Исследовательская работа
«Влияние увлечения мобильными играми на переменах и успеваемость обучающихся»
Выполнила ученица 4 «Б» класса
Свитачева Алёна
Учитель:Жумашева Е.Ш.
Цель исследования : Задачи: Гипотеза:
выяснить, являются ли видом отдыха игры на мобильных телефонах на перемене или они отрицательно влияют на успеваемость учащихся
во-первых, выяснить мобильные игры на телефонах влияют на артериальное давление и пульс ребёнка
во-вторых, провести практические опыты и выявить, как влияют игры на мобильных телефонах на переменах на познавательную активность учащихся 4 Б класса на уроках
в-третьих, узнать, как родители проводили время на переменах
Увлечение мобильными играми на переменах, отрицательно влияют на учебную деятельность
Объект исследования : предмет исследованя:
Учащиеся 4 «Б» класса МОУ «СШ №2»
г. Николаевска
Влияние мобильных игр на учёбу 4 «Б» класса
История появления и развития сотовой связи.
В настоящее время сотовая связь — самая распространенная из всех видов мобильной радиосвязи, поэтому чаще всего мобильным телефоном называют сотовый телефон.
Первый портативный телефон появился в США еще в 1946 году, первые образцы переносных аппаратов в СССР появились в 1957 году и весило такое устройство около 3 килограммов. Мобильная связь в развитых странах мира стала быстро развиваться в 80-е годы прошлого века.
В нашей стране первый звонок с сотового телефона был совершен в сентябре 1991 года. Россия была вынуждена использовать технологии Запада, отстав в продвижении мобильной связи.
Роль мобильного телефона в жизни учеников
При правильном использовании мобильный
телефон в жизни школьника является большим
помощником. С помощью телефона в любой момент можно быстро связаться со своими
родственниками, друзьями, одноклассниками.
Мобильный телефон - это ещё и игровое устройство.
И многие ребята воспринимают мобильные
телефоны, прежде всего, как игрушки.
Эксперимент 1.
Влияние игр на мобильных телефонах, на показатели артериального
давления и пульса учащихся 4 «Б» класса.
Мед.сестра Бондаренко В.А.
Диаграмма
Влияние мобильных игр на медицинские показатели состояния здоровья обучающихся 4 Б класса
Давление (среднее) у участников до эксперимента - 106 единиц
После эксперимента давление (среднее) - 110 единиц
Пульс до эксперимента - 98 ударов в минуту
Пульс после эксперимента - 107 ударов в минуту.
Эксперимент 2.
Влияние игр на мобильном телефоне на выполнение логического теста
Диаграмма
Влияние игр на мобильном телефоне на познавательные способности обучающихся
4 А класса
До игры правильно
После игры правильно выполнили:
выполнили:
5 заданий- 1 ученик
5 заданий- 3 ученика
4 задания - 2 ученика
4 задания-3 ученика
3 задания - 4 ученика
3 задания-4 ученика
2 задания - 3 ученика
2 задания-5 учеников
Как наши родители проводили перемены в школе
Я поинтересовалась у родителей моих одноклассников, как они проводили перемены в школе, ведь в то время не было телефонов. Всего было опрошено 20 человек. 14 человек заявили, что в их время были веселые перемены с множеством разных игр, что они никогда не сидели просто так, чаще всего бегали, прыгали. 6 человек сказали, что на переменах повторяли домашнее задание
Результаты опроса родителей учащихся 4 Б класса
ВЫВОД
У всех учеников мобильные игры стали причиной повышения артериального давления и учащения пульса. У большинства участников эксперимента после мобильных игр ухудшились результаты выполнения задания. Я пришла к выводу, что использование мобильных телефонов в игровых целях снижает работоспособность и повышает утомляемость учеников.
Я задумалась, чем же заняться на перемене, чтобы она была полезной. Понаблюдав за своими одноклассниками, я убедилась, что ничего так не расслабляет как хорошее дружеское общение.
Я всем советую: надо стараться отдыхать на переменах, а не заниматься ненужными делами, в том числе играми на мобильных телефонах. От хорошо организованной перемены во многом зависит успеваемость на уроках.