Тема урока: | Изучение влияния условий среды на рост и развитие лука. |
Цель урока: | 1. Познакомить с историей выращивания лука; 2. Выявить главные условия развития лука; 3. Доказать необходимость употребления в пищу данного продукта, составить памятку о пользе лука. |
Задачи: | 1. Проанализировать литературные источники об истории выращивания овощных культур. 2.Провести исследования по выявлению условий роста т развития лука. 3. Собрать и обобщить научные данные о пользе лука на основе интервью, встреч, экскурсий. |
Оборудование: | Образцы лука. Дневник наблюдений. Линейка. Таблицы. |
Планируемый результат обучения, в том числе формирование УУД | Познавательные УУД: формировать умение анализировать, синтезировать, оценивать полученные знания, выдвижение гипотез и их обоснование, постановка и решение проблемы. Коммуникативные УУД: формировать умение выражать свои мысли, планирование учебного сотрудничества, управление поведением партнера. Личностные УУД: усвоение связей между результатом учения и тем, что побуждает учащихся производить опыты, наблюдать. Понимать для чего это им надо. Регулятивные: формировать способность принимать учебную цель и задачу, планировать ее реализацию. |
Этапы урока | Формируемые УУД | Деятельность учителя | Деятельность учащегося |
Оргмомент | Планирование учебного сотрудничества | Приветствие учителя | |
Актуализация знаний | Проявление познавательной активности. Аргументация своего мнения. | Кто из вас, ребята, выращивал на грядках лук с родителями? А дома на окне? Какие условия необходимы для роста и развития лука? | Дети делятся своими мыслями, впечатлениями. Вода – важное условие для роста и развития лука… Свет - важное условие для роста и развития лука… Тепло - важное условие для роста и развития лука… Все условия важны для роста и развития лука. |
Целеполагание и мотивация | Планирование своей деятельности. | Перед нами, ребята, возникла проблема, какие же условия важнее для роста и развития лука? Чтобы проверить ваши гипотезы проведем эксперимент. | Первая группа выбирает условие –воду и ставит образцы своего лука в баночки с водой в закрытую коробку между оконной рамой). Вторая группа выбирает условие – свет и ставит образцы своего лука между оконной рамой без воды. Третья группа выбирает условие – тепло и ставит образцы своего лука в коробочку закрытую под батарею в классе. |
Практическая работа. Наблюдения учащихся за изменениями, происходившими у образцов лука. | Регулятивные УУД. Контролирование своих действий. Коммуникативные УУД. | Через неделю проверим результаты. | Отчет групп. Первая группа: у образцов лука появились маленькие корешки. У образцов лука второй группы (условие – свет) никаких изменений не произошло. У образцов лука третьей группы (условие – тепло) появилось перо длиной 5 см. |
| Познавательные УУД | Какой же вывод можно сделать? | Одного условия недостаточно для роста и развития лука. Дети предлагают создать по два условия или три условия, а третья группа опять одно условие – тепло. |
| Регулятивные УУД | Предлагаю включиться в новый эксперимент | Первая группа создает три условия образцам своего лука. Ставят луковицы в баночки с водой на подоконник (условие – свет, тепло, вода). Вторая группа создает два условия образцам своего лука. Ставят луковицы в баночки с водой между оконными рамами. Условие – свет, вода. Третья группа опять ставит образцы своего лука в закрытую коробку под батарею. |
Практическая работа. Проверка результата эксперимента (через неделю) | Познавательные УУД. Коммуникативные УУД. | Предлагаю проверить результаты эксперимента. | Отчет первой группы. Условия – свет, вода, тепло. Высота пера 5 см. Отчет второй группы. Условие – свет, вода. Высота пера лука – 2 см. Отчет третьей группы. Условие тепло. Высота пера 7 см. (цвет пера бледно-зеленый) |
Проверка результата через неделю. | Познавательные УУД. | Какой же вывод можно сделать? Подведем итоги. Как выдумаете почему же у лука который находился в темном, но теплом месте высота пера длиннее всего, но бледного цвета. | Все три условия важны для роста и развития растений. Отчет первой группы. Высота пера лука 12 см. Отчет второй группы. Высота пера лука 10 см. (перо темно-зеленого цвета) Отчет третьей группы. Высота пера лука 15 см. (цвет пера бледно-зеленый) Сообщение подготовленного ученика. Цвет пера зависит от содержания в нем хлорофила. Чем больше этого вещества в листьях растений, тем листы зеленее. Хлорофил образуется на свету (об этом я прочитал в энциклопедии о растениях). |
Физминутка | | | |
| Коммуникативные УУД. | Ребята, вам хотелось бы продолжить исследование по этой теме? Например, как влияет воздух и почва на рост и развитие растения? | Дети выражают свое желание о продолжении эксперимента летом на дачных участках. |
Самостоятельная работа. | | Предлагаю выполнить тест на тему: «Влияние условий на рост и развитие растений». Игра «Собери пословицу». Как вы понимаете смысл этих пословиц? | Работа в группах. 1. Лук, правят, да, баня, все. 2. Лук, семи, недуг, от |
Проверка результатов. | | Предлагаю послушать сообщение творческой группы, которая провела беседу с медсестрой о лечебных свойствах лука. Предоставляю слово второй творческой группе, которая взяла интервью у заведующей столовой. | Дети говорят о том, что лук содержит много полезных веществ: магний, кальций, железо и т.д. В луке есть особое вещество – фитонциды, которые убивают все болезнетворные микробы. Оказалось. Что лук добавляют во многие блюда. Инсценировка стихотворения: «Лук зеленый, репчатый» Угощение гостей луковым пирогом. |
Рефлексия | | Знал. Узнал. Хочу узнать. Что нового узнали из эксперимента? О чем расскажете взрослым? | |