СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Влияние социальных сетей на речь учащихся» по русскому языку

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

выявление факторов отрицательного влияние на факторов речи интернета

Просмотр содержимого документа
««Влияние социальных сетей на речь учащихся» по русскому языку»

МКОУ "Нижне-Инховская средняя общеобразовательная школа"Гумбетовского района.







П Р О Е К Т

«Влияние социальных сетей на речь учащихся»

по русскому языку





ученицы 7-Б класса

Абдулхакимова М.,Гамзатова А.



Руководитель проекта:

учитель русского языка и литературы

Магомедова Аминат Магомедовна















2018 г.

П О Я С Н И Т Е Л Ь Н А Я З А П И С К А

к проекту на тему: «Влияние социальных сетей на речь учащихся»

Почему мы выбрали тему проекта «Влияние социальных сетей на речь учащихся»

Мы являемся сами интернет- пользователями. Нам далеко не безразлична судьба русского языка, ведь культура общения на родном языке, как нам кажется, уходит на второй план. Отчасти это связано с появлением новых технологий. Работая над темой проекта, мы самостоятельно приобретали новые знания, используя различные источники. Нам захотелось узнать действительно ли интернет является вредителем нашей речи или всё же нет.

Целью нашего исследования было: выявление факторов отрицательного влияния социальных сетей на речь.

Задачами исследования были: - определить наиболее популярные сети среди подростков;

-посетить различные Интернет-сайты, чаты, форумы, блоги, на которых часто общаются ученики школы;

- раскрыть отрицательные факторы влияния социальных сетей на речь учащихся;

- исследовать представления учащихся по поднятой проблеме и провести опрос среди подростков 12-13 лет

Так как проект – это исследование, то необходимо было выдвинуть предположение.

(гипотезу) о том, какой будет результат. Моя гипотеза: Использование особых языковых средств при общении в интернете негативно сказывается на речи учащихся, снижает культуру общения между подростками.               

Для решения поставленной задачи в своей работе я собирала необходимую информацию, материал, систематизировала его и оформляла проект.

Работая над проектом, мы использовали следующие источники информации:

1. Козыревская А.В., Осипов В.Е. Современное информационное пространство, его влияние на образование и социализацию человека. // Вестник восточно-сибирской государственной академии образования: Иркутск, 2010. – Вып. 12. – С.24-30

2. Омельченко Е. Молодежный активизм в России и глобальные трансформации его смысла. Журнал исследований социальной политики, Том 3. N 1. , С. 59-87

3. Плешаков В.А. Виртуальная социализация как современный аспект квазисоциализации личности //Проблемы педагогического образования. Сборник научных статей. Вып. 21. /Под ред. В. А. Сластёнина, Е. А. Левановой. — М.: МПГУ — МОСПИ, 2005. – С. 48 – 49.

4. http://www.quans.ru/research/control/select-calc/;

5.ru.wikipedia.org



Содержание





Стр.

1.

Введение

3


1.1.

Актуальность темы



1.2.

Цель исследования



1.3.

Задачи исследования



1.4.

Объект и предмет исследования



1.5.

Методы исследования



1.6.

Гипотеза



1.7.

Основополагающий и проблемные вопросы


2.

Основная часть

4

3.

Практическая часть

4-5

4.

Заключение

5

5.

Литература и интернет-источники

5

















Введение

       

В русскоязычном Интернете социальные сети появились сравнительно недавно, но сразу завоевали огромную популярность. Общаясь в социальных сетях мы заметили, что в виртуальном пространстве слова русского языка часто употребляют не по правилам. Тексты пишутся «на бегу» и выглядят примерно одинаково: без знаков препинания, часто без прописных букв, с многочисленными сокращениями и опечатками.    

        

Над темой работы  мы задумались давно, поскольку сами являемся пользователем сети Интернет. Нам далеко не безразлична судьба русского языка, ведь культура общения на родном языке, как мне кажется, уходит на второй план. Отчасти это связано с появлением новых технологий. Раньше  люди вместо Интернета общались через письма, поэтому старшее поколение не так пострадало от этой проблемы. Современная молодежь старается общаться на более упрощённом языке. В дальнейшем всё это может  отразиться на речевой культуре подрастающего поколения, поэтому мы не должны этого допустить. 

Актуальность проблемы: Использование особых форм общения в социальных сетях негативно влияет на речь учащихся.

