СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Влияние современных технологий на повышение учебной и творческой мотивации обучающихся

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

доклад по моей теме самообразования

Просмотр содержимого документа
«Влияние современных технологий на повышение учебной и творческой мотивации обучающихся»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВОРОТ-ОНГОЙСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА













ДОКЛАД

Влияние современных технологий

на повышение учебной и творческой мотивации обучающихся







учитель русского языка и литературы

Батуева Вера Анатольевна

















2023



Влияние современных технологий

на повышение учебной и творческой мотивации обучающихся

В условиях развития современной цивилизации на детей обрушивается океан информации. Как успеть принять, обработать и применить такое количество информации? Не каждый взрослый с этим справляется. Чтобы помочь современному школьнику, нам самим необходимо не отставать от современности. В этих условиях учителю нужно ориентироваться в широком спектре современных инновационных технологий, идей, направлений.

Целью обучения является внедрение современных технологий обучения, способствующих повышению мотивации, формированию функциональной грамотности учащихся и ключевых компетенций.

Как поддержать у учащихся интерес к изучаемому материалу и активизировать их в течение всего урока, чтобы роль преподавателя состояла не в том, как яснее и красочнее, чем в учебнике сообщить необходимую информацию, а в том, чтобы стать организатором познавательной деятельности, где главное действующее лицо ученик.

Введение новых технологий вносит радикальные изменения в систему образования: ранее ее центром являлся преподаватель, а теперь – учащийся. Это дает возможность каждому ученику обучаться в подходящем для него темпе и на том уровне, который соответствует его способностям.

В современной школе существует множество трудностей, среди которых можно выделить одну из важнейших – проблему низкой учебной мотивации. Она затрагивает не только каждого учителя, но и учащихся и их родителей, так как является одним из главных условий успешного обучения.

Проблеме мотивации учения уделяется пристальное внимание в отечественной педагогической психологии.

Сейчас на помощь формирования положительной устойчивой мотивации к учебной деятельности пришли новые педагогические технологии:

  • личностно-ориентированная;

  • технология уровневой дифференциации

  • проблемное обучение;

  • игровые;

  • групповые;

  • ИКТ;

  • здоровьесберегающие и другие.

Внедрение новых педагогических технологий в учебный процесс позволяет активизировать процесс обучения, реализовать идеи развивающего обучения, повысить темп урока, увеличить объем самостоятельной работы учащихся. Использование их позволяет на уроках разнообразить формы работы, деятельность учащихся, активизировать внимание, повысить творческий потенциал личности, позволяет экономить время урока.

Личностно-ориентированная технология обучения помогает в создании творческой атмосферы на уроке, а также создает необходимые условия для развития индивидуальных способностей детей.

Технология уровневой дифференциации способствует более прочному и глубокому усвоению знаний, развитию индивидуальных способностей, развитию самостоятельного творческого мышления. Разноуровневые задания облегчают организацию занятия в классе, создают условия для продвижения учащихся в учебе в соответствии с их возможностями. Работая дифференцированно с учащимися, видно, что их внимание не падает на уроке, так как каждому есть посильное задание, «сильные» ученики не скучают, так как всегда им дается задача, над которой надо думать. Ребята постоянно заняты посильным трудом. Сильные учащиеся утверждаются в своих способностях, слабые получают возможность испытывать учебный успех, повышается уровень мотивации.

Проблемное обучение позволяет нацелить ребят на поиск и решение сложных вопросов, требующих актуализации знаний. Создание в учебной деятельности проблемных ситуаций и организация активной самостоятельной деятельности учащихся по их разрешению, в результате чего происходит творческое овладение знаниями, умениями, навыками, развиваются мыслительные способности.

Проблемные ситуации могу использовать на различных этапах урока: при объяснении, закреплении, контроле.

Игровые технологии обеспечивают достижение единства эмоционального и рационального в обучении. Так включение в урок игровых моментов делает процесс обучения более интересным, создает у учащихся хорошее настроение, облегчает преодолевать трудности в обучении.

Групповая технология позволяет организовать активную самостоятельную работу на уроке. Это работа учащихся в статической паре, динамической паре при повторении изученного материала, позволяет в короткий срок опросить всю группу, при этом ученик может побывать в роли учителя и в роли отвечающего, что само создает благоприятную обстановку на уроке.

Информационно-коммуникационные технологии занимают всё большее и большее место в образовательном процессе. Главным преимуществом этих технологий является наглядность, так как большая доля информации усваивается с помощью зрительной памяти, и воздействие на неё очень важно в обучении. Информационные технологии помогают сделать процесс обучения творческим и ориентированным на учащегося. ИКТ использую на уроках, применяя образовательные и обучающие программы, создавая к урокам презентации, используя мультимедийное оборудование для показа видео по различным темам разделов курса окружающего мира, литературного чтения, ИЗО, технологии.

Здоровьесберегающие технологии позволяют равномерно во время урока распределять различные виды заданий, чередовать мыслительную деятельность, определять время подачи сложного учебного материала, выделять время на проведение самостоятельных и контрольных работ, нормативно применять ТСО, что дает положительные результаты в обучении.

Использование вышеперечисленных современных образовательных технологий позволяет повысить эффективность учебного процесса, помогают достигать лучшего результата в обучении, повышают познавательный интерес к предметам.

Новые педагогические технологии помогают:

  • привлекать пассивных слушателей;

  • делать занятия более наглядными;

  • обеспечивать учебный процесс новыми, ранее недоступными материалами, которые помогают учащимся проявлять их творческие способности;

  • приучать учащихся к самостоятельной работе с материалом;

  • обеспечивать моментальную обратную связь;

  • повышать интенсивность учебного процесса;

  • объективно оценивать действия учащихся;

  • накапливать статистическую информацию в ходе учебного процесса;

  • реализовывать личностно-ориентированный и дифференцированный подходы в обучении;

  • дисциплинировать самого учителя, формировать его интерес к работе.

Таким образом, использование новых педагогических технологий на уроках, сотрудничество учителя и учащихся способствуют повышению мотивации учащихся к обучению, организации атмосферы свободного развития каждого обучающегося, сопровождаемой радостью и высоким уровнем познавательной активности, а также Новые технологии дают новые возможности по формированию личностного потенциала и обеспечению успешности выпускника школы.

В заключение хотелось бы сказать, что современный педагог просто обязан уметь работать с современными средствами обучения, чтобы обеспечить одно из главнейших прав обучающихся – право на качественное образование.






































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!