СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Влияние русских народных сказок на развитие связной речи детей младшего школьного возраста»

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной презентации раскрывается главное назначение сказки с точки зрения развития речи.

Просмотр содержимого документа
««Влияние русских народных сказок на развитие связной речи детей младшего школьного возраста»»

«Влияние русских народных сказок на развитие связной речи детей младшего школьного возраста» Подготовила учитель начальных классов МБОУ «Лицей»  Суханова Ираида Анатольевна г. Арзамас, Нижегородской области, 2020г.

«Влияние русских народных сказок на развитие связной речи детей младшего школьного возраста»

Подготовила

учитель начальных классов

МБОУ «Лицей»

Суханова Ираида Анатольевна

г. Арзамас, Нижегородской области, 2020г.

Актуальность проблемы  Проблемы, связанные с процессом развития связной речи являются центральной задачей речевого воспитания детей. Это, прежде всего, связано с социальной значимостью и ролью в формировании личности. Именно в связной речи реализуется основная, коммуникативная, функция языка и речи. Связная речь - высшая форма речи мыслительной деятельности, которая определяет уровень речевого и умственного развития ребенка.

Актуальность проблемы

Проблемы, связанные с процессом развития связной речи являются центральной задачей речевого воспитания детей. Это, прежде всего, связано с социальной значимостью и ролью в формировании личности. Именно в связной речи реализуется основная, коммуникативная, функция языка и речи. Связная речь - высшая форма речи мыслительной деятельности, которая определяет уровень речевого и умственного развития ребенка.

Цель изучения Выявить влияние русских народных сказок на развитие связной речи старших дошкольников.

Цель изучения

  • Выявить влияние русских народных сказок на развитие связной речи старших дошкольников.
 Объект изучения: развитие связной речи детей младшего школьного возраста.  Предмет изучения : русские народные сказки как средство развития связной речи детей младшего школьного возраста .
  • Объект изучения: развитие связной речи детей младшего школьного возраста.
  • Предмет изучения : русские народные сказки как средство развития связной речи детей младшего школьного возраста .
Гипотеза исследования:  Мы предполагаем, что развитие связной речи детей младшего школьного возраста будет осуществлять эффективнее, если: планомерно, целенаправленно использовать разнообразные виды русских народных сказок в воспитательно-образовательном процессе ДОУ; учитывать специфику влияния русских народных сказок на развитие связной речи школьников; определить систему воспитательных мероприятий на основе использования русских народных сказок в воспитательно-образовательном процессе.

Гипотеза исследования:

Мы предполагаем, что развитие связной речи детей младшего школьного возраста будет осуществлять эффективнее, если:

  • планомерно, целенаправленно использовать разнообразные виды русских народных сказок в воспитательно-образовательном процессе ДОУ;
  • учитывать специфику влияния русских народных сказок на развитие связной речи школьников;
  • определить систему воспитательных мероприятий на основе использования русских народных сказок в воспитательно-образовательном процессе.
Задачи изучения - проанализировать психолого-педагогическую литературу по данной проблеме; - экспериментально выявить возможность использования русских народных сказок на занятиях по развитию речи и в повседневном общении; - разработать систему мероприятий для детей младшего школьного возраста на основе использования русских народных сказок.

Задачи изучения

  • - проанализировать психолого-педагогическую литературу по данной проблеме;
  • - экспериментально выявить возможность использования русских народных сказок на занятиях по развитию речи и в повседневном общении;
  • - разработать систему мероприятий для детей младшего школьного возраста на основе использования русских народных сказок.
Методы:  анализ психолого-педагогической литературы; анализ календарно - тематического планирования;

Методы:

  • анализ психолого-педагогической литературы;
  • анализ календарно - тематического планирования;
Содержание I главы Понятие связной речи детей школьного возраста и ее значение для развития личности ребенка Проблема развития связной речи в трудах педагогов  Особенности связной речи детей младшего школьного возраста  Диагностика развития связной речи школьников

Содержание I главы

  • Понятие связной речи детей школьного возраста и ее значение для развития личности ребенка
  • Проблема развития связной речи в трудах педагогов
  • Особенности связной речи детей младшего школьного возраста
  • Диагностика развития связной речи школьников
Содержание II главы Виды сказок и их влияние на развитие связной речи школьников  Особенности восприятия и понимания русских народных сказок детьми младшего школьного возраста Методы приемы художественного чтения и рассказывания русских народных сказок детям младшего школьного возраста  Анализ программы воспитания и обучения детей младшего школьного возраста «Планета сказок»