Объект исследования: речь школьников 7 класса.

Предмет исследования: говорящий online-субъект в пространстве социальных сетей.

Цель: выявление факторов отрицательного влияния социальных сетей на речь

Задачи:

- определить наиболее популярные сети среди подростков;

-посетить различные Интернет-сайты, чаты, форумы, блоги, на которых часто общаются ученики школы;

- раскрыть отрицательные факторы влияния социальных сетей на речь учащихся;

- исследовать представления учащихся по поднятой проблеме и провести опрос среди подростков 12-13 лет

Гипотеза:  Использование особых языковых средств при общении в интернете негативно сказывается на речи учащихся, снижает культуру общения между подростками.               

Методы исследования:

- теоретический анализ литературы и Интернет- источников;

- анкетирование, опрос.

В школе  мы  изучаем  русский  язык с  первого  по  одиннадцатый  класс. Это  один  из  богатых и удивительных языков  мира.  

 К сожалению,  сейчас  для  русского  языка настало  трудное  время.  Стремительные негативные  изменения,  которые  происходят в  нём,  заставляют  многих  учёных,  исследователей  всё  чаще  и чаще  говорить  о  том, что  он,  теряет свой  блеск,  глубину.

 



Основная часть

1. Общение в социальных сетях – часть образа жизни современного подростка.

Проведённое анкетирование, показало, что чаще всего школьники посещают социальную сеть Вконтакте (26 ребят), на втором месте – Одноклассники (5 человек), Мой Мир (2 человека)

Для регистрации в социальных сетях у каждого свои причины: одни стараются найти старых знакомых и друзей, другие мечтают восстановить былые отношения, а для кого-то это просто удобный способ поддерживать связь и заводить новые знакомства. Посещают социальные сети чаще для того, чтобы пообщаться с друзьями (20 человека),  для чтения новостей и прослушивания музыки (18 человек). 4 человека используют соц.сети для поиска новых друзей.

О количестве времени, которое подросток проводит в Интернете можно сказать следующее: «до 3 часов в день» 19 человек,1 человек проводит до 6 часов в сутки. « Как влияют социальные сети на нашу речь?» 13 опрошенных ребят ответили, что отрицательно, а 4 человека ответили положительно. И 8 человек ответили, что социальные сети все же на нашу речь ни как не влияют.

Самая главная проблема состоит в том, что многие подростки становятся полностью зависимыми от социальной сети, они уже не могут представить свою жизнь без неё. Постоянно взаимодействуя друг с другом посредством онлайн - переписки, они забывают про личное общение. Таким образом, общение в социальных сетях является не просто времяпровождением, но и становится образом жизни подростка. Из этого втекает множество проблем, одна из которых, негативное влияние социальных сетей на речь учащихся.





2.  Влияние социальных сетей на речь учащихся

Использование смайлов и графических знаков

Более совершенным графическим средством отображения эмоционального настроя собеседника являются смайлики.

Смайлик – это пиктограмма, изображающая эмоцию. Половина опрошенных подростков используют смайлики постоянно, и только 10 ребят иногда, не используют 5 человек. Некоторые смайлики в процессе общения были преобразованы пользователями социальных интернет сетей в разного рода «улыбочки» или сокращения. Такие как двукратное и многократное повторение скобок «))))», двоеточие и скобка и прочие «:)», XD, ^_^ и другие.



Этапы работы над проектом

«Влияние социальных сетей на речь учащихся»

Руководитель: Магомедова Аминат Магомедовна


Стадия работы над проектом

Содержание работы

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

  1. Подготовка (поисковый этап)

Выбор темы и ее конкретизация (определение формы проекта).

Поиск и постановка проблемы исследования, гипотезы.

Определение цели, формулирование задач.

Знакомство с процедурой и критериями оценки проекта и формы его представления.

Обсуждают тему проекта с учителем и получают при необходимости

дополнительную информацию.

Определяют цели, объект исследования проекта.

Знакомит со смыслом проектного подхода и мотивирует учащихся.

Утверждает тему проекта.

Помогает в определении цели проекта.

Знакомит с процедурой и критериями оценки проекта и формы его представления.

Выдает рекомендации (требования, сроки, график, консультации и т.д.).

Наблюдает за работой и корректирует учеников

  1. Планирование (аналитический этап)

Конкретизация формы проекта.

Определение источников информации, способа сбора.

