СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Влияние образа жизни на состояние здоровья человека

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

       Более четверти российских детей страдают от ожирения. Рост количества детей с избыточным весом объясняется в наше время неправильным питанием и малоподвижным образом жизни. Высок интерес к этому и самих школьников.

Просмотр содержимого документа
«Влияние образа жизни на состояние здоровья человека»

  Изучение влияния образа жизни на состояние здоровья школьников   Работу выполнила: ученица 10-Б класса Котелевец Татьяна МБОУ «СОШ № 2» г.о.Судак

Изучение влияния образа жизни на состояние здоровья школьников

Работу выполнила:

ученица 10-Б класса

Котелевец Татьяна

МБОУ «СОШ № 2»

г.о.Судак

Избыточный вес у детей и подростков - это актуальная и серьезная проблема. Рост количества детей с избыточным весом в наши дни объясняется, преимущественно, неправильным питанием и малоподвижным образом жизни.  Высок интерес к ней и школьников. В связи с этим мы считаем  целесообразным наше исследование . . :     Цель исследования:  показать зависимость между избыточным весом, образом жизни и правильным питанием на примере учащихся средней общеобразовательной школы № 2 г.о. Судак. Для достижения цели были поставлены следующие задачи : - исследовать антропометрические данные обучающихся школы № 2; - выявить  причины  избыточной  массы  тела  учащихся; - определить  методы  коррекции  избыточной  массы  тела  учащихся; - оформить Памятку по здоровому образу жизни школьников . -

Избыточный вес у детей и подростков - это актуальная и серьезная проблема.

Рост количества детей с избыточным весом в наши дни объясняется, преимущественно, неправильным питанием и малоподвижным образом жизни.

Высок интерес к ней и школьников. В связи с этим мы считаем

целесообразным наше исследование .

.

:

Цель исследования:  показать зависимость между избыточным весом, образом жизни и правильным питанием на примере учащихся средней общеобразовательной школы № 2 г.о. Судак.

Для достижения цели были поставлены следующие задачи :

- исследовать антропометрические данные обучающихся школы № 2;

- выявить  причины  избыточной  массы  тела  учащихся;

- определить  методы  коррекции  избыточной  массы  тела  учащихся;

- оформить Памятку по здоровому образу жизни школьников .

-

ИНДЕКС МАССЫ ТЕЛА (ИМТ) Вес (кг)  рост (см) 127 133 137 142 147 153 158 163 168 173 177 183 188 193 30 18 17 16 15 14 13 12 11 10 10 32 20 18 17 16 15 14 13 12 11 11 10 34 21 20 18 17 16 15 14 13 12 11 11 36 22 21 19 18 17 16 15 14 13 12 11 11 39 24 22 21 19 18 17 16 15 14 13 12 12 41 25 23 22 20 19 18 17 15 14 14 13 12 12 46 28 26 24 22 21 20 18 17 16 15 14 14 13 12 50 31 29 27 25 23 22 20 19 18 17 16 15 14 13 55 59 34 31 29 27 25 24 22 20 19 18 17 16 15 15 37 34 31 29 27 26 24 22 21 20 19 18 17 16 64 39 36 34 31 29 27 26 24 22 21 20 19 18 17 68 42 39 36 34 31 29 28 26 24 23 21 20 19 18 73 45 42 39 36 34 31 29 27 26 24 23 22 21 19 77 48 44 41 38 36 33 31 29 27 26 24 23 22 21 82 51 47 44 40 38 35 33 31 29 27 26 24 23 22 86  49 46 43 40 37 35 32 31 29 27 26 24 23 91  48 45 42 39 37 34 32 30 29 27 26 24 100  49 46 43 40 38 35 33 31 30 28 27 109  50 47 44 41 39 36 34 33 31 29 118  50 47 44 42 39 37 35 33 32

ИНДЕКС МАССЫ ТЕЛА (ИМТ)

Вес (кг)

рост (см)