Содержание II главы

  • Виды сказок и их влияние на развитие связной речи школьников
  • Особенности восприятия и понимания русских народных сказок детьми младшего школьного возраста
  • Методы приемы художественного чтения и рассказывания русских народных сказок детям младшего школьного возраста
  • Анализ программы воспитания и обучения детей младшего школьного возраста «Планета сказок»
Выводы Связная речь – это такая речь, которая отражает все существенные стороны своего предметного содержания. Под связной речью понимают смысловое развернутое высказывание (ряд логически сочетающихся предложений), обеспечивающее общение и взаимопонимание. В.Я. Пропп сказал про сказку: «Универсальность сказки, ее повсюдность, столь же поразительна, как и ее бессмертие. Все виды литературы когда-нибудь отмирают. Между тем сказку понимают решительно все. Она беспрепятственно переходит все языковые границы от одного народа к другому, и сохраняется в живом виде тысячелетиями. Это происходит потому, что сказка содержит какие-то вечные, неувядаемые ценности. Сказка поэтична, задушевна, красива и глубока ее правдивость, веселость, жизненность, сверкающее остроумие; в ней сочетается детская наивность с глубокой мудростью и трезвым взглядом на жизнь».

Выводы

  • Связная речь – это такая речь, которая отражает все существенные стороны своего предметного содержания. Под связной речью понимают смысловое развернутое высказывание (ряд логически сочетающихся предложений), обеспечивающее общение и взаимопонимание.
  • В.Я. Пропп сказал про сказку: «Универсальность сказки, ее повсюдность, столь же поразительна, как и ее бессмертие. Все виды литературы когда-нибудь отмирают. Между тем сказку понимают решительно все. Она беспрепятственно переходит все языковые границы от одного народа к другому, и сохраняется в живом виде тысячелетиями. Это происходит потому, что сказка содержит какие-то вечные, неувядаемые ценности. Сказка поэтична, задушевна, красива и глубока ее правдивость, веселость, жизненность, сверкающее остроумие; в ней сочетается детская наивность с глубокой мудростью и трезвым взглядом на жизнь».
Основная функция связной речи – коммуникативная. Она осуществляется в двух основных формах – диалоге и монологе. Каждая из этих форм имеет свои особенности, которые определяют характер методики их формирования. В младшем школьном возрасте дети способны активно участвовать в беседе, достаточно полно и точно отвечать на вопросы, дополнять и поправлять ответы других, подавать уместные реплики, формулировать вопросы
  • Основная функция связной речи – коммуникативная. Она осуществляется в двух основных формах – диалоге и монологе. Каждая из этих форм имеет свои особенности, которые определяют характер методики их формирования. В младшем школьном возрасте дети способны активно участвовать в беседе, достаточно полно и точно отвечать на вопросы, дополнять и поправлять ответы других, подавать уместные реплики, формулировать вопросы
Русские народные сказки раскрывают перед детьми меткость выразительность языка, показывают, как богата родная речь юмором, живыми и образными выражениями. Поразительная мощь языкового творчества русского народа ни в чем не проявила себя с такой яркостью, как в народных сказках. Присущая необычайная простота, яркость, образность, особенность повторно воспроизводить одни и те же речевые формы и образы заставляют выдвигать сказки как фактор развития связной речи детей первенствующего значения.
  • Русские народные сказки раскрывают перед детьми меткость выразительность языка, показывают, как богата родная речь юмором, живыми и образными выражениями. Поразительная мощь языкового творчества русского народа ни в чем не проявила себя с такой яркостью, как в народных сказках. Присущая необычайная простота, яркость, образность, особенность повторно воспроизводить одни и те же речевые формы и образы заставляют выдвигать сказки как фактор развития связной речи детей первенствующего значения.
целенаправленное и систематическое использование художественной литературы, сказки, в работе с детьми младшего школьного возраста способствует наиболее эффективному развитию их связной речи. .

целенаправленное и систематическое использование художественной литературы, сказки, в работе с детьми младшего школьного возраста способствует наиболее эффективному развитию их связной речи.

.

 Спасибо за внимание

Спасибо за внимание