СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Влияние занятий спортивными играми на развитие координационных способностей пятиклассников

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Влияние занятий спортивными играми на развитие координационных способностей пятиклассников»

ВЛИЯНИЕ ЗАНЯТИЙ СПОРТИВНЫМИ ИГРАМИ НА РАЗВИТИЕ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ПЯТИКЛАССНИКОВ Михалева Наталья Николаевна  УЧИТЕЛЬ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ  МОУ СОШ №2 им. А.Н. Радищева города Малоярославец

ВЛИЯНИЕ ЗАНЯТИЙ СПОРТИВНЫМИ ИГРАМИ НА РАЗВИТИЕ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ПЯТИКЛАССНИКОВ

Михалева Наталья Николаевна

УЧИТЕЛЬ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

МОУ СОШ №2 им. А.Н. Радищева

города Малоярославец

ЧТОБЫ ВОСПИТАТЬ ДРУГОГО,  МЫ ДОЛЖНЫ ВОСПИТАТЬ ПРЕЖДЕ ВСЕГО СЕБЯ…  _________________  НИКОЛАЙ ГОГОЛЬ

ЧТОБЫ ВОСПИТАТЬ ДРУГОГО, МЫ ДОЛЖНЫ ВОСПИТАТЬ ПРЕЖДЕ ВСЕГО СЕБЯ… _________________ НИКОЛАЙ ГОГОЛЬ

СОДЕРЖАНИЕ 1. Физические качества пятиклассника 2. Спортивные игры 3. Средства воспитания координационных способностей 4. Методы воспитания координационных способностей 5. Методические приёмы 6. Вывод

СОДЕРЖАНИЕ

1. Физические качества пятиклассника

2. Спортивные игры

3. Средства воспитания координационных способностей

4. Методы воспитания координационных способностей

5. Методические приёмы

6. Вывод

ФИЗИЧЕСКИЕ КАЧЕСТВА ПЯТИКЛАССНИКА     Пятиклассник - переходный период от младшего возраста к подростковому. Возраст пятиклассников характеризуется начальным этапом полового созревания. А это не только физические изменения, но и психические – переоценка всех ценностей Игровая деятельность отличается сложностью и разнообразием движений. В них, как правило, могут быть вовлечены все мышечные группы. Это способствует гармоничному развитию опорно-двигательного аппарата, развитию всех физических качеств.

ФИЗИЧЕСКИЕ КАЧЕСТВА ПЯТИКЛАССНИКА

Пятиклассник - переходный период от младшего возраста к подростковому. Возраст пятиклассников характеризуется начальным этапом полового созревания. А это не только физические изменения, но и психические – переоценка всех ценностей Игровая деятельность отличается сложностью и разнообразием движений. В них, как правило, могут быть вовлечены все мышечные группы. Это способствует гармоничному развитию опорно-двигательного аппарата, развитию всех физических качеств.

СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ - ВЫСШАЯ СТУПЕНЬ ПОДВИЖНЫХ ИГР   Для спортивных игр характерным является наличие сложной техники движений и определенной тактики поведения в процессе игры. Это требует от учеников специальной подготовки, тренировки.

СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ - ВЫСШАЯ СТУПЕНЬ ПОДВИЖНЫХ ИГР

Для спортивных игр характерным является наличие сложной техники движений и определенной тактики поведения в процессе игры. Это требует от учеников специальной подготовки, тренировки.

ФУТБОЛ  Футбол – командный вид спорта, в котором целью является забить мяч в ворота соперника ногами или другими частями тела (кроме рук) большее количество раз, чем команда соперника. В настоящее время – это самый популярный и массовый вид спорта в мире.

ФУТБОЛ

Футбол – командный вид спорта, в котором целью является забить мяч в ворота соперника ногами или другими частями тела (кроме рук) большее количество раз, чем команда соперника.

В настоящее время – это самый популярный и массовый вид спорта в мире.

ВОЛЕЙБОЛ  Волейбол – вид спорта, командная спортивная игра, в процессе которой две команды соревнуются на специальной площадке, разделённой сеткой, стремясь направить мяч на сторону соперника таким образом, чтобы он приземлился на площадке противника, либо чтобы игрок защищающейся команды допустил ошибку. При этом для организации атаки игрокам одной команды разрешается не более трёх касаний мяча подряд

ВОЛЕЙБОЛ

Волейбол – вид спорта, командная спортивная игра, в процессе которой две команды соревнуются на специальной площадке, разделённой сеткой, стремясь направить мяч на сторону соперника таким образом, чтобы он приземлился на площадке противника, либо чтобы игрок защищающейся команды допустил ошибку. При этом для организации атаки игрокам одной команды разрешается не более трёх касаний мяча подряд

БАСКЕТБОЛ  Баскетбол – спортивная командная игра с мячом. Цель каждой команды – забросить руками мяч в кольцо с сеткой (корзину) соперника и помешать другой команде завладеть мячом и забросить его в свою корзину.

БАСКЕТБОЛ

Баскетбол – спортивная командная игра с мячом. Цель каждой команды – забросить руками мяч в кольцо с сеткой (корзину) соперника и помешать другой команде завладеть мячом и забросить его в свою корзину.

ОТЧЕГО ЗАВИСЯТ КООРДИНАЦИОННЫЕ СПОСОБНОСТИ? 1. способности человека к точному анализу движений; 2. деятельности анализаторов и особенно двигательного; 3. сложности двигательного задания; 4. уровня развития других физических способностей (скоростные способности, динамическая сила, гибкость и т.д.); 5. смелости и решительности; 6. возраста; 7. общей подготовленности обучающихся (т.е. запаса разнообразных, преимущественно вариативных двигательных умений и навыков) и др.