127 133 137 142 147 153 158 163 168 173 177 183 188 193

30

18 17 16 15 14 13 12 11 10 10

32

20 18 17 16 15 14 13 12 11 11 10

34

21 20 18 17 16 15 14 13 12 11 11

36

22 21 19 18 17 16 15 14 13 12 11 11

39

24 22 21 19 18 17 16 15 14 13 12 12

41

25 23 22 20 19 18 17 15 14 14 13 12 12

46

28 26 24 22 21 20 18 17 16 15 14 14 13 12

50

31 29 27 25 23 22 20 19 18 17 16 15 14 13

55

59

34 31 29 27 25 24 22 20 19 18 17 16 15 15

37 34 31 29 27 26 24 22 21 20 19 18 17 16

64

39 36 34 31 29 27 26 24 22 21 20 19 18 17

68

42 39 36 34 31 29 28 26 24 23 21 20 19 18

73

45 42 39 36 34 31 29 27 26 24 23 22 21 19

77

48 44 41 38 36 33 31 29 27 26 24 23 22 21

82

51 47 44 40 38 35 33 31 29 27 26 24 23 22

86

49 46 43 40 37 35 32 31 29 27 26 24 23

91

48 45 42 39 37 34 32 30 29 27 26 24

100

49 46 43 40 38 35 33 31 30 28 27

109

50 47 44 41 39 36 34 33 31 29

118

50 47 44 42 39 37 35 33 32

 Классификация  степени  ожирения  (ВОЗ) : . ИМТ Степень  выраженности 18,5—23,9 Оценка  ИМТ Норма Нормальный  вес 24,0—29,9 Избыточный  вес 30,0—34,9 Нормальный  вес 1-я  степень  ожирения Избыточная  масса  тела 35,0—39,9 2-я  степень  ожирения Более  40,0 Ожирение Сильное  ожирение 3-я  степень  ожирения Чрезвычайное  ожирение

Классификация  степени  ожирения  (ВОЗ) :

.

ИМТ

Степень  выраженности

18,5—23,9

Оценка  ИМТ

Норма Нормальный  вес

24,0—29,9

Избыточный  вес

30,0—34,9

Нормальный  вес

1-я  степень  ожирения

Избыточная  масса  тела

35,0—39,9

2-я  степень  ожирения

Более  40,0

Ожирение

Сильное  ожирение

3-я  степень  ожирения

Чрезвычайное  ожирение

Должная величина индекса Кетле для детей и ее отклонения

Должная величина индекса Кетле для детей и ее отклонения

Показатель ИМТ учащихся 7-10 классов  Средней общеобразовательной школы № 2   Число   определений  Норма  ИМТ 18,5  –  23,9 Кол-во  уч-ся 102 70 Избыточный  вес  ИМТ 24  –  29,9 % Кол-во  уч-ся 68 Ожирение ИМТ  30  и   выше 23 % 23,2 Кол-во  уч-ся 9 % 8.8

Показатель ИМТ учащихся 7-10 классов Средней общеобразовательной школы № 2

Число 

определений 

Норма  ИМТ

18,5  –  23,9

Кол-во  уч-ся

102

70

Избыточный  вес 

ИМТ

24  –  29,9

%

Кол-во  уч-ся

68

Ожирение

ИМТ  30  и 

выше

23

%

23,2

Кол-во  уч-ся

9

%

8.8

Результаты исследования ИМТ учащихся «СОШ № 2» г.о.Судак избыточный вес и ожирение по параллелям составляет 13, 8, 5, 6 (соответственно 7, 8, 9, и 10 классы) и преобладает у семиклассников, что связано с малоподвижным образом жизни; - всего лишний вес имеют 32 ребенка (31,4%);

Результаты исследования ИМТ учащихся «СОШ № 2» г.о.Судак

избыточный вес и ожирение по параллелям составляет 13, 8, 5, 6 (соответственно 7, 8, 9, и 10 классы) и преобладает у семиклассников, что связано с малоподвижным образом жизни;

- всего лишний вес имеют 32 ребенка (31,4%);

