СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Влияние шума на здоровье человека

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Влияние шума на здоровье человека»

 Влияние шума на здоровье человека Автор: Волкова Дарья ученица 3 класса МБОУ ООШ №  6  Руководитель: Егорова Татьяна Николаевна

Влияние шума на здоровье человека

Автор:

Волкова Дарья

ученица 3 класса

МБОУ ООШ № 6

Руководитель:

Егорова Татьяна Николаевна

 Цель:  Узнать, что такое шум и звук, их влияние на здоровье человека, установить влияние школьного шума на учебную деятельность и утомляемость обучающихся.    Объект исследования:    шумовое загрязнение  Предмет исследования :  учащиеся 3-4 классов Гипотеза:  шум отрицательно влияет на здоровье человека, на учебную деятельность и повышает утомляемость обучающихся.

Цель: Узнать, что такое шум и звук, их влияние на здоровье человека, установить влияние школьного шума на учебную деятельность и утомляемость обучающихся.

Объект исследования:

шумовое загрязнение

Предмет исследования : учащиеся 3-4 классов

Гипотеза:

шум отрицательно влияет на здоровье человека, на учебную деятельность и повышает утомляемость обучающихся.

Задачи:   1.Изучить, обобщить теоретический материал о шуме, о его влиянии на учеников. 2. Исследовать факторы, воздействующие: на остроту слуха; восприятие учебного материала на уроке; На объем выполненных заданий 3. Провести анкетирование обучающихся и учителей, для определения влияния школьного шума на них. 4. Исследовать влияние шума на учебную деятельность.

Задачи:

1.Изучить, обобщить теоретический материал о шуме, о его влиянии на учеников.

2. Исследовать факторы, воздействующие:

  • на остроту слуха;
  • восприятие учебного материала на уроке;
  • На объем выполненных заданий

3. Провести анкетирование обучающихся и учителей, для определения влияния школьного шума на них.

4. Исследовать влияние шума на учебную деятельность.

Уровни шумов от различных источников и реакция организма на них Источники шума: Уровень шума : Прибой, шум листвы Реакция на организм: 20 -30 дБ Шепот  успокаивает, гигиеническая норма 30-40 дБ Спокойный разговор  40-45 дБ Офисные звуки Громкий разговор,  крики 45-50 дБ комфортно, утомляемость 50 - 80 дБ Бег, топот, прыжки чувство раздражённости, головная боль, гипертония 80 - 95 дБ Плеер с наушниками головная боль, возбужденное состояние, агрессивность, несварение желудка 90-110 дБ Стресс, головная боль, гипертония, ослабление слуха

Уровни шумов от различных источников и реакция организма на них

Источники шума:

Уровень шума :

Прибой, шум листвы

Реакция на организм:

20 -30 дБ

Шепот

успокаивает,

гигиеническая норма

30-40 дБ

Спокойный разговор

40-45 дБ

Офисные звуки

Громкий разговор,

крики

45-50 дБ

комфортно,

утомляемость

50 - 80 дБ

Бег, топот, прыжки

чувство раздражённости, головная боль, гипертония

80 - 95 дБ

Плеер с наушниками

головная боль, возбужденное состояние, агрессивность, несварение желудка

90-110 дБ

Стресс, головная боль, гипертония, ослабление слуха

Анкета № 1 « Влияние шума на обучающихся»

Анкета № 1 « Влияние шума на обучающихся»

Анкета № 2 «Какие звуки нравятся, какие нет»

Анкета № 2 «Какие звуки нравятся, какие нет»

Эксперемент 2. « Решение примеров». Условие Время выполнения Тишина Справились без ошибок 9 мин Шум 15 мин 84 % (21 уч)  60% (15 уч)

Эксперемент 2. « Решение примеров».

Условие

Время выполнения

Тишина

Справились без ошибок

9 мин

Шум

15 мин

84 % (21 уч)

60% (15 уч)

Эксперимент 3. « Заучивание стихотворения».   Условие Время заучивания Тишина Количество учащихся, которые выучили 10 мин. Шум 15 учащихся 15 мин 10 учащихся

Эксперимент 3. « Заучивание стихотворения».

Условие

Время заучивания

Тишина

Количество учащихся, которые выучили

10 мин.

Шум

15 учащихся

15 мин

10 учащихся

Вывод :  Шум влияет на остроту слуха, притупляют его, влияет на объем полученной информации. Шум вызывает головную боль, раздражение, усталость. Шум может мешать нормальному ритму жизни, а школа является объектом повышенного уровня шума.  Уровень шума отрицательно влияет на учебную деятельность обучающихся и повышает их утомляемость .

Вывод :

  • Шум влияет на остроту слуха, притупляют его, влияет на объем полученной информации.
  • Шум вызывает головную боль, раздражение, усталость. Шум может мешать нормальному ритму жизни, а школа является объектом повышенного уровня шума.
  • Уровень шума отрицательно влияет на учебную деятельность обучающихся и повышает их утомляемость .
Рекомендации по снижению вредного воздействия на организм человека. Старайтесь не шуметь на уроках и переменах; ограничьте ежедневное прослушивание громкой музыки. просмотр телевизионных передач, работу за компьютером; делайте 10 минутный перерыв и слушайте успокаивающую музыку; следите за разговорной речью: не кричите, не повышайте голос; регулярно проходите медицинское обследование; сажайте деревья -они производители кислорода и защищают от шума; чаще ходите пешком, или используйте велосипед, так как это укрепляет здоровье, и способствует уменьшению шумового загрязнения; больше бывайте на природе, слушайте пение птиц, шелест листвы. Это благотворно сказывается на состоянии нервной системы и здоровье в целом.

Рекомендации по снижению вредного воздействия на организм человека.

  • Старайтесь не шуметь на уроках и переменах;
  • ограничьте ежедневное прослушивание громкой музыки.
  • просмотр телевизионных передач, работу за компьютером; делайте 10 минутный перерыв и слушайте успокаивающую музыку;
  • следите за разговорной речью: не кричите, не повышайте голос;
  • регулярно проходите медицинское обследование;
  • сажайте деревья -они производители кислорода и защищают от шума;
  • чаще ходите пешком, или используйте велосипед, так как это укрепляет здоровье, и способствует уменьшению шумового загрязнения;
  • больше бывайте на природе, слушайте пение птиц, шелест листвы. Это благотворно сказывается на состоянии нервной системы и здоровье в целом.
Памятки

Памятки

wiki/ шум Kakras.rudoc/shum-decibel.html " width="640"

Источники:

  • Алексеев С.В., Груздева Н.В. Практикум по экологии. –М.:АО МДС, 1996
  • Кабардин О.Ф. Физика. -М., «Школа -Пресс» Физика в школе, 1993
  • Кудринская О.А. Классный час «Шум и здоровье», 1 сентября 2012, №12
  • Ожегов С.И. Словарь русского языка.- М., «Русский язык»,1990
  • Саенко Г.П. Физика 9 класс. М., Просвещение, 2011.
  • https:?//ru.wikipedia.orgwiki/ шум
  • Kakras.rudoc/shum-decibel.html