М-1975
  • Бискер Л. Программа «Одаренные дети» // «Завуч».-2001.-№4.с. 39-45
  • Вопросы музыкальной педагогики, вып.3.-М.: Музыка 1971
  • Золотарева А. Дополнительное образование детей.- Ярославль: Академия развития, 2004.-304 с.
  • Крюкова В. Детская музыкальная школа в системе дополнительного образования. Москва. С-34-48 2007 г.
  • Челышева Т. Музыкальная педагогика и музыкальная психология. Сб.: Спутник учителя – М.,1993