СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Влияние шума на организм человека

Нажмите, чтобы узнать подробности

Человек всегда жил в мире звуков и шума. Способность слышать помогает нам общаться с окружающим миром. С помощью слуха мы не только получаем наслаждение от прослушиваемой музыки, пения птиц, шороха листьев, но и массу полезной информации, необходимой нам повседневно. Я живу в городе. Это постоянное движение множества людей и автомобилей. Шум – извечный спутник большого города.  Человек привыкает его не замечать.  Однако гораздо чаще шум негативно влияет на организм человека, вызывая ухудшение сна, слуха и нервные расстройства. Человек всегда жил в мире звуков и шума. Способность слышать помогает нам общаться с окружающим миром. С помощью слуха мы не только получаем наслаждение от прослушиваемой музыки, пения птиц, шороха листьев, но и массу полезной информации, необходимой нам повседневно. Я живу в городе. Это постоянное движение множества людей и автомобилей. Шум – извечный спутник большого города.  Человек привыкает его не замечать.  Однако гораздо чаще шум негативно влияет на организм человека, вызывая ухудшение сна, слуха и нервные расстройства.

Просмотр содержимого документа
«Влияние шума на организм человека»

Исследовательская работа Тема: «Влияние шума на организм человека»  Выполнил ученик 2 класса  МБОУ «Приволжская ООШ»  г. Мариинский Посад  Краснов Богдан  Руководитель: Володина  Ольга Владимировна 2020 г.

Исследовательская работа

Тема: «Влияние шума на организм человека»

Выполнил ученик 2 класса

МБОУ «Приволжская ООШ»

г. Мариинский Посад

Краснов Богдан

Руководитель: Володина

Ольга Владимировна

2020 г.

Цель работы:  выяснить, как разные звуки влияют на организм человека . Решение поставленной цели я буду осуществлять через ряд  задач :     1. изучить научно-популярную литературу по теме исследования;  2. выявить, какие звуки окружают нас и какое влияние они оказывают;  3 . предложить меры по защите от «вредных» звуков.

Цель работы:  выяснить, как разные звуки влияют

на организм человека .

Решение поставленной цели я буду осуществлять через ряд  задач :

    1. изучить научно-популярную литературу по теме исследования;

2. выявить, какие звуки окружают нас и какое влияние

они оказывают;

3 . предложить меры по защите от «вредных» звуков.

Гипотеза: предположим, что шум наносит ощутимый вред здоровью человека, но существуют звуки, положительно влияющие на самочувствие людей.

Гипотеза: предположим, что шум наносит ощутимый

вред здоровью человека, но существуют звуки,

положительно влияющие на самочувствие людей.

Шум - это беспорядочные звуковые колебания разной физической природы Влияние шума на человека до некоторых пор не было объектом специальных исследований. Сейчас этим занимается наука – аудиология .

Шум - это беспорядочные звуковые колебания разной физической природы

Влияние шума на человека до некоторых пор не было объектом специальных исследований. Сейчас этим занимается наука – аудиология .

Виды шумов производственные непроизводственные

Виды шумов

производственные

непроизводственные

Одним из видов шума является «школьный шум»

Одним из видов шума является «школьный шум»

Я выделил следующие негативные последствия влияния шумов на человека: понижение слуха; преждевременное старение снижение уровня внимания и как следствие – снижение результативности работы; угнетение нервной системы, неврозы; болезни желудочно-кишечного, болезни сердца.

Я выделил следующие негативные последствия влияния шумов на человека:

  • понижение слуха;
  • преждевременное старение
  • снижение уровня внимания и как следствие – снижение результативности работы;
  • угнетение нервной системы, неврозы;
  • болезни желудочно-кишечного, болезни сердца.
Но, существуют благоприятные шумы * птичьи голоса * шелест листвы * журчание воды * шум прибоя

Но, существуют благоприятные шумы

* птичьи голоса

* шелест листвы

* журчание воды

* шум прибоя

Методы исследования 1.Анкетирование учащихся 2. Эксперимент «Влияние характера шумового загрязнения на работоспособность у учащихся 2-3 классов»; 3. Изучение литературы.

Методы исследования

1.Анкетирование учащихся

2. Эксперимент

  • «Влияние характера шумового загрязнения на работоспособность у учащихся 2-3 классов»;

3. Изучение литературы.

Результаты анкетирования  1. Где наибольшее шумовое загрязнение ? Вывод: большинство опрошенных считают, что наибольшее шумовое загрязнение на улице

Результаты анкетирования

1. Где наибольшее шумовое загрязнение ?

Вывод: большинство опрошенных считают, что наибольшее шумовое загрязнение на улице

Составьте список звуков, окружающих вас на улице. Вывод: по мнению одноклассников, основным источником звуков и шума в городе является транспорт.
  • Составьте список звуков, окружающих вас на улице.

Вывод: по мнению одноклассников, основным источником звуков и шума в городе является транспорт.

3. Составьте список звуков, которые вам нравятся. Вывод: большинству опрошенных нравятся звуки природы и тихой спокойной музыки.

3. Составьте список звуков, которые вам нравятся.

Вывод: большинству опрошенных нравятся звуки природы и тихой спокойной музыки.

4. Какие звуки действуют на вас негативно (не нравятся)?   Вывод: шум автомобиля, крик оказывают наибольшее негативное влияние на человека.

4. Какие звуки действуют на вас негативно (не нравятся)?

 

Вывод: шум автомобиля, крик оказывают наибольшее негативное влияние на человека.

5. В каких «звуковых» условиях вы делаете уроки? Вывод: всего 10 человек выполняют домашнее задание в тишине.

5. В каких «звуковых» условиях вы делаете уроки?

Вывод: всего 10 человек выполняют домашнее задание в тишине.

Результаты эксперимента  в условиях тишины Результаты эксперимента в условиях шума

Результаты эксперимента

в условиях тишины

Результаты эксперимента

в условиях шума

Проведенное мной исследование позволило сделать следующие выводы: Наилучшие показатели точности получены при выполнении задания в тишине снижает работоспособность отрицательно воздействует на устойчивость внимания ухудшает эмоциональное состояние учащихся

Проведенное мной исследование позволило сделать следующие выводы:

Наилучшие показатели точности получены при выполнении задания в тишине

снижает

работоспособность

отрицательно

воздействует

на устойчивость

внимания

ухудшает

эмоциональное

состояние учащихся

Вывод  На основании полученных результатов выдвинутая гипотеза полностью подтвердилась  Наша задача — обезопасить себя и окружающих от такого небезопасного шумового фона, ведь он сказывается отрицательно на самочувствии, способствует быстрому утомлению.  Звуки природы благоприятно действуют на человека. Поэтому необходимо бывать на природе!  5

Вывод

На основании полученных результатов выдвинутая гипотеза

полностью подтвердилась

Наша задача — обезопасить себя и окружающих от такого небезопасного шумового фона, ведь он сказывается отрицательно на самочувствии, способствует быстрому утомлению.

Звуки природы благоприятно действуют на человека. Поэтому необходимо бывать на природе!

5

Наше здоровье – в наших руках!  Спасибо за внимание!

Наше здоровье – в наших руках!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!