СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Влияние предметов художественно-эстетического цикла на экологическое образование дошкольников.

Нажмите, чтобы узнать подробности

  Влияние предметов художественно-эстетического цикла на  экологическое образование дошкольников  Формирование  экологического  сознания  невозможно  без  привития  детям  любви  и  бережного  отношения  к  природе  с  самого  раннего  возраста,  что  предполагает осознание себя, как части природы, воспитание уважительного  отношения ко всем, без исключения, видам, вне зависимости от имеющихся  симпатий и антипатий, понимание взаимосвязи и взаимозависимости всего в  природе,  формирование  эмоционально-положительного  отношения  к  окружающему миру, понимания его неповторимости и красоты.  Именно  восприятие  проблем  окружающей  среды  на  эмоциональном  уровне  способно  сместить  акцент  с  изучения  проблем  окружающей  среды  на  воспитание экологической культуры.  Таким  образом,  экологическое  воспитание  помимо  воспитания  гуманного  отношения  к  природе  (развитие  экологической  культуры,  нравственное  воспитание), формирования системы экологических знаний и представлений  (интеллектуальное  развитие),  предполагает  также  развитие  эстетических  чувств  (умения  видеть  и  чувствовать  красоту  природы,  восхищаться  ею,  желания  сохранить  ее),  определяющих  и  обусловливающих  прежде  всего  заинтересованное отношение к природе.  Последнее  представляется  достаточно  важным,  поскольку  эстетическое,  духовное, а значит, эмоционально окрашенное отношение к природе рождает  и развивает у детей нравственное отношение к ней. В процессе эстетического  переживания  дети  постепенно  приходят  к  пониманию  того,  что  доброе  и бережное  отношение  природе  заключается  в  сохранении  приумножении  ее  богатства и красоты.  В  настоящее  время  природа  стала  осознаваться  как  эстетическая  ценность,  неотторжимая  от  процесса  становления  духовного  мира  человека,  его  эстетических  чувств  и  этических  критериев,  а  эстетическая  деятельность  стала  пониматься  как  средство  регуляции  отношений  между  человеком  и  природой,  так  как  она  способствует  развитию  восприимчивости,  эмпатии,  метафоричности мышления, обогащению сенсорного опыта, а, следовательно,  может  выступать  эффективным  средством  экологического  воспитания,  поскольку  эстетическое  переживание  способствует  эстетическому  и  этическому,  нравственному  развитию.  Развивающий  потенциал  эстетического  переживания  обусловлен  тем,  что  оно  является  общим  психологическим механизмом эстетического и нравственного развития. Оно  обеспечивает  трансформацию  экологического  знания  в  экологические  убеждения.  Без  развитой  способности  эстетически-нравственного  восприятия  невозможно целостное освоение и сущностное познание природных объектов,  явлений.  Отсутствие  способности  эстетического  видения  природных  объектов  сказывается  на  неполноценности  экологического  сознания  личности.  Воспитание  эстетических  эмоций  формирует  высокую  культуру  чувств,  создавая  предпосылки  для  подлинно  гармонического  единения  чувств  и  разума человека, что способствует формированию экологической культуры,  базирующейся  с  одной  стороны  на  экологическом  сознании,  а  с  другой  подкрепляемой  эмоционально-эстетическим,  а  значит  ценностным  отношением к природе. 

Просмотр содержимого документа
«Влияние предметов художественно-эстетического цикла на экологическое образование дошкольников.»

Влияние предметов художественно-эстетического цикла на

экологическое образование дошкольников

Формирование экологического сознания невозможно без привития детям

любви и бережного отношения к природе с самого раннего возраста, что

предполагает осознание себя, как части природы, воспитание уважительного

отношения ко всем, без исключения, видам, вне зависимости от имеющихся

симпатий и антипатий, понимание взаимосвязи и взаимозависимости всего в

природе, формирование эмоционально-положительного отношения к

окружающему миру, понимания его неповторимости и красоты.

Именно восприятие проблем окружающей среды на эмоциональном уровне

способно сместить акцент с изучения проблем окружающей среды на

воспитание экологической культуры.

Таким образом, экологическое воспитание помимо воспитания гуманного

отношения к природе (развитие экологической культуры, нравственное

воспитание), формирования системы экологических знаний и представлений

(интеллектуальное развитие), предполагает также развитие эстетических

чувств (умения видеть и чувствовать красоту природы, восхищаться ею,

желания сохранить ее), определяющих и обусловливающих прежде всего

заинтересованное отношение к природе.

Последнее представляется достаточно важным, поскольку эстетическое,

духовное, а значит, эмоционально окрашенное отношение к природе рождает

и развивает у детей нравственное отношение к ней. В процессе эстетического

переживания дети постепенно приходят к пониманию того, что доброе и бережное отношение природе заключается в сохранении приумножении ее

богатства и красоты.

В настоящее время природа стала осознаваться как эстетическая ценность,

неотторжимая от процесса становления духовного мира человека, его

эстетических чувств и этических критериев, а эстетическая деятельность

стала пониматься как средство регуляции отношений между человеком и

природой, так как она способствует развитию восприимчивости, эмпатии,

метафоричности мышления, обогащению сенсорного опыта, а, следовательно,

может выступать эффективным средством экологического воспитания,

поскольку эстетическое переживание способствует эстетическому и

этическому, нравственному развитию. Развивающий потенциал

эстетического переживания обусловлен тем, что оно является общим

психологическим механизмом эстетического и нравственного развития. Оно

обеспечивает трансформацию экологического знания в экологические

убеждения.

Без развитой способности эстетически-нравственного восприятия

невозможно целостное освоение и сущностное познание природных объектов,

явлений. Отсутствие способности эстетического видения природных

объектов сказывается на неполноценности экологического сознания

личности.

Воспитание эстетических эмоций формирует высокую культуру чувств,

создавая предпосылки для подлинно гармонического единения чувств и

разума человека, что способствует формированию экологической культуры,

базирующейся с одной стороны на экологическом сознании, а с другой

подкрепляемой эмоционально-эстетическим, а значит ценностным

отношением к природе.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!