Подготовка к исследованию и его планирование.

Формируют задачи проекта. Вырабатывают план действий.

Выбирают и обосновывают критерии успеха проектной деятельности.

Предлагает идеи, высказывает предложения. Наблюдает за работой учащихся. Организационно-консультационные занятия.

  1. Исследова­ние (практический этап)

Сбор и уточнение информации (основ­ные инструменты: интервью, опросы, наблюдения, эксперименты и т.п.)

Выбор оптимального варианта хода проекта

Поэтапное выполнение исследовательских задач

Проведение исследования. Сбор и систематизация материалов (фактов, результатов) в соответствии с целями и формой работы, подбор иллюстративного материала.

Предзащита проекта  (в классе)

Доработка проекта с учетом замечаний и предложений.

Подготовка к публичной защите проекта:

Определение программы и сценария публичной защиты (медиапод-держка, подготовка аудитории,)

Поэтапно выполня­ют задачи проекта


Выполняют иссле­дование и работают над проектом, нна­лизируя информа­цию

Оформляют проект

Наблюдает, совету­ет, косвенно руко­водит деятельностью учащихся

  1. Предзащита проекта

Устный от­чет с демонстрацией материалов, презентации, письменный отчет

Представляют про­ект, участвуют в его коллективном ана­лизе и оценке.


Координационные действия






  1. Представле­ние (защита) проекта и оценка его результатов (презентационный этап)


Подготовка отче­та о ходе выполне­ния проекта с объ­яснением полученных результатов (устный от­чет с демонстрацией материалов, письменный отчет) Конструктивный анализ выполнения проекта, достигнутых результатов (успехов и неудач) и причин этого

Представляют про­ект, участвуют в его коллективном ана­лизе и оценке.




Координационные действия









































































Заключение

В ходе исследовательской работы выяснили, что социальные сети скорее отрицательно влияют на речь учащихся. Конечно же, в такой форме общения есть и положительные черты - но проводить время в интернете опасно не только для речи, но и для здоровья, и для психики тоже.







Список литературы и сайтов

1. Козыревская А.В., Осипов В.Е. Современное информационное пространство, его влияние на образование и социализацию человека. // Вестник восточно-сибирской государственной академии образования: Иркутск, 2010. – Вып. 12. – С.24-30

2. Омельченко Е. Молодежный активизм в России и глобальные трансформации его смысла. Журнал исследований социальной политики, Том 3. N 1. , С. 59-87

3. Плешаков В.А. Виртуальная социализация как современный аспект квазисоциализации личности //Проблемы педагогического образования. Сборник научных статей. Вып. 21. /Под ред. В. А. Сластёнина, Е. А. Левановой. — М.: МПГУ — МОСПИ, 2005. – С. 48 – 49.

4. Стратегия государственной молодёжной политики в РФ от от 18 декабря 2006 г. N  1760-р.

5. http://www.quans.ru/research/control/select-calc/;

6. http://medpnz.ru/page.php?al=kak_dolgo_prodlilsja_vsplesk_rozhdaemosti_v_penze.

7. ru.wikipedia.org

























Отзыв

на проектную работу

на тему: «Влияние социальных сетей на речь учащихся»

Авторы работы показали, как происходит общение детей в социальных сетях и как это влияет на речь учащихся.

В ходе выполнения проектной работы авторы проявляли инициативность и самостоятельность; авторы ответственно подошли к работе, показывали навыки сотрудничества с учителем при подготовке к проекту. Проявили умение поставить цель работы и выбрать адекватные способы достижения цели, включая поиск и обработку информации; умение ясно изложить и оформить выполненную работу; умение раскрыть содержание работы.

Тема работы соответствует ее содержанию. Работа выстроена логически, выполнена в соответствии с планом. Авторы работы не только выяснил, в каких социальных сетях общаются ученики, но и проследили за речью детей.

В ходе подготовки к проекту авторы, без сомнения, получили опыт работы с печатными и электронными материалами, совершенствовал умение анализировать, обобщать и систематизировать информацию, а также получили опыт публичных выступлений с презентационным материалом.

Данная работа заслуживает положительной оценки и может быть использована другими учащимися на внеклассных мероприятиях и классных часах.



15.03.2018

Учитель русского языка и литературы Сайгидахмедов Т.З.

МКОУ "Нижне-Инховская СОШ"

Гумбетовского района.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!