СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Влияние осанки на здоровье человека и возможность её коррекции в школьном возрасте (презентация)

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Влияние осанки на здоровье человека и возможность её коррекции в школьном возрасте (презентация)»

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №4 г.Ростова Влияние осанки  на здоровье человека и возможность её коррекции  в школьном возрасте Автор: Воронина Екатерина,  ученица 8В класса Руководитель: Топунова Елена Николаевна,  учитель биологии Ростов Ярославский, 2017

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №4 г.Ростова

Влияние осанки на здоровье человека и возможность её коррекции в школьном возрасте

Автор: Воронина Екатерина,

ученица 8В класса

Руководитель: Топунова Елена Николаевна,

учитель биологии

Ростов Ярославский, 2017

По данным диспансеризации 2008 года, заболеваниями костно-мышечного аппарата страдают 61,4% школьников Ярославской области. Только 9% ярославских школьников отнесены к первой группе по состоянию здоровья.

По данным диспансеризации 2008 года, заболеваниями костно-мышечного аппарата страдают 61,4% школьников Ярославской области. Только 9% ярославских школьников отнесены к первой группе по состоянию здоровья.

Цель проекта: выявить факторы, влияющие на осанку человека, и привлечь внимание детей и подростков к сохранению красивой осанки. Задачи проекта: 1. Проанализировать научно-популярную литературу по данной теме; 2. Рассмотреть причины и последствия неправильной осанки; 3. Выявить факторы, влияющие на формирование осанки у детей и подростков; 4. Сформулировать практические рекомендации для исправления неправильной осанки; 5. Создать видеоролик и буклеты по этой теме; 6. Познакомить с видеороликом и буклетами своих одноклассников.

Цель проекта: выявить факторы, влияющие на осанку человека, и привлечь внимание детей и подростков к сохранению красивой осанки.

Задачи проекта:

  • 1. Проанализировать научно-популярную литературу по данной теме;
  • 2. Рассмотреть причины и последствия неправильной осанки;
  • 3. Выявить факторы, влияющие на формирование осанки у детей и подростков;
  • 4. Сформулировать практические рекомендации для исправления неправильной осанки;
  • 5. Создать видеоролик и буклеты по этой теме;
  • 6. Познакомить с видеороликом и буклетами своих одноклассников.
Основополагающий вопрос В чем смысл слов Петра Первого: “В скрюченном теле - скрюченный дух”?

Основополагающий вопрос

В чем смысл слов Петра Первого: “В скрюченном теле - скрюченный дух”?

проблемные вопросы Что такое осанка и почему важно, чтобы она была красивой? Какую осанку называют правильной, а какую – неправильной? Как здоровье зависит от осанки?  Почему появляются искривления позвоночника? Какие меры необходимо принимать, чтобы избежать искривления позвоночника? Какие виды деятельности помогают сохранить и исправить осанку? Можно ли исправить осанку?

проблемные вопросы

Что такое осанка и почему важно, чтобы она была красивой?

Какую осанку называют правильной, а какую – неправильной?

Как здоровье зависит от осанки?

Почему появляются искривления позвоночника?

Какие меры необходимо принимать, чтобы избежать искривления позвоночника?

Какие виды деятельности помогают сохранить и исправить осанку?

Можно ли исправить осанку?

Методы исследования анализ научно-популярной литературы и статистических данных ; беседа с одноклассниками и врачом нашей школы об осанке; наблюдение за осанкой учащихся во время уроков; анкетирование; обобщение собранных данных; создание видеоролика в программе Movie Maker; создание буклетов в программе Microsoft Excel 2010.

Методы исследования

анализ научно-популярной литературы и статистических данных ;

беседа с одноклассниками и врачом нашей школы об осанке;

наблюдение за осанкой учащихся во время уроков;

анкетирование;

обобщение собранных данных;

создание видеоролика в программе Movie Maker;

создание буклетов в программе Microsoft Excel 2010.

Что такое осанка? Осанка — это привычная поза (вертикальное положение тела человека) в покое и при движении. По определению С. И. Ожегова осанка — внешность, манера держать себя (о положении корпуса, складе фигуры). В. И. Даль определял хорошую осанку как «сочетание стройности, величавости, красоты»

Что такое осанка?

Осанка — это привычная поза (вертикальное положение тела человека) в покое и при движении.

По определению С. И. Ожегова осанка — внешность, манера держать себя (о положении корпуса, складе фигуры).

