СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Влияние условий среды на рост и развитие лука"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«"Влияние условий среды на рост и развитие лука"»

Открытый урок по теме: «Изучение влияния условий среды на рост и развитие лука», проведенный в рамках городского практического семинара учителем начальных классов Пашковой В.А. от 24.02.2013г.

Тема урока:

Изучение влияния условий среды на рост и развитие лука.

Цель урока:

1. Познакомить с историей выращивания лука;

2. Выявить главные условия развития лука;

3. Доказать необходимость употребления в пищу данного продукта, составить памятку о пользе лука.

Задачи:

1. Проанализировать литературные источники об истории выращивания овощных культур.

2.Провести исследования по выявлению условий роста т развития лука.

3. Собрать и обобщить научные данные о пользе лука на основе интервью, встреч, экскурсий.

Оборудование:

Образцы лука. Дневник наблюдений. Линейка. Таблицы.

Планируемый результат обучения, в том числе формирование УУД

Познавательные УУД: формировать умение анализировать, синтезировать, оценивать полученные знания, выдвижение гипотез и их обоснование, постановка и решение проблемы.

Коммуникативные УУД: формировать умение выражать свои мысли, планирование учебного сотрудничества, управление поведением партнера.

Личностные УУД: усвоение связей между результатом учения и тем, что побуждает учащихся производить опыты, наблюдать. Понимать для чего это им надо.

Регулятивные: формировать способность принимать учебную цель и задачу, планировать ее реализацию.



Этапы урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Оргмомент

Планирование учебного сотрудничества

Приветствие учителя


Актуализация знаний

Проявление познавательной активности. Аргументация своего мнения.

Кто из вас, ребята, выращивал на грядках лук с родителями? А дома на окне? Какие условия необходимы для роста и развития лука?

Дети делятся своими мыслями, впечатлениями. Вода – важное условие для роста и развития лука…

Свет - важное условие для роста и развития лука…

Тепло - важное условие для роста и развития лука…

Все условия важны для роста и развития лука.

Целеполагание и мотивация

Планирование своей деятельности.

Перед нами, ребята, возникла проблема, какие же условия важнее для роста и развития лука? Чтобы проверить ваши гипотезы проведем эксперимент.

Первая группа выбирает условие –воду и ставит образцы своего лука в баночки с водой в закрытую коробку между оконной рамой). Вторая группа выбирает условие – свет и ставит образцы своего лука между оконной рамой без воды. Третья группа выбирает условие – тепло и ставит образцы своего лука в коробочку закрытую под батарею в классе.

Практическая работа. Наблюдения учащихся за изменениями, происходившими у образцов лука.

Регулятивные УУД. Контролирование своих действий. Коммуникативные УУД.

Через неделю проверим результаты.

Отчет групп.

Первая группа: у образцов лука появились маленькие корешки. У образцов лука второй группы (условие – свет) никаких изменений не произошло. У образцов лука третьей группы (условие – тепло) появилось перо длиной 5 см.


Познавательные УУД

Какой же вывод можно сделать?

Одного условия недостаточно для роста и развития лука. Дети предлагают создать по два условия или три условия, а третья группа опять одно условие – тепло.


Регулятивные УУД

Предлагаю включиться в новый эксперимент

Первая группа создает три условия образцам своего лука. Ставят луковицы в баночки с водой на подоконник (условие – свет, тепло, вода). Вторая группа создает два условия образцам своего лука. Ставят луковицы в баночки с водой между оконными рамами. Условие – свет, вода. Третья группа опять ставит образцы своего лука в закрытую коробку под батарею.

Практическая работа. Проверка результата эксперимента (через неделю)

Познавательные УУД. Коммуникативные УУД.

Предлагаю проверить результаты эксперимента.

Отчет первой группы. Условия – свет, вода, тепло. Высота пера 5 см. Отчет второй группы. Условие – свет, вода. Высота пера лука – 2 см. Отчет третьей группы. Условие тепло. Высота пера 7 см. (цвет пера бледно-зеленый)

Проверка результата через неделю.

















Познавательные УУД.

Какой же вывод можно сделать? Подведем итоги.














Как выдумаете почему же у лука который находился в темном, но теплом месте высота пера длиннее всего, но бледного цвета.

Все три условия важны для роста и развития растений. Отчет первой группы. Высота пера лука 12 см.


Отчет второй группы. Высота пера лука 10 см. (перо темно-зеленого цвета)


Отчет третьей группы. Высота пера лука 15 см. (цвет пера бледно-зеленый)


Сообщение подготовленного ученика. Цвет пера зависит от содержания в нем хлорофила. Чем больше этого вещества в листьях растений, тем листы зеленее. Хлорофил образуется на свету (об этом я прочитал в энциклопедии о растениях).

Физминутка














Коммуникативные УУД.

Ребята, вам хотелось бы продолжить исследование по этой теме? Например, как влияет воздух и почва на рост и развитие растения?

Дети выражают свое желание о продолжении эксперимента летом на дачных участках.



Самостоятельная работа.


Предлагаю выполнить тест на тему: «Влияние условий на рост и развитие растений». Игра «Собери пословицу». Как вы понимаете смысл этих пословиц?

Работа в группах.


1. Лук, правят, да, баня, все.

2. Лук, семи, недуг, от

Проверка результатов.


Предлагаю послушать сообщение творческой группы, которая провела беседу с медсестрой о лечебных свойствах лука. Предоставляю слово второй творческой группе, которая взяла интервью у заведующей столовой.

Дети говорят о том, что лук содержит много полезных веществ: магний, кальций, железо и т.д.

В луке есть особое вещество – фитонциды, которые убивают все болезнетворные микробы. Оказалось. Что лук добавляют во многие блюда. Инсценировка стихотворения: «Лук зеленый, репчатый» Угощение гостей луковым пирогом.

Рефлексия


Знал. Узнал. Хочу узнать.

Что нового узнали из эксперимента? О чем расскажете взрослым?







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!