Анкетирование учащихся . № Вопрос  анкеты 1 2 Сколько  приемов  пищи  в  день? Ответ Соблюдаешь  ли  ты  режим  питания?   3   Состав  пищи:  супы,  мясо,  рыба,  сыр,  колбаса,  сосиски,  каши,  макароны,  овощные  салаты,  молочные  продуктыи  др? 4 Как  часто  ты  употребляешь  бутерброды,  фаст-фуды,  газированные  сладкие  напитки,  сладости,  мучные  изделия? .              часто:                 иногда 5 6 В  какое  время  бывает  последний  прием  пищи? А)  один  раз  в  день  Б)  несколько  раз  в  день  В)  1—2  раза  в  неделю Занимаешься  ли  ты  спортом?   7   Сколько  времени  проводишь  в  день  за  просмотром  телевизора  и  компьютером? 8 Что  ты  знаешь  о  рациональном  питании?   9 10   Доволен  ли  ты  своей  внешностью,  хотел  бы  ты  похудеть? Испытываешь  ли  ты  эмоциональный  дискомфорт  из  за  лишнего  веса?   11   Готов  ли  ты  для  снижения  веса А)  пересмотреть  свое  питание; Б)  заняться  физическими  упражнениями?  

Анкетирование учащихся

  • .

Вопрос  анкеты

1

2

Сколько  приемов  пищи  в  день?

Ответ

Соблюдаешь  ли  ты  режим  питания?

 

3

 

Состав  пищи:  супы,  мясо,  рыба,  сыр,  колбаса,  сосиски,  каши,  макароны,  овощные  салаты,  молочные  продуктыи  др?

4

Как  часто  ты  употребляешь  бутерброды,  фаст-фуды,  газированные  сладкие  напитки,  сладости,  мучные  изделия?

.              часто:  

              иногда

5

6

В  какое  время  бывает  последний  прием  пищи?

А)  один  раз  в  день 

Б)  несколько  раз  в  день 

В)  1—2  раза  в  неделю

Занимаешься  ли  ты  спортом?

 

7

 

Сколько  времени  проводишь  в  день  за  просмотром  телевизора  и  компьютером?

8

Что  ты  знаешь  о  рациональном  питании?

 

9

10

 

Доволен  ли  ты  своей  внешностью,  хотел  бы  ты  похудеть?

Испытываешь  ли  ты  эмоциональный  дискомфорт  из  за  лишнего  веса?

 

11

 

Готов  ли  ты  для  снижения  веса

А)  пересмотреть  свое  питание;

Б)  заняться  физическими  упражнениями?

 

ПАМЯТКА.

1.  Питание  должно  быть  сбалансированным:  55—70  %  углеводов  (предпочтение цельнозерновым  продуктам),  10—15  %  белков,  20—30  %  жиров.

2.  Снизить  калорийность  пищи:  исключить  жареные  и  жирные  блюда.

3.  Исключить  из  рациона  продукты,  богатые  углеводами:  конфеты,  сдобную  выпечку, чипсы,  сухарики,  газированные  напитки.

4.  В  рационе  питания  должно  быть  много  овощей  и  фруктов.

5.Необходимо  употреблять  продукты  с  высоким  содержанием  белка  нежирные  сорта  рыбы,  мяса,  курицу,  яйца,  творог.

6.  Соблюдать  режим  питания:  6.00—9.00  —  завтрак,  11.00—14.00  —  обед,  до  19.00  —ужин,  вечером  можно  выпить  кефир  или  молоко.

7.  Правильно  распределять  калорийность  рациона:  завтрак  —  30  %,  обед  —  45  %,  ужин  —  25  %.

8.  Перекус  может  иметь  место,  но  должен  быть  здоровым:  фрукты,  сок,  зерновой  батончик, салат,  кисломолочные  продукты,  орехи.

9.  Исключить  употребление  шоколадных  батончиков,  чипсов,  сухариков,  газированных  напитков.

10.Увеличить  физическую  нагрузку:  заняться  спортом,  отказаться  от  поездок  на  транспорте использовать  пешие  прогулки.

11.Ведение  дневника  питания.

Все  правила  активно  обсуждались,  в  их  пользу  были  приведены  неоспоримые  доказательства, в  результате  чего  был  сделан  вывод:  данным  правилам  необходимо  следовать  не  только  для  уменьшения  массы  тела,  но  и  для  сохранения  здоровья  в  целом! 

12.  Физические  нагрузки,  способствующие  расщеплению  жира  и  сохранению  мышечной  массы. Физические  нагрузки  за  счет  увеличенного  расхода  энергии  приведут  к  расщеплению  жировой  составляющей  массы  тела,  что  приведет  к  ее  уменьшению.

 

  • .
Доклад окончен  Спасибо за внимание !

Доклад окончен Спасибо за внимание !


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!