В. И. Даль определял хорошую осанку как «сочетание стройности, величавости, красоты»

Типы осанки по штаффелю

Типы осанки по штаффелю

Биомеханика осанки Осанка — это способ построения биомеханической схемы тела человека в вертикальном положении. Сегменты тела и скелетный баланс

Биомеханика осанки

Осанка — это способ построения биомеханической схемы тела человека в вертикальном положении.

Сегменты тела и скелетный баланс

Возрастные изменения осанки

Возрастные изменения осанки

Значение осанки Осанка — это показатель здоровья и физической культуры человека. Осанка является мерилом  состояния всего тела Осанка - показатель психических особенностей человека Человек с хорошей осанкой более уверен в себе Осанка — это язык тела , поза, которая говорит о том, как человек ощущает себя по отношению к другим, Хорошая осанка связана с хорошим моральным духом

Значение осанки

Осанка — это показатель здоровья и физической культуры человека.

Осанка является мерилом состояния всего тела

Осанка - показатель психических особенностей человека

Человек с хорошей осанкой более уверен в себе

Осанка — это язык тела , поза, которая говорит о том, как человек ощущает себя по отношению к другим,

Хорошая осанка связана с хорошим моральным духом

Признаки правильной осанки «Сидячая природа школьных занятий первый и постоянный враг хорошей осанки. Из-за пренебрежительного отношения к физической культуре, школьники переходят из класса в класс с сутулой спиной, выступающими лопатками, наклонённой головой и другими деформациями вызванными школьным обучением» Джесси Банкрофт

Признаки правильной осанки

«Сидячая природа школьных занятий первый и постоянный враг хорошей осанки. Из-за пренебрежительного отношения к физической культуре, школьники переходят из класса в класс с сутулой спиной, выступающими лопатками, наклонённой головой и другими деформациями вызванными школьным обучением»

Джесси Банкрофт

Осанка подростков

Осанка подростков

Возможность и условия коррекции осанки средствами физической культуры Выявление повреждающих факторов Подбор физических упражнений, воздействующих на глубокие и поверхностные мышцы туловища, целью которых является восстановление симметрии мышц Равномерное развитие мышц всего тела, прежде всего мышц спины, брюшного пресса и плечевого пояса, а также подвижность позвоночника  Регулярность и систематичность занятий физической культурой Формирование навыка правильной осанки через выполнение упражнений на ее ощущение.

Возможность и условия коррекции осанки средствами физической культуры

Выявление повреждающих факторов

Подбор физических упражнений, воздействующих на глубокие и поверхностные мышцы туловища, целью которых является восстановление симметрии мышц

Равномерное развитие мышц всего тела, прежде всего мышц спины, брюшного пресса и плечевого пояса, а также подвижность позвоночника

Регулярность и систематичность занятий физической культурой

Формирование навыка правильной осанки через выполнение упражнений на ее ощущение.

КОЛИЧЕСТВО УЧ-СЯ 8-х кл МОУ СОШ №4 С НАРУШЕНИЯМИ ОСАНКИ»

КОЛИЧЕСТВО УЧ-СЯ 8-х кл МОУ СОШ №4 С НАРУШЕНИЯМИ ОСАНКИ»

ВОСЬМИКЛАССНИКИ НА УРОКАХ В ШКОЛЕ

ВОСЬМИКЛАССНИКИ НА УРОКАХ В ШКОЛЕ

Результаты анкетирования восьмиклассников

Результаты анкетирования

восьмиклассников

Основные причины нарушения осанки у учащихся 8-х классов малоподвижный образ жизни, снижение двигательной активности -малая физическая нагрузка вызывает ослабление мышечного каркаса и его неспособность поддерживать правильное положение тела в пространстве; школьники не контролируют свою осанку во время уроков - при длительных учебных занятиях в неправильных условиях осанка школьника значительно ухудшается, и со временем этот статический стереотип закрепляется; неправильно подобранные портфели и сумки для учебников , нарушающие симметрию тела; неудобная и неправильно подобранная повседневная обувь .

Основные причины нарушения осанки у учащихся 8-х классов

малоподвижный образ жизни, снижение двигательной активности -малая физическая нагрузка вызывает ослабление мышечного каркаса и его неспособность поддерживать правильное положение тела в пространстве;

школьники не контролируют свою осанку во время уроков - при длительных учебных занятиях в неправильных условиях осанка школьника значительно ухудшается, и со временем этот статический стереотип закрепляется;

неправильно подобранные портфели и сумки для учебников , нарушающие симметрию тела;

неудобная и неправильно подобранная повседневная обувь .