ОТЧЕГО ЗАВИСЯТ КООРДИНАЦИОННЫЕ СПОСОБНОСТИ?

1. способности человека к точному анализу движений;

2. деятельности анализаторов и особенно двигательного;

3. сложности двигательного задания;

4. уровня развития других физических способностей (скоростные способности, динамическая сила, гибкость и т.д.);

5. смелости и решительности;

6. возраста;

7. общей подготовленности обучающихся (т.е. запаса разнообразных, преимущественно вариативных двигательных умений и навыков) и др.

СРЕДСТВА ВОСПИТАНИЯ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ   Основным средством воспитания координационных способностей являются физические упражнения повышенной координационной сложности и содержащие элементы новизны. Упражнения, направленные на развитие координационных способностей, эффективны до тех пор, пока они не будут выполняться автоматически.  Выполнение координационных упражнений следует планировать на первую половину основной части занятия, поскольку они быстро ведут к утомлению. Более высокий уровень координации движений достигается специальными упражнениями на соразмерность движений в задаваемых пределах времени, пространства и мышечных усилий.

СРЕДСТВА ВОСПИТАНИЯ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ

Основным средством воспитания координационных способностей являются физические упражнения повышенной координационной сложности и содержащие элементы новизны. Упражнения, направленные на развитие координационных способностей, эффективны до тех пор, пока они не будут выполняться автоматически. Выполнение координационных упражнений следует планировать на первую половину основной части занятия, поскольку они быстро ведут к утомлению. Более высокий уровень координации движений достигается специальными упражнениями на соразмерность движений в задаваемых пределах времени, пространства и мышечных усилий.

МЕТОДЫ ВОСПИТАНИЯ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ  1. стандартно-повторного упражнения;  2. вариативного упражнения;  3. игровой;  4. соревновательный.

МЕТОДЫ ВОСПИТАНИЯ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ

1. стандартно-повторного упражнения;

2. вариативного упражнения;

3. игровой;

4. соревновательный.

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ 1. Изменение исходных и конечных положений (бег из положения приседа, упора лежа; выполнение упражнений с мячом из исходного положения: стоя, сидя, в приседе; 2. Варьирование конечных положений — бросок мяча вверх из исходного положения стоя — ловля сидя и наоборот); 3. Изменение способов выполнения действия (бег лицом вперед, спиной, боком по направлению движения ) прыжки в длину или глубину, стоя спиной или боком по направлению прыжка и т.п.); 4. «Зеркальное» выполнение упражнений (смена толчковой и маховой ноги в прыжках в высоту и длину с разбега, метание спортивных снарядов «не ведущей» рукой и т.п.); 5. Выполнение освоенных двигательных действий после воздействия на вестибулярный аппарат (например, упражнения в равновесии сразу после вращений, кувырков); 6. Выполнение упражнений с исключением зрительного контроля — в специальных очках или с закрытыми глазами (например, упражнения в равновесии, с булавами, ведение мяча и броски в кольцо).

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ

1. Изменение исходных и конечных положений (бег из положения приседа, упора лежа; выполнение упражнений с мячом из исходного положения: стоя, сидя, в приседе;

2. Варьирование конечных положений — бросок мяча вверх из исходного положения стоя — ловля сидя и наоборот);

3. Изменение способов выполнения действия (бег лицом вперед, спиной, боком по направлению движения ) прыжки в длину или глубину, стоя спиной или боком по направлению прыжка и т.п.);

4. «Зеркальное» выполнение упражнений (смена толчковой и маховой ноги в прыжках в высоту и длину с разбега, метание спортивных снарядов «не ведущей» рукой и т.п.);

5. Выполнение освоенных двигательных действий после воздействия на вестибулярный аппарат (например, упражнения в равновесии сразу после вращений, кувырков);

6. Выполнение упражнений с исключением зрительного контроля — в специальных очках или с закрытыми глазами (например, упражнения в равновесии, с булавами, ведение мяча и броски в кольцо).

ВЫВОД  В процессе занятий спортивными играми у детей развиваются физические качества: выносливость, ловкость, быстрота, координация движений. Целенаправленному развитию координационных способностей должно уделяться значительное внимание в процессе занятий спортивными играми школьников.  Координационные способности имеют важное значение в обогащении двигательного опыта пятиклассников. Чем большим объемом двигательных навыков владеет ребенок, тем выше уровень его ловкости, тем быстрее он сможет овладеть новыми движениями. Показателями ловкости является координационная сложность движений, точность и время их выполнения, которые главным образом связаны с ориентировкой в пространстве и тонкой моторикой.  Не зря многие рассматривают спортивные игры как модели современной жизни, пользующиеся такой большой популярностью у молодежи и взрослых. Многие взрослые, приобщившись к спортивным играм в подростковом и юношеском возрасте, с удовольствием отдают свой досуг и отдых этим видам двигательной активности человека.

ВЫВОД

В процессе занятий спортивными играми у детей развиваются физические качества: выносливость, ловкость, быстрота, координация движений. Целенаправленному развитию координационных способностей должно уделяться значительное внимание в процессе занятий спортивными играми школьников.

Координационные способности имеют важное значение в обогащении двигательного опыта пятиклассников. Чем большим объемом двигательных навыков владеет ребенок, тем выше уровень его ловкости, тем быстрее он сможет овладеть новыми движениями. Показателями ловкости является координационная сложность движений, точность и время их выполнения, которые главным образом связаны с ориентировкой в пространстве и тонкой моторикой.

Не зря многие рассматривают спортивные игры как модели современной жизни, пользующиеся такой большой популярностью у молодежи и взрослых. Многие взрослые, приобщившись к спортивным играм в подростковом и юношеском возрасте, с удовольствием отдают свой досуг и отдых этим видам двигательной активности человека.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!