Результаты проекта 1 2 3 4

Результаты проекта

1

2

3

4

Отзывы одноклассников

Мария Т.: «Сегодня я узнала, что многие люди имеют проблемы с осанкой. Я поняла, что хорошая осанка – это очень важно! Из-за неправильной осанки могут возникать различные заболевания. Меня удивило, что существует много причин, которые ведут к плохой осанке, а также и то, что есть множество упражнений для её исправления. Мне захотелось больше следить за моей осанкой. Спасибо, Кате за интересный видеоролик!»

Ксения М.: «Сегодня я узнала, как нужно правильно сидеть за столом и какие выполнять упражнения для спины (У меня проблемы с позвоночником). Я поняла, что очень важно следить за своей осанкой, так как неправильная осанка может привести к отклонениям в состоянии здоровья».

Дарья Л.: «Сегодня я узнала, что не соблюдаю правил сохранения осанки и у меня есть риск и предрасположенность к искривлению позвоночника. Я поняла, что нужно срочно исправлять мою осанку. Мне очень понравилось, как Катя смонтировала фильм и вставила очень интересные и убедительные отрывки. Постараюсь поработать над собой и больше внимания уделять своей спине. Спасибо за поднятую проблему!»

Андрей М.: «Сегодня я узнал, что такое осанка и как её держать. Я понял, что осанка, это язык тела. Меня удивило, что есть такие страшные заболевания позвоночника, и какой неприглядной может быть осанка в старости. Мне захотелось начать выправлять свою осанку. Было интересно узнать, что осанка нужна для здоровья и красоты».

Иван Б.: «Из видеоролика я узнал, что правильная осанка – это очень важно. Я понял, что нельзя пренебрегать своей осанкой. Меня удивило, что осанка портится от обыденных вещей, которые мы совершаем, даже не задумываясь об этом. Мне захотелось поработать над своей осанкой».

Информационные ресурсы Бальсевич В. К. Что нужно знать о движениях человека (лекция про-фессора В. К. Бальсевича) // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 1997. - N 2. — с. 46-50. http://lib.sportedu.ru/press/fkvot/1997N2/p46-50.htm 2. Берштейн, Н.А. Очерки о физиологии движений и физиологии актив-ности/ Н.А.Бернштейн. - М. 1996. - 351с. 3. Грачев О.К. Физическая культура: учеб. Пособие. Ростов н/Д : МарТ, 2005. - 464 с. 4. Даль В. И. Толковый словарь живого великорусского языка. — М., 1988 - Т. 1-4 5. Дарвин Ч. Собрание сочинений. Т. 5. Выражение эмоций у человека и животных. - М., 1953. 6. Донской, Д.Д. Биомеханика/ Д.Д.Донской, В.М.Зациорский. - М. Физкультура и спорт, 1979. – 264 с. 7. Зацепин Т. С. Ортопедия детского и подросткового возраста. — М.: Медгиз, 1956. - с. 146. 8. Земсков Е. А. Откуда что берется (о формировании осанки и походки у человека) // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 1997. - N 1. - с. 52-57. http://lib.sportedu.ru/press/fkvot/1997N1/p52-57.htm

Информационные ресурсы

  • Бальсевич В. К. Что нужно знать о движениях человека (лекция про-фессора В. К. Бальсевича) // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 1997. - N 2. — с. 46-50. http://lib.sportedu.ru/press/fkvot/1997N2/p46-50.htm

2. Берштейн, Н.А. Очерки о физиологии движений и физиологии актив-ности/ Н.А.Бернштейн. - М. 1996. - 351с.

3. Грачев О.К. Физическая культура: учеб. Пособие. Ростов н/Д : МарТ, 2005. - 464 с.

4. Даль В. И. Толковый словарь живого великорусского языка. — М., 1988 - Т. 1-4

5. Дарвин Ч. Собрание сочинений. Т. 5. Выражение эмоций у человека и животных. - М., 1953.

6. Донской, Д.Д. Биомеханика/ Д.Д.Донской, В.М.Зациорский. - М. Физкультура и спорт, 1979. – 264 с.

7. Зацепин Т. С. Ортопедия детского и подросткового возраста. — М.: Медгиз, 1956. - с. 146.

8. Земсков Е. А. Откуда что берется (о формировании осанки и походки у человека) // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 1997. - N 1. - с. 52-57. http://lib.sportedu.ru/press/fkvot/1997N1/p52-